Alex McLydy

Alex McLydy
Имя
Алексей Лыткин
Регистрация20/09/2014 - 11:48
Последнее посещение29/10/2019 - 15:15
Пол
М
Дата рождения
15/10/1990
МестонахождениеРоссия, Зерноград, Ростовская область
О себе:
-

Оцененные

Оценено: 836
Fresh: 63%
Средняя оценка: 5.89
Общересурсная: 5.61
Длина отзыва: 955.3
ГолосаPercentageRating
5 0.6% 10
15 1.8% 9
99 11.8% 8
206 24.6% 7
202 24.2% 6
164 19.6% 5
68 8.1% 4
55 6.6% 3
18 2.2% 2
4 0.5% 1
Название Оценка
1 Бабадук
The Babadook (2014)
21/10/2019 - 23:43
5 К этому фильму прохладно относятся обычные зрители, но обожают критики. На Томатах у него 98 процентов, что автоматически делает “Бабадука” одним из лучших представителей жанра в XXI веке. Помню, что в том году, когда он вышел, общественность резко всколыхнул, но меня эта волна популярности не коснулась. Сейчас же, в 2019, с багажом из насмотренного могу только руки развести. Ну какое, к чёрту, новаторство? Какая игра со светом и тенями, о которой пишут некоторые профессионалы? Неужели с современным жанром хоррора всё настолько плохо, что лишь немного выбивающееся из общей колеи кинополотно сразу вызывает в мире такую гамму чувств. Для меня “Бабадук” – это очередной набор штампов, который если и способен испугать, то только тупостью своего сценария. Может я слишком строг, а может всему виной скромные условия для просмотра (монитор далеко не в полстены), но никакого кайфа от просмотра получить не удалось. Только периодические фейспалмы от легко считываемых сюжетных поворотов и посредственной актёрской игры. Но финал классный.
2 Копенгаген
Copenhagen (2014)
21/10/2019 - 23:38
7 Когда-то давно американцы сняли два фильма, “Дорожное приключение” и “Евротур”, которые лично в моей компании породили целый культ на подростковые комедии такого типа. Не знаю, как там было в мире. Если “Американский пирог” романтизировал свистелки-перделки, то эти два стали будто новой точкой отсчёта в развитии жанра роуд-муви. Моя душа до сих пор радуется, когда я вижу отголоски тех, мягко говоря, незамысловатых сюжетов в представителях нового поколения, поскольку это часть моей юности. И “Копенгаген” именно из таких фильмов. Очень трогательная история о случайной встрече двух подростков, что в поисках цели объехали на велосипедах столицу Дании и её окрестности. Слабости фильма слишком очевидны, чтобы о них говорить, но плюсы всё равно заметно перевешивают. Тонкое и лёгкое молодёжное кино, которое может понравиться и взрослым.
3 Кайлийская меланхолия
Lu bian ye can (2015)
21/10/2019 - 23:26
5 Я смотрел прошлогодний фильм Би Ганя и не смог выдавить о нём даже пары предложений. Полное непонимание режиссёрской мысли, сюжетной фабулы, тонкостей мышления главных героев. Но чисто эстетически он мне понравился, а снятые одним дублем последние полчаса (или около того) порой заставляли замереть от удивления. И вот теперь я вернулся на несколько лет назад, чтобы оценить дебют режиссёра. Была робкая надежда, что на этот раз всё сложится, но она начала таять на первых же минутах. Стыдно это признавать, но я не понял вообще ничего. Ни одного диалога, ни одного сюжетного поворота. Всё до того плохо, что когда я прочёл описание сюжета на КП, мои губы вымолвили: “А, так вот о чём это было”. И затяжной финал, также снятый долгим дублем, в этот раз не спас фильм от отрицательной оценки. Би Гань на сто процентов не мой режиссёр. Мне не хватает интеллекта, чтобы быть с ним на одной волне.
4 Племя
(2014)
21/10/2019 - 23:23
4 При всём желании, у меня не получилось воспринять фильм как художественный. Постоянные средние планы, почти полное отсутствие крупных, да ещё и статичная камера во многих драматургически небызынтересных эпизодах. Если это суть киноязыка Слабошпицкого, то я категорически против подобного. Даже в тех моментах, когда камера по пятам преследует действующее лицо и проникает с ним в новые для зрителя локации, нет никакого чувства присутствия. Бежала-бежала, а потом вновь выровнялась на средний план. Осознанная холодность и выхолощенность мира, в котором “ни любви, ни тоски, ни жалости”. И чрезмерная аккуратность постановщика. Главный герой, которого, судя по синопсису, зовут Сергей, никаким образом не выделяется из стаи ублюдков, в которую попадает, и даже романтические чувства не делают из него человека. Как можно сопереживать такому? Вот и получается, что сидишь себе, залипая в экран, и понимаешь, что все немногочисленные режиссёрские уловки проходят мимо. Документалистика о тяжёлых судьбах глухонемых из украинского гетто, лишь немного обёрнутая в художественную форму.
5 Оно 2
It Chapter Two (2019)
15/09/2019 - 20:12
5 С годами так сложилось, что из всех жанров комедии и хорроры я смотрю меньше всего. Это не из-за какого-то предвзятого отношения, просто немного другие приоритеты. Будь у меня семья, смотрел бы чаще, а в одиночестве предпочитаю то, что больше нагружает мозг. Заставляет подумать. Когда хочется расслабиться – документалки, мелодрамы или просто фильмы с любимой мордой в главной роли. То есть и в этом контексте вышеупомянутые жанры проигрывают. Как следствие, до вчерашнего дня я только один раз был в кинотеатре на комедии и никогда не смотрел на большом экране ужастик. Кинг и Мускетти лишили меня девственности (признаться, на первый фильм тоже хотел, но тогда что-то не срослось). Можете меня поздравить.

Мой подход к оценке узкоспециализированных жанров разнится. Я никогда не назову хорошей комедию, что не смогла меня рассмешить, но я вполне могу похвалить хоррор, что не смог меня напугать. Это принципиальный момент, который сразу нужно прояснить. Соответственно, если фильм ужасов получает от меня 8-9, это не значит, что он невероятно страшный. Так было, например, с "Сиянием", который для меня скорее интригующий, чем пугающий. И наоборот, отрицательная оценка – не показатель того, что при просмотре хотелось ржать от тупости людей, ждущих своей экранной смерти. Ну и, в конце концов, любой фильм – это, прежде всего, фильм. Идея, сценарий, актёры, постановка. А потом уже какие-то локальные моменты, характерные для обособления жанра.

Странно, что я говорю об этом всём на седьмом году ведения блога, но сегодня очень подходящий момент. Первый "Оно" двухгодичной давности заслужил мой положительный балл именно засчёт того, что был страшным, особенно в третьем акте. Всё, что было в этом зловещем доме-развалюхе, очень зашло. Даже двигаться было боязно. Сиквел же назвать леденящим душу сможет только тот, для кого он станет первым хоррором, увиденным в жизни. Да, тут есть куча скримеров, реки крови и намёк на классическую тёмную атмосферу, в которой угроза может выскочить из-за угла в любой момент, но всё это не складывается в общую основу. Она здесь, как вы уже могли прочесть в других рецензиях, сугубо комедийная. Разношёрстный народ, собравшийся в единственном кинотеатре нашей деревни вечером вторника, от души хохотал при появлении этих "пугалок". Даже больше, чем от пошлых шуток, к которым мы уже привыкли после первой части.

Ладно, пусть нестрашно, но что тогда с остальным? Плюса, по большому счёту, два. Отличный визуал и добротный саундтрек. Все фэнтезийные уловки Кинга приобрели красивую оболочку: и придумано здорово, и снято качественно. Обильная цветовая гамма, трудяга-оператор, намучившийся с внутрикадровым монтажом, и сам город Дерри, который, как всегда у мастера ужасов, выглядит очень по-разному и немного сводит героев с ума. Казалось бы – чего ещё и надо? И посмеяться можно, и испугаться немножко, и глаз радуется приятной картинке, и уши от музыки Бенджамина Уоллфиша не вянут... Но на другой чаше весов всё то главное, о чём я написал двумя абзацами выше.

По форме фильм фактически копирует оригинальный. Конечно, дают о себе знать издержки, связанные с первоисточником (который, как я слышал, также слабее предшественника), но всё-таки кинематограф по своей сути даёт право полёту фантазии. Ни автор сценария Гари Доберман, ни режиссёр Андрес Мускетти не проявили должного уровня смекалки, чтобы хоть в каком-то плане смотреться выигрышно на фоне своей предыдущей работы. Естественно, повествование разваливается на куски, и план команды, встретившейся снова через 27 лет, даже сначала выглядит чушью, ну а на стадии развязки превращается вообще в посмешище. Некоторые сюжетные линии совсем бредовы, на них даже неловко отдельно останавливаться. Но больше всего разочаровывают не они, а персонажи. Несмотря на все старания актёров (кроме Айзая Мустафа, который бесил буквально каждым своим появлением) герои будто отупели за четверть века и сопереживать им не представляется возможным. Поодиночке никто из них не представляет из себя цельный образ, а вместе они сильно проигрывают милейшей детской шайке из первой части.

Какое-то время я даже подумывал поставить положительный балл, поскольку всё-таки есть ощущение, что Мускетти выжал практически максимум из первоисточника, но хотя бы наличие в одном этом предложении разом слов "даже, всё-таки, практически" говорит о том, что желание хорошо заработать в этот раз превалировало над желанием оставить след в истории. Хвалить этот фильм мне неловко, ровно как и советовать вам идти на него в кино.
6 Игра Джералда
Gerald's Game (2017)
15/09/2019 - 20:11
5
7 Однажды... в Голливуде
Once Upon a Time... in Hollywood (2019)
15/09/2019 - 20:08
6 Я преданно и бесконечно люблю Квентина Тарантино всю свою сознательную киноманскую жизнь. Началось всё с "Бешеных псов", которых я случайно увидел по какому-то богом забытому каналу, причём смотрел не с начала. Финальная перестрелка вызвала тогда недоумение – проворачивая её в голове раз за разом, я не мог понять, как получилось такое количество жертв. И в целом фильм не понравился, но эффект произвёл. Потом я посмотрел "Чтиво", полностью "Псов" и "Грайндхаус"... Это было как три выстрела. Два нокдауна и нокаут. К моменту, когда в прокат вышли "Бесславные ублюдки", я уже считал Квентина своим любимым режиссёром. И по сей день считаю. Три его последних творения я смотрел в кинотеатре, но если два предыдущих раза я выходил из оного с широченной улыбкой (а в случае с "Восьмёркой" ещё налётом недоумения, почему фильм так недооценили), то в этот раз эмоции оказались смешанными.

У меня совершенно нет сомнений в том, что снимая "Однажды..." Квентин преследовал две основные цели. Обе они не свойственны предыдущим проектам режиссёра, и в его словах, что "фильм получился очень личным", нет ни капли присущего ему обычно сарказма. Первая – это признание в любви к кинематографу. Конец шестидесятых – начало семидесятых годов – это то время, когда совсем юный Квентин влюбился в этот вид искусства и начал кушать его столовыми ложками. При желании героев фильма можно было отправить в какое угодно время, но 1969 год оказался идеальным для осуществления режиссёрской задумки во всей полноте. Тут тебе и сериалы, и спагетти-вестерны, и реальные личности, и всякие рекламы, которые Тарантино просто обожает. Но главное – этот год идеально коррелировал со второй целью режиссёра. Как Рик Далтон мысленно прощался со статусом суперзвезды, понимая, что никакие итальянские "шедевры" не возвратят ему былую славу, так и Голливуд прощался со своим "Институтом звёзд". На пороге стоял Новый Голливуд, и фильм фиксирует этот переход. Но в обёртке меланхоличной ностальгии по старым-добрым временам режиссёр решил проститься и со своей вселенной, возраст которой равен времени нахождения великого и ужасного по ту сторону камеры. 27 лет герои фильмов Тарантино курили одинаковые сигареты, кровно пересекались, говорили схожие вещи и были из одного теста. Но теперь пора поставить точку. Так же, как и фон Триер, постановщик решил отдать дань памяти каждому из своих фильмов, напичкав кадр таким количеством отсылок, что периодически захватывает дух. И если мы хотим дать оценку картине только по этим двум основным задачам, то это, безусловно, 10/10. Таким романтиком старина Квен не был ещё никогда.

Но есть одно большое "но". Фильм всегда должен оставаться фильмом. Рассказывать историю, раскрывать персонажей, умело переплетать сюжетные линии. Другими словами – заботиться о "мимопроходящем" зрителе (только если это не лютый арт-хаус). Тарантино всю карьеру снимал кино для себя, особо не интересуясь мнением толпы, но при этом его сценарии всегда были фантастическими и цельными. Пусть и повторяясь порой, он всегда умел красиво всё разложить по полочкам. И вот этого самого любимого компонента "Однажды..." напрочь лишён. Квентин умело выстраивает альтернативную вселенную, в которой реальные люди пересекаются с вымышленными, на ходу придумывает всякие вестерны с прикольными названиями и даже снимает фильм в фильме (ох, как я это обожаю), заставляя Лео ДиКаприо играть одновременно и Рика Далтона, и озлобленного пса из Техаса прошлого века. Но три заявленные сюжетные линии слишком долго живут сами по себе. В итоге ни то драма, ни то комедия не работает как фильм. Набор короткометражек, некоторые из которых совершенная фантастика – да. А вот кино в классическом понимании тут практически отсутствует. Третий акт, в котором все главные герои наконец пересекаются на одном квадратном километре, выглядит немного вычурно, и ни о каком тарантиновском саспенсе речи уже не идёт.

В результате фильм довольно сложно оценить. Даже если рассуждать о менее значимых вещах. Как всегда прекрасный саундтрек, сочнейшая картинка, неплохо сделанные эффекты, хорошие актёрские работы ДиКаприо и Робби – на одной чаше, невыразительный второй план (исключая ту девочку и героиню Куэлли, никто из актёров не постарался сделать своего героя запоминающимся) и слишком странная подводка к развязке – на другой. Я очень много смеялся первые 2/3 фильма, просто не ожидал, что будет настолько весело. Но когда по экрану побежали титры, в голове висел лишь немой вопрос: "А стоило ли оно того?". Грустно осознавать, что десятый фильм, если он будет, с вероятностью 99 процентов не представит из себя что-то, полное отсылок, чёрного юмора и крови. Но это не причина повышать балл тому, кто поставил в истории точку. Так вышло, что говорить (и читать) об "Однажды..." оказалось куда интереснее, чем смотреть его.
8 Сельма
Selma (2014)
15/09/2019 - 19:53
6
9 Человек-Паук: Вдали от дома
Spider-Man: Far from Home (2019)
15/09/2019 - 19:51
5 На самом деле, это тот случай, когда я даже не могу по-человечески объяснить, что с фильмом не так. Но при этом и хвалить его совершенно не за что. "Вдали от дома" предсказуем как в плане сюжета и глобального посыла, так и в плане тех немногих струн, за которые создатели решили подёргать свою целевую аудиторию. Перенос места действия в Европу может выгодно смотреться на фоне другой супергеройки, но по гамбургскому счёту улицы Венеции, Лондона и Берлина сняты безвкусно и уныло. Из идеи не выжато и 50 процентов потенциала. Сюжетные линии взаимоотношений Паркера с близкими – тётей, другом, ЭмДжей – безобразны. Только ради мебели. Это уже седьмой (!) фильм о Человеке-пауке, и нужно хорошо постараться, чтобы удивить человека, мыслящего чуть шире, чем "канон/не канон", но марвеловцы снова не стали заморачиваться с драматургией. Положите до просмотра перед собой лист бумаги и попробуйте на нём написать общие детали сюжета. После оного проверьте и удивитесь, насколько были близки к истине. Никакие нагромождения твистов и скрытые концовки, "переворачивающие" сознание, не будут убедительны, если мысль во главе угла повторяется в стомильонный раз: "Я супергерой, и мне тяжело живётся". Увы, но и колоритного злодея тоже не подвезли. Постоянные читатели блога знают о моём отношении к Джейку, но в этот раз я просто не понял, зачем он здесь. Великолепный актёр совершенно лишён эпизодов, где был бы по достоинству востребован его драматический талант. Да и сам персонаж прописан слабо. А уж зачем он сделал то, что вы увидите в первой скрытой концовке... Это вообще какой-то стыд. Максимально дешёвый приём для привлечения в кинотеатр массового зрителя на третью часть. Она ж будет, да? Корову надо доить, пока доится.

Представителю жанров боевик/фантастика в подавляющем числе случаев не составляет труда получить от меня оценку в 6 баллов, но в этот раз что-то категорически пошло не так. Грустил в начале, грустил в середине, совершенно расстроился в финале. Ни одной хорошей шутки, ни одного интересного сюжетного поворота. И прострация в плане мудрых мыслей о том, как это всё можно было изменить в лучшую сторону. На этот раз проблемы у негра, а не у Шерифа.
10 История игрушек 4
Toy Story 4 (2019)
15/09/2019 - 19:48
8 Я посмотрел первые две части "Истории игрушек" непосредственно перед выходом третьей, и боже, как я был тогда восхищён. Это один из первых фильмов, который наглядно мне продемонстрировал, что хорошие представители анимации доступны в любом возрасте. Третья меня вообще порвала. Напомню, что эпизод из неё был в моём недавнем проекте. Казалось бы, история закончена, ведь из сюжета "вышел" главный персонаж-человек, владелец Игрушек. Трилогия казалась цельной и выразительной, поэтому когда поползли слухи о квадриквеле, стало немного страшно. Вдруг неудача? Но первые же оценки критиков развеяли сомнения. "История игрушек 4" – не столько завершение франшизы, сколько самостоятельный, независимый фильм с уже знакомыми героями и сюжетом, который таит новые интриги и с предыдущими частями почти никак не перекликается.

Как все догадались, у Игрушек теперь новый владелец – девочка-непоседа по имени Бонни. Плюшевые и резиновые герои пытаются адаптироваться к новым условиям и не слишком расстраиваются, когда малая предпочитает вчерашним любимцам других. Но вскоре в жизнь малютки приходит школа, где при незримой помощи Вуди она своими руками делает себе новую, теперь любимую Игрушку – Вилкинса. Созданный из мусора, не самый красивый персонаж истории всё время тянется к истокам и никак не может поверить, что теперь он – важная часть жизни своего Человека. Научить Вилкинса заповедям Игрушек, сохранить ему жизнь, а также самим не попасть в передрягу (во втором акте в сценарии стандартно появляется антигерой) – те немногие задачи, которые любимые Вуди, Базз, Бо, Картошка и прочие будут воплощать в жизнь весь хронометраж.

Четвёртый фильм серии и необязательный по своему статусу – казалось бы, коммерческий подтекст, преследуемый пиксаровцами, в этот раз очевиднее очевидного. Но при просмотре этого совершенно не чувствуется. В квадриквеле присутствует всё та же теплота и уют, сдобренные мягким, классическим юмором, которые были в предыдущих частях. Но при этом всё же не ностальгия правит баллом, а чётко прописанные персонажи. Если в прошлых фильмах рос сам хозяин и увеличивались проблемы, в том числе связанные с этим, то теперь выросли сами Игрушки. Они принимают решения столь отважные, что сердце разрывается на куски. Вуди, конечно, в этом плане бесподобен. На его долю выпадает огромное количество вызовов судьбы, и ты вроде и понимаешь, что он пойдёт до последнего ради друзей, но когда он это делает – сам себе не веришь, что это произошло. А уж самый финал растрогает даже самых тёртых калачей. Как старина Тед Мосби долгие сезоны рассказывал детям историю о знакомстве с их мамой, чтобы услышать в конце самый очевидный вопрос, так и наш любимый игрушечный шериф с гордостью прошёл все трудности четырёх полнометражек, чтобы ответить в конце на похожий и окончательно завершить франшизу.

Яркий, смешной, мудрый и очень эмоциональный мультфильм. Выше головы не прыгнул, но этого и не требовалось.
11 Код доступа «Кейптаун»
Safe House (2012)
15/09/2019 - 19:38
5
12 Ограбление казино
Killing Them Softly (2012)
15/09/2019 - 19:37
7
13 Люди Икс: Тёмный Феникс
Dark Phoenix (2019)
15/09/2019 - 19:32
5 Я могу понять, что Брайану Сингеру с его статусом персоны нон-грата путь на съёмочную площадку "Тёмного Феникса" был строго воспрещён, и могу понять, что Мэттью Вону и Джеймсу Мэнголду проект вряд ли был интересен изначально. Но как в режиссёрском кресле фильма, который завершал почти двадцатилетнюю франшизу, мог оказаться дебютант, выше моего понимания. Да, Саймон Кинберг с 2006 года тесно вовлечён в разработку саги как продюсер и сценарист, но блин, неужели они действительно не могли найти более подходящей кандидатуры? Как результат – увеличение бюджета, пересъёмки, затянувшийся пост-продакшн и разговоры о том, что вселенной требуется новый перезапуск. Доколе это всё можно терпеть, люди добрые? Получившийся продукт не хочется называть полным провалом, но в цепочке развития серии мы получили не жирную точку, а грязную кляксу. Удивительно, но бурление говн в интернете по этому поводу минимизировано. Кажется, никто и не ждал ничего хорошего.

Как обычно, фильмы по комиксам я оцениваю по двум глобальным переменным: чтобы было красочно и БАГАТО, а также чтобы рука не неслась ко лбу в желании пофейспалмить. С первым пунктом всё более-менее. Самые масштабные эпизоды смотрятся здорово: хорошие спецэффекты, хороший 3D. Есть даже несколько удачных операторских находок. Отличная музыка (Ханс Циммер по-прежнему в седле!), добротные актёрские работы. Немного переживал, что тому же МакЭвою или Фассбендеру это всё надоест, и будут играть спустя рукава, но нет – все смотрятся бодро, на месте. Кроме, может быть, Софи Тёрнер, эмоции которой для меня трудно считываемы. Что же касается второго, то это ад и мрак. Лишь первые минут 20-30 складны и предвещают что-то интересное, но потом приходит понимание: всё это мы уже сто раз видели, причём даже в рамках этой франшизы. Никакого туза в рукаве, никакой интриги, лишь постоянные жевания соплей и разговоры на тему "как же хлопотно жить мутантам на грешной Земле". Вдобавок к этому, драматургия не выдерживает никакой критики. Все персонажи прописаны чёрт знает как, а более всего обидно за Магнето. Приблизительный диалог с ним из фильма (его реплика вторая):

- Дай мне её убить.
- Нет.
- Но ты же сам хотел увидеть её смерть.
- Я передумал.

Почему передумал, бро? Фильм вроде идёт не 80 минут, и можно бы было хоть немного подумать над раскрытием героев путём твистов и интересных диалогов... Однако здесь все меняют свою философию только потому, что это угодно сюжету. Тьфу.

Писать что-то ещё не вижу смысла. Только ради взрывов и драк этот фильм смотреть не стоит. А больше в нём почти ничего и нет. Но я с моими возможностями лишь раз в месяц выбраться в IMAX в целом остался доволен.
14 Тихая гавань
Safe Haven (2013)
15/09/2019 - 19:21
6
15 Яркость
Bright (2017)
15/09/2019 - 19:20
4
16 Фредди Меркьюри. Великий притворщик
The Great Pretender (2012)
15/09/2019 - 19:20
7
17 Защитник
Concussion (2015)
15/09/2019 - 19:18
6
18 Святой Винсент
St. Vincent (2014)
15/09/2019 - 19:18
7
19 Мстители: Финал
Avengers: Endgame (2019)
15/09/2019 - 19:13
7 Ожидания от "Финала" были запредельными хотя бы по той причине, что если создатели изначально прописывали длинный продуманный курс, они просто не могли "на десерт" оставить какой-то пшик. Да и в чисто сюжетном плане приквел заключительной части франшизы давал неплохую опору для сумасшедшего развития событий. Все любимые герои остались в живых, злодей, хоть и успел осуществить задуманное, едва ли остановится на достигнутом, плюс очевидное возвращение некоторых действующих лиц. Мстители мстителями, но планы студии намечены на годы вперёд. В зафиксированной хронологии уже есть проекты, которые просто не могли бы осуществиться, если б общая диспозиция сил в развязке осталась той же. Достаточное количество вопросов, ответы на которые братья Руссо попытались упаковать в три часа.

...и этот сверхпродолжительный хронометраж себя полностью оправдал. Время летит лихо, минуты проходят одна за другой, но даже при таком внушительном объёме некоторым сюжетным линиям не хватает времени для раскрытия. Нельзя сказать, что на каких-то героев сценаристы наплевали, а других, наоборот, выставили на первый план, ведь по итогу каждый вносит свою лепту в общее дело. Однако по факту на всех постерах, например, есть персонаж, который исчезает на пятнадцатой минуте, коротко и незначительно появляется в серединке, а потом является миру только в финальном чукалове. Да и то, особо ничего своим присутствием не меняет. С другой стороны, если бы был ещё один фильм, могла бы потеряться всякая целостность что "Войны бесконечности", что "Финала". Если пренебречь слабым раскрытием историй некоторых храбрецов в супергеройских костюмах, с балансом здесь полный порядок. На куски не разваливается, смотрится бодро, на одном дыхании.

Трейлеры и тизеры намекали нам на довольно драматичную развязку и общую атмосферу, но Марвел остался Марвелом даже при угрозе в уничтожении всего живого с планеты Земля. Невероятным образом, здесь есть даже отдельный персонаж, отвечающий за юмор. В разные годы эта функция ложилась на плечи Железного Человека, Локи, Звёздного Лорда, но в этот раз Файги и команда смогли удивить по-крупному. Юмористические моменты практически равномерно размещены по всему объёму и не выглядят каким-то атавизмом, пиром во время чумы. Драмы также в достатке. Вам повезёт, если до похода в кинотеатр вы не узнаете ни одного спойлера, и тогда сможете по достоинству оценить сцены гибели протагонистов. Удачную совокупность весёлых, забавных, эффектных и слезовыжимательных эпизодов можно назвать самой сильной стороной фильма. Гармоничный – самый подходящий эпитет для "Финала".

...и это всё могло бы стать Шедевром и 10 ИЗ 10!!!, если б не три негативных момента, на которых не получается не заострить внимания. Первый – общая сценарная канва, замешанная на вундервафлях и малопонятных научных терминах. Мне понравилось то, каким образом герои осуществляют главный твист, но в мелочах и, что важнее, в последствиях содеянного кроются мелкие и не очень сюжетные дыры. Хотелось, чтобы хотя бы заключительный фильм вселенной оказался мощным в этом плане, но увы, тут можно сказать "Марвел остался Марвелом" уже в негативном контексте. Второй – Танос. Его значение по сравнению с предыдущей частью настолько изменилось, что всё сказанное и сделанное им в "Войне бесконечности" оказалось практически нивелировано. Я боялся этого больше всего. Теперь он вряд ли будет ассоциироваться с главными киношными злодеями всех времён, а замах был на рубль. Третий – концовка. В уже фактически эпилоге есть сцена с пролётом камеры, которая немного напомнила мне завершение сериала "Клиника". Это стало бы блестящим концом, но Руссо захотели ещё немножко пожевать сопли, а также недвусмысленно намекнуть: "Там, где кончается одна история, начинается новая". После драматичной развязки мне такой поворот событий показался спорным. Всё то же самое можно было обыграть куда интереснее и эффектнее.

Без сомнений, "Финал" запомнится мне надолго. Это хорошее кино, нажимающее на правильные струны души. Но когда я сидел в кинотеатре, постоянно крутил в голове мысль: "Я смотрю Марвел". И каждый поступок героя или спец.эффект оценивал в рамках увиденного ранее в киновселенной. Во время просмотра "Войны бесконечности" или первых "Мстителей" таких мыслей у меня не возникало. Я просто сидел и охреневал: "Вот это кинище!" – забыв обо всём на свете. Ключевой момент, из-за которого не могу оценить сабж слишком высоко.
20 Капернаум
Capharnaüm (2018)
12/06/2019 - 19:37
7

Случайные фильмы

Maze Runner: The Scorch Trials (Бегущий в лабиринте: Испытание огнём), 2015 Maze Runner: The Scorch Trials (Бегущий в лабиринте: Испытание огнём), 2015

Уэс Болл
Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио, Томас Сэнгстер, Натали Эммануэль, Эйдан Гиллен, Патришия Кларксон, Кэтрин МакНамара, Ки Хонг Ли, Джанкарло Эспозито, Барри Пеппер

ABCs of Death 2 (Азбука смерти 2), 2014 ABCs of Death 2 (Азбука смерти 2), 2014

Родни Ашер, Джулиан Бэррэтт, Robert Boocheck, ...
Эрик Джакобас, Энди Найман, Саймон Баррет, Teela Cull, Kelsey Hudson, Стефани Вуд, Ксин Сарит Вуку, Бенжамин Маккаби, Джейсон Кэбелл, Джош Этье

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями