Alex McLydy

Оцененные

Оценено: 559
Fresh: 64%
Средняя оценка: 5.98
Общересурсная: 5.56
Длина отзыва: 1065.9
ГолосаPercentageRating
4 0.7% 10
16 2.9% 9
77 13.8% 8
136 24.3% 7
126 22.5% 6
106 19% 5
44 7.9% 4
31 5.5% 3
15 2.7% 2
4 0.7% 1
Название Оценка
1 Звёздные войны: Последние джедаи
Star Wars: The Last Jedi (2017)
08/01/2018 - 19:57
8 Главных отрицательных моментов три. Первый – несамостоятельность. Каждый из семи предыдущих фильмов планомерно вводил в зрителя в историю, представлял героев, рассказывал о диспозиции сил. Тут – в зачине два места действия. Первое – тот же момент, на котором закончился седьмой эпизод, второе – месилово, в котором одно из главных действующих лиц – азиатка, о которой никто ничего не знает. Одних проплывших на фоне звёздного неба фраз недостаточно, чтобы неподготовленный зритель сразу вошёл в тему. Второй момент – сюжет. Он не то, чтобы плох, но даже я, захлёбывающийся от восторгов в некоторых эпизодах, уже во время сеанса замечал несостыковки. Как будто сценаристов было не двое, а человек пять, и каждый хотел акцентировать внимание на чём-то своём. Нас плавно подводят-подводят к каким-то событиям, нагнетают саспенс, а потом бац - будто топором по сценарию, и заново. Третий и главный минус – это копипаста с пятого эпизода. Сюда же можно приплюсовать и издевательство над немногочисленными оставшимися в живых героями, которые с годами приобрели несвойственные себе привычным способности. Параллели между старой гвардией и новой проводить не буду – всё и так ясно. Однако оправдать Джонсона и его команду я всё же попытаюсь. Насчёт несамостоятельности – фильм и без чёткой вводной линии идёт больше 150 минут. Конечно, многие мини-сюжеты можно бы было выкинуть, заменив их достойной прелюдией, но в целом стратегию режиссёра можно понять. Плюс хочется сказать, что отсутствие кинематографической стройности внутри вселенных – это бич почти всех современных студий. Сценарий, опять же, терпит фиаско не по своей сути, а из-за режиссёрской концепции сконцентрироваться на чукалове: экшен-экшен-экшен, чуть развить старых героев, показать несколько новых, экшен-экшен-экшен. А за что идёт борьба уже, пожалуй, и не важно. Ну а насчёт сходства с “Империей”, так я в этом не чувствую баблодойки. Скорее чрезмерное уважение к оригинальной трилогии. Плюс не забывайте, что Лукас по-прежнему в седле – соавтор сценария. Все неудачи Джонсона вызваны скорее с риском сделать новый фильм максимально доступным, но при этом не ударить в грязь лицом перед фанатами. У Абрамса в прошлый раз стояли совсем другие задачи, там и риска было меньше.

Что же касается весомых плюсов, то их пожалуй тоже три. Буду следовать от меньших к большему. Во-первых, юмор. Вот с этим у Джонсона полный порядок. Шутят практически все герои, никогда не было так весело при просмотре ЗВ. Юмор идеально ложится в режиссёрскую концепцию, хорошенько отвлекая зрительское внимание от чукалова. Без него фильм бы многое потерял. Во-вторых, новые герои. Финн, который каждым своим поступком вызывает симпатию. По, который намного серьёзней Хана Соло – пойдёт на всё ради победы в войне. Рей, которая импонирует чисто актёрски, идеально попала в свою роль. Но более всего, конечно, Кайло, которого я и после седьмой части защищал, а теперь и вовсе являюсь почти фанатом. Это, быть может, самый многогранный персонаж в истории ЗВ. Все теории насчёт него оказались правдой и ложью одновременно. Ну и в-третьих, как вы догадались, размах и масштабность. Никаких серьёзных проблем с динамикой и монтажом, совершенная музыка, потрясающие эффекты. Идея завершить фильм бойней на планете, сочетающей в себе белую и ярко-красную гамму – это самой большой вин Джонсона. Ни в одной отрицательной рецензии нет и вряд ли будут претензии к финалу. Это было совершенно. Плюс отдельный респект за кукольного Йоду.

Привет хочу передать всем тем, кто утверждает, что перед нами уже никакие не "Звёздные войны", а какая-то очередная марвеловщина. Нет, ребята, нет. Во-первых, нужно дождаться девятого фильма, чтобы все недосказанности растворились в воздухе. Я почти уверен, что те, кто сейчас хейтят на максималках, через год будут писать кипятком. Во-вторых, ни в каком Марвеле вы не увидите столь сплочённых и отважных героев. Это уже совершенно другие, иные по идее, но по-прежнему отличные "Звёздные войны". Без всяких авансов я записываю восьмой эпизод в число лучших, а Джонсону желаю удачи в его будущих проектах.
2 История призрака
A Ghost Story (2017)
08/01/2018 - 19:26
5 Прошу прощения, но что это за нахуй вообще? Я вроде уже вырос из того возраста, когда фильм хочется гавнить чисто потому, что он не понравился лично мне, однако касаемо “Истории призрака” этого очень хочется. Ещё более сильное желание - заспойлерить всё и вся, таким образом отбив желание смотреть у тех, кто собирался, но ладно, не будем свинствовать. Суть такова - в главной роли у нас кусок тряпки, мотивацию и поступки которого тяжело понять. Зачем так называемый Призрак делает то, что он делает, вплоть до развязки понять невозможно. Финал же несёт нам намёк на интригу, закольцованную историю. Только я подумал о том, что Призрак сделает что-то, дабы спасти своего “хозяина”, он наисполнял всё то же самое, что и в зачине сюжета, после чего фильм скоропостижно скончался. Призрак-то у нас эгоист, выходит что? И что было в послании? А также к чему была сцена самоубийства-перерождения? Вопросы можно продолжать ещё долго. Концовка лишь размножила их, не ответив ни на один. Кажется, что Лоури заигрался в своих фантазиях. От него, после приятного “Пит и его дракон”, я подобного совсем не ожидал. Вряд ли всё выше изложенное будет хоть чуть-чуть понятно тем, кто кино не смотрел, но по-другому мысли не сформировать.
3 Убийство священного оленя
The Killing of a Sacred Deer (2017)
08/01/2018 - 19:24
5 Что творится в мозгу Йоргоса Лантимоса и как он придумывает такие неординарные во всех смыслах истории - одному богу известно. Однако мой разум пока не хочет проникаться ими, хотя “Олень” в целом зашёл мне куда лучше “Лобстера”. В какой-то момент даже поймал себя на мысли о том, что эти фильмы могут жить в одной киновселенной, как у Тарантино (напрягли слова о лобковых волосах “девственницы” Кидман - это что, шутка что ли, блядь), и данная загадка на какое-то время даже отвлекла меня от основной фабулы. Об “Олене”, не скрою, приятно поговорить, поискать задуманные греком подтексты, но смотреть эту аляповато сшитую отрыжку сознания довольно тяжело. Барри Кеоган, конечно, монстр, даже удивительно, как Лантимос мог заподозрить в нём такой талант, пацана теперь ни на одну положительную роль не возьмут. Об остальных аспектах “Оленя” благоприятно отозваться не могу. Визуально он не поражает, а эстетика Лантимоса мне куда менее милей, чем Линча, например. Но, обоженеужелияэтопишу, мне почему-то кажется, что когда-нибудь я пересмотрю эту дичь с целью поднять до плюса.
4 Оно приходит ночью
It Comes at Night (2017)
08/01/2018 - 19:24
7 Дебютировавший на Каннах-2015 с “Кришей” Трей Эдвард Шульц снова в игре - на этот раз с хоррором. Больше 19 миллионов собрал при 5 бюджета - успех для вчерашнего ноунейма. С первых эпизодов стало понятно, что это тот подвид фильма ужасов, который мне импонирует. Саспенс нагнетается самой ситуацией, в которой оказалась семья, поставленная в центр событий. По миру прошлась эпидемия, забравшая бесчисленное количество жизней. Нас не ставят перед цифрами, а просто показывают домик, будто на краю Земли, а внутри него - папа, мама и сын. Уже страшно, поскольку бояться стоит каждого шороха и далеко отходить в лес непозволительно. Однако когда в истории появляется вторая семья (состав тот же, только вместо подростка ребёнок лет пяти) становится ещё интереснее, поскольку доверять при подобных обстоятельствах никому нельзя. Гнетущая смрадная атмосфера в совокупности с мощным перфомансом Джоэла Эдгертона не позволяют оторваться от экрана ни на секунду, а финал просто выбивает почву из-под ног. Любителям острых ощущений смотреть обязательно.
5 Ночью у моря одна
Bamui haebyunaeseo honja (2017)
08/01/2018 - 19:24
8 Я таки нашёл первого азиатского режиссёра, стиль которого мне импонирует на все сто. Если с Киаростами ещё нужно подумать, то Хон Сан-су перешёл в топ-статус после третьего фильма, который я у него посмотрел. По большому счёту, плевать, о чём он снимает. Визжу как сучка от одной формы, которую он достигает путём нехитрых, в общем-то, режиссёрских приёмов: длинные диалоги без склеек, неподвижная камера и зумирование. Это если касаться чисто бытовых аспектов, ещё у корейца есть тяга отматывать временные промежутки, заставляя зрителей вдумываться в каждое произнесённое героем слово. Эффект бабочки в действии. Описывать сюжеты, заточенные в фильмы Хона, бесполезно. Всё решает режиссура. Вы либо сроднитесь с миром Хона, либо со второго-третьего раза поймёте, что подобное однообразие не достойно считаться высоким искусством. В какой категории я - выяснили.
6 О теле и душе
Testről és Lélekről (2017)
08/01/2018 - 19:24
9 Очень много фильмов 2017-го впереди, но с лучшим я, по всей видимости, определился. Очень долго думал даже над десяткой, но до пересмотра решил горячку не пороть. Венгерка Ильдико Эньеди снимает кино аж с восьмидесятых годов, но до “О теле и душе” у неё был перерыв в 18 лет. Снимала сериалы, короткометражки, но только не полный метр. Возвращение в большую игру иначе как абсолютным триумфом не назовёшь - феерия на Берлинале. Золотой медведь плюс ещё три награды. Не скажу сходу, смотрел ли я раньше венгерское кино, но теперь ясно, что надо бы. Фильм поражает своей теплотой и отстранённостью от всех невзгод. Определённые параллели можно провести с Каурисмяки, но если финн в некоторых аспектах чересчур нарочит и прямолинеен, то Эньеди с каждой новой сюжетной линией раскрывает подтексты и даёт главным героям развернуться на всю. Сюжет, кстати, можно тоже укомплектовать в одно ёмкое предложение: “Что будет, если двум одиноким людям начнут сниться одинаковые сны?”. Здесь нет особых режиссёрских уловок, слезодавки или захватывающих переворотов сценария. “О теле и душе” ценен именно темпом и зашкаливающей лучезарностью, которая не улетучивается даже тогда, когда один из главных героев решает свести счёты с жизнью. Мощнейшая работа женщины-постановщика.
7 Малыш на драйве
Baby Driver (2017)
08/01/2018 - 19:23
6 Казалось бы, что могло пойти не так? Хороший режиссёр Эдгар Райт снял фильм, где на первом плане чувачок-меломан, прямо бинго. Признаюсь, кое-какие надежды на “Малыша” я возлагал. Однако когда по экрану поползли титры, на моём лице можно было прочесть только один немой вопрос: когда это Райт начал снимать проходняк? Каждый из его предыдущих проектов был чем-то особенным, с узнаваемым почерком, с уникальной стилистикой. Что же есть в “Малыше” от Райта? Если честно, я не понял. Режиссёру удалась на славу лишь одна задумка - саундтрек. И речь не про обычный музыкальный фон, а про то, что можно назвать музыкальным монтажом. У каждого эпизода - своя песня, своя музыкальная ассоциация. Видео и аудио будто идут рука об руку, это действительно находка, причём отлично воплощённая. Больше ничего меня возбудить не смогло, а Джон Хэмм в одной из главных ролей - так и вовсе позор. Никакой актёр, да ещё и в образ не попал.
8 Удача Логана
Logan Lucky (2017)
08/01/2018 - 19:23
7 Порывавшийся закончить с режиссёрской деятельностью Стивен Содерберг прервал молчание довольно быстро - новый фильм спустя 4 года после предыдущего. Для режиссёра-новичка “Удача Логана” был бы очевидным триумфом, но для уроженца Атланты это уже 29-ая проба пера, поэтому и линейка нужна своя. Если подходить серьёзно, то нужно отметить, как повествование провисает в серединке. Герои оказываются не такими интересными, как может показаться в начале (или по одному взгляду на постер), а туза в рукаве у Содерберга в нужный момент не оказывается. Однако когда преступление начинается, всё разгоняется довольно быстро, ну а развязка - это и вовсе блеск. Что-то подобное я испытывал, когда смотрел “Настоящую любовь”. При всех удачах сценария и наличии довольно харизматичных Татума и Крэйга, фильм всё равно оставляет странное послевкусие, эдакая вещь в себе. Не знаю, задумывалось ли подобное, но лучше бы да.
9 Нелюбовь
(2017)
08/01/2018 - 19:23
8 Андрей Звягинцев снова радует. Самый знаменитый русский режиссёр наших дней держит марку. Признаюсь, так же, как в прошлый раз было сложно поставить знак неравенства между “Левиафаном” и “Дураком”, в этот раз это тяжело сделать между “Аритмией” и “Нелюбовью”. Мне понравились все 4 фильма, но “Аритмия”, наверное, чуточку больше. Весь сюжет нового творения Звягинцева можно уложить в одно небольшое предложение, и этих нескольких слов уже будет достаточно для того, чтобы заинтересовать человека, даже далёкого от кино. Но мы тут с вами должны отвечать статусу (около)киноманов, поэтому не можем не заметить сильнейшую постановку и как всегда безупречную операторскую работу Михаила Кричмана. Меня всегда удивляют высказывания о том, что Звягинцев - враг государства и тому подобное. Вот скажите, ораторы мои дорогие, разве кто-нибудь у нас ещё снимает так истинно русскую природу так, как это делает Звягинцев? Пусть это озеро, канава, лес или обшарпанная зассанная улица. Это же всё часть нашего настоящего, кусочек Родины. Как по мне, таким образом режиссёр признаётся в любви к стране, а не пытается вставить палки в колёса нашим власть имущим. В воистину магическом румынском “4 месяца, 3 недели, 2 дня” на фоне отвратительных человеческих поступков есть эпизоды со снятыми ручной камерой улочками. Они мне запомнились даже больше, чем сцены, полные сюжетных деталей. Также и в Румынии, когда смотрят Звягинцева, заостряют внимание на кадрах, которые могут показаться атавизмами только для недалёких зрителей. Однако лучшее, что есть в “Нелюбви”, это диалоги и обрывки радио и видеорепортажей, благодаря которым мы буквально проживаем историю вместе с главными героями, откатываясь в воспоминаниях на несколько лет назад. Например, кусочек передачи “Вести”, аккуратно вставленный режиссёром для напоминания о том, что на Украине началась война, производит впечатления больше, чем весь х/ф “Крым”. Тут - сила искусства, там - творческая импотенция.
10 Аритмия
(2017)
08/01/2018 - 19:22
8 Репутация не бежит впереди режиссёра Бориса Хлебникова, поскольку при моём не очень активном изучении отечественного кинематографа, я даже не сразу вспомнил, кто это такой. Человек просто тихо-мирно снимал кино, в районе 6…7 баллов по шкале посетителей КиноПоиска, потому и оставался эдакой тёмной лошадкой. Вплоть до того момента, пока не выпустил “Аритмию”, которая действительно выстрелила. Не знаю, что там будет дальше, но на данный момент Хлебников - один из тех, благодаря кому 2017-ый останется в памяти любителей русского кино. Фильм хорош по всем показателям, что просто поражает. При отсутствии какого-то неординарного сценария, “Аритмию” хочется причислить к актёрским картинам, но сделать этого не получается. Да, Александр Яценко и Ирина Горбачёва восхитительны и достойны всех уже розданных на их счёт эпитетов, но ещё более приятно наблюдать за микромиром внутри отдельных сюжетных линий и взаимодействием главных героев не только друг с другом, но и с коллегами, друзьями, начальством. Всё это, конечно, больше про героя Яценко - очень характерный для нашей современности получился персонаж. Также считаю большой удачей финал.
11 По ту сторону надежды
Toivon tuolla puolen (2017)
08/01/2018 - 19:22
8 Аки Каурисмяки, как истинный финн, обладает специфическим чувством юмора. Несмотря на то, что в фильме задеваются грустные, а иногда и просто страшные темы, именно ирония, проходящая сквозь все диалоги и даже взгляды, делает кино тёплым и уютным. Режиссёр будто говорит: “Ребята, всё равно в конце мы все умрём, так что будьте проще”. Некоторые эпизоды очень смешные, но есть и такие, посмотрев которые впору воскликнуть: “Хорошо, что я не финн!”. Актёры не играют, а стараются жить внутри чётко выстроенной режиссёрской концепции. И мир не мир, хотя вполне очевидные положительные и отрицательные персонажи как на ладони, и время не время, и жизнь не жизнь. Хороший образец авторского кино, которое не стремится “шапочку распутать”, но зацепить может серьёзно.
12 Форсаж 8
The Fate of the Furious (2017)
04/12/2017 - 15:20
5
13 Иррациональный человек
Irrational Man (2015)
04/12/2017 - 15:19
6
14 Мачете убивает
Machete Kills (2013)
04/12/2017 - 15:18
6
15 Планета обезьян: Война
War for the Planet of the Apes (2017)
04/12/2017 - 15:00
8 О первых двух частях франшизы у меня остались вполне приятные воспоминания. Хорошие ленты, добротно представившие свой жанр. Правда, из памяти слегка выветрились за эти несколько лет. Сагу из шестидесятых я не видел, но в планах есть. О Бёртоновской туфте умолчим. Есть ощущение, что во всём многообразии фильмов темы Люди VS. Обезьяны, этот останется для меня лучшим. Чисто по ощущениям кино получилось настоящим, искренним. Плакал весь зал, и я в том числе.

Условия последнего фильма трилогии поставили Мэтта Ривза в непростое положение. Для того, чтобы кино удалось, нужно было соблюсти некоторые неписанные правила, как-то: продолжить раскрытие немногочисленных персонажей, найти новый повод для конфликта, максимально обострить отношения между обезьянами и людьми плюс сделать из этого всего красивую точку, не запятую. Всё получилось. Конечно, сценаристы тоже большие молодцы, но мне очень хочется назвать именно эту часть трилогии режиссёрским успехом. От предыдущих “Войну” существенно отличают два момента: запредельная натуралистичность и повышенный градус драматургии. То, чего и ожидаешь от завершения франшизы. Действительность вселенной на грани вымирания показана потрясающе. Холодный мрачный мир, леса, полностью засыпанные снегом, грязные горы, обшарпанные заводы. Антиутопическая составляющая поражает, в такой реальности не пожелаешь оказаться и врагу. Однако если этого мы могли ожидать ещё по трейлеру, то такой уровень экшена и восхитительная картинка стали сюрпризом для многих. Качественный шаг вперёд, боевые сцены не хуже чем в последнем фильме Мела Гибсона, и наконец-таки максимальное наслаждение от использования эффектов 3D. Ну а обезьяны… Кем их уже можно удивить? Тем не менее, у меня в очередной раз утопическое желание, чтобы на голову Энди Сёркиса рассыпались всевозможные награды. И вообще Цезарь за 3 появления на экране в полнометражках вырос в моих глазах в одного из самых удивительных героев современного кино. Неординарная личность. Фраза Сёркиса из интервью: “Какой же Цезарь молодец, как правильно всё делает!” – воспринимается с улыбкой, но на деле очень горькая по своей сути. Финал истории, печальный как для людей, так и для обезьян, тому главное подтверждение. Как бы ты не поступал, в таком мире тяжело жить в спокойствии. Пусть звучит банально, но перед природой все равны.

У меня нет сомнений в том, что “ПО: Война” – отличное развлекательное кино, при этом являющееся суровой драмой внутри, ну а о фантастических и антиутопических подтекстах уже написал выше. Лихой сюжет, мощные персонажи, отличные спецэффекты.
16 Дюнкерк
Dunkirk (2017)
04/12/2017 - 14:59
6 Не был в числе тех, кто с нетерпением ждал этот фильм, хотя Нолан в числе любимых режиссёров уже давно. Не ощущалось даже малой доли уверенности, что военное кино – это его, и что после просмотра придётся снова читать бесчисленные упоминания о гениальности Кристофера на форумах. Однако исход оказался вообще неожиданным: “Дюнкерк” – это худший фильм режиссёра во всей его биографии. Причём это не тот случай, когда есть уверенность, что следующий проект, если Нолан снова решится снимать о войне, будет лучше, а это была лишь проба пера. Это тот случай, когда разум сковывает недоумение, зачем ему вообще понадобилось снимать подобное.

Фильм не получит от меня отрицательной оценки потому, что всё в полном порядке с технической стороны. Нолан снова устроил усладу для глаз: грим, операторка, монтаж, звук, всё на высшем уровне. Номинаций на Оскар снова будет предостаточно. Однако всё это должно быть лишь маленьким кусочком мяты в огромной чашке с вкусным шоколадным мороженым, а на деле – единственное, что здесь есть удобоваримое. Старина Кристофер, ну этим ты уже никого не удивишь после того, что успел снять за последние 10 лет. Для военного кино нужны батальные сцены, масштабность, эпичность. Срез жизни обычных людей, срез военной жизни, разговоры начальства, планирование операций. Да, всё это есть. Но очень мало, невнятно, странно. Пара эпизодов с Кеннетом Брэна – курам на смех. Главный военначальник по сюжету, в исполнении отличного актёра, на деле вышел атавизмом. Его подручный, герой Джеймса Д’Арси, появляется в кадре ещё реже. Пилот Том Харди, от которого более всех зависит успешность операции в кульминации ленты, весь фильм в маске, Bane mode on. Не двигается, почти не говорит, а глазами отыгрывает похуже, чем Лока недавно. Отважный гражданский Марк Райленс, мчащийся на спасение солдат, тоже какой-то не до конца продуманный персонаж. Ни у кого нет предыстории, словно речь не о реальных военных действиях, а о каких-то выдуманных гражданских распрях. Но даже это не самое страшное. Решение Нолана снимать “военную драму, но в стиле классиков Голливуда, без крови и чрезмерного насилия” – вот где заложен главный фейл. Нет крови, нет отрубленных конечностей, нет даже намёка на сопереживание кому-то из действующих лиц. Нет эффекта присутствия, всё выхолощенно, искусственно. Плюс не самое большое количество задействованной массовки ещё больше формирует в разуме идею о нереальности происходящего, абсолютной отстранённости режиссёра от того, что было на самом деле 77 лет назад. Так нельзя снимать военные фильмы. Ни Нолану, ни кому-то другому.

На визуале далеко не уедешь. Молодые актёры молодцы, однако в сложившихся обстоятельствах они словно козлы отпущения. Никаких актёрских усилий не хватило бы для вытягивания фильма до уровня прошлых работ Нолана. Недоработки сценария, блеклый саундтрек и общая атмосфера отчуждённости не позволят “Дюнкерку” остаться в памяти зрителей на долгое время. Хотя критикам вот понравилось всё, в основном. До сих пор красующаяся цифра около 90 на Томатах меня вводит в ступор, ну да ладно.
17 мама!
mother! (2017)
04/12/2017 - 14:58
7 Снималось всё в строжайшей секретности, трейлеры вышли чёрт знает какие. Невозможно было понять, что вообще происходит. Первые отзывы в ЖЖ и на Томатах навели на позитивные мысли - будет как минимум интересно и даже страшно. Я шёл в кинотеатр более-менее подготовленным, но мне всё равно это не помогло. Фильм высекает из зрителя живую эмоцию тошноты и головокружения с ноткой клаустрофобии, особенно вторая его часть. Именно по этой причине Аронофски не очень хочется ругать, хотя и есть за что.

Режиссёрский ход заключается в том, что весь фильм мы буквально живём в теле героини Дженнифер Лоуренс. Смотрим её глазами, вдыхаем её носом, ощущаем её кожей. Сходу не припомню другого триллера, где этот приём был использован так удачно. Без всяких бу-эффектов (хотя и им место нашлось) и поскрипываний двери достигается аутентичная хорроровая атмосфера. Второй важный момент - заточение героини в дом. Он огромен, но не настолько, чтобы проводить в нём 24 часа в сутки без желания повидать мир. Великолепная, фееричная работа была проделана по части операторского искусства и работы со звуком. Мэттью Либатик наверняка будет бороться за все награды. Удачный темп и идеальная динамика фильма - во многом его заслуга. Там, где зрителя нужно успокоить, он использует крупные планы, там, где немного напрячь - средние, а в кульминации, где за героиней Лоуренс надо буквально бегать, и это всё в эпизодах длиной в несколько минут без монтажных склеек, камера дёргается по минимуму - high level. Несомненно, если бы Аронофски ставил бы себе задачей снять обычное жанровое кино, публика была бы к нему не столь строга, поскольку художественных удач здесь навалом.

Но этот человек ранее снял "Реквием по мечте", "Фонтан", "Ной". Фильмы, в которых было полно библейских отсылок. В "маме!" их ещё больше. При большом желании, фильм можно даже назвать экранизацией различных эпизодов священнописания, альманахом короткометражек на библейскую тематику. "Я бросаю гранату в поп-культуру и смотрю, что выйдет", - так озаглавлено интервью режиссёра на КП. И всё бы ничего, если бы эти отсылки, понятные всякому, кто хоть чуть чуть знаком с книгой, не подавались столь топорно и во многом безвкусно. Первые полчаса фильма стараешься не упускать ни единой детали, складываешь в разуме пазл из сюжетных хитросплетений. Однако чем дальше - тем легче. Отпускает. В одной из сцен фильма героиня Лоуренс кричит на мужа: "Зачем ты с ними связался? Они что, помогут тебе писать?" Одна эта фраза - сюжет в сюжете, диссонанс, наслоение библейского сюжета на бытовой. Это было бы позволительно в финале, но не в завязке. Так, ближе к концу удовольствие доставляет только атмосфера присутствия, а разгадка очередной отсылки становится не более, чем приятной галочкой, за которую не хочется благодарить режиссёра. Сценарий в целом, будучи сотканным из отсылок и экспрессивных диалогов, во второй половине становится вторичен.

В итоге фильм очень непросто оценить. О нём можно бесконечно говорить, находя что-то новое в сюжетных ответвлениях, но если подходить с холодной головой - хватает как плюсов, так и минусов. Очевидно, что после "Ноя", который внезапно оказался самым простым в фильмографии режиссёра, он сделал шаг вперёд, помимо прочего обретя на съёмочной площадке семейное счастье. Удачи в личной жизни, Даррен, и сил для новых проектов. Ну а нам пока есть, о чём подумать.
18 Kingsman: Золотое кольцо
Kingsman: The Golden Circle (2017)
04/12/2017 - 14:55
6 "Золотое кольцо", по чесноку, совсем не хочется ругать. Это типичное развлекательное кино летне-началоосеннего сезона, с гэгами, чукаловом, кучей звёзд нужных и ненужных, а также высоким градусом динамики. Своему статусу фильм соответствует с первой до последней секунды, удовлетворение приносит, казалось бы, что не так? А не так - два момента, точнее один и второй из него вытекающий. Первый - "Золотое кольцо" абсолютно несостоятелен как самостоятельная боевая единица и всё время норовит напомнить нам: "Ребята, вы же помните, я сиквел!!" Все до единой удачи Вона в постановке, музыке, иронии или откровенном стёбе - всё это мы уже видели в первом фильме. Ничего нового, и это довольно обидно. Потому что второй момент - от кого - от кого, а от Вона всегда ожидаешь чего-то сногсшибательного. Режиссёр нашёл свою нишу в рамках умного экшена и уже приучил поклонников к лихим сумасбродным выпадам. В новом проекте такой ход, по большому счёту, лишь один - приглашение Элтона Джона в роли самого себя. Однако как знаменитый музыкант не старался, получилось дёшево и вторично. Остальные же актёры особо не напрягались, а на лице Колина Фёрта так и вовсе читалась мысль: "Зачем вы меня воскресили, я не хочу здесь сниматься". Вывод неутешительный - сиквел оказался во всём уступающим оригиналу, необязательным по своей сути. Спасает только юмор и Тэрен Эджертон (в финале неслабый намёк на то, что триквел будет уже без его участия).
19 Бегущий по лезвию 2049
Blade Runner 2049 (2017)
04/12/2017 - 14:55
7 Я посмотрел первого “Бегущего” не в восьмидесятых (не жил), не в девяностых (не смотрел кино) и даже не в нулевых (долго оттягивал), а буквально годик назад. Это было вызвано тем, что персонаж Рутгера Хауэра значился в каком-то рейтинге лучших героев в киноистории. Прошло всего-ничего, а мелкие детали фильма забылись, хотя оценил я его на довольно высокую оценку. Освежить перед просмотром сиквела было бы не худшей идеей, да вот только вселенная Дика мне не очень интересна. Новый проект был любопытен прежде всего именем режиссёра и задействованных актёров. Несмотря на то, что “Бегущий 2049” – фактически единственный фильм этой осени, который я действительно ждал, это ожидание – скорее банальный интерес в плане того, сможет ли Вильнёв снова удивить зрителей в жанре фантастики. В результате только как режиссёрское кино я его и воспринял, кто хочет ниже увидеть сравнительные характеристики старого фильма и нового – можете закрывать вкладку, их не будет. Разве что чуть-чуть.

Первые полчаса или даже больше выглядят так, как будто “Прибытие” не заканчивалось. Гнетущая пасмурная атмосфера, преобладание тишины над диалогами, люди и нелюди в кадре, а также очень-очень-очень неторопливый темп. Поначалу это выглядит как ловкий режиссёрский ход, умный приём для вовлечения зрителя в атмосферу вселенной, но какого же удивление, когда приходит осознание: нет, это не зачин такой, это всё повествование. Не хочу даже касаться темы продолжительного хронометража: пусть идёт хоть 4 часа, это не приговор. Приговор – это когда даже в экшен-сценах герои останавливаются на “побазарить” и томно смотрят в глаза друг дружке, пытаясь уловить невидимую суть. Прошлый фильм Вильнёва, при общей неторопливости, всё же был динамичным, методично ведущим зрителя от завязки к разгадке. Здесь же с формой вышли определённые проблемы. Темп в целом выдержан, он не отталкивает, но зачем все эти бесконечные крупные планы с жителем Ла-ла-ленда и средние без единой интересной мелочи для сюжета – непонятно. Персонаж Гослинга не столько главный герой, сколько главный инструмент в режиссёрских руках. Тот, чьими глазами мы наблюдаем весь мировой беспредел. Тот, чьим мозгом мы думаем, если угодно. И зачем же тогда столько кадров а-ля зеркало, для девочек что ли? Далее, визуал – тут полный порядок. Незнакомому с первоисточником утверждать на все 100 сложно, но по-моему Вильнёв был влюблён во вселенную Блейд Раннера задолго до того, как его посадили в режиссёрское кресло. Эпизоды под открытым небом, запавшие в душу в оригинале, тут также очень радуют, обшарпанный мир 2049 года выглядит так, как и положено в рамках жанра. Антиутопия удалась, но с оговорками – работы с мелкими деталями проделано не было. Если в недавнем “Безумном Максе” сердце трогал каждый кустик и камешек, то здесь всё же основное внимание на триллере и детективной составляющей сценария. В общем, не зря, но снова с оговорками – опять же, темп, а также некоторые дешёвые приёмы, которые намеренно делают зрителей дураками. Такого не должно быть в столь дорогом и продуманном кино.

К минусам также можно отнести несколько необязательных второстепенных персонажей и общую невыразительность игры Гослинга, который проигрывает в харизме даже тем же второстепенным лицам, но как раз это я, поразмышляв, отнёс к осознанным приёмам Вильнёва. Пояснения на этот счёт будут очень близки к спойлерам, потому их опустим. Вердикт – любовь канадца к творчеству Филипа Дика и Ридли Скотта оказалась и другом, и врагом. Вильнёв снова попытался сделать фантастику максимально массовой, однако если на поле “человек-пришельцы” это, в целом, сработало, то тематика всеми любимой антиутопии справедливо направила в адрес Дени массу стрел. Рейтинги фильма в данный момент довольно оптимистичны, Вильнёв снова на коне, но всё же моё главное “спасибо” за приятный кинопросмотр не ему, а Роджеру Дикинсу и Хансу Циммеру.
20 Тор: Рагнарёк
Thor: Ragnarok (2017)
04/12/2017 - 14:53
6 Поймал себя на мысли, что после очередного Марвела мне хочется поговорить не о самом фильме, а скорее о значении режиссёра в проектах этой студии. Как-то внезапно пришло осознание, что у меня не сохранились в памяти имена всех постановщиков предыдущих опусов киновселенной. Вспомнил, что каких-то “Мстителей” снимал Джосс Уидон, а “Железных” – Джон Фавро, но в дуэте ли, соло ли, какие из частей – без понятия, нужно пользоваться системой Google. Звучных фамилий не припомню, и вообще, как-то так вышло, что при анализе Марвела режиссура постоянно отходила у меня на второй план. Так не должно быть! Именно третий “Тор” с Тайкой Вайтити во главе должен был ответить на вопрос, это я такой себе аналитег или это со студией что-то не так.

Широкому кругу зрителей новозеландец Вайтити стал известен после комедии 2014 года, которую наши прокатчики идиотски обозвали “Реальные упыри”, хотя в оригинале там “What We Do in the Shadows”. Мне он не очень зашёл, а вот продюсерам Марвела видимо на 10 из 10, поскольку творца с далёких островов быстренько вписали в плотный студийный график. Меж тем для режиссёра это был аж 14-ый проект, если брать в расчёт короткий метр и сериалы, даже номинация на Оскар имеется. Далеко не новичок. В прошлом году Вайтити снял видимо свой последний новозеландский фильм, теперь он в Голливуде. Однако хорошая ли мысль – начинать осваиваться на фабрике грёз со сверхпопулярного и многобюджетного комикса? С одной стороны, теперь о Вайтити не слышал только ленивый. С другой – был шанс обделаться и укатить с вещичками обратно на острова. Или не был?

Аналитика собственно кинополотна, третьего в своей франшизе и n-го во всём марвеловском хитросплетении, сводится к одному единственному вопросу: смог ли Вайтити сделать свой фильм уникальным (два предыдущих снимали разные режиссёры)? Увы, но нет. Если быть точнее – ему этого сделать не дали, как и любому другому постановщику, который был бы угоден студии. Неугодным – баста, поэтому даже в далёкой перспективе вы вряд ли увидите в уютненьком режиссёрском кресле с ярко-красной обивкой людей уровня Вильнёва или Нолана. Всё дело в том, что за долгие годы топового (особенно в плане заработка) кинопроизводства, студия изобрела рецепт успеха. Конечно, в любом, даже самом люто артовом фильме, есть влияние продюсеров на режиссёра и непосредственно кинопроцесс, но у Марвела, как кажется, это переходит все возможные грани. Потому и конечный продукт – как калька предыдущего, с небольшим изменением мест слагаемых. Вселенная Марвел – это самая настоящая мыльная опера в плане сюжета. Дабы хоть как-то разнообразить нового “Тора”, в сценарии появилась сестра главного героя, до того сидевшая в темнице сырой. Плюс Локи, Стрэндж и Халк, но это уже даже не смешно. Каждый новый проект уже хочется иронично обозвать “Мини-Мстители”, вряд ли кому-то из героев комиксов позволят в будущем спасать планету в одиночку. Развтие персонажей – кому оно нафиг надо! Драматизм – я вас умоляю. А если у людей, как у Натали Портман, уже нет ни времени, ни сил на это дерьмо – пара шуточек, и о персонаже все преспокойно забывают. Так и получается, что фильм называется “Тор 3”, а ощущение, как будто опять посмотрел “Тор 1”. С другой стороны, нужно быть совсем дураком, чтобы идти на фантастический боевик в надежде увидеть залихватский сюжет.

Единственное, чем смог отметиться Вайтити – это его непоколебимый юмор, который он умудряется вставлять даже в самые напряжённые эпизоды. Градус экшена и шуток фактически идеален для жанра. Плюс следует похвалить саундтрек, смотреть на большом экране замес под Led Zeppelin – это каиф. Однако… Вам ничего эти мои строки не напоминают? Правильно, всем этим уже успели нас поразить “Стражи галактики”, особенно вторая часть. Так что как ни старался новозеландец, в половине отзывов то и дело видишь: “Юмор на уровне Стражей, музыка навевает воспоминания о Стражах”… Больше же говорить не о чем. Актёры, оператор, монтаж – всё на троечку с плюсом или четвёрку с минусом. Через пару месяцев выветрится, если не раньше.

Итог таков, что можно хоть чёрта лысого ставить экранизировать Марвел, ничего интересного из этого не выйдет. Ни в коем случае не хочу хейтить работу студии или лично Вайтити, просто нужно уже смириться с тем, что идёшь в кинотеатр смотреть не бодрое киновысказывание, которое может задеть струны твоей души, а очередную серию комиксоидного сериала. Хотелось бы большего, но не в этот раз. Посмеялись, отдохнули, теперь перерыв на полгода.

Случайные фильмы

La belle et la bête (Красавица и чудовище), 2014 La belle et la bête (Красавица и чудовище), 2014

Кристоф Ганс
Леа Сейду, Венсан Кассель, Андре Дюссолье, Эдуардо Норьега, Мириам Шарленс, Одри Лами, Сара Жиродо, Жонатан Демурже, Николя Гоб, Лука Мельява

Csak a szél (Просто ветер), 2012 Csak a szél (Просто ветер), 2012

Бенедек Флигауф
Каталин Толди, Гионгуи Лендвай, Лайос Саркани, Гиорги Толди, Гюла Ховарт, Аттила Эгьед, Гергели Касаш, Зсолт Вэг, Эмес Васвари, Máté Tóth

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями