The Last Duel

Последняя дуэль

0
79%
Average Rating: 6.64
Total Ratings: 14 votes
Fresh: 11 Rotten: 3
Год: 
2021
Премьера: 
10/09/2021
Страна: 
США
Режиссер: 
Ридли Скотт
Сценарий: 
Николь Холофсенер, Бен Аффлек, Мэтт Дэймон
Продюсер: 
Бен Аффлек, Мэдисон Эйнли, Мэтт Дэймон
Оператор: 
Дариуш Вольски
Композитор: 
Гарри Грегсон-Уильямс
Художник: 
Артур Макс, Лоик Шавано, Колман Кориш
Монтаж: 
Клер Симпсон
Жанр: 
Драма
История
Время: 
152 мин.
В главных ролях: 
Мэтт Дэймон Адам Драйвер Джоди Комер Харриет Уолтер Бен Аффлек Алекс Лоутер Мартон Чокаш Уильям Хьюстон Оливер Коттон Орельен Лорнье

Нормандский рыцарь Жан де Карруж по возвращении с войны узнаёт, что его сосед и соперник Жак Ле Гри изнасиловал его жену Маргарит. Однако у Ле Гри обнаружились сильные союзники, словам женщины никто не верит, и Карруж обращается за помощью лично к королю Франции Карлу VI. Заслушав все свидетельства, король постановил, что конфликт должен быть разрешён в честном поединке. От исхода битвы зависит судьба не только Ле Гри и Карружа, но и жены последнего. В случае поражения мужа её должны сжечь на костре за ложные обвинения.

Рейтинг фильмов 2021 года #21

Общий рейтинг фильмов #413

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
3 21.4 % 8
7 50 % 7
1 7.1 % 6
2 14.3 % 5
1 7.1 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
7
24/02/2023 - 00:46
4
6
16/06/2022 - 13:15
Я почти уверен, что Куросава, придумав свой "Расёмон", сразу воскликнул вслух по-японски слово "Эврика!" или что покрепче. Этот фильм удивителен. Его концепт был революционным для начала пятидесятых, и до сих пор на него ссылаются многие современные режиссёры. Но одно дело, когда расёмоновский сюжет у тебя как кирпичик для основания чего-то большего, и совсем другое, когда весь фильм строится на нём. Ридли Дедович Скотт почувствовал, что он теперь Куросава, и снял свой "Расёмон". Только с реальными историческими личностями. А поскольку снять лучше Куросавы невозможно, вопросы к форме очевидны. Не получается воспринимать фильм всерьёз до конца. И это обидно, потому что к содержанию вопросов минимум. Все эти хитросплетения в отношениях мужчин, разница определений насилия в те времена по сравнению с нашим и постоянные изменения в личности главных героев завораживают. Смотреть, выискивая отличия в рассказанных историях, было интересно. Но поставить высокий балл рука не поднимается.
6
7
19/03/2022 - 14:33
Наверное, в ближайшие годы от исторического голливудского мейнстрима не дождаться отсутствия налета современности, но тут, как минимум, техническая сторона, режиссура Скотта очень хороши.
10
8
28/11/2021 - 15:49
Бедная девочка, до слёз прямо.
11
7
23/11/2021 - 12:13
По постановке это лучший Скотт за долгие годы, 2,5 часа невозможно оторваться, шикарные батальные съёмки, актёры все прыгают выше головы. Ну, кроме Комер, она просто подтверждает её привычный блеск. А вот Драйвер, Деймон и Аффлек ни разу не срываются в переигрывание, что для них редкость. Второй план в виде Уолтер и Лоутера и абсолютно все эпизодники не отстают.
Что же касается сценария, то вопросов много. Не особенно понятно, зачем нужна структура с 3 точками зрения, если по итогу 2 однозначно неверные, и режиссёр на стороне третьей. Мотивы мужчин раскрываются рвано, недостаточно глубоко. Какие-то специфически судебные особенности конфликта Карружа и Ле Гри были бы интереснее, чем невероятно длинное озвучивание одного и того же. В финале же случается типичный, даже ожидаемый религиозный бред Скотта, хотя есть в нём определённый шарм, но здравый смысл теряется окончательно.
В общем, типичный неровный, безумный Скотт. Пусть дальше историческое снимает, ему в самый раз. Но со сценарием надо думать побольше.
12
5
21/11/2021 - 19:26
13
5
21/11/2021 - 01:04
Неплохо, но мне как то не зашло. Пересматривать пока не горю, но хвалят все из всех щелей. Из всех исторических драм Скотта, эта работа мне показалась скучноватой. Драйвера пихают во всех крупных фильмах студийных, чесно устал его на экране лицезреть. Если бы ни Скотт даже не стал бы смотреть, собственно на это и расчёт.
14
8
19/11/2021 - 23:20
Откровенно говоря, скептически относился к проекту, считая, что у Ридли Скотта не выйдет ничего путного из этой истории. Не секрет, что всю карьеру автор "Чужого" и "Бегущего по лезвию" чередует шедевры с откровенным проходняком и никогда не знаешь, что каждый раз от него ждать. На старости лет классик полностью забил на мнение зрителей и сам признается, что снимает прежде всего для себя. Это действительно похвально. И, пожалуй, без оглядки на мнение публики он не смог бы снять такой гениальный китч как "Советник".

Вот и тут дед захотел и сделал многобюджетную семейную драму в средневеком сеттинге. Картина провалилась в прокате, однако понравилась американским критикам (86% свежести на "томатах"). И вот почему. Во-первых, технически "Последняя дуэль" (The Last Duel) снята просто великолепно: звук, монтаж, режиссура, арт-дизайн и синематография (от крупных планов Джоди Комер просто не оторвать глаз). Все сделано на высшем уровне. Это безусловно кино для большого экрана во всех смыслах. Это один из тех случаев, когда получаешь удовольствие от самого зрелища в кинотеатре.

Во-вторых, "расемоновский" концепт пусть и не нов, но тут работает прекрасно. В ленте мы видим три истины: взгляд Жан де Карружа, взгляд Ле Гри и самый важный взгляд Маргариты на событие. Как говорится, у каждого своя правда. Третий акт (глазами Маргариты) самый длинный и отличается от первых двух. Он переносит смысловой аспект картины в другое русло: оказывается, что "правда" вовсе уже не так важна, как была ранее. И точка зрения женщины принципиально отличается от мужской (де Карружа или Ле Гри). Потому что самые важные слова Маргарита произносит ближе к финалу: "Мать для сына важнее, чем правда". Де Карруж с Ле Гри в глазах Женщины предстают как два упертых барана с завышенным эго. Пожалуй, "Последняя дуэль" - лучший фильм Ридли Скотта за все последние годы.

Случайные фильмы

On the Milky Road (По млечному пути), 2016 On the Milky Road (По млечному пути), 2016

Эмир Кустурица
Моника Беллуччи, Эмир Кустурица, Слобода Мичалович, Сергей Трифунович, Мики Манойлович, Мария Даркина, Зоран Цвиянович, Байрам Севердзан, Давор Янжич, Новак Билбия

Mugen no junin (Клинок Бессмертного), 2017 Mugen no junin (Клинок Бессмертного), 2017

Такаси Миике
Такуя Кимура, Хана Сугисаки, Сота Фукуси, Хаято Итихара, Эрика Тода, Кадзуки Китамура, Тиаки Курияма, Синносукэ Мицусима, Кэн Канэко, Ёко Ямамото

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями