Alex McLydy

Alex McLydy
Имя
Алексей Лыткин
Регистрация20/09/2014 - 11:48
Последнее посещение04/04/2020 - 13:59
Пол
М
Дата рождения
15/10/1990
МестонахождениеРоссия, Зерноград, Ростовская область
О себе:
-

Оцененные

Оценено: 846
Fresh: 63%
Средняя оценка: 5.89
Общересурсная: 5.61
Длина отзыва: 959.3
ГолосаPercentageRating
5 0.6% 10
15 1.8% 9
100 11.8% 8
207 24.5% 7
204 24.1% 6
168 19.9% 5
70 8.3% 4
55 6.5% 3
18 2.1% 2
4 0.5% 1
Название Оценка
1 Тысяча слов
A Thousand Words (2012)
21/02/2020 - 15:34
4
2 Звездные войны: Скайуокер. Восход.
Star Wars: Episode IX - The Rise of Skywalker (2019)
04/01/2020 - 14:59
5 Меня сложно назвать поклонником какой-либо киносаги. Мне могут понравиться все без исключения части франшизы, но я всё равно буду любить их по-разному, а не как вселенную целиком. Фильмы всегда существуют в моём подсознании как самостоятельные боевые единицы. Есть исключения, наподобие предпоследних "Мстителей", которые начинаются с чукалова по понятным причинам, но это единичные случаи. Нужна экспозиция, нужно постепенное вхождение в тему, нужно развитие. Девятые ЗВ этого лишены абсолютно. Кто сказал Абрамсу, что одной традиционной подводки "в предыдущих сериях" под любимую музыку достаточно для завязки, ума не приложу. Сразу закралось сомнение, а такой ли он поклонник киновселенной, как я предположил после седьмой части? Разве классическая трилогия позволяла себе такие фривольные старты? Позже оказалось, что отсутствие сюжетного базиса – это лишь песчинка в быстро образовывающемся песочном замке из киногрехов.

Само собой, большинство упрёков заслуженно летит в сторону сценария. С ним и раньше всё не было идеально, но теперь началась просто жесть. Пришёл смотреть фантастический боевик, а на экране показывают бразильскую мыльную оперу с экшеном вместо рекламы. Это точно тот сеанс, что мне нужен? И какое-то невероятное, зашкаливающее количество роялей в кустах. Особенно это касается персонажа Рэй, сюжетная линия которой будто пропитана идиотизмом. Ладно, что наплевали на философию восьмой части, можно понять, но какая альтернатива?! Почему она за минуту меняет своё мировоззрение, и это происходит не раз? И ведь все будут винить актрису, хотя с таким сюжетом... Ну вот какую драму можно изобразить? Хотя у неё хоть хронометража достаточно... То, что сделали с Кайло, вообще не укладывается в голове. Все надежды на состоятельного злодея рухнули. Всё его присутствие в девятой части можно описать броским, но исчерпывающим выражением – "детский сад, трусы на лямках". Ну а о второстепенных героях даже упоминать смысла нет. Куда-то бегают, что-то делают, но всесилие Светлой стороны на этот раз столь ощутимо, что нет даже намёка на драматизм. Если не "мылом", то максимум сказкой можно назвать весь этот цирк. С очень ощутимой целевой аудиторией "16-". Хотя так-то у него PG-13 и "16+" в нашем прокате.

Даже если представить, что предыдущих восьми фильмов не было, "Скайуокер. Восход" тянет на статус максимум середнячка. Мало ли мы видели убогих сценариев? Плюс туда же монтаж, необычайно рваный и попсовый, а порой и просто смешной. Как будто клеили на коленке в последний день перед прокатом. С картинкой же всё отлично, да и старик Уильямс по-прежнему в порядке, миксует любимые саундтреки как матёрый ди-джей... Однако предыдущие восемь фильмов всё-таки были, и мы их видели. Или даже взять два последних – они навевали приятные мысли, заставляли по-настоящему ждать заключительную часть. И такой облом. Лишь пара эпизодов за два часа с лишком, на которых сердце замирало: "А ведь могут же!". Но через минуту снова будто окунают головой в унитаз. Огромное разочарование, из-за которого теперь непонятно, как оценить трилогию целиком. По чистому среднему баллу твёрдая 7, а по ощущениям – слабая 6.
3 Неповиновение
Disobedience (2017)
04/01/2020 - 14:57
7 Две Рэйчел – Вайс и МакАдамс – играют здесь едва ли не лучшие свои драматические роли. Ещё не слишком много времени после просмотра прошло, эмоции не совсем устаканились, поэтому не буду что-то утверждать, но меня действительно поразила игра любимых красоток. А уж что они творят в сексуальной сцене… Я, как мужчина, не мог не оценить. Фантазировать, что бы делал сам, окажись рядом с такой в постели… страшно. Я бы не вывез.
4 К чуду
To the Wonder (2012)
04/01/2020 - 14:56
4 Синопсис этого фильма интереснее его самого. К позднему Малику нет “половинчатого” отношения – либо любят, либо ненавидят. Я ненавижу. Самое позёрское кино 2010-ых.
5 Страсть
Passion (2012)
04/01/2020 - 14:55
5 Де Пальма слишком поздно понял (или решил объяснить зрителю), что снимает китч. Такое количество фальш-концовок при таких серьёзных щщах основную часть сюжета – просто непозволительно. Да и первые две трети повествования, претендующие называться эротическим триллером, не особо впечатлили.
6 Все будет хорошо
Every Thing Will Be Fine (2015)
04/01/2020 - 14:53
5 Самая слабая роль Джеймса Франко. Не могу понять, зачем Вендерс взял его сюда. Посредственная игра актёра рушит все замыслы и чисто психологические уловки режиссёра. Это могло быть выдающееся кино, но в результате получилось, что каждая вторая сцена выглядит недожатой драматургически.
7 Советник
The Counselor (2013)
04/01/2020 - 14:36
5 При всей своей неординарности фильм кажется чересчур кислотным и неправдоподобным. Скотт пережимает и в плане драматургии, и в плане показа современной криминальной действительности. Зачем – я так и не понял. Зрелище скорее для киноманов, чем для простых зрителей.
8 Битва полов
Battle of the Sexes (2017)
04/01/2020 - 14:28
6
9 Джокер
Joker (2019)
04/01/2020 - 14:25
8 Крупнейший мировой кинопортал IMDB давным-давно ввёл практику сбора лучших фильмов по мнению пользователей в единый список топ-250. Долгое время этот вариант лучших из лучших пользовался у мировой общественности особым авторитетом, но в последние годы диспозиция стала меняться. Виной всему альтернатива и, не поверите, индусы. Если вы зайдёте посмотреть, как выглядит топ сейчас, увидите в нём сразу несколько современных индийских лент, которые европейскому зрителю совершенно не известны. Наблюдать за тем, как комедии с Аамиром Ханом (классный актёр, кстати) прогоняют из списка фильмы уровня второго “Терминатора” – такое себе зрелище. Тем не менее, после очередной крупной премьеры любопытный народ раз-раз, да и зайдёт глянуть, какой там балл накапал. В случае с “Джокером” первичный успех ошеломителен – сейчас драма держится в топ-10. Такого не было с 2010 года, когда Нолан поразил всех своим “Началом“. В общем, и “без сопливых” можно разобраться, что фильм достоин хотя бы однократного просмотра. Однако отзыв ниже попытается вас убедить, что пропускать его в кинотеатре – преступление.

Когда речь идёт о студии DC, сознание само рисует в голове негативные околокиношные характеристики. Сколько они за это десятилетие запороли потенциально успешных фильмов… Надо было постараться так накосячить. То сценарий переписывают на ходу, то доснимывают, то актёров меняют внутри франшизы. И вот, “Джокер”. Тихий, в хорошем смысле этого слова, проект. Никаких слухов о конфликтах режиссёра с кинокомпанией, никаких трудностей на пост-продакшне, яркий и понятный трейлер. Все, кто ждали канона, резко охладели, ибо Тодд Филлипс решил делать кино для куда более широкой аудитории, чем просто любители комиксов. По сути, сюжетно мало что изменилось, если бы главного персонажа звали не Артур Флек, а Джон Смит. В этом плане вам нужно быть готовыми перед просмотром, ведь “Джокер”: а) ломает все стереотипы насчёт происхождения героя; б) не похож ни на один другой фильм DC Comics. Главным образом, это драма о человеке с тяжёлым психическим заболеванием, а потом уже комикс.

Пересуды насчёт творения Филлипса появились только из-за сильной схожести “Джокера” с “Таксистом” Мартина Скорсезе, и у меня сформировалось чёткое мнение на этот счёт. Выражу его в трёх пунктах.
Номер раз. Конечно, фильм Скорсезе эталонно продемонстрировал переход человека под действием массы внешних факторов из психически неустойчивого в абсолютного безумца, и этот сюжетный приём использовался потом неоднократно режиссёрами разных мастей. Глупо отрицать то, что и Филлипс вдохновлялся своим старшим товарищем по цеху. Но при этом стиль “Джокера” получился совершенно уникальным, не копирующим Скорсезе в мелочах. Истории героев Феникса и Де Ниро имеют пересечения, но не столь существенные, чтобы из-за них ставить на новом фильме крест. К тому же нельзя не отметить, что другая драма Мартина, “Король комедии”, здесь тоже обильно оммажируется. Особенно в первой половине.
Номер два. Тодд Филлипс безумно любит Скорсезе, и копипаста, сделанная с высокими чувствами, выглядит по-другому. Чувствуется иначе. Неслучайно в одной из второстепенных ролей засветился старина Боб. Неслучайно Феникс репетирует “авторский” номер возле зеркала. Неслучайно в кульминации мы слышим цитату, буквально один в один повторяющую мысли из финала “Короля комедии”. Это осознанное проявление любви и уважения. Не может быть, чтобы сам человек-вдохновитель был недоволен подобным проявлением внимания.
Номер три. Ставить знак неравенства между “Джокером” и “Таксистом” глупо, но есть один аспект, в котором фильм Филлипса оказался однозначно сильнее. Это то, как показан город. Мы ещё никогда в истории кино не видели такого Готэма. Грязь, смрад, лужи, разбитые фонари, уродливые граффити и недоброжелательные люди повсюду. Именно о подобном месте когда-то писал в дневнике Роршах. Художники-постановщики постарались на славу. Тут же можно отметить и саундтрек, удивительным образом подчёркивающий как душевное состояние Джокера в нужный момент времени, так и городской психоз.

Теперь о работе Хоакина Феникса. Фильм не изобилует яркими второстепенными персонажами, и это также осознанный выбор режиссёра. Зачем? Джокер всё равно затмил бы их всех. Противоборствующей силой выступает не кто-то конкретный, а город в целом, поэтому выводить на передний план того же Де Ниро было бы одиозной затеей. Мы уже видели несколько образов Джокера в кино, и пытливые умы скорее бегут всё сравнивать, но мне в этот раз хочется остаться несколько в стороне. На то есть причина – ни перед кем из предыдущих актёров, исполнявших эту роль, не стояло той задачи, что была перед Хоакином. Там была единая концепция пронести цельный образ от начала до конца, здесь же Феникс играет двух, если не трёх различных людей в одном обличье. Как он это делает? Как всегда. С блеском. Мощнейший мужик. Ещё и похудел для роли на 20 с лишним килограммов, просто красавец. Жду номинации на престижные премии.

Общий вывод – на большом экране фильм производит невероятное впечатление. Чудесно воссозданная отвратительная атмосфера (привет Тарру) держит в напряжении весь объём хронометража (кстати, он идеальный – 2 часа). Эстетически “Джокер” безумен и красив, а за изменениями характера главного героя в столь ублюдском месте очень интересно наблюдать. Классное кино. Ни сейчас, ни в будущем не буду ассоциировать его с комиксами. Как Тодд Филлипс смог так вырасти с годами – ума не приложу.
10 Yesterday
Yesterday (2019)
04/01/2020 - 14:21
6 Я очень хорошо отношусь к Ричарду Кёртису и люблю целых 5 фильмов Дэнни Бойла, а потому был бы заинтересован, даже если бы их совместным проектом была экранизизация телефонного справочника. Но и тему мои старички (оба родились в 1956 году с разницей в 19 дней) выбрали что надо – представить, что в современном мире никто не знает про The Beatles. Я посмотрел трейлер и сразу понял, что это просто не может быть плохо... но в душе понимал, что и очень хорошо тоже не будет. Учитывая, что я очень сдержанно оценил прошлогодние хиты от Сингера-Флетчера и Брэдли Купера, насчёт "Yesterday" не стоило даже надеяться на супер-результат. Так оно и вышло.

По чистым эмоциям это, конечно, моё кино. Наверное, я был единственный из всех в зале, кто знал тексты большинства песен, не отказывая себе в возможности их подпеть (настолько, чтобы никого не отвлечь – специально взял места поближе к экрану). По крайней мере, кроме голоса из колонок бэков не слышал. Плюс невероятный твист ближе к развязке, который вынудил пустить слезу. Мы уже видели подобный приём с искривлением реальности, но ещё нигде меня так не придавливало. Однако если мыслить рационально, то к Бойлу слишком много вопросов. Сценарий шит белыми нитками, ни одна из сюжетных линий не цепляет по-особенному, персонажи блеклые. Главный герой в исполнении Химеша Пателя переживает невероятный карьерный взлёт, но по эмоциям актёра этого не понять. За какие заслуги его взяли на такую роль? В целом, "Yesterday" – эдакая вещь в себе. Не совсем ясно, с какой целью это всё снималось. Самое очевидное – доставить удовольствие поклонникам Битлов. Через призму такой задачи я, самый настоящий фанат, и решил оценить этот фильм.

P.S. Как-то давно я задумывался о том, почему певцов так редко берут сниматься в кино. Представлял, что если б мне довелось снять какую-нибудь драму в Британии, обязательно позвал бы на главную роль Ричарда Эшкрофта. И вот Бойл не стал мелочиться, взял на довольно внушительную роль Эда Ширана... теперь у меня есть ответ на свой вопрос. Рыжий настолько ужасен, что при просмотре прямо рисовались эпизоды того, как тяжело шёл съёмочный процесс. Наверное, теперь путь в кино певцу закрыт навсегда. Но главный прикол не в этом. По сюжету Ширан играет Ширана, то есть суперуспешного поп-певца современности. При этом в самом начале фильма в камео засветился Майкл Киванука, далеко не последний британский певец и сонграйтер. Если бы мы с вами жили в идеальном мире, то Киванука должен был быть в "Yesterday" на месте Ширана. И по таланту, и по уровню интеллекта, и по вокалу, и по умению писать песни Майкл сильнее. Но тут решает образ, пиар и нишевость жанра, в котором он выступает. Поэтому у афроамериканца 10 секунд экранного времени (и за них спасибо, очень приятно было видеть любимое лицо в кадре), а у поп-идола добрых 10 минут. И тут можно задуматься о поистине философском вопросе – что бы было, если б весь мир действительно забыл о The Beatles? Стали бы они хотя бы в один ряд с Шираном, появись сейчас? Ответ не очевиден.
11 Бабадук
The Babadook (2014)
21/10/2019 - 23:43
5 К этому фильму прохладно относятся обычные зрители, но обожают критики. На Томатах у него 98 процентов, что автоматически делает “Бабадука” одним из лучших представителей жанра в XXI веке. Помню, что в том году, когда он вышел, общественность резко всколыхнул, но меня эта волна популярности не коснулась. Сейчас же, в 2019, с багажом из насмотренного могу только руки развести. Ну какое, к чёрту, новаторство? Какая игра со светом и тенями, о которой пишут некоторые профессионалы? Неужели с современным жанром хоррора всё настолько плохо, что лишь немного выбивающееся из общей колеи кинополотно сразу вызывает в мире такую гамму чувств. Для меня “Бабадук” – это очередной набор штампов, который если и способен испугать, то только тупостью своего сценария. Может я слишком строг, а может всему виной скромные условия для просмотра (монитор далеко не в полстены), но никакого кайфа от просмотра получить не удалось. Только периодические фейспалмы от легко считываемых сюжетных поворотов и посредственной актёрской игры. Но финал классный.
12 Копенгаген
Copenhagen (2014)
21/10/2019 - 23:38
7 Когда-то давно американцы сняли два фильма, “Дорожное приключение” и “Евротур”, которые лично в моей компании породили целый культ на подростковые комедии такого типа. Не знаю, как там было в мире. Если “Американский пирог” романтизировал свистелки-перделки, то эти два стали будто новой точкой отсчёта в развитии жанра роуд-муви. Моя душа до сих пор радуется, когда я вижу отголоски тех, мягко говоря, незамысловатых сюжетов в представителях нового поколения, поскольку это часть моей юности. И “Копенгаген” именно из таких фильмов. Очень трогательная история о случайной встрече двух подростков, что в поисках цели объехали на велосипедах столицу Дании и её окрестности. Слабости фильма слишком очевидны, чтобы о них говорить, но плюсы всё равно заметно перевешивают. Тонкое и лёгкое молодёжное кино, которое может понравиться и взрослым.
13 Кайлийская меланхолия
Lu bian ye can (2015)
21/10/2019 - 23:26
5 Я смотрел прошлогодний фильм Би Ганя и не смог выдавить о нём даже пары предложений. Полное непонимание режиссёрской мысли, сюжетной фабулы, тонкостей мышления главных героев. Но чисто эстетически он мне понравился, а снятые одним дублем последние полчаса (или около того) порой заставляли замереть от удивления. И вот теперь я вернулся на несколько лет назад, чтобы оценить дебют режиссёра. Была робкая надежда, что на этот раз всё сложится, но она начала таять на первых же минутах. Стыдно это признавать, но я не понял вообще ничего. Ни одного диалога, ни одного сюжетного поворота. Всё до того плохо, что когда я прочёл описание сюжета на КП, мои губы вымолвили: “А, так вот о чём это было”. И затяжной финал, также снятый долгим дублем, в этот раз не спас фильм от отрицательной оценки. Би Гань на сто процентов не мой режиссёр. Мне не хватает интеллекта, чтобы быть с ним на одной волне.
14 Племя
(2014)
21/10/2019 - 23:23
4 При всём желании, у меня не получилось воспринять фильм как художественный. Постоянные средние планы, почти полное отсутствие крупных, да ещё и статичная камера во многих драматургически небызынтересных эпизодах. Если это суть киноязыка Слабошпицкого, то я категорически против подобного. Даже в тех моментах, когда камера по пятам преследует действующее лицо и проникает с ним в новые для зрителя локации, нет никакого чувства присутствия. Бежала-бежала, а потом вновь выровнялась на средний план. Осознанная холодность и выхолощенность мира, в котором “ни любви, ни тоски, ни жалости”. И чрезмерная аккуратность постановщика. Главный герой, которого, судя по синопсису, зовут Сергей, никаким образом не выделяется из стаи ублюдков, в которую попадает, и даже романтические чувства не делают из него человека. Как можно сопереживать такому? Вот и получается, что сидишь себе, залипая в экран, и понимаешь, что все немногочисленные режиссёрские уловки проходят мимо. Документалистика о тяжёлых судьбах глухонемых из украинского гетто, лишь немного обёрнутая в художественную форму.
15 Оно 2
It Chapter Two (2019)
15/09/2019 - 20:12
5 С годами так сложилось, что из всех жанров комедии и хорроры я смотрю меньше всего. Это не из-за какого-то предвзятого отношения, просто немного другие приоритеты. Будь у меня семья, смотрел бы чаще, а в одиночестве предпочитаю то, что больше нагружает мозг. Заставляет подумать. Когда хочется расслабиться – документалки, мелодрамы или просто фильмы с любимой мордой в главной роли. То есть и в этом контексте вышеупомянутые жанры проигрывают. Как следствие, до вчерашнего дня я только один раз был в кинотеатре на комедии и никогда не смотрел на большом экране ужастик. Кинг и Мускетти лишили меня девственности (признаться, на первый фильм тоже хотел, но тогда что-то не срослось). Можете меня поздравить.

Мой подход к оценке узкоспециализированных жанров разнится. Я никогда не назову хорошей комедию, что не смогла меня рассмешить, но я вполне могу похвалить хоррор, что не смог меня напугать. Это принципиальный момент, который сразу нужно прояснить. Соответственно, если фильм ужасов получает от меня 8-9, это не значит, что он невероятно страшный. Так было, например, с "Сиянием", который для меня скорее интригующий, чем пугающий. И наоборот, отрицательная оценка – не показатель того, что при просмотре хотелось ржать от тупости людей, ждущих своей экранной смерти. Ну и, в конце концов, любой фильм – это, прежде всего, фильм. Идея, сценарий, актёры, постановка. А потом уже какие-то локальные моменты, характерные для обособления жанра.

Странно, что я говорю об этом всём на седьмом году ведения блога, но сегодня очень подходящий момент. Первый "Оно" двухгодичной давности заслужил мой положительный балл именно засчёт того, что был страшным, особенно в третьем акте. Всё, что было в этом зловещем доме-развалюхе, очень зашло. Даже двигаться было боязно. Сиквел же назвать леденящим душу сможет только тот, для кого он станет первым хоррором, увиденным в жизни. Да, тут есть куча скримеров, реки крови и намёк на классическую тёмную атмосферу, в которой угроза может выскочить из-за угла в любой момент, но всё это не складывается в общую основу. Она здесь, как вы уже могли прочесть в других рецензиях, сугубо комедийная. Разношёрстный народ, собравшийся в единственном кинотеатре нашей деревни вечером вторника, от души хохотал при появлении этих "пугалок". Даже больше, чем от пошлых шуток, к которым мы уже привыкли после первой части.

Ладно, пусть нестрашно, но что тогда с остальным? Плюса, по большому счёту, два. Отличный визуал и добротный саундтрек. Все фэнтезийные уловки Кинга приобрели красивую оболочку: и придумано здорово, и снято качественно. Обильная цветовая гамма, трудяга-оператор, намучившийся с внутрикадровым монтажом, и сам город Дерри, который, как всегда у мастера ужасов, выглядит очень по-разному и немного сводит героев с ума. Казалось бы – чего ещё и надо? И посмеяться можно, и испугаться немножко, и глаз радуется приятной картинке, и уши от музыки Бенджамина Уоллфиша не вянут... Но на другой чаше весов всё то главное, о чём я написал двумя абзацами выше.

По форме фильм фактически копирует оригинальный. Конечно, дают о себе знать издержки, связанные с первоисточником (который, как я слышал, также слабее предшественника), но всё-таки кинематограф по своей сути даёт право полёту фантазии. Ни автор сценария Гари Доберман, ни режиссёр Андрес Мускетти не проявили должного уровня смекалки, чтобы хоть в каком-то плане смотреться выигрышно на фоне своей предыдущей работы. Естественно, повествование разваливается на куски, и план команды, встретившейся снова через 27 лет, даже сначала выглядит чушью, ну а на стадии развязки превращается вообще в посмешище. Некоторые сюжетные линии совсем бредовы, на них даже неловко отдельно останавливаться. Но больше всего разочаровывают не они, а персонажи. Несмотря на все старания актёров (кроме Айзая Мустафа, который бесил буквально каждым своим появлением) герои будто отупели за четверть века и сопереживать им не представляется возможным. Поодиночке никто из них не представляет из себя цельный образ, а вместе они сильно проигрывают милейшей детской шайке из первой части.

Какое-то время я даже подумывал поставить положительный балл, поскольку всё-таки есть ощущение, что Мускетти выжал практически максимум из первоисточника, но хотя бы наличие в одном этом предложении разом слов "даже, всё-таки, практически" говорит о том, что желание хорошо заработать в этот раз превалировало над желанием оставить след в истории. Хвалить этот фильм мне неловко, ровно как и советовать вам идти на него в кино.
16 Игра Джералда
Gerald's Game (2017)
15/09/2019 - 20:11
5
17 Однажды... в Голливуде
Once Upon a Time ...in Hollywood (2019)
15/09/2019 - 20:08
6 Я преданно и бесконечно люблю Квентина Тарантино всю свою сознательную киноманскую жизнь. Началось всё с "Бешеных псов", которых я случайно увидел по какому-то богом забытому каналу, причём смотрел не с начала. Финальная перестрелка вызвала тогда недоумение – проворачивая её в голове раз за разом, я не мог понять, как получилось такое количество жертв. И в целом фильм не понравился, но эффект произвёл. Потом я посмотрел "Чтиво", полностью "Псов" и "Грайндхаус"... Это было как три выстрела. Два нокдауна и нокаут. К моменту, когда в прокат вышли "Бесславные ублюдки", я уже считал Квентина своим любимым режиссёром. И по сей день считаю. Три его последних творения я смотрел в кинотеатре, но если два предыдущих раза я выходил из оного с широченной улыбкой (а в случае с "Восьмёркой" ещё налётом недоумения, почему фильм так недооценили), то в этот раз эмоции оказались смешанными.

У меня совершенно нет сомнений в том, что снимая "Однажды..." Квентин преследовал две основные цели. Обе они не свойственны предыдущим проектам режиссёра, и в его словах, что "фильм получился очень личным", нет ни капли присущего ему обычно сарказма. Первая – это признание в любви к кинематографу. Конец шестидесятых – начало семидесятых годов – это то время, когда совсем юный Квентин влюбился в этот вид искусства и начал кушать его столовыми ложками. При желании героев фильма можно было отправить в какое угодно время, но 1969 год оказался идеальным для осуществления режиссёрской задумки во всей полноте. Тут тебе и сериалы, и спагетти-вестерны, и реальные личности, и всякие рекламы, которые Тарантино просто обожает. Но главное – этот год идеально коррелировал со второй целью режиссёра. Как Рик Далтон мысленно прощался со статусом суперзвезды, понимая, что никакие итальянские "шедевры" не возвратят ему былую славу, так и Голливуд прощался со своим "Институтом звёзд". На пороге стоял Новый Голливуд, и фильм фиксирует этот переход. Но в обёртке меланхоличной ностальгии по старым-добрым временам режиссёр решил проститься и со своей вселенной, возраст которой равен времени нахождения великого и ужасного по ту сторону камеры. 27 лет герои фильмов Тарантино курили одинаковые сигареты, кровно пересекались, говорили схожие вещи и были из одного теста. Но теперь пора поставить точку. Так же, как и фон Триер, постановщик решил отдать дань памяти каждому из своих фильмов, напичкав кадр таким количеством отсылок, что периодически захватывает дух. И если мы хотим дать оценку картине только по этим двум основным задачам, то это, безусловно, 10/10. Таким романтиком старина Квен не был ещё никогда.

Но есть одно большое "но". Фильм всегда должен оставаться фильмом. Рассказывать историю, раскрывать персонажей, умело переплетать сюжетные линии. Другими словами – заботиться о "мимопроходящем" зрителе (только если это не лютый арт-хаус). Тарантино всю карьеру снимал кино для себя, особо не интересуясь мнением толпы, но при этом его сценарии всегда были фантастическими и цельными. Пусть и повторяясь порой, он всегда умел красиво всё разложить по полочкам. И вот этого самого любимого компонента "Однажды..." напрочь лишён. Квентин умело выстраивает альтернативную вселенную, в которой реальные люди пересекаются с вымышленными, на ходу придумывает всякие вестерны с прикольными названиями и даже снимает фильм в фильме (ох, как я это обожаю), заставляя Лео ДиКаприо играть одновременно и Рика Далтона, и озлобленного пса из Техаса прошлого века. Но три заявленные сюжетные линии слишком долго живут сами по себе. В итоге ни то драма, ни то комедия не работает как фильм. Набор короткометражек, некоторые из которых совершенная фантастика – да. А вот кино в классическом понимании тут практически отсутствует. Третий акт, в котором все главные герои наконец пересекаются на одном квадратном километре, выглядит немного вычурно, и ни о каком тарантиновском саспенсе речи уже не идёт.

В результате фильм довольно сложно оценить. Даже если рассуждать о менее значимых вещах. Как всегда прекрасный саундтрек, сочнейшая картинка, неплохо сделанные эффекты, хорошие актёрские работы ДиКаприо и Робби – на одной чаше, невыразительный второй план (исключая ту девочку и героиню Куэлли, никто из актёров не постарался сделать своего героя запоминающимся) и слишком странная подводка к развязке – на другой. Я очень много смеялся первые 2/3 фильма, просто не ожидал, что будет настолько весело. Но когда по экрану побежали титры, в голове висел лишь немой вопрос: "А стоило ли оно того?". Грустно осознавать, что десятый фильм, если он будет, с вероятностью 99 процентов не представит из себя что-то, полное отсылок, чёрного юмора и крови. Но это не причина повышать балл тому, кто поставил в истории точку. Так вышло, что говорить (и читать) об "Однажды..." оказалось куда интереснее, чем смотреть его.
18 Сельма
Selma (2014)
15/09/2019 - 19:53
6
19 Человек-Паук: Вдали от дома
Spider-Man: Far from Home (2019)
15/09/2019 - 19:51
5 На самом деле, это тот случай, когда я даже не могу по-человечески объяснить, что с фильмом не так. Но при этом и хвалить его совершенно не за что. "Вдали от дома" предсказуем как в плане сюжета и глобального посыла, так и в плане тех немногих струн, за которые создатели решили подёргать свою целевую аудиторию. Перенос места действия в Европу может выгодно смотреться на фоне другой супергеройки, но по гамбургскому счёту улицы Венеции, Лондона и Берлина сняты безвкусно и уныло. Из идеи не выжато и 50 процентов потенциала. Сюжетные линии взаимоотношений Паркера с близкими – тётей, другом, ЭмДжей – безобразны. Только ради мебели. Это уже седьмой (!) фильм о Человеке-пауке, и нужно хорошо постараться, чтобы удивить человека, мыслящего чуть шире, чем "канон/не канон", но марвеловцы снова не стали заморачиваться с драматургией. Положите до просмотра перед собой лист бумаги и попробуйте на нём написать общие детали сюжета. После оного проверьте и удивитесь, насколько были близки к истине. Никакие нагромождения твистов и скрытые концовки, "переворачивающие" сознание, не будут убедительны, если мысль во главе угла повторяется в стомильонный раз: "Я супергерой, и мне тяжело живётся". Увы, но и колоритного злодея тоже не подвезли. Постоянные читатели блога знают о моём отношении к Джейку, но в этот раз я просто не понял, зачем он здесь. Великолепный актёр совершенно лишён эпизодов, где был бы по достоинству востребован его драматический талант. Да и сам персонаж прописан слабо. А уж зачем он сделал то, что вы увидите в первой скрытой концовке... Это вообще какой-то стыд. Максимально дешёвый приём для привлечения в кинотеатр массового зрителя на третью часть. Она ж будет, да? Корову надо доить, пока доится.

Представителю жанров боевик/фантастика в подавляющем числе случаев не составляет труда получить от меня оценку в 6 баллов, но в этот раз что-то категорически пошло не так. Грустил в начале, грустил в середине, совершенно расстроился в финале. Ни одной хорошей шутки, ни одного интересного сюжетного поворота. И прострация в плане мудрых мыслей о том, как это всё можно было изменить в лучшую сторону. На этот раз проблемы у негра, а не у Шерифа.
20 История игрушек 4
Toy Story 4 (2019)
15/09/2019 - 19:48
8 Я посмотрел первые две части "Истории игрушек" непосредственно перед выходом третьей, и боже, как я был тогда восхищён. Это один из первых фильмов, который наглядно мне продемонстрировал, что хорошие представители анимации доступны в любом возрасте. Третья меня вообще порвала. Напомню, что эпизод из неё был в моём недавнем проекте. Казалось бы, история закончена, ведь из сюжета "вышел" главный персонаж-человек, владелец Игрушек. Трилогия казалась цельной и выразительной, поэтому когда поползли слухи о квадриквеле, стало немного страшно. Вдруг неудача? Но первые же оценки критиков развеяли сомнения. "История игрушек 4" – не столько завершение франшизы, сколько самостоятельный, независимый фильм с уже знакомыми героями и сюжетом, который таит новые интриги и с предыдущими частями почти никак не перекликается.

Как все догадались, у Игрушек теперь новый владелец – девочка-непоседа по имени Бонни. Плюшевые и резиновые герои пытаются адаптироваться к новым условиям и не слишком расстраиваются, когда малая предпочитает вчерашним любимцам других. Но вскоре в жизнь малютки приходит школа, где при незримой помощи Вуди она своими руками делает себе новую, теперь любимую Игрушку – Вилкинса. Созданный из мусора, не самый красивый персонаж истории всё время тянется к истокам и никак не может поверить, что теперь он – важная часть жизни своего Человека. Научить Вилкинса заповедям Игрушек, сохранить ему жизнь, а также самим не попасть в передрягу (во втором акте в сценарии стандартно появляется антигерой) – те немногие задачи, которые любимые Вуди, Базз, Бо, Картошка и прочие будут воплощать в жизнь весь хронометраж.

Четвёртый фильм серии и необязательный по своему статусу – казалось бы, коммерческий подтекст, преследуемый пиксаровцами, в этот раз очевиднее очевидного. Но при просмотре этого совершенно не чувствуется. В квадриквеле присутствует всё та же теплота и уют, сдобренные мягким, классическим юмором, которые были в предыдущих частях. Но при этом всё же не ностальгия правит баллом, а чётко прописанные персонажи. Если в прошлых фильмах рос сам хозяин и увеличивались проблемы, в том числе связанные с этим, то теперь выросли сами Игрушки. Они принимают решения столь отважные, что сердце разрывается на куски. Вуди, конечно, в этом плане бесподобен. На его долю выпадает огромное количество вызовов судьбы, и ты вроде и понимаешь, что он пойдёт до последнего ради друзей, но когда он это делает – сам себе не веришь, что это произошло. А уж самый финал растрогает даже самых тёртых калачей. Как старина Тед Мосби долгие сезоны рассказывал детям историю о знакомстве с их мамой, чтобы услышать в конце самый очевидный вопрос, так и наш любимый игрушечный шериф с гордостью прошёл все трудности четырёх полнометражек, чтобы ответить в конце на похожий и окончательно завершить франшизу.

Яркий, смешной, мудрый и очень эмоциональный мультфильм. Выше головы не прыгнул, но этого и не требовалось.

Случайные фильмы

Curiosa (Куриоса), 2019 Curiosa (Куриоса), 2019

Лу Жене
Ноэми Мерлан, Нильс Шнайдер, Бенжамен Лаверн, Камелия Джордана, Амира Касар, Скали Дельпейра, Эмильен Дьяр-Детоф, Матильда Варнье, Мелоди Ришар, Дамиен Боннар

Une nuit (Ночь), 2012 Une nuit (Ночь), 2012

Филипп Лефевр
Рошди Зем, Сара Форестье, Самюэль Ле Бьян, Грегори Фетусси, Жан-Пьер Мартен, Жан-Пол Мюэль, Софи Брусталь, Жеральд Ларош, Элен Сёзаре, Kamel Labroudi

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями