Отзыв на фильм Убийство священного оленя (The Killing of a Sacred Deer) - iow

Лантимос хорошо знаком поклонникам европейского кино по изобретательному «Лобстеру» и крайне необычному «Клыку». «Убийство священного оленя» продолжает ту же линию странного кино с хорошим юмором. Абсурдизм Лантимоса в этот раз — поведенческий концепт. Все герои — схемы, а не живые люди, они даже не играют роль типажей, их нельзя описать словами «ребёнок», «трудный подросток», «успешный кардиохирург», скорее это некие бесполые абстракции. Так вот эти угловатые инопланетяне, выражающие свои мысли так, будто зачитывают вслух умную книгу, помещены в декорации арт-триллера в духе «Врага» Вильнёва. Первые же сцены покрыты завесой тайны: врач встречается с молодым пареньком, дарит ему часы, тот его обнимает, но что, что же их связывает? Может, пацан — это сын, который не видел отца много лет, или вообще его любовник, совершенно не понятно, так как, повторюсь, все герои этого фильма ведут себя до комичного неестественно. Они ужасно холодны и подозрительно красноречивы. Кроме того, каждая подобная встреча погружает зрителя в состояние тревоги, вот-вот что-то должно произойти, какой-то эмоциональный сюжетный взрыв. И он, конечно же, происходит. Единственное, о чём можно сказать, чтобы привлечь чуть больше внимания к хорошему фильму: паренёк — сын погибшего пациента, и он путём неких мистических манипуляций вторгается в жизнь семьи врача. В «Убийстве священного оленя» многое пугает, и этот испуг особенно примечателен тем, что в то же время он может сопровождаться смехом. Изобилие чёрного юмора характеризуется главным образом тем, что в нём больше черноты, чем юмора, но сама абсурдность положения участников трагедии вынуждает хотя бы иногда злостно хихикать. Да, и это, что само по себе уже прекрасно, всё упаковано в формат дико остроумных диалогов! В плане постановки «Убийство...» стоит выше других фильмов грека хотя бы потому, что элементы триллера, хоррора и античной трагедии при выходе на первый план удивляют своей жанровой полновесностью. Операторские ракурсы, музыка, монтаж - всё это скомпоновано здорово, со знанием условностей жанра, но не выглядит как обычная стилизация под триллер или хоррор. Меньше всего мне понравилось то, как Лантимос разрешил интригу. Ну, то есть у него есть хорошая задумка, очень увлекательная, особенно на первом этапе, история, но всё это приводит к откровенно блёклому финалу. Может, концовка и не так плоха, но по своей эмоциональной и образной глубине она здорово уступает другим эпизодам. Тем не менее, очевидно, что фильм попадёт во множество списков «лучших из лучших» в конце года. Не пропустите! Дополнительный довод для любителей актёрского искусства: очень хорош Барри Кеоган, вы его уже видели в Дюнкерке, Николь Кидман и Колин Фаррел тоже прекрасно смотрятся на экране, да и дети прилично играли. Здесь, определённо, есть чем полакомиться.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  ____           _       ____    _      __     __
| _ \ _ __ | | / ___| | |__ \ \ / /
| |_) | | '__| | | \___ \ | '_ \ \ \ / /
| _ < | | | |___ ___) | | | | | \ V /
|_| \_\ |_| |_____| |____/ |_| |_| \_/

Случайные фильмы

A Haunting in Venice (Призраки в Венеции), 2023 A Haunting in Venice (Призраки в Венеции), 2023

Кеннет Брана
Кеннет Брана Кайл Аллен Камилль Коттен Джейми Дорнан Тина Фей Джуд Хилл Эмма Лейрд Келли Райлли Риккардо Скамарчо Мишель Йео

Hanasaku Iroha Home Sweet Home (Азбука цветов), 2013 Hanasaku Iroha Home Sweet Home (Азбука цветов), 2013

Масахиро Андо
Чо, Кэндзи Хамада, Такако Хонда, Ито Канаэ, Юки Кадзи, Мие Кубота, Дзюндзи Мадзима, Мамико Ното, Тиаки Омигава, Джуничи Сувабе

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями