The Killing of a Sacred Deer

Убийство священного оленя

The Killing of a Sacred Deer, Убийство священного оленя
0
82%
Average Rating: 7.18
Total Ratings: 28 votes
Fresh: 23 Rotten: 5
Год: 
2017
Премьера: 
16/11/2017
Страна: 
Великобритания
Ирландия
Режиссер: 
Йоргос Лантимос
Сценарий: 
Йоргос Лантимос, Эфтимис Филиппоу
Продюсер: 
Эд Гуене, Йоргос Лантимос, Эндрю Лоу
Оператор: 
Тимиос Бакатакис
Композитор: 
-
Художник: 
Джейд Хили, Daniel Baker, Нэнси Стейнер
Монтаж: 
Йоргос Мавропсаридис
Жанр: 
Ужасы
Триллер
Драма
Детектив
Время: 
121 мин.
В главных ролях: 
Николь Кидман, Колин Фаррелл, Алисия Сильверстоун, Рэффи Кэссиди, Барри Кеоган, Билл Кэмп, Анита Фармер Бергман, Санни Сулджик, Lea Hutton Beasmore, Megan Chelf Fisher

Талантливый кардиохирург Стивен живет счастливой жизнью с супругой Анной и двумя прелестными детьми. данной семейной идиллии угрожает призрак из прошлого, которое Стивену больше не под силу скрывать.

Blue Swan 2017 - Номинация (10)
Лучший фильм
Лучший режиссер
Лучший оригинальный сценарий
Лучший актер
Лучший актер второго плана
Лучшая актриса второго плана
Лучший оператор
Лучший актерский ансамбль
Лучшая молодая актриса
Лучший молодой актер
Канны 2017 - Победа (1)
Лучший сценарий

Рейтинг фильмов 2017 года #13

Общий рейтинг фильмов #103

ГолосаПроцентыРейтинг
010
6 21.4 % 9
8 28.6 % 8
7 25 % 7
2 7.1 % 6
3 10.7 % 5
1 3.6 % 4
1 3.6 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
6
25/04/2018 - 23:42
Досадно, что при неплохом замысле и вполне сносной режиссуре Йоргос Латимос так и не смог придумать изящной концовки для собственноручно закрученной истории. А ведь по большей части, это вполне неплохой фильм ужасов без претензий, если не считать кинокритической славы греческого постановщика. Нечто похожее активно снимали в Голливуде 70-х гг. Собственно, весь фильм забит под завязку визуальными цитатами на кино 40-летней давности от лент Брайана де Пальмы, Стэнли Кубрика, Уильяма Фридкина до режиссёров калибром поменьше. Но, как написано выше, неудачный финал подпортил впечатление.
2
9
03/03/2018 - 22:37
После довольно серенького и не впечатлившего Лобстера с долей опасения подходила к новой работе режиссёра, но и Лантимосу, и Фарреллу удалось удивить и оставить очень сильные и неоднозначные впечатления.
Прекрасная, напряжённая и захватывающая психологическая работа, с красивой и мастерской операторской работой, атмосферой и эстетикой мне очень напоминающая Кубрика.

Однозначно фильм года.
3
8
02/03/2018 - 16:09
4
6
01/03/2018 - 20:33
Когда смотришь с небольшим интервалом "Лобстера" и "Убийство священного оленя", отчетливо видно, как вырос уровень режиссуры Лантимоса, кажется, ориентирующегося на Ханеке (но не отказываюшего своему фирменному абсурдистскому чувству юмора). Другое дело, что в данном случае он не смог предложить ничего интересного в плане сценария - банальный сюжет, немного претенциозно притянутый к древнегреческому мифу. И особенно разочаровывает, что оказывается напрасным напряженное ожидание, тщательно выстраиваемое режиссером. Оказывается, мы ожидали что-то совсем не впечатляющее.
5
7
26/02/2018 - 13:15
Тяжелый фильм по восприятию. Для таких картин я люблю употреблять термин "дискомфорт". Он более точно описывает состояние зрителя во время просмотра. Несомненно, он красив своей современностью в декорациях. Но, все же, как будто рояль упал на голову.
Признаюсь, до конца я его так и не смог понять. Детально то да, как и мораль, но вот глубину я не преодолел. А может так и надо, я имею ввиду знать только поверхностное значение и часть внутреннего. Таким образом остается некое таинство, которое не только зрителям, но и самому режиссеру не до конца доступно.
"Лобстер" был проще при просмотре, не смотря на сценарий. Откровенно говоря, мне он, как по сценарию, так и по его подаче больше приглянулся чем "убийство оленя".
6
9
17/02/2018 - 15:26
Все-таки у Лантимоса очень оригинальное чувство юмора. То есть, он не чередует его с напряженными драматическими сценами, он его впихивает прямо туда, в результате чего впадаешь в некий эмоциональный ступор - и вроде страшно, и неприятно, и смешно, и все это взаимоисключается. В "Лобстере" он все-таки чередовал, но "Лобстер" был более чистой комедией. Тут скорее Еврипид, помноженный на Ницше. Жутковатая смесь, на самом деле.
Исходя из последнего, тут не только "Нелюбовь" здорового человека, но и "мама" здорового человека. Фактически, о том же, о чем и Даррен, только без Гринписа, истерик, лишнего шума и грохота. Просто констатация факта - прокляты вы, ребят. И все ваши подношения и попытки договориться любыми способами ничего не изменят. То, что случилось с Ифигенией, для семьи Агамемнона было только началом. Да и тот легким испугом отделался, а тут, скорее всего, не выйдет. Бог же умер.
Апд. Пересмотрела, мне не жалко.
7
7
15/02/2018 - 12:14
8
5
05/02/2018 - 04:07
Неожиданно пустой Лантимос, создающий саспенс ради саспенса. Показалось, что попытка сделать свою "Теорему". Неудачная. Честно хотелось, чтобы фильм мне понравился, но финал просто убил. Зато актеров хочется хвалить очень много. Всё трио очень хорошее, особенно удивил Кеоган, маньяк знатный.
9
8
29/01/2018 - 13:44
Кардиохирург совершает ошибку, в результате которой умирает мужчина. Сын этого мужчины просит кардиохирурга убить кого-то из своей семьи, чтобы они были квиты.

Йоргос Лантимос - человек с безграничной фантазией, автор и режиссёр, который умеет каждый раз удивить, шокировать и рассказать интересную и необычную историю. На этот раз снова получилось очень сильно и впечатляюще до мурашек по коже в отдельных сценах.

Фильм получил приз в Каннах за лучший сценарий.
10
7
26/01/2018 - 20:41
Начальная сцена не совсем в тему, наверное, ещё потому, что органы нынче везде в кино пихают, а в 2017 это куда уместнее у Озона вышло. И саунд невыразительный. В остальном -
шикарненько, Кеоган зайка.
11
4
14/01/2018 - 11:28
Не знаю, ирония это или же сознательная отсылка, но когда герой Фаррелла смотрит "День сурка", то в нём показывают эпизод, в котором Билл Мюррей сочно уплетает пироженку и говорит, что он Бог. Точно так же ведёт себя с макаронами герой Кеогана. Зря он так переживал, никто больше не ест макароны подобным образом, выплёвывая половину содержимого на тарелку.Единственного, чего не хватало в этой сцене, чтобы он тоже сказал, что он Бог, ибо вёл он себя также как Мюррей в том эпизоде "Дня сурка".

Однако кем же был этот паренёк и по какому праву именно его трагедия должна получить отмщение - не ясно. В отличие от чётко прописанной трагедии Еврипида, здесь одни неясности. И дело даже не в том, что в "античном сеттинге" такая ситуация более уместна, чем в современности. Дело в том, что у Еврипида куда лучше с драматургией. Агамемнон перешёл дорогу не лопоухому парню, а могущественной богине. Выбор спартанского царя был вовсе не в том, какого из своей семьи принести в жертву, а между жизнью дочери и военным походом в Трою. Здесь главный конфликт между личной жизнью и великим деянием. В чём конфликт героя Фаррелла - не очень понятно. Это напоминает не столько трагедию, сколько псевдофилософские игры маньяка Пилы, в которых нет никакой особой логики, а выжившие жертвы просто сходят с ума, а не учатся ценить жизнь, как задумывал хитроумный конструктор игр. В чём урок, который извлёк персонаж Фаррелла - совершенно не ясно, а должен ли был вообще извлекать, тоже не понятно.

Лантимос, на мой взгляд и сам заигрался в свой стиль, который был удачен в "Клыке" и работал в "Лобстере", несмотря на всю его банальность. Здесь же весь этот антураж странного мира не работает совершенно, перестаёшь чувствовать основания мира, в котором живут персонажи, перестаёшь понимать как вообще живёт такой мир. Но самое страшное даже не это, а это, что сам конфликт этой "трагедии" остаётся совершенно не ясным, а то, что в него совсем не хочется вникать.
12
9
08/01/2018 - 21:56
«Лобстер» Йоргоса Лантимоса в основном держится на сценарии, режиссера, конечно, там тоже на высоте, но она как бы отодвинута на задний план. «Убийство священного оленя» по сути почти тот же мир и стиль, в котором помимо сценария просто блестящая режиссура. Они однородны, без явных перекосов.

Колин Фаррелл первыми же своими словами дает понять - это тот же Лантимос, что и в «Лобстере». А первый же проход по больнице дает четко осознать, что режиссура просто на высоте. Причем Лантимос не просто Режиссер, он Автор, творящий фильмы в неповторимом стиле.

О чем фильм? Такими вопросами лучше даже не задаваться. Кидман, кстати, не сильно понравилась. Фаррел уже такой был у того же Лантимоса ранее, а вот кто действительно открытие, так это Барри Кеоган. То, что не сделал Нолан, сделал Лантимос, что не удивительно.

С самого начала почему-то казалось, что жертвой будет мальчик. И даже рулетка не подвела. Словесная «перепалка» с перетягиванием одеяла была, конечно, классной. Автор! Больше 8. 06-01-2018
13
5
08/01/2018 - 19:24
Что творится в мозгу Йоргоса Лантимоса и как он придумывает такие неординарные во всех смыслах истории - одному богу известно. Однако мой разум пока не хочет проникаться ими, хотя “Олень” в целом зашёл мне куда лучше “Лобстера”. В какой-то момент даже поймал себя на мысли о том, что эти фильмы могут жить в одной киновселенной, как у Тарантино (напрягли слова о лобковых волосах “девственницы” Кидман - это что, шутка что ли, блядь), и данная загадка на какое-то время даже отвлекла меня от основной фабулы. Об “Олене”, не скрою, приятно поговорить, поискать задуманные греком подтексты, но смотреть эту аляповато сшитую отрыжку сознания довольно тяжело. Барри Кеоган, конечно, монстр, даже удивительно, как Лантимос мог заподозрить в нём такой талант, пацана теперь ни на одну положительную роль не возьмут. Об остальных аспектах “Оленя” благоприятно отозваться не могу. Визуально он не поражает, а эстетика Лантимоса мне куда менее милей, чем Линча, например. Но, обоженеужелияэтопишу, мне почему-то кажется, что когда-нибудь я пересмотрю эту дичь с целью поднять до плюса.
14
8
05/01/2018 - 15:55
Лишь немного слабее Лобстера.
15
8
30/12/2017 - 23:31
16
9
28/12/2017 - 12:32
Очень смешной хоррор в виде древнегреческой трагедии. Оператор божит даже больше, чем обычно. Камера, нависающая над персонажами, как неизбежность судьбы. Все актёры молодцы, какой же Кеоган тут мерзкий (это в данном случае комплимент).
Впервые, для меня, Лантимос дожал фильм до конца, а то и Клык, и Лобстер, кмк, выдыхаются где-то в середине, Альпы вообще на уровне крутой завязки останавливаются. Тут же не отпускает до самого последнего кадра.
17
8
27/12/2017 - 23:40
Одновременно странная, смешная, завораживающая и гнетущая картина. Античная трагедия выворачивает наизнанку «Зеркало» Андрея Тарковского.
18
7
25/12/2017 - 14:45
До "Клыка", конечно, далеко. Но и интереснее "Лобстера". Рамки (жанровые?) не такие узкие - есть немного места, чтоб развернуться.
19
3
16/12/2017 - 23:13
Осспадя, какое ж фуфло. В 2009 выходила «Посылка» Келли на эту тему – пролетела мимо всех восторгов критики и наград, притом была выше на голову. «Олень» и по отношению к «Лобстеру» 10 шагов назад, не то что по отношению к Келли. А ведь еще и «Мамашу» Аронофского предстоит мучить…
Отрадно лишь за Фаррелла, который наконец-то нашел своего режиссера.
20
7
16/12/2017 - 22:50
21
8
15/12/2017 - 11:51
24
5
13/12/2017 - 16:10
Столько саспенса в пустую нагонять, это чересчур.
25
7
19/11/2017 - 21:49
Лантимос хорошо знаком поклонникам европейского кино по изобретательному «Лобстеру» и крайне необычному «Клыку». «Убийство священного оленя» продолжает ту же линию странного кино с хорошим юмором. Абсурдизм Лантимоса в этот раз — поведенческий концепт. Все герои — схемы, а не живые люди, они даже не играют роль типажей, их нельзя описать словами «ребёнок», «трудный подросток», «успешный кардиохирург», скорее это некие бесполые абстракции. Так вот эти угловатые инопланетяне, выражающие свои мысли так, будто зачитывают вслух умную книгу, помещены в декорации арт-триллера в духе «Врага» Вильнёва. Первые же сцены покрыты завесой тайны: врач встречается с молодым пареньком, дарит ему часы, тот его обнимает, но что, что же их связывает? Может, пацан — это сын, который не видел отца много лет, или вообще его любовник, совершенно не понятно, так как, повторюсь, все герои этого фильма ведут себя до комичного неестественно. Они ужасно холодны и подозрительно красноречивы. Кроме того, каждая подобная встреча погружает зрителя в состояние тревоги, вот-вот что-то должно произойти, какой-то эмоциональный сюжетный взрыв. И он, конечно же, происходит. Единственное, о чём можно сказать, чтобы привлечь чуть больше внимания к хорошему фильму: паренёк — сын погибшего пациента, и он путём неких мистических манипуляций вторгается в жизнь семьи врача. В «Убийстве священного оленя» многое пугает, и этот испуг особенно примечателен тем, что в то же время он может сопровождаться смехом. Изобилие чёрного юмора характеризуется главным образом тем, что в нём больше черноты, чем юмора, но сама абсурдность положения участников трагедии вынуждает хотя бы иногда злостно хихикать. Да, и это, что само по себе уже прекрасно, всё упаковано в формат дико остроумных диалогов! В плане постановки «Убийство...» стоит выше других фильмов грека хотя бы потому, что элементы триллера, хоррора и античной трагедии при выходе на первый план удивляют своей жанровой полновесностью. Операторские ракурсы, музыка, монтаж - всё это скомпоновано здорово, со знанием условностей жанра, но не выглядит как обычная стилизация под триллер или хоррор. Меньше всего мне понравилось то, как Лантимос разрешил интригу. Ну, то есть у него есть хорошая задумка, очень увлекательная, особенно на первом этапе, история, но всё это приводит к откровенно блёклому финалу. Может, концовка и не так плоха, но по своей эмоциональной и образной глубине она здорово уступает другим эпизодам. Тем не менее, очевидно, что фильм попадёт во множество списков «лучших из лучших» в конце года. Не пропустите! Дополнительный довод для любителей актёрского искусства: очень хорош Барри Кеоган, вы его уже видели в Дюнкерке, Николь Кидман и Колин Фаррел тоже прекрасно смотрятся на экране, да и дети прилично играли. Здесь, определённо, есть чем полакомиться.
26
7
11/11/2017 - 02:15
Лично мне предыдущий проект Лантимоса "Лобстер" показался интересней и сильней. Греческий режиссер умеет действовать на грани высокой трагедии и полного абсурда в своих постановках. Но его специфичные сценарии имеют и обратную силу: если не принимать все "условия игры" и не доверять автору, то все происходящее в них может показаться полным бредом. И в "Убийстве священного оленя" именно такой случай. Если оценивать нарочито фарсовые действия персонажей вне контекста творчества Лантимоса, то простейшие логические копания в сути сценарной работы могут привести к печальным последствиям. "Почему это так, а то этак?" Такие вопросы ни в коем случае нельзя задавать Лантимосу-автору. Он не склонен объяснять события в своих картинах: их надо принимать как данность.

Фильм по-хорошему неприятен. Все герои "Убийства священного оленя" не вызывают никаких положительных эмоций. Лантимос явно не склонен преувеличивать добродетельные свойства человеческой природы, так что вопрос по поводу светлого будущего человека у него явно не стоит. Особенно выделяется в фильме актер Барри Кеоган (молодой паренек из ленты Кристофера Нолана "Дюнкерк"). Он настолько инфернален в своей простоте, что персонаж из ленты Линн Рэмси "Что-то не так с Кевином" по сравнению с ним просто нервно курит в сторонке. Особенно выделяется сцена приватной беседы Мартина с героиней Николь Кидман, во время которой он спокойно уплетает спагетти в свое удовольствие. Кого как - а меня передернуло.

Как обычно бывает у Лантимоса, здесь немало черного юмора. Причем юмора холодного, отстраненного, который актуален только в рамках киносеанса. Божественны актеры: Колин Фаррелл и Николь Кидман будто переживают новый ренессанс в своей карьере. Но этот фильм, несмотря на явные плюсы (в некоторых мизансценах режиссура просто шедевральна), не вызвал во мне сильного отклика. Возможно, эта лента мне показалась излишне мрачной.
27
9
10/11/2017 - 23:36
Лантимос божественен. Он заметно вырос именно в качестве режиссера, очень впечатляющая постановка и даже временами Кубрика напоминало. "Лобстер" мне хоть и безумно понравился, но в основном за счет сценария, режиссура там была немного отодвинута в сторону. Здесь идеальный баланс. Сценарий тандема Лантимос/Филиппоу как обычно на высоте, с их фирменным черным юмором и иронией, которые мне так близки. Есть и шокирующее насилие, и сюрреалистичные диалоги. Даже можно провести несколько сравнений с "Нелюбовью" Звягинцева, но Лантимос ту же идею подает значительно изящнее и интереснее для зрителя.
Режиссура следует прямиком за сценарием, с первых же секунд ввергая зрителей в абсолютный дискомфорт. На протяжении всего фильма во мне медленно взращивалось чувство глубокого отвращения ко всему и всем, что есть в кадре, но в то же время я не мог оторваться. Здесь Лантимос полностью уел последнего Аронофски. То, что Даррен пытался и не смог до конца воплотить в "Мама!", Лантимос преподносит с легкостью и как будто бы без особых стараний. На чувство дискомфорта работают и чудесные музыка с монтажом, но особенно операторская работа Тимиоса Бакатакиса, чьи крупные планы подавали даже самые обыденные вещи с особой мерзостью.
И если уж говорить о мерзости, то Барри Кеоган вызывал отвращение одним своим присутствием в кадре. Он идеально сел в свою роль. Не знаю, будет ли он так же хорош вне этого образа, но в данном случае лучшей кандидатуры на эту роль и быть не могло, идеальный кастинг.
Кидман с Фаррелом тоже были невероятно убедительны. И какой контраст с их ролями в последнем фильме Копполы, совершенно другие люди. Кидман вообще в этом году как будто внутренний рубильник повернула, снова научилась играть и регулировать эмоции.
Фильм впечатляющий и уж точно займет очень высокую строчку в моем итоговом списке фильмов года.
28
9
12/10/2017 - 23:42
"Нелюбовь" здорового человека.
Хотя наверно нет, скорее, просто сценарий у Лантимоса, который доносит ту же идею, получился гораздо изящнее, с античными нотками и очищенный от этого вечного воя звягинцева "за рассияшку".

В основном же, атмосфера похожа: богатый дом, семья, которая пусть и не собирается пока разводиться, но жизни в ней не чувствуется, тоже полная нелюбовь. Ну а откуда ей там взяться, если родители тоже инфантилы?
Детей правда уже двое, они никуда не убегают, наоборот, просто не могут (кстати, шикарнейшая метафора, когда оба твоих ребенка не умеют ходить в свои 14лет), а итог один.

Герои тоже прописаны прекрасно. Про голую Николь Кидман писали все во время Канн. Но помимо этого она еще и великолепна отыграла роль четкой жены, зеркалящей своего мужа. Молодой Барри Кеоган демонически хорош. Такой Данила Багров глазами того плачущего американца. И диалоги - блеск.
Особенно хороши перепалки между хирургом и анестезиолгом про ответственность, словно пионеры перекидывают горящую картошку. И злая сермяга про то, что у хорошего врача должно быть свое маленькое кладбище, играет новыми красками.

Камера издевательски летает в самых неожиданных местах и порой эти эксперименты неимоверно бесят, музыка словно пенопласт по стеклу режет уши до крови. И вся эта какофония, вкупе с великолепной игрой Колина Фаррела, которого всю вторую половину фильма хочется застрелить, с рвотными кадрами откусанного мяса или перемешшанных спагетти, вызывает дичайшее отторжение.

И в то же время, как только начинаются титры, ты понимаешь, что это один из лучших фильмов года.

Случайные фильмы

Ambassada (ПосольССтво), 2013 Ambassada (ПосольССтво), 2013

Юлиуш Махульский
Магдалена Гразёвска, Бартош Порчык, Роберт Вечкевич, Адам Дарский, Александра Доманьска, Ksawery Szlenkier, Ян Энглерт, Кристиан Вичорек, Fred Apke, Роберт Яроцински

Comme un chef (Шеф), 2012 Comme un chef (Шеф), 2012

Дэниэл Коэн
Жан Рено, Микаэль Юн, Рафаэль Агоге, Жюльен Буасселье, Салом Стевенен, Серж Ларивье, Исса Думбия, Бан Хэй Мин, Пьер Вернье, Сантьяго Сегура

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями