iow

iow
Регистрация15/10/2012 - 11:07
Последнее посещение20/04/2019 - 10:06
Пол
М
Дата рождения
//
МестонахождениеРоссия, Санкт-Петербург
О себе:
-

Оцененные

Оценено: 437
Fresh: 62%
Средняя оценка: 5.83
Общересурсная: 6.28
Длина отзыва: 1774.2
ГолосаPercentageRating
010
09
26 5.9% 8
109 24.9% 7
138 31.6% 6
108 24.7% 5
40 9.2% 4
15 3.4% 3
1 0.2% 2
01
Название Оценка
1 Мы
Us (2019)
03/04/2019 - 04:27
5
2 Фаворитка
The Favourite (2018)
19/02/2019 - 18:58
7
3 Бархатная бензопила
Velvet Buzzsaw (2019)
04/02/2019 - 07:48
4
4 Богемская рапсодия
Bohemian Rhapsody (2018)
31/01/2019 - 06:03
5 До Вагнера оперы часто состояли из ряда песенных номеров, которые худо–бедно сшивались условным сюжетом. «Богемская рапсодия» возвращает нас в эти славные (?) времена: дюжина хитов Queen прерываются на невзрачные диалоги, которые особо-то не нужны, и если их проматывать, то фильм от этого ничего не потеряет. Справедливо выделяют исполнителя главной роли, Рами Малека, но он весьма органичен на сцене, открывая рот под песни, так что мог бы взять Оскар без болтовни и надуманной мелодрамы. Естественно все мы знаем историю Фредди: он не просто безусловный талант, но и самая знаменитая жертва СПИДа. Ещё и гомосексуалист, да. В сценарии, однако, все биографические элементы прописаны смазанными штрихами. Важна только музыка. Предсказуемая кульминация - знаменитое выступление на Live Aid. Помимо этого примечательна реконструкция клипов и живых выступлений. Фильм по большому счёту - дорогой фан арт, ведь в кинематографическом отношении байопик получился невыразительным и прямолинейным. Творческой мысли в нём нет. Однако, это не помешало рядовому, в принципе, мейнстриму собрать несуразно огромную кассу. Велика народная любовь к поп-музыке! Попробуйте что-нибудь в той же унылой голливудской манере снять о Скрябине - получится значительно интереснее, но никто смотреть не будет. То ли парадокс, то ли диагноз.
5 Визит
The Visit (2015)
31/01/2019 - 06:02
7 Шьямалан снимает преимущественно нестандартный трэш, рассчитанный, однако, на относительно широкий прокат. Его немного безумные сценарии вызывают у зрителей неизменно полярные реакции. Мокьюментари хоррор «Визит» - один из самых ярких примеров такого рода. Фильм, об этом стоит сказать сразу, невероятно тупой. Он полон условностей и нестыковок, да и вообще издевательски нереалестичен. Братика с сестрёнкой мамка отправляет к бабушке и деду, которых детки никогда не видели. Ну, так сложились обстоятельства, у неё были сложные отношения с родителями. Ок, это странно, но едем дальше. Примерно с третьей сцены приветливые старики начинают слегка чудить. Ребят наставляют, что после 21:30 из комнаты выходить нельзя. И в первый же визит за ночной печенкой девочка наблюдает за тем, как старуха ходит по кухне и блюёт. А на следующий день старая карга гоняется как спятивший монстр за детьми по лабиринту, хотя всё это тут же переводит в шутку. На деда тоже находит. Он, к примеру, нападает на случайного прохожего. С этими старперами что-то не так! Естественно, их неадекватность только усугубится, ну, а вы чего ожидали? Забавно наблюдать за тем как старшая сестра рассуждает о своем любительском фильме, в котором решила задокументировать знакомство с бабулей и дедулей. Она рассказывает о саундтреке, ракурсах с целью вызвать улыбку у синефилов, а потом Шьямалан десятком самых нелепых способов протащит камеру начинающей постановщицы в самую гущу событий. Это каждый раз выглядит клёво, ведь «Визит» стоит воспринимать скорее как скрытую пародию. Жанр мокьюментари разоблачает сам себя в весьма притягательной космически упоротой форме.
6 Черное зеркало: Брандашмыг (ТВ)
Black Mirror: Bandersnatch (2018)
20/01/2019 - 00:39
7 В глубоком детстве в семье Стефана произошла непоправимая трагедия: кажется, будто из-за его мелкого каприза мама не успела на поезд, а следующий, увы, попал в страшную аварию. Вот если бы он поступил тогда иначе! Каждый из нас задумывался о подобном. Беда в том, что далеко не все наши решения поддаются анализу. Как можно предсказать случайность? Ну, а если нельзя, то неплохо было бы иметь возможность вернуться к сохраненной точке, прямо как в компьютерной игре. Именно таким образом устроен «Брандашмыг». Это интерактивное кино, в котором зритель принимает за главного героя решения. Сюжет построен вокруг разработки игры по книге, которой одержим Стефан, игры в некотором смысле новаторской: как и в книге игрок вынужден делать по мере её прохождения выбор, прямо влияющий на последующий ход истории. Получается матрёшка: зритель руководит действиями сходящего с ума парня, а Стефан разрабатывает подобную игру, но изюминка в том, что со временем он начинает «ощущать» влияние на свободу воли со стороны потусторонних сил (читай - подписчиков Нетфликса). Остроумная концепция! Технически это реализована так: за 10 секунд до ключевой точки зрителю даётся возможность выбора, иногда ничего не значащего (между схожими завтраками или кассетами), иногда дающими обманчивое ощущения контроля над ситуацией (тупиковые ветки), но порой радикально влияющие на финал. Прохождение фильма (это действительно похоже больше на прохождение, а не просмотр) занимает минимум 40 минут, но чаще можно уложиться часа в полтора. Всего же было отснято больше пяти часов материала. Сложно сказать, приживётся ли такой подход к созданию развлекательного контента, но благодаря слиянию сюжета с концепцией «Брандашмыг» при благоприятных раскладах может стать культовым интерактивным фильмом. Эксперимент авторов «Черного зеркала» напоминает ситуацию, сложившуюся после выхода видеоигры «Heavy Rain», но тогда ощущение грядущей революции быстро сошло на нет. Ну, а что касается индустрии кино, то тут всё быстро меняется, со временем даже 3D стало подыхать. Перспективы туманны, но посмотреть «Брандашмыг» посмотреть всё равно стоит.
7 Чёрный клановец
BlacKkKlansman (2018)
20/01/2019 - 00:39
5 Если кто-то этого не знал, то в Америке совсем недавно чёрные были официально людьми второго сорта. И в эти непростые времена в полицию устраивается работать негр. Первый негр-полицейский в городе. Ачивка есть, но ему этого мало, парень решает внедриться в ККК! Он успешно проходит собеседование по телефону, но на встречу, конечно, прийти не может, поэтому к делу подключают белого агента. Вернее еврея. Задумка забавная, но к этому фильму можно относится как к обычному детективу. И он в качественном отношении мало чем отличается от безликих поделок о копах, работающих под прикрытием. Надо, однако, быть честным перед потенциальным зрителем: «Черный клановец» - не совсем детектив, а трендовое кино, снятое в Америке специально для цветных и либералов. Типичный продукт для внутреннего потребления. При этом социальной сатирой новую вещь Спайка Ли назвать не получается. Что в 2018 году может быть безопаснее, чем фильм о хорошем сообразительном негре, который противостоит Клану? Нет, ну, серьёзно. Где острота, где актуальность? Интересна в этом отношении вторая линия, посвящённая чёрному радикальному движение, да, совершенно леваческому, интеллектуальному, но радикальному. И это альтернатива? Братья по крови главного героя, славного малого, остаются глухи перед голосом разума. Почему? Что с ними не так? Эти люди под маской требования равных прав сегодня протаскивают антигуманные и абсурдные идеи, подлинная цель которых - рокировка угнетенных и угнетателей. Вместо того, чтобы идею плётки помножить на нуль, все обсуждают только то, кому эту плеть передать. Кому она нужнее, чёрным или всё-таки гомосексуалистам? Старый-добрый реваншизм во всей его красе. Спайк Ли хотел бы быть Гриффитом, но таланта ему решительно не хватает. А способность к изобретательной сатире он с годами растерял. Достаточно привести в пример позорно прямолинейный перекрестный монтаж: хороший старый негр рассказывает о преступлениях белых, а параллельно члены ККК проходят диковатый обряд посвящения. И да, несмотря на то, что в Организации сплошь моральные уроды, а на собраниях интеллигентные черные лица, они ужасно похожи. «Рождение нации» великое кино отнюдь не из-за расистского сюжета и какого-то социального подтекста. Оно и технически, и творчески послужило доказательством того, что вокруг странного и маргинального развлечения может зародиться новая огромная индустрия. Вот в чём сила. В «BlacKkKlansman» можно поставить под сомнение всё: не получается у старины Спайка удивить ни уровнем владения ремеслом, ни этической глубиной. Одного только потакания сомнительным общественным вкусам и модным темам маловато. Господи, он не постыдился даже Трампа сюда засунуть! С одной стороны - невзрачное кино, именно что невзрачное, а не плохое, с другой - невнятный месседж.
8 Звезда родилась
A Star is Born (2018)
20/01/2019 - 00:39
4 «Звезда родилась» - типично американская история, которая неоднократно с разной степенью успеха находила воплощение на экране. В 2018 году за этот сюжет взялся Брэдли Купер (странный выбор для режиссерского дебюта), назначив себя на главную роль и подобрав в пару популярную певичку. Понятия не имею, насколько значительно скрипт отличается от предыдущих версий, но он ужасно банален: знаменитый и слегка потрепанный музыкант находит случайно в баре талантливую (по его мнению) девушку, которая сочиняет песенки. Девушка сама того не желая, легко охмуряет нового знакомого. Несколько настораживает тот факт, что в первую их встречу звездный бородач в стельку пьян, но так ли это важно, когда до американской мечты рукой подать? Понятно, что с такими связями бывшая официантка со скоростью ракеты врывается в индустрию, а вот её благодетель с каждым днём повышает свои шансы на то, чтобы закончить жизнь в канаве. Эта дешёвая мелодрама любопытна только тем, что обнажает разницу между актёром, играющим музыканта, и певицей, пытающейся сойти за актрису. Между Купером и Гагой разница порой комичная. Он всё силится дать диапазон, иногда получается недурно, она пытается хотя бы не слишком сильно налажать, но не всегда выходит. Удивительно, насколько эта девушка нехаризматична! Номинация на лучшую женскую роль? Это шутка такая? Да, и что ещё важно: в фильме заучит очень плохая музыка, думал намного лучше будет. Ладно, вру, не думал. Ну, и последнее предупреждение: тут таким толстым слоем намазаны сопли, что среднестатистическому мужчине будет слишком скользко.
9 Наше время
Nuestro tiempo (2018)
20/01/2019 - 00:38
8 «Наше время», что для Карлоса Рейгадаса не очень характерно, представляет собой линейную историю, и потому к зрителю много ближе, чем загадочные образные опусы, благодаря которым режиссёр вписал своё имя в число главных новаторов нового века. Однако, не всё так просто. Правда в том, что Рейгадас — гениальный киноаферист. В хорошем смысле, конечно. Для кого-то, быть может, и плохом, но мексиканец ведёт настолько тонкую игру, что этим невозможно не восхищаться!

Есть масса режиссёров, за которыми закрепился статус провокаторов, но этот тайный агент себя не выдаёт и с помощью умелой маскировки оставляет целый ряд интеллектуалов в полном недоумении после знакомства с его работами. Наверное каждый попадал в ситуацию, когда, услышав колкость, не мог для себя разъяснить, произнесено ли это в шутку или человек был предельно серьёзен. С кинематографом Рейгадаса подобные фокусы происходят постоянно. Приведём пример. В «Nuestro tiempo» он снялся сам вместе с женой и детьми. Естественно, они играли всем скопом роль семьи. В основе сюжета — специфические кейсы воплощения в жизнь идеи свободных отношений. Картина маслом: муж отправляет жену с любовником в дом, а сам предварительно туда пробирается, чтобы подсматривать за изменой. Наблюдая за этим, невозможно отделаться от мысли, что перед нами настоящий муж и настоящая жена. От этого червячка не избавиться, он засел слишком глубоко. И зритель постоянно вынужден думать о том, сколько в этом автобиографического, а сколько вымысла. Эта мысль тонкой, но крепкой нитью связана со следующей: в фильме создаётся ощущение, будто муж сам склоняет жену к изменам, а та от этого страдает, соответственно что в таком случае есть акт воплощения их семейной жизни на экране? Похоже на пытку. Иногда, впрочем, кажется, будто он искренне хочет своей любимой всего наилучшего. Может, страдает сам или даже сознательно доводит себя до исступления. Или и страдает, и наслаждается. Попробуй-ка реши этот ребус, дружок! - будто подмигивает автор. А когда всё покатится к чёрту, мы тебе покажем как бык вспарывает лошади живот. Ты же слишком привык к причинно-следственному монтажу, а теперь пошевели мозгами, попробуй между этими сценами установить связь. Найди в этом скрытый символ и мы поедем по ухабам чудаковатой семейной драмы дальше.

Сидишь, понимаешь, что тебя водят за нос, но разгадка трюка, как правило, штука скучная, а вот наблюдать за исчезновением монетки из кулака фокусника можно с огромным удовольствием. В непознаваемости есть свои безусловные плюсы. Ключевая особенность чисто нарративного кинематографа — это избыточная сфокусированность. Многие и многие деятели экранного искусства пускают вас прогуляться по узкой тропинке сюжета, контролируя темп таким образом, чтобы вы не успели потерять концентрацию на содержании, на действии следующим за действием. Рейгадас в противовес этому популярному подходу создаёт произведения открытые для интерпретаций, в недавнем интервью «Искусству кино» он на одно из предположений Антона Долина так и отвечает: «У меня есть по этому поводу своё мнение и видение, но оно ничуть не важнее вашего». Приятно наблюдать за тем, как факт попадания в российский прокат этого прекрасного фильма был накрыт волной жарких дискуссий о природе времени, символе быка, нравственности, страдании, творчестве и сексуальности. Другую мысль, важную для понимания «Нашего времени», режиссёр раскрывает в беседе с Андреем Карташовым: «Нарратив — это только часть фильма, важная, но вторичная. В моих фильмах сюжет — это самое скучное. Интересно в кино то, как автор воспринимает жизнь и мир вокруг, и как выражает это в языке. Для меня именно способ видеть мир — то, что делает каждого человека уникальным». Пожалуй, таким и должно быть современное искусство, и Рейгадас находится на переднем краю кинематографа настоящего и кинематографа будущего.
10 Под Сильвер-Лэйк
Under the Silver Lake (2018)
15/01/2019 - 06:00
7 Этот фильм чем-то напоминает процесс просыпания. Начало его расписано абсурдными сценками, теряющими на пике карнавального буйства всякий смысл. Именно потому ими безотчётно наслаждаешься. Затем продираешь глаза, садишься на краешек кровати, тупо смотришь в пол, а желание записать на бумаге всё увиденное по ту сторону подушки тает с каждым новым кругом секундной стрелки. Если перебороть лень и попробовать сконструировать из сна сценарий, то чаще получится «Под Сильвер-Лэйк», а не «Малхолланд-драйв». Это, однако, не ставит на новой работе Дэвида Роберта Митчелла крест, уместнее говорить о сдвоенном ромбе. Тут должна зазвучать загадочная музыка, под которую потенциальный зритель картинно прошипит в экран монитора: «Сдвоенный ромб? Что за чушь он несёт?!» Ну, раз вы спрашиваете, то это знак. Тайный символ. Один из многих. Для вас, обывателей, это просто рисунок на стене, но человек сведущий видит за формой суть, скрытое послание.

Дэвид Роберт Митчелл дарит нам потрясающий экземпляр такого всепонимающего гражданина. Герой Эндрю Гарфилда только кажется простачком. Ну, ладно, может быть он действительно человек, так сказать, серединный, но хотя бы в любознательности ему не откажешь. Парень мается от безделья в съёмной квартирке, подсматривая за соседями в бинокль. Сэм прерывает ежедневную слежку за постаревшей полуголой соседкой, пляшущей на балконе вместе со своим попугаем, чтобы рассмотреть молоденькую симпатичную особу, устроившуюся около бассейна. Ладная фигурка служит хорошим мотиватором к поднятию зада из уютного кресла и разработке коварного плана знакомства. Наш герой подгадывает время, когда собачка девушки присядет сделать кучу, и угостит пёсю в этот момент косточкой. Растроганная любовью к животным хозяйка пригласит зайти и пропустить стаканчик. Однако, с появлением сожителей роковой блондинки всё идёт наперекосяк, и молодого Дон Жуана мягко, но настойчиво выпроваживают. К чему спешка, можно же увидеться и завтра, оставшись наедине, не правда ли? Вот только на следующий день квартира новой знакомой оказывается пустой, а на стене оставлен непонятный знак из двух соприкасающихся ромбов. Некоторые пожали бы плечами, выбросив лишние мысли из головы, но Сэм не таков! Его понятным образом характеризует увлечение поиском тайных сатанинских посланий, зашифрованных в текстах популярных песен, так что эта рыбёшка уже на крючке. Лучше же провести собственное расследование, ведь любые загадки так притягательны!

В этой точке большинство знатоков кино поймут, что их волшебным образом переместили куда-то в сороковые. Чёрт побери, здесь ведь явственно запахло нуаром! Или, если быть точным, пародией на нуар. По ушам издевательски катаются старым оркестровым саундтреком, характерным для навсегда ушедшей эпохи. Некоторые кадры, следующие один за другим, погружают киномана в состояние непрекращающегося дежавю. Когда же нам подсовывают плакаты из старых фильмов и даже могилу Хичкока, то всё встаёт на свои места. Появляется стойкое ощущение, будто бы автор фильма создал своё детище на основе статьи о постмодернизме из энциклопедии. Вот вам и заговоры, вот пастиш, ироничное переосмысление достижений поп-культуры, элементы чёрной комедии, всё что хотите. Из тела «Under the Silver Lake» палками торчат прямые отсылки и стилистические заимствования у голливудской чёрно-белой классики. Как литературные задроты страдают от искушения вставить в текст скрытую цитату из Гомера или Шекспира, так и некоторые синефилы, дорвавшись до режиссёрского кресла, устраивают хаотичный парад кумиров. Вот только это не глупое копирование, а часть игры, понимаете? Когда некоторые откровенно средние постановщики пытаются заниматься решением глобальных социальных проблем, иные товарищи, подобные Митчеллу, готовы смеяться над другими и самим собой. Странно обвинять во вторичности режиссёра, для которого переработка чужих достижений — это творческий метод.

Стоит признать, что в сюжетном отношении фильм к финалу скисает, теряя находу изрядную долю задора. Многие из вас будут недовольно вскидывать брови от сценарных огрехов. Да и вообще можно скептически относиться к идее современной пародии на нуар, но давайте признаем, что «Под Сильвер-Лэйк» - вещь как минимум остроумная и, не побоюсь этого слова, талантливая. Дэвид Роберт Митчелл вслед за «It Follows» добавляет в своё портфолио ещё один прожект, который со временем может приобрести культовый статус. Наверное, рано раздавать авансы, но чутьё подсказывает: из этого парня что-то да выйдет.
11 Холодная война
Zimna wojna (2018)
15/01/2019 - 05:59
7 Предыдущий фильм Павликовского, «Ида», можно назвать учебником по операторскому ремеслу. Если судить ещё и по «Холодной войне», то абсолютное визуальное совершенство становится визитной карточкой поляка (и это с новыми операторами!), но теперь очевидно, что у него хороший музыкальный вкус и редкое для кинорежиссёра чувство звука. «Холодная война» посвящена истории любви, растянутой на долгие годы. Молоденькая девушка в непростое послевоенное время вливается в польский коллектив песен и плясок, и сразу влюбляет в себя его художественного руководителя, статного и очевидно небесталанного человека. Их взаимоотношения показаны в коротких сценках, между которыми зияют провалы в целые годы. Любятся двое в неслыханном для ретро-арта ритме, ведь подобные истории легко растягиваются на несколько часов, после чего везутся на фестивали под видом эпичных фресок, запечатлевших смены эпох. У этой медали две стороны: часто кажется, что в подобной спешке тяжелее даётся сопереживание, герои меняются сами, да и отношения между ними претерпевают значительные пертурбации, но при таком темпе куда легче удержать внимание избалованного зрителя. Самое слабое место, и это похоже на тенденцию, сценарий. История, сама по себе сентиментально-нелепая, развалилась по скромному хронометражу невнятными серыми кусками. Впрочем, это вопрос субъективный, ведь европейские академики умудрились наградить Холодную войну за скрипт.
12 Не оставляй следов
Leave no Trace (2018)
15/01/2019 - 05:59
6 Слегка поехавший отец живёт с дочерью-подростком в лесу, они занимаются собирательством, что-то выращивают и в значительной степени себя обеспечивают. Однако, если чего-то не хватает, за этим можно выйти в город. Добровольное бродяжничество - не преступление, но вот жить на общественной земле нельзя, парочка никому не мешает, однако, нарушает закон. Ну, и есть что-то нездоровое в том, чтобы обрекать ребёнка на такой радикальный образ жизни. Полиция к 25-й минуте их ловит, после чего надзорные органы пытаются прояснить обстоятельства их надменного бомжевания. Не похоже на то, что отец не в состоянии обеспечить своей дочери цивилизованную жизнь. Так чем же лес лучше уютного и комфортного дома? Дебра Граник приобрела широкую известность в узких синефильских кругах после успеха «Зимней кости», открыв всему миру будущую звезду Дженнифер Лоуренс. Раз в 4 года по маленькому фильму? Не похоже на бурный карьерный рост. Видимо, Граник уютно соответствовать тому масштабу, который задали предыдущие её работы. Она делает простые нарративные независимые фильмы о людях из американской глубинки. Да, звучит не слишком увлекательно, так и есть. Ближе всего «Не оставляй следов» к «В диких условиях», есть что-то и от «Капитана Фантастик», хотя это меланхоличное и спокойное кино, по-домашнему уютное, без трагедий и ужасов. Снят фильм бесхитростно, с упором на сценарий, который, если уж на то пошло, не отличается острой оригинальностью.
13 Птичий короб
Bird Box (2018)
15/01/2019 - 05:59
5 В мире «Bird Box» Землю внезапно заселили какие-то чудища, один взгляд на которых вызывает непреодолимую тягу к самоубийству, поэтому главный аксессуар нового времени — повязка на глазах. Действие происходит в двух временных пластах - в момент появления тварей и через несколько лет после. По сути в первом случае мы имеем дело с классическим зомби хоррором, но без смачных сражений с трупами. Однако, самоубийства - неплохая альтернатива, ведь кто-то может размозжить свою голову о стену, а одна женщина прям как тот медведь села от безысходности в горящую машину. Сценаристы припасли для вас парочку сюрпризов, так что будут и неожиданные повороты. Вторая линия напомнит вам «Тихое место», с той лишь разницей, что укрепленный дом покидается с целью разнообразить сюжет. Другой примечательный момент - толерантный подсластитель американского производства: тут и гомосексуалистов завезли, и протогонист - беременная женщина, а самый положительный мужик — негр. Абсолютный хит Netflix мягко говоря не слишком оригинален, но хорошо попадает в целевую аудиторию. Никто и никогда не обратил бы на этот фильм внимания в кинотеатрах, но идея стриминга постепенно порабощает мир. Заурядный инди хоррор посмотрели с 45 миллионов аккаунтов, то есть зрителей было ещё больше! Это говорит о том, что домашний просмотр - штука чертовски удобная. Отличная альтернатива кинотеатру. В самые ближайшее время стриминг будет отвоёвывать всё большую и большую долю рынка, и это прекрасно. Маленькие фильмы годами добираются до своих зрителей. Думаете, их перестанут показывать в кинотеатрах? Если вам это кажется проблемой, то ваши окна наверняка выходят на Красную площадь. Серьёзно, подумайте над этим, ведь даже в миллионниках недорогое жанровое кино никогда не появляется на широких экранах, а о глухой провинции и говорить нечего. Там вместо кинозалов гигабитный интернет.
14 Рома
Roma (2018)
15/01/2019 - 05:59
7 Лидер фестивального сезона (от автора таких разных фильмов как «Гравитация», «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Дитя человеческое») в жанровом отношении обитает где-то в районе ретро-драмы о жизни ничем не примечательных мексиканцев. Везде какой-то бардак, дети бегают туда-сюда, развешено мокрое бельё, шумные застолья в кругу семьи и всё это рождается и живёт на плёнке благодаря авторской любви к деталям, мотивированной острыми ностальгическими чувствами. Даже мытьё полов у Куарона выглядит как инсталляция из музея современного искусства. «Рома» фактически посвящена няньке режиссёра, экранная версия которой - простушка из палаты мер и весов. Смешение приземлённости, символичности и образности создаёт какой-то магический эффект, который, однако, требует работы над собой: весь верхний слой легко считывается, а вот исторический контекст, продирающийся к европейцу через неочевидные намёки, в полной мере раскрывается далеко не сразу, красота же отдельных мизансцен имеет все шансы ускользнуть от невнимательного зрителя. Движение сюжета, если о нём вообще правомерно говорить, неспешно и постоянно застывает в развитии, но каждый раз, когда Рома успевает наскучить, автор проворачивает очередной лихой трюк: вот голый мужик машет палкой, вот землетрясение, здесь пожар, а там по людям стреляют. Однако, это уныние приходится именно что преодолевать. Может, это вопрос субъективный, но лично во мне фильм герои и происходящие с ними беды не находят никакого эмоционального отклика. Кроме того, нельзя режиссуру назвать безусловной удачей, фильм очень неровный. Почему же «Рома» набрала к наградному сезону такие обороты? Может, дело в том, что голливудские режиссеры редко после больших проектов возвращаются в авторское кино, причем вызывающе автобиографическое. Может, тема женщины, живущей в мире мужчин, слишком актуальна. Последующую судьбу фильма угадать сложно. Если через несколько лет его забудут - это вполне закономерный исход, но сегодня критики вознесли Куарона с его Клео на пьедестал, с этим фактом приходится мириться.
15 Чёрная Пантера
Black Panther (2018)
15/01/2019 - 05:58
5 Ваканда — африканское технологически продвинутое государство, скрывающее ото всех свою мощь. В недрах этой маленькой, но гордой страны не газ, нефть или алмазы, а некий уникальный метал, вибраниум. И есть в этой идее что-то расистское: получается, без технологий, упавших на Африку из космоса, негры ни на что не способны. Даже как-то обидно, нет? При этом, следует подчеркнуть, вакандцы живут изолировано и засекречено, хотя могли бы подтянуть до своего уровня других чёрных, а по-хорошему и весь остальной мир. Ближе к сюжету: страной управлял старик на протяжении 30 лет, что явно больше двух сроков подряд, а после его убийства место верховного правителя занял - кто бы вы думали? - родной сын «диктатора». Он продолжает невнятную политику отца ровно до тех пор, пока одна из фракций не выдвигает альтернативного кандидата. Вместо выборов негры, согласно древней и дикой традиции, устраивают драку. Победителю — трон. Как драчун будет страной управлять — дело десятое, с этим, как известно, и кухарка справится. Есть у этого метода жирный плюс — результаты подтасовать не получится, поединок со спортивной точки зрения проводится честно. Так безответственный и глупый народец допускает к власти радикала, идеи которого базируются на жажде личного и этнического возмездия. В этом, конечно, есть своя фишка: ясно же, что главный враг чёрных - это не белые колонизаторы, а они сами. Братья по крови рубят друг друга почём зря, могли бы за последние сотни лет освоить дипломатию, но такой навык на них с неба не падал. Да, и невольно задаёшься вопросом: отчего так поздно оппозиция проснулась, где была Ваканда, когда в эпоху великих географических открытий африканцев делали рабами? Может, сами черномазыми приторговывали? Очень показателен эпизод, в котором агент ЦРУ пытается донести до одного из вакандских вождей очевидную мысль, но тот вместе с приспешниками начинает на него лаять. Буквально! Гав, гав, гав! Решительно невозможно понять, почему этот расистский прожект настолько приглянулся афроамериканцам. Он ведь выставляет их не в лучшем свете. Ладно, отбросим в сторону этот вопрос, есть в фильме и что-то хорошее. «Чёрная Пантера» максимально обособлена и практически никак не связана со вселенной Marvel, поэтому не вызывает ощущение очередной серии в середине сезона. На этом, наверное, всё. Скажите, как так произошло, что эффектнее других оказался белый злодей, а вот большинство черных персонажей, несмотря на то, что роли получила команда очень приличных актёров, вышли убогими, плоскими и скучными? Особенно отвратительны, конечно, лишённый всякой индивидуальности главный герой и списанный с него антогонист. Они, простите за каламбур, серые. Кроме того, если вырезать все сцены с участием возлюбленной молодого царька, то фильм ничего не потеряет, этой женщины будто и нет. Парочка добротных погонь и драк будто случайно оказались сохранены на этапе монтажа, а вот избыточно пафосных диалогов тут как чёрных в НБА. Ну, и нельзя обойтись без традиционной критики больших проектов: очень крива сшита вся история и мотивация взаимодействия возвращенца с харизматичным контрабандистом. Зачем всё это происходит, как двигает сюжет? Я не говорю о творческой составляющей, просто элементарно причесать скрипт можно было бы. «Чёрная Пантера» - фильм не плохой, но для русскоязычного зрителя рискует затеряться в череде похожих на друг друга блокбастеров.
16 Суспирия
Suspiria (2018)
15/01/2019 - 05:58
6 Если вам, вдруг, не знаком сюжет, то достаточно знать, что в «Суспирии» молоденькая девушка приезжает в чужую страну, чтобы поступить в танцевальную школу, а там помимо плясок весь преподавательский состав замешан в чём-то вроде сатанинских обрядов с жертвоприношениями. Однако, для начала, наверное, есть смысл ознакомиться с оригиналом. Это не обязательно, но благодаря такому бэкграунду ваш опыт будет обогащён невольным сравнительным анализом. Ремейк «Суспирии» - нечто, созданное вопреки вдохновению и авторскому индивидуализму. Взяли немного от оригинала, насытили банальными метафорами, чуть-чуть социально актуализировали, накрутили жести с кишками, а потом упаковали небрежно в один фильм. Я не люблю Ардженто, но итальянца отличала какая-то искренность, сугубо коммерческая, конечно, искренность того же разлива, что и у Спилберга. Это, наверное, можно назвать любовью к своей работе. А вот версия 2018 года больше похожа на холодный расчет. Обычный глянцевый мистический хоррор, в котором нет-нет, да аукается хулиганское прошлое. Если вам не заботит история ужасов, то можно со спокойной душой пройти мимо.
17 Простите за беспокойство
Sorry to Bother You (2018)
15/01/2019 - 05:58
5 Маленькие независимые фильмы в наши дни способны достучаться до зрителя. У любого кино есть своя аудитория, но когда что-то снято действительно оригинально, то оно обязательно засветится на Сандэнс, об этом сразу напишет несколько авторитетных критиков, до кино дорвётся сотня-другая синефилов и мнения разлетятся по социальным сетям, делая дебютному проекту большую рекламу. И это как раз тот случай. «Простите за беспокойство» быстро заходит с козырей: ироничная история бедного чёрного парня, попавшего на новую работу, начинается с остроумных формалистических наворотов. Кассиус Грин в первый рабочий день обзванивает незнакомцев, чтобы впарить им какую-то херню, а при приёме звонка его рабочий стол с шумом обрушивается в комнату к потенциальным клиентам, и он как бы оказывается с ними лицом к лицу. Вешая трубку, Кассиус переносится в офис, а за спиной у него в бесконечном водовороте летают бумаги. Очень театральный, но забавный приём! И не важно, что каждые следующие 20 минут будут хуже предыдущих, киноманы уже на крючке. Американцы не слишком часто радуют маленькими абсурдными комедиями, Бутс Райли со своим прожектом появился как нельзя кстати. «Простите за беспокойство» - штука абсолютно кафкианская, но не мрачная, а с очевидной претензией на комедийность. С претензией? Да, ведь получается тупенько. Быстро становится понятно, что перед нами слабая социалка, слишком примитивная, чтобы её можно было бы вытащить за счёт парочки приличных режиссерских решений. Фильм неплохо попадает в черный тренд, но в России особенно очевидна его неуниверсальность. Эта скверно написанная история может цеплять своим этическим посылом вечно страдающих от притеснений афроамериканцев и некоторых либерально настроенных личностей, но остальные пожмут плечами.
18 Счастливый Лазарь
Lazzaro Felice (2018)
15/01/2019 - 05:57
5 Мне иногда становится дурно при мысли, что я сажусь смотреть кино про простых людей из глубинки. Это же зелёная тоска! Конечно, для Рорвахер место действия - скорее фон, а «Счастливый Лазарь» - это притча, но утомляет эта грязь и скудоумие ужасно. Собственно сам Лазарь занимает положение раба у некой маркизы, как и две с лишним дюжины таких же простаков. Он глупый, добрый, покорный, открытый, всё воспринимает буквально. Для культурных людей не будет спойлером смерть Лазаря и его последующее воскрешение. Дальнейший ход событий и копошение в быте освободившихся крепостных вызывает чувство неловкости. Это похоже на плохую манипуляцию. Видно, что постановщица не лишена таланта, но Рорвахер ходит по тонкому льду, проваливаясь иногда в ледяное сентиментальное месиво. В этом отношении особенно «удался» финал, с которым по степени пошлости соперничать могут разве что некоторые эпизоды из позднего Михалкова. О каком возрождении итальянского кино наперебой кричат критики? Я этого понять не могу. Слишком прямолинейно, слишком в лоб. Никакого чувства меры. Желаю тридцатишестилетней итальянке и её почитателям повзрослеть.
19 Поиск
Searching (2018)
15/01/2019 - 05:57
6 Сюжет банален и прост - у одинокого отца исчезает школьница-дочь, а он пытается её найти. Изюминка - жанр. «Поиск» правильнее всего назвать десктопным детективом! Всё что мы видим на экране - это рабочий стол компьютера, а там фейсбук, гугл мапс, почта, ютуб, фэйс тайм и так далее. Камера лишь фокусируется иногда на отдельных частях экрана, увеличивая их. Оригинально? Оказывается, что да. Реальная жизнь дочери отличалась от той, которую воображал себе отец, но в век информационных технологий ничего утаить нельзя, особенно от тех, кто обладает нетривиальными навыками по работе с открытыми источниками. В лихом темпе папаша находит одну зацепку за другой, и это отлично сказывается на динамике, так как иногда скрипт, несмотря на всю его простоту, начинает трещать по швам. «Поиск» хорошо сделан, но если судить о нём, как о детективе, то его сценарий мог бы стать сюжетом для очередной серии семнадцатого сезона какой-нибудь нишевой полицейской жвачки. Однако, сам подход вполне себе оправдан. Уверен, что за хоррором и детективом последуют другие попытки снять десктопное кино. Это явно не слишком дорого, а кассу собрать может. Я бы с удовольствием посмотрел такой сериал или антологию.
20 Дом, который построил Джек
The House That Jack Built (2018)
15/01/2019 - 05:56
7 Программы фестивалей забиты нравоучительным кино, в котором поднимаются многие важные социальные проблемы, и в этом, наверное, нет ничего плохого. Должен же кто-то рассказывать и показывать что такое хорошо и что такое плохо? Чаще всего, к сожалению, о столь тонких материях говорят в лоб, придерживаясь простой логики повествования: задаём вопрос и развёрнуто на него отвечаем. Ну, а наш любимый датский Мистер Изощрённость выворачивает структуру наизнанку: сначала он даёт ответ, раздражая тем самым сентиментальную публику и ханжей, а только потом ближе к финалу переходит к вопросу. К титрам пазл складывается, и чёрная комедия с массой издевательски неполиткорректных сцен превращается в нравственную притчу! Как так получилось и почему на этот очевидный факт не все обращают внимания? Джек — интеллектуал и серийный убийца. Резать ножом собутыльника на кухне — это дилетантство и глупость, если уж убивать, то делать это нужно красиво. Отнимать жизни — всё равно, что писать картину. Наш герой в этом преуспел, и его способы расправы похожи на театральные постановки. Те несколько «случаев», о которых на протяжении фильма расскажет Джек одновременно жестоки, комичны и, надо признать, не лишены определённого шарма. Не считаю, что это спойлер, поэтому упомяну, что по мере своего рассказа маньяк то и дело обращается к Вергилию, вступая с ним в диалог. Так Триер подводит нас к эффектному финалу, разжёвывая всё для самых маленьких, но люди, выходя из кинотеатра, почему-то запоминают только провокационные сцены, наплевав на то, что «Дом...» - главная нравственная экранная проповедь года. Собственно к какому вопросу нас подводят в финале? Очевидно, что к этому: что есть искусство без нравственности? А если хотите получить ответ, то отматывайте на начало и наслаждайтесь вновь отрезанными женскими грудями и утиными лапками, отстреленными детскими ногами и размозжёнными домкратом головами. Может быть тогда до вас дойдёт. Для датчанина этот проект — большая концептуальная удача, ведь его столько раз упрекали во всех смертных грехах, а он в своей привычной издевательской манере смог небанально рассказать о банальном. Ну, а если Триер вам не даётся, то достаточно запомнить, что высшее проявление тёмной эстетики без этики — геноцид. И топайте дальше.

Случайные фильмы

Florence Foster Jenkins (Флоренс Фостер Дженкинс), 2016 Florence Foster Jenkins (Флоренс Фостер Дженкинс), 2016

Стивен Фрирз
Мэрил Стрип, Хью Грант, Саймон Хелберг, Ребекка Фергюсон, Нина Арианда, Стэнли Таунсенд, Аллан Кордунер, Кристиан МакКэй, Дэвид Хэйг, Джон Сешнс

The Pirates! Band of Misfits (Пираты! Банда неудачников), 2012 The Pirates! Band of Misfits (Пираты! Банда неудачников), 2012

Питер Лорд, Джефф Ньюитт
Хью Грант, Мартин Фриман, Имелда Стонтон, Дэвид Теннант, Джереми Пивен, Сальма Хайек, Ленни Генри, Брайан Блессид, Антон Ельчин, Брендан Глисон

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями