iow

iow
Регистрация15/10/2012 - 11:07
Последнее посещение08/06/2019 - 22:37
Пол
М
Дата рождения
//
МестонахождениеРоссия, Санкт-Петербург
О себе:
-

Оцененные

Оценено: 445
Fresh: 63%
Средняя оценка: 5.84
Общересурсная: 6.29
Длина отзыва: 1742.4
ГолосаPercentageRating
010
09
27 6.1% 8
114 25.6% 7
139 31.2% 6
109 24.5% 5
40 9% 4
15 3.4% 3
1 0.2% 2
01
Название Оценка
1 Долгий день уходит в ночь
Di qiu zui hou de ye wan (2018)
18/05/2019 - 23:40
7
2 Слон сидит спокойно
Da xiang xi di er zuo (2018)
14/05/2019 - 20:48
8
3 Если Бил-Стрит могла бы заговорить
If Beale Street Could Talk (2018)
04/05/2019 - 17:22
7
4 Мстители: Финал
Avengers: Endgame (2019)
02/05/2019 - 17:35
5
5 Высшее общество
High Life (2018)
01/05/2019 - 22:24
7
6 Зеленая книга
Green Book (2018)
30/04/2019 - 22:14
6
7 Лето
(2018)
30/04/2019 - 22:12
7
8 Айка
(2018)
30/04/2019 - 22:12
7
9 Мы
Us (2019)
03/04/2019 - 04:27
5
10 Фаворитка
The Favourite (2018)
19/02/2019 - 18:58
7
11 Бархатная бензопила
Velvet Buzzsaw (2019)
04/02/2019 - 07:48
4
12 Богемская рапсодия
Bohemian Rhapsody (2018)
31/01/2019 - 06:03
5 До Вагнера оперы часто состояли из ряда песенных номеров, которые худо–бедно сшивались условным сюжетом. «Богемская рапсодия» возвращает нас в эти славные (?) времена: дюжина хитов Queen прерываются на невзрачные диалоги, которые особо-то не нужны, и если их проматывать, то фильм от этого ничего не потеряет. Справедливо выделяют исполнителя главной роли, Рами Малека, но он весьма органичен на сцене, открывая рот под песни, так что мог бы взять Оскар без болтовни и надуманной мелодрамы. Естественно все мы знаем историю Фредди: он не просто безусловный талант, но и самая знаменитая жертва СПИДа. Ещё и гомосексуалист, да. В сценарии, однако, все биографические элементы прописаны смазанными штрихами. Важна только музыка. Предсказуемая кульминация - знаменитое выступление на Live Aid. Помимо этого примечательна реконструкция клипов и живых выступлений. Фильм по большому счёту - дорогой фан арт, ведь в кинематографическом отношении байопик получился невыразительным и прямолинейным. Творческой мысли в нём нет. Однако, это не помешало рядовому, в принципе, мейнстриму собрать несуразно огромную кассу. Велика народная любовь к поп-музыке! Попробуйте что-нибудь в той же унылой голливудской манере снять о Скрябине - получится значительно интереснее, но никто смотреть не будет. То ли парадокс, то ли диагноз.
13 Визит
The Visit (2015)
31/01/2019 - 06:02
7 Шьямалан снимает преимущественно нестандартный трэш, рассчитанный, однако, на относительно широкий прокат. Его немного безумные сценарии вызывают у зрителей неизменно полярные реакции. Мокьюментари хоррор «Визит» - один из самых ярких примеров такого рода. Фильм, об этом стоит сказать сразу, невероятно тупой. Он полон условностей и нестыковок, да и вообще издевательски нереалестичен. Братика с сестрёнкой мамка отправляет к бабушке и деду, которых детки никогда не видели. Ну, так сложились обстоятельства, у неё были сложные отношения с родителями. Ок, это странно, но едем дальше. Примерно с третьей сцены приветливые старики начинают слегка чудить. Ребят наставляют, что после 21:30 из комнаты выходить нельзя. И в первый же визит за ночной печенкой девочка наблюдает за тем, как старуха ходит по кухне и блюёт. А на следующий день старая карга гоняется как спятивший монстр за детьми по лабиринту, хотя всё это тут же переводит в шутку. На деда тоже находит. Он, к примеру, нападает на случайного прохожего. С этими старперами что-то не так! Естественно, их неадекватность только усугубится, ну, а вы чего ожидали? Забавно наблюдать за тем как старшая сестра рассуждает о своем любительском фильме, в котором решила задокументировать знакомство с бабулей и дедулей. Она рассказывает о саундтреке, ракурсах с целью вызвать улыбку у синефилов, а потом Шьямалан десятком самых нелепых способов протащит камеру начинающей постановщицы в самую гущу событий. Это каждый раз выглядит клёво, ведь «Визит» стоит воспринимать скорее как скрытую пародию. Жанр мокьюментари разоблачает сам себя в весьма притягательной космически упоротой форме.
14 Черное зеркало: Брандашмыг (ТВ)
Black Mirror: Bandersnatch (2018)
20/01/2019 - 00:39
7 В глубоком детстве в семье Стефана произошла непоправимая трагедия: кажется, будто из-за его мелкого каприза мама не успела на поезд, а следующий, увы, попал в страшную аварию. Вот если бы он поступил тогда иначе! Каждый из нас задумывался о подобном. Беда в том, что далеко не все наши решения поддаются анализу. Как можно предсказать случайность? Ну, а если нельзя, то неплохо было бы иметь возможность вернуться к сохраненной точке, прямо как в компьютерной игре. Именно таким образом устроен «Брандашмыг». Это интерактивное кино, в котором зритель принимает за главного героя решения. Сюжет построен вокруг разработки игры по книге, которой одержим Стефан, игры в некотором смысле новаторской: как и в книге игрок вынужден делать по мере её прохождения выбор, прямо влияющий на последующий ход истории. Получается матрёшка: зритель руководит действиями сходящего с ума парня, а Стефан разрабатывает подобную игру, но изюминка в том, что со временем он начинает «ощущать» влияние на свободу воли со стороны потусторонних сил (читай - подписчиков Нетфликса). Остроумная концепция! Технически это реализована так: за 10 секунд до ключевой точки зрителю даётся возможность выбора, иногда ничего не значащего (между схожими завтраками или кассетами), иногда дающими обманчивое ощущения контроля над ситуацией (тупиковые ветки), но порой радикально влияющие на финал. Прохождение фильма (это действительно похоже больше на прохождение, а не просмотр) занимает минимум 40 минут, но чаще можно уложиться часа в полтора. Всего же было отснято больше пяти часов материала. Сложно сказать, приживётся ли такой подход к созданию развлекательного контента, но благодаря слиянию сюжета с концепцией «Брандашмыг» при благоприятных раскладах может стать культовым интерактивным фильмом. Эксперимент авторов «Черного зеркала» напоминает ситуацию, сложившуюся после выхода видеоигры «Heavy Rain», но тогда ощущение грядущей революции быстро сошло на нет. Ну, а что касается индустрии кино, то тут всё быстро меняется, со временем даже 3D стало подыхать. Перспективы туманны, но посмотреть «Брандашмыг» посмотреть всё равно стоит.
15 Чёрный клановец
BlacKkKlansman (2018)
20/01/2019 - 00:39
5 Если кто-то этого не знал, то в Америке совсем недавно чёрные были официально людьми второго сорта. И в эти непростые времена в полицию устраивается работать негр. Первый негр-полицейский в городе. Ачивка есть, но ему этого мало, парень решает внедриться в ККК! Он успешно проходит собеседование по телефону, но на встречу, конечно, прийти не может, поэтому к делу подключают белого агента. Вернее еврея. Задумка забавная, но к этому фильму можно относится как к обычному детективу. И он в качественном отношении мало чем отличается от безликих поделок о копах, работающих под прикрытием. Надо, однако, быть честным перед потенциальным зрителем: «Черный клановец» - не совсем детектив, а трендовое кино, снятое в Америке специально для цветных и либералов. Типичный продукт для внутреннего потребления. При этом социальной сатирой новую вещь Спайка Ли назвать не получается. Что в 2018 году может быть безопаснее, чем фильм о хорошем сообразительном негре, который противостоит Клану? Нет, ну, серьёзно. Где острота, где актуальность? Интересна в этом отношении вторая линия, посвящённая чёрному радикальному движение, да, совершенно леваческому, интеллектуальному, но радикальному. И это альтернатива? Братья по крови главного героя, славного малого, остаются глухи перед голосом разума. Почему? Что с ними не так? Эти люди под маской требования равных прав сегодня протаскивают антигуманные и абсурдные идеи, подлинная цель которых - рокировка угнетенных и угнетателей. Вместо того, чтобы идею плётки помножить на нуль, все обсуждают только то, кому эту плеть передать. Кому она нужнее, чёрным или всё-таки гомосексуалистам? Старый-добрый реваншизм во всей его красе. Спайк Ли хотел бы быть Гриффитом, но таланта ему решительно не хватает. А способность к изобретательной сатире он с годами растерял. Достаточно привести в пример позорно прямолинейный перекрестный монтаж: хороший старый негр рассказывает о преступлениях белых, а параллельно члены ККК проходят диковатый обряд посвящения. И да, несмотря на то, что в Организации сплошь моральные уроды, а на собраниях интеллигентные черные лица, они ужасно похожи. «Рождение нации» великое кино отнюдь не из-за расистского сюжета и какого-то социального подтекста. Оно и технически, и творчески послужило доказательством того, что вокруг странного и маргинального развлечения может зародиться новая огромная индустрия. Вот в чём сила. В «BlacKkKlansman» можно поставить под сомнение всё: не получается у старины Спайка удивить ни уровнем владения ремеслом, ни этической глубиной. Одного только потакания сомнительным общественным вкусам и модным темам маловато. Господи, он не постыдился даже Трампа сюда засунуть! С одной стороны - невзрачное кино, именно что невзрачное, а не плохое, с другой - невнятный месседж.
16 Звезда родилась
A Star is Born (2018)
20/01/2019 - 00:39
4 «Звезда родилась» - типично американская история, которая неоднократно с разной степенью успеха находила воплощение на экране. В 2018 году за этот сюжет взялся Брэдли Купер (странный выбор для режиссерского дебюта), назначив себя на главную роль и подобрав в пару популярную певичку. Понятия не имею, насколько значительно скрипт отличается от предыдущих версий, но он ужасно банален: знаменитый и слегка потрепанный музыкант находит случайно в баре талантливую (по его мнению) девушку, которая сочиняет песенки. Девушка сама того не желая, легко охмуряет нового знакомого. Несколько настораживает тот факт, что в первую их встречу звездный бородач в стельку пьян, но так ли это важно, когда до американской мечты рукой подать? Понятно, что с такими связями бывшая официантка со скоростью ракеты врывается в индустрию, а вот её благодетель с каждым днём повышает свои шансы на то, чтобы закончить жизнь в канаве. Эта дешёвая мелодрама любопытна только тем, что обнажает разницу между актёром, играющим музыканта, и певицей, пытающейся сойти за актрису. Между Купером и Гагой разница порой комичная. Он всё силится дать диапазон, иногда получается недурно, она пытается хотя бы не слишком сильно налажать, но не всегда выходит. Удивительно, насколько эта девушка нехаризматична! Номинация на лучшую женскую роль? Это шутка такая? Да, и что ещё важно: в фильме заучит очень плохая музыка, думал намного лучше будет. Ладно, вру, не думал. Ну, и последнее предупреждение: тут таким толстым слоем намазаны сопли, что среднестатистическому мужчине будет слишком скользко.
17 Наше время
Nuestro tiempo (2018)
20/01/2019 - 00:38
8 «Наше время», что для Карлоса Рейгадаса не очень характерно, представляет собой линейную историю, и потому к зрителю много ближе, чем загадочные образные опусы, благодаря которым режиссёр вписал своё имя в число главных новаторов нового века. Однако, не всё так просто. Правда в том, что Рейгадас — гениальный киноаферист. В хорошем смысле, конечно. Для кого-то, быть может, и плохом, но мексиканец ведёт настолько тонкую игру, что этим невозможно не восхищаться!

Есть масса режиссёров, за которыми закрепился статус провокаторов, но этот тайный агент себя не выдаёт и с помощью умелой маскировки оставляет целый ряд интеллектуалов в полном недоумении после знакомства с его работами. Наверное каждый попадал в ситуацию, когда, услышав колкость, не мог для себя разъяснить, произнесено ли это в шутку или человек был предельно серьёзен. С кинематографом Рейгадаса подобные фокусы происходят постоянно. Приведём пример. В «Nuestro tiempo» он снялся сам вместе с женой и детьми. Естественно, они играли всем скопом роль семьи. В основе сюжета — специфические кейсы воплощения в жизнь идеи свободных отношений. Картина маслом: муж отправляет жену с любовником в дом, а сам предварительно туда пробирается, чтобы подсматривать за изменой. Наблюдая за этим, невозможно отделаться от мысли, что перед нами настоящий муж и настоящая жена. От этого червячка не избавиться, он засел слишком глубоко. И зритель постоянно вынужден думать о том, сколько в этом автобиографического, а сколько вымысла. Эта мысль тонкой, но крепкой нитью связана со следующей: в фильме создаётся ощущение, будто муж сам склоняет жену к изменам, а та от этого страдает, соответственно что в таком случае есть акт воплощения их семейной жизни на экране? Похоже на пытку. Иногда, впрочем, кажется, будто он искренне хочет своей любимой всего наилучшего. Может, страдает сам или даже сознательно доводит себя до исступления. Или и страдает, и наслаждается. Попробуй-ка реши этот ребус, дружок! - будто подмигивает автор. А когда всё покатится к чёрту, мы тебе покажем как бык вспарывает лошади живот. Ты же слишком привык к причинно-следственному монтажу, а теперь пошевели мозгами, попробуй между этими сценами установить связь. Найди в этом скрытый символ и мы поедем по ухабам чудаковатой семейной драмы дальше.

Сидишь, понимаешь, что тебя водят за нос, но разгадка трюка, как правило, штука скучная, а вот наблюдать за исчезновением монетки из кулака фокусника можно с огромным удовольствием. В непознаваемости есть свои безусловные плюсы. Ключевая особенность чисто нарративного кинематографа — это избыточная сфокусированность. Многие и многие деятели экранного искусства пускают вас прогуляться по узкой тропинке сюжета, контролируя темп таким образом, чтобы вы не успели потерять концентрацию на содержании, на действии следующим за действием. Рейгадас в противовес этому популярному подходу создаёт произведения открытые для интерпретаций, в недавнем интервью «Искусству кино» он на одно из предположений Антона Долина так и отвечает: «У меня есть по этому поводу своё мнение и видение, но оно ничуть не важнее вашего». Приятно наблюдать за тем, как факт попадания в российский прокат этого прекрасного фильма был накрыт волной жарких дискуссий о природе времени, символе быка, нравственности, страдании, творчестве и сексуальности. Другую мысль, важную для понимания «Нашего времени», режиссёр раскрывает в беседе с Андреем Карташовым: «Нарратив — это только часть фильма, важная, но вторичная. В моих фильмах сюжет — это самое скучное. Интересно в кино то, как автор воспринимает жизнь и мир вокруг, и как выражает это в языке. Для меня именно способ видеть мир — то, что делает каждого человека уникальным». Пожалуй, таким и должно быть современное искусство, и Рейгадас находится на переднем краю кинематографа настоящего и кинематографа будущего.
18 Под Сильвер-Лэйк
Under the Silver Lake (2018)
15/01/2019 - 06:00
7 Этот фильм чем-то напоминает процесс просыпания. Начало его расписано абсурдными сценками, теряющими на пике карнавального буйства всякий смысл. Именно потому ими безотчётно наслаждаешься. Затем продираешь глаза, садишься на краешек кровати, тупо смотришь в пол, а желание записать на бумаге всё увиденное по ту сторону подушки тает с каждым новым кругом секундной стрелки. Если перебороть лень и попробовать сконструировать из сна сценарий, то чаще получится «Под Сильвер-Лэйк», а не «Малхолланд-драйв». Это, однако, не ставит на новой работе Дэвида Роберта Митчелла крест, уместнее говорить о сдвоенном ромбе. Тут должна зазвучать загадочная музыка, под которую потенциальный зритель картинно прошипит в экран монитора: «Сдвоенный ромб? Что за чушь он несёт?!» Ну, раз вы спрашиваете, то это знак. Тайный символ. Один из многих. Для вас, обывателей, это просто рисунок на стене, но человек сведущий видит за формой суть, скрытое послание.

Дэвид Роберт Митчелл дарит нам потрясающий экземпляр такого всепонимающего гражданина. Герой Эндрю Гарфилда только кажется простачком. Ну, ладно, может быть он действительно человек, так сказать, серединный, но хотя бы в любознательности ему не откажешь. Парень мается от безделья в съёмной квартирке, подсматривая за соседями в бинокль. Сэм прерывает ежедневную слежку за постаревшей полуголой соседкой, пляшущей на балконе вместе со своим попугаем, чтобы рассмотреть молоденькую симпатичную особу, устроившуюся около бассейна. Ладная фигурка служит хорошим мотиватором к поднятию зада из уютного кресла и разработке коварного плана знакомства. Наш герой подгадывает время, когда собачка девушки присядет сделать кучу, и угостит пёсю в этот момент косточкой. Растроганная любовью к животным хозяйка пригласит зайти и пропустить стаканчик. Однако, с появлением сожителей роковой блондинки всё идёт наперекосяк, и молодого Дон Жуана мягко, но настойчиво выпроваживают. К чему спешка, можно же увидеться и завтра, оставшись наедине, не правда ли? Вот только на следующий день квартира новой знакомой оказывается пустой, а на стене оставлен непонятный знак из двух соприкасающихся ромбов. Некоторые пожали бы плечами, выбросив лишние мысли из головы, но Сэм не таков! Его понятным образом характеризует увлечение поиском тайных сатанинских посланий, зашифрованных в текстах популярных песен, так что эта рыбёшка уже на крючке. Лучше же провести собственное расследование, ведь любые загадки так притягательны!

В этой точке большинство знатоков кино поймут, что их волшебным образом переместили куда-то в сороковые. Чёрт побери, здесь ведь явственно запахло нуаром! Или, если быть точным, пародией на нуар. По ушам издевательски катаются старым оркестровым саундтреком, характерным для навсегда ушедшей эпохи. Некоторые кадры, следующие один за другим, погружают киномана в состояние непрекращающегося дежавю. Когда же нам подсовывают плакаты из старых фильмов и даже могилу Хичкока, то всё встаёт на свои места. Появляется стойкое ощущение, будто бы автор фильма создал своё детище на основе статьи о постмодернизме из энциклопедии. Вот вам и заговоры, вот пастиш, ироничное переосмысление достижений поп-культуры, элементы чёрной комедии, всё что хотите. Из тела «Under the Silver Lake» палками торчат прямые отсылки и стилистические заимствования у голливудской чёрно-белой классики. Как литературные задроты страдают от искушения вставить в текст скрытую цитату из Гомера или Шекспира, так и некоторые синефилы, дорвавшись до режиссёрского кресла, устраивают хаотичный парад кумиров. Вот только это не глупое копирование, а часть игры, понимаете? Когда некоторые откровенно средние постановщики пытаются заниматься решением глобальных социальных проблем, иные товарищи, подобные Митчеллу, готовы смеяться над другими и самим собой. Странно обвинять во вторичности режиссёра, для которого переработка чужих достижений — это творческий метод.

Стоит признать, что в сюжетном отношении фильм к финалу скисает, теряя находу изрядную долю задора. Многие из вас будут недовольно вскидывать брови от сценарных огрехов. Да и вообще можно скептически относиться к идее современной пародии на нуар, но давайте признаем, что «Под Сильвер-Лэйк» - вещь как минимум остроумная и, не побоюсь этого слова, талантливая. Дэвид Роберт Митчелл вслед за «It Follows» добавляет в своё портфолио ещё один прожект, который со временем может приобрести культовый статус. Наверное, рано раздавать авансы, но чутьё подсказывает: из этого парня что-то да выйдет.
19 Холодная война
Zimna wojna (2018)
15/01/2019 - 05:59
7 Предыдущий фильм Павликовского, «Ида», можно назвать учебником по операторскому ремеслу. Если судить ещё и по «Холодной войне», то абсолютное визуальное совершенство становится визитной карточкой поляка (и это с новыми операторами!), но теперь очевидно, что у него хороший музыкальный вкус и редкое для кинорежиссёра чувство звука. «Холодная война» посвящена истории любви, растянутой на долгие годы. Молоденькая девушка в непростое послевоенное время вливается в польский коллектив песен и плясок, и сразу влюбляет в себя его художественного руководителя, статного и очевидно небесталанного человека. Их взаимоотношения показаны в коротких сценках, между которыми зияют провалы в целые годы. Любятся двое в неслыханном для ретро-арта ритме, ведь подобные истории легко растягиваются на несколько часов, после чего везутся на фестивали под видом эпичных фресок, запечатлевших смены эпох. У этой медали две стороны: часто кажется, что в подобной спешке тяжелее даётся сопереживание, герои меняются сами, да и отношения между ними претерпевают значительные пертурбации, но при таком темпе куда легче удержать внимание избалованного зрителя. Самое слабое место, и это похоже на тенденцию, сценарий. История, сама по себе сентиментально-нелепая, развалилась по скромному хронометражу невнятными серыми кусками. Впрочем, это вопрос субъективный, ведь европейские академики умудрились наградить Холодную войну за скрипт.
20 Не оставляй следов
Leave no Trace (2018)
15/01/2019 - 05:59
6 Слегка поехавший отец живёт с дочерью-подростком в лесу, они занимаются собирательством, что-то выращивают и в значительной степени себя обеспечивают. Однако, если чего-то не хватает, за этим можно выйти в город. Добровольное бродяжничество - не преступление, но вот жить на общественной земле нельзя, парочка никому не мешает, однако, нарушает закон. Ну, и есть что-то нездоровое в том, чтобы обрекать ребёнка на такой радикальный образ жизни. Полиция к 25-й минуте их ловит, после чего надзорные органы пытаются прояснить обстоятельства их надменного бомжевания. Не похоже на то, что отец не в состоянии обеспечить своей дочери цивилизованную жизнь. Так чем же лес лучше уютного и комфортного дома? Дебра Граник приобрела широкую известность в узких синефильских кругах после успеха «Зимней кости», открыв всему миру будущую звезду Дженнифер Лоуренс. Раз в 4 года по маленькому фильму? Не похоже на бурный карьерный рост. Видимо, Граник уютно соответствовать тому масштабу, который задали предыдущие её работы. Она делает простые нарративные независимые фильмы о людях из американской глубинки. Да, звучит не слишком увлекательно, так и есть. Ближе всего «Не оставляй следов» к «В диких условиях», есть что-то и от «Капитана Фантастик», хотя это меланхоличное и спокойное кино, по-домашнему уютное, без трагедий и ужасов. Снят фильм бесхитростно, с упором на сценарий, который, если уж на то пошло, не отличается острой оригинальностью.

Случайные фильмы

The Infiltrator (Афера под прикрытием), 2016 The Infiltrator (Афера под прикрытием), 2016

Брэд Фурман
Брайан Крэнстон, Лиэнн Бест, Дэниэл Мейс, Том Вон-Лолор, Ниал Хэйес, Лара Дэкаро, Джульетт Обри, Олимпия Дукакис, Эми Райан, Джон Легуизамо

Penguin Highway (Тайная жизнь пингвинов), 2018 Penguin Highway (Тайная жизнь пингвинов), 2018

Исида Хироясу
Кана Кита, Ю Аои, Мики Фукуи, Мэгуми Хан, Риэ Кугимия, Мисаки Куно, Хидэтоси Нисидзима, Мамико Ното, Наото Такэнака

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями