Mystery Man

Mystery Man
Имя
Alex
Регистрация25/08/2012 - 09:24
Последнее посещение19/03/2024 - 08:20
Пол
М
Дата рождения
//
МестонахождениеРоссия, Москва
О себе:
Le Samouraï

Оцененные

Оценено: 1592
Fresh: 69%
Средняя оценка: 5.86
Общересурсная: 5.79
Длина отзыва: 286.4
ГолосаPercentageRating
1 0.1% 10
19 1.2% 9
184 11.6% 8
516 32.4% 7
372 23.4% 6
35 2.2% 5
299 18.8% 4
136 8.5% 3
30 1.9% 2
01
Название Оценка
1 Красотки в бегах
Drive-Away Dolls (2024)
17/03/2024 - 21:59
6 Есть ровно три причины смотреть это кино: Маргарет Куэлли, лесбийские потрахушки и.... короткий хронометраж.

Трудно поверить, что фильм "Красотки в бегах" (Drive-Away Dolls) снял один из братьев Коэн. Конечно, после распада творческого союза уже сложно ждать от Итэна или Джоэла чего-то шедеврального. Джоэл вот недавно снял камерную версию "Макбета", которая впечатляла разве что эффектной операторской работой. В остальном в ней не было чего-то примечательного. Но если Джоэл пошел "по классике", то Итэн неожиданно решил снять что-то развязное и комедийное с некоторым оммажем в би-мувиз.

Однако огня в этой ленте немного. Это довольно блеклая, несколько прямолинейная и скучноватая картина. Юмор не впечатляет, насилия тут мало, а некоторые сцены и вовсе выглядят довольно нелепо. У Итэна получился фильм чисто "под пивко": посмотрел и забыл. Хотя определенное удовольствие он все же может доставить и развлечь вас на один вечер. Хотя это не тот камбэк, которого мы ожидали. Мы же знаем, на что способны братья.
2 Граф
El Conde (2023)
15/03/2024 - 23:44
5 В "Графе" (El Conde) Пабло Ларраин заходит в тематику роли диктатора в обществе и власти, превращая Августа Пиночета буквально в вампира. В итоге у него получилось довольно странное кино. В жанре фильма указана "комедия", но смешного в этой ленте преступно мало. Хотя такой гротеск, казалось, обещал намного больше зрителю. К тому же довольно бодрое начало сменяется затем вялотекущими событиями: наследники Пиночета сидят, разговаривают, считают деньги еще не умершего отца (он вроде как решил покончить с жизнью). Помогает им разобраться с бумагами и векселями французская бухгалтерша-монахиня. Однако затем нас ждет своеобразный твист.

Ларраин по-своему высмеивает мифологию диктаторства, превращая главного героя в инфернальное существо. Он в прямом смысле кровопийца. Сам Пиночет в фильме радуется, когда его называют "убийцей", но невыносит ярлыка "вор". Он неординарная личность: он король, генерал, граф. А воровство - это что-то низкое и мещанское (самые алчные в картине его дети, а не сам Августо). Однако сама сатира у Ларраина выглядит как-то блекло и прямолинейно.

Вообще я обратил внимание на это кино из-за оскаровской номинации главного оператора ленты Эдварда Лахмана. Когда такой тихий фестивальный артхаус номинируют на громкие телевизионные награды - обычно это говорит о многом. Ну то есть либо синематография настолько неординарная и выдающаяся, что мимо нее не могли просто пройти (как это было с "Маяком"); либо у оператора ну очень громкое имя (это когда Роджера Дикинса номинируют практически за любую работу); либо все вместе. Картинка, безусловно, в "Графе" очень красивая и стильная: приятный глазу монохром, интересные ракурсы. А уж как сняты полеты - волшебно. Но все-таки я не скажу, что это прям мастерпис Лахмана.

P.S. Забавно, что в 2023 году сцена казни Марии-Антуанетты стала своеобразным триггером и для "Наполеона" Ридли Скотта, и для "Графа" Пабло Ларраина.
3 Город астероидов
Asteroid City (2023)
15/03/2024 - 14:07
6 "Город астеройдов" (Asteroid CIty) оказался типичным фильмом Уэса Андерсона последних лет, в котором форма превалирует над содержанием. Хотя, наверно, это чуть лучше "Французского вестника" (третий акт которого - это просто жесть жести для зрителя). Но все равно Уэс Андерсон кроме оригинальной концепции (хотя принцип "матрешки" не особо и свеж, скажем) и типичного для себя визуального стиля ничего особенного не предлагает. В этот раз мы на экране смотрим на события в вымышленном городе Астеройдов (первый уровень), который оказывается на самом деле пьесой (второй уровень), а про постановку этой самой пьесы нам рассказывают в виде телепередачи (третий уровень).

Я в очередной раз задумался над проблемой Уэса Андерсона: почему его фильмы с такой яркой оберткой настолько скучно смотрятся (ну по крайней мере для меня)? И пришел к выводу, что дело в отсутствии эмпатии к персонажам. Никакий визионерский перфекционизм и идеальная симметрия не помогут создать хорошее кино, если автору плевать на героев и нет ощущения в фильме какого-то "реального мира". Мир необязательно должен как-то отражать нашу реальность, но вы должны верить в события, которые там происходят. Вот, к примеру, Грета Гервиг в "Барби" вдохнула жизнь в пластиковый мир игрушек и он заиграл яркими красками. Уэс снова не смог в сюжет.

P.S. Кстати, меня всегда забавляло, когда ленты Уэса Андерсона отмечают за актерский ансамбль. Да, тут снова обилие известных лиц, но играть-то им нечего. Что толку от них на экране, если им негде развернуться и что-то сказать кроме пары-тройки фраз? К тому же эта "механистичная форма" актерской игры (кстати, в фильмах Йоргоса Лантимоса она тоже бывает, но используется по-умному, а не просто так) иногда просто выбешивает.
4 Анатомия падения
Anatomie d'une Chute (2023)
11/03/2024 - 21:35
7 Два писателя в одной берлоге - горе в семье. Пожалуй, главный вывод по итогам этой длинной судебной драмы Жюстин Трие.

Да ясно с самого начала, что расследование возможного убийства собственного мужа - чистой воды замануха. И сценаристы будут лепить в рамках расследования гибели супруга семейную драму. Проблема в том, что в этом плане "Анатомия падения" довольно поверхностно исследует институт брака. Никакими "Сценами из супружеской жизни" тут и близко не пахнет.

Вот допустим мощная сцена ссоры супругов хотя и хороша сама по себе, но выглядит как какой-то манипулятивный и спекулятивный прием (муж героини периодически записывал на диктофон разборки с женой, вот и за день до своей гибели он зафиксировал все в подробностях). Часто вы такое видели в семьях? Ну типа сидите на кухне со своей женой: а давай-ка я включу смартфон, а потом начнем ругаться.

Еще слабым звеном выглядит полуслепой ребенок писательницы (из-за ДТП в четыре годика он навсегда потерял зрение): явный ход, чтоб запутать зрителя. Мальчик путается в показаниях: то помнит, то не помнит; то слышит, то нет. Еще на его поведение накладывает отпечаток шок от произошедших событий и явное недоверие к матери (походу он до самого последнего кадра не верит полностью в ее невиновность). Как говорится, осадочек то остался.

Фильм крепко сделан и снят, но какого-то откровения в "Анатомии падения" (Anatomie d'une Chute) нет. Мне показалось, что это типичное европейское фестивальное кино: холодный взгляд на персонажей, недосказанность, игра в пост-правду, намеки на кризис ЕС (немка и француз говорят по-английски в семье), отсутствие четкого финала. Это не первая картина про такое и явно не последняя. Вообщем написано качественно (а Сандра Хюллер опять мегакрутая), но меня не захватило.
5 Общество снега
La sociedad de la nieve (2023)
11/03/2024 - 21:01
6 Вроде неплохо снято, но было скучно. То ли виной заранее известный сход событий, то ли так себе скрипт. Но эмпатии не возникло = буквально было все равно, кто выживет, а кого потом съедят.

Для survival horror это не есть хорошо.
6 Бедные-несчастные
Poor Things (2023)
07/03/2024 - 23:32
8
7 Дюна: Часть вторая
Dune: Part Two (2024)
06/03/2024 - 22:31
8 По горячим следам: это было масштабно и очень круто. Визуальный сеттинг похож на первую часть. Много экшна. Это, конечно, не Фьюри Роад в этом плане, но энивэй. Но я не согласен, что вторая часть типа намного лучше первой. Для меня они примерно равны, в каждой свои плюсы. Конечно, будем ждать третий фильм от Вильнева, потому что и здесь в финале клиффхэнгер.
8 Взрослые
The Adults (2023)
06/03/2024 - 09:15
6
9 Американское чтиво
American Fiction (2023)
29/02/2024 - 10:26
7 В этой ленте главный персонаж - преподаватель и профессор литературы Телониус Эллисон (Джеффри Райт), насмотревшись на окружающие предрассудки в мире насчет "черных" (он сам афроамериканец к тому же), решает ради прикола написать книгу. В ней он соберет всевозможные клише про "черных братьев", которыми так пичкают нас с экранов ТВ и теленовостей. В итоге неожиданно его книга станет бестселлером.

Кино на самом деле довольно смешное, острое. В ней очень эффектная сатирическая линия, связанная с написанием и производством этой книги (сцена с "оживанием" героев романа, встречи с продюсером, литературными критиками и прочее). И финал, связанный с запуском в Голливуде фильма - тоже довольно крутой. Но несколько моментов меня смутили.

Сам Телонисус считает свою книгу полным дерьмом и даже называет ее со злости 'Fuck'. К его удивлению, издатели соглашаются на это радикальное, но стереотипное (как ни странно) заглавие. Но в ленте есть другая важная линия, связанная с семьей Эллисона. И что же там происходит? Оказывается, что у него сестра резко помирает. У него отец покончил жизнь суицидом. У его матери Альцгеймер. А еще есть брат-гей. Выходит, что в самом фильме собрали как раз стереотипные образы обычных "независимых драмеди" фильмов про сложные отношения, принятие себя, непонимание в семье и так далее.

Получается, что реальная канва жизни Телониуса такая же бездарная, как и его фикшн-книга в самом кинофильме? Однако, есть другая версия событий, в которой все вокруг - сплошь фантазийные персонажи из сценария Телониуса для Голливуда. Он пишет сценарий как бы сам про себя: про писателя, который написал дурацкий "черный" роман. Но встает другой вопрос: если сам Телониус считает тот роман дерьмом, а сам он вроде как талантлив. Тогда почему в его скрипте для фильма вся его семья изображена как галерея стереотипных образов из инди-фильмов?

P.S. Либо сам сценарист "Американского чтива" хитроумно развел всех зрителей, сделал по сути две истории в одной. В первой из них собраны типичные клише, связанные с семьей писателя. Но мы на эти клише не обращаем внимание, потому что все клише поданы как образы из блэксплойтешна в романе самого писателя (внутри этого фильма). Тогда сам сценарист по сути должен просто "угорать" над критиками, которые вознесли эту картину до небес! Получается, они ничем не отличаются от литературных критиков в этой картине. Это прям мета-мета тогда.
10 Как заниматься сексом
How to Have Sex (2023)
28/02/2024 - 11:44
7
11 Зона интересов
The Zone of Interest (2023)
28/02/2024 - 11:39
7
12 Опавшие листья
Kuolleet lehdet (2023)
20/02/2024 - 17:58
6
13 Три мушкетёра: Миледи
Les Trois Mousquetaires: Milady (2023)
15/02/2024 - 23:58
4 Зря я в своем отзыве на первую часть делал робкие заявления, что вторая часть должна быть получше. Я жестоко ошибался. Вторая половина этого (по сути) двухсерийного фильма вышла еще хуже, чем первая. Если первая часть более-менее следовала букве романа (и только линия Атоса сильно выбивалась), то здесь - сплошная "отсебятина". От романа остались рожки да ножки: имена персонажей, какие-то отдельные сцены, но в целом сценаристы очень сильно все перекроили.

Не понравилось то, что создатели сконцентрировались сугубо на политической интриге вокруг заговора против короля и войне с гугенотами. Из-за это приключения мушктеров урезаны, зато в канву добавили каких-то левых персонажей. У Арамиса вдруг откуда взялась беременная сестра, которая решила пойти в монашки после того, как отец ребенка ее бросил. В средневековой Франции вдруг откуда-то взялся негр, который назвал себя Ганнибалом и вообще он какое-то отношение имеет к королю (что?). У Атоса оказался сын от Миледи. Вот так сюрпризы.

Но я не склонен критиковать картину только за то, что в ней многое изменили из первоисточника. Если бы это были удачные апдейты, другое дело. Но единый нарратив в фильме вообще не складывается. Все куда-то скачут, что-то говорят. Есть отдельные удачные сцены, но их мало. д'Артаньян легко приходит то к кардиналу за столик и спокойно угрожает тому револьвером (куда смотрит охрана?), то к королеве на лужайку. Где, говорит, моя Констанция? Да уехала в Лондон, не волнуйся, она в безопасности.

P.S. Сцена с гибелью Констанции - это что-то с чем-то. Это было на полном серьезе или что-то в духе "Монти Пайтона"?
14 Мастер и Маргарита
(2024)
31/01/2024 - 00:21
7 Ну для сначала скажу, что очень яркий трейлер фильма не врал. Постановка Михаила Локшина действительно впечатляет масштабом и визуалом. Думаю, в техническом плане это лучшая экранизация романа Булгакова из всех, что выходили на экран. Очень классная работа оператора, художника-постановщика и дизайнера костюмов. Да и спецэффекты вполне себе смотрятся. Особенно крутой пролог, где невидимая зрителю Маргарита разносит квартиру Латунского. Любой голливудский хоррор позавидовал бы этой сцене.

Из интересных задумок явно прослеживается концепция сделать "роман в романе". В ленте Локшина Мастер пишет не роман о Понтии Пилате (пьесу о нем уже написал и даже почти поставил), а книгу о прибытии Воланда в современную Москву (1920-30-е). Постепенно реальность и фантазия сливаются: события в романе начинают переплетаться с реальными событиями Мастера. Он сам знакомится с неким немцем Воландом и даже в какой-то момент идет с ним на шоу-варьете (которым заменили в репертуаре снятую пьесу по цензурным соображениям). Тут отличная сцена, где Воланд с Мастером сидят в зале как зрители, а затем Мастер воображает сеанс черной магии, которым развлек публик Воланд в романе.

Из минусов стоит отметить многие эпизоды в "Мастере и Маргарите", которые пришлось сократить или вовсе выбросить из сценария. Из-за этого приключения Коровьева с Бегемотом выглядят очень куцыми. Их по сути нет. Римские события с Пилатом также сильно порезаны: эта линия кажется какой-то неоконченной и скупой. В принципе во всех экранизациях эта линия выглядела слабо либо из-за отсутствия режиссерского таланта, либо из-за небольшого бюджета. Вот в версии Бортко мне она тоже не особо нравится (тем более там Безруков и Нагиев), хотя в целом мини-сериал 2005 года я вполне уважаю.

Кастинг тоже спорный. Снигирь красивая и утонченная, но в качестве ведьмы она меня совершенно не убедила (Ковальчук была лучше). Мастер примерно такой же отстраненный и флегматичный, как и в мини-сериале, тут я не знаю, кто лучше. А вот Абдулов в роли Коровьева там куда лучше, чем Колокольников. Розин в образе Азазелло тоже мне не зашел: да и в целом Азазелло особой роли в ленте не играет. Если его убрать, ничего не изменится кардинально. В плане ансамбля, на мой вкус, фильм проигрывает версии Бортко.

Любой фильм - это отражение эпохи. Поэтому версия Локшина прокидывает мостик в современные реалии: цензура в искусстве, уничтожение всех инакомыслящих, фобии самих писателей (Мастер раздумывает, может, ему уехать из страны), а также пылающая в какой-то момент Москва. Но режиссер новой экранизации не забывает главное: рукописи не горят (причем тут даже в буквальном смысле слова: Воланд перелистывает в руках пылающий, но не тлеющий роман). А, значит, вера по-прежнему жива.

P.S. Фильм - политическая бомба. Давно так не горели пуканы у ультраправой общественности.
15 Холоп 2
(2024)
27/01/2024 - 23:57
7 Достойное получилось продолжение "Холопа", я бы сказал, плюс-минус на одном уровне с первым. Да, это сиквел и тут нет эффекта новизны. Зато есть другие плюсы. Помимо многих чисто комедийных аспектов тут еще батальные сражения. Так что эпичности тут завезли немало. И даже есть живой Наполеон в исполнении Павла Деревянко. Опять же актерский ансамбль в "Холопе-2" прекрасный. Мне больше всех понравилась Наталья Рогожкина, отменный суппорт.

И, что неожиданно, это политическое кино. Посудите сами: мажорша (Аглая Тарасова) в ключевой момент выбирает русские скрепы и свою родину, а не заморскую Францию и героически пытается защитить Россию от (ино)-земного вторжения. Если подумать, то Клим Шипенко очень тонко троллит нынешнюю внешнеполитическую ситуацию в стране: где куча "иноагентов", на нас (вроде как) напало НАТО (а мы, кстати, помним - кто играл Наполеона в одной из дурацких комедий).

И апофеоз фильма - прямая отсылка к "Касабланке", которая снималась во время войны и про войну. Так что, по моей версии, за фасадом обычной жанровой ленты кроется четкая сатира. Странавопасносте и даже мажоры могут пойти на путь исправления (привет Насте Ивлеевой).
16 Создатель
The Creator (2023)
26/01/2024 - 14:39
6
17 Убийца
The Killer (2023)
22/01/2024 - 21:53
9 * пересмотр

Новый фильм Финчера "Убийца" (The Killer) не просто дань традиции крайму о киллерах. Он буквально спорит с Мельвилем, деконструирует "Самурвя". Это выражается в разных моментах. Что сделал Мельвиль? Он придумал благородного киллера, у которого есть свой кодекс чести. Он молчалив, не убивает женщин (даже свидетельниц своих преступлений), если выполнил свою миссию - ему остается сделать сеппуку (финал "Самурая"). У Финчера благодаря войсоверу киллер буквально не затыкается весь фильм, для него нет проблемы убить женщину. О сеппуку он даже не думает: это не для него.

Это кино о "выгорании" на работе, если хотите. Неудачное покушение разветвляет целую цепь событий. Сначала кажется, что убийца следует по известным тропам жанра: что это очередное revenge-movie. Но при этом он все больше задумывается о смысле своей работы, когда у него буквально есть несколько миллионов долларов на счетах и любимая девушка. Зачем ему продолжает дело своей профессии? Финал явно говорит о том, что он сделал окончательный выбор. Ему больше не хочется этим заниматься. Он вышел из дела.

Интересный также момент в ожиданиях зрителя: Финчер постоянно накидывает зрителю одно, а затем показывает совсем другое. Согласно первым минутам благодаря внутреннему монологу убийцы нам кажется, что он суперпрофи со своим кодексом. Но сначала он дает осечку, а по ходу пьесы постоянно лажает (то собаке не ту дозу подсыпал, то прокололся с ключами на резинке, то едва унес ноги от этого громилы). Он не идеален. И сцена в ресторане также показывает, что эмоции все-таки берут вверх в какой-то момент: ему хочется увидеть лицо жертвы, понять ее. Хладнокровный профессионал не стал бы приходить в ресторан и затем убивать жерту. Ведь там куча свидетелей - такого крипового клиента, конечно, заметят и опишут при допросе.

Зельвенский вот в рецензии упирает на субьективный взгляд в фильме. Мол, это все глазами самого киллера происходит. Но тут не только это: а буквально "фильм в фильме". Нарративный каркас сочетается с синефильской игрой в жанр (заметьте, сколько в ленте иронии) и спором о традиции крайма. И в этом тоже есть постмодернистский плюс. Отличное кино получилось у Финчера.
18 Бескрайний бассейн
Infinity Pool (2023)
20/01/2024 - 00:52
7 Брэндон Кроненберг продолжает снимать дичь (в хорошем смысле), а мы продолжаем ее смотреть. В "Бескрайнем бассейне" (Infinity Pool) много чего понадергано из других лент. Что-то он взял из творчества своего отца, что-то от Линча (вот сцена оргии чем-то напоминает секс в "Шоссе в никуда" и даже ракурсы похожие есть). Сценарно вообщем-то это очень странное кино. А вот визуальная изысканность в некоторых сценах подкупает.

Миа Гот - новая царица хорроров. В прошлогодней "Пэрл" она выдала один из лучших перфомансов года. Но и тут тоже не отстает: крадет каждую минуту и смотреть на нее одно удовольствие. Что стоит один только эпизод, где она сидит в машине с пистолетом и мерзким голосом зовет "Джеймси! Выходи, малыш". От нее прям веет какой-то инфернальностью. Готов смотреть любой треш с ее участием, так и запишите.
19 Присцилла: Элвис и я
Priscilla (2023)
19/01/2024 - 17:28
4 Очень странный фильм получился у Софии Копполы. Этакий взгляд на Элвиса Пресли со стороны его жены Присциллы (она даже заявлена в продюсерах). Я все, конечно, понимаю, но тратить время два часа зрителя, чтобы показать Пресли самодовольным, нарцистичным индюком - это перебор. София решила в тренд абьюза и всеобщей митушности, а из-за этого кино кажется несколько предвзятым. Ах, Элвис гулял с другими женщинами, пока его Присцилла ждала в дорогом особняке. Ах, он принимал таблетки и вообще вел себя странно. Так и хочется воскликнуть: да лана??

Кейли Спейни неплохо кстати сыграла в фильме "Присцилла: Элвис и я" (Priscilla). И даже получила премию за перфоманс на Венецианском фестивале. У нее получилась этакая Барби на минималках. Маленькая девочка, воспитанная в строгости пуританского воспитания, оказывается в самом водовороте звездного шоу-бизнеса рядом с Великим. И целый час Коппола тратит время на завязку истории: вот Элвис ее заприметил, вот пригласил на вечеринку, вот знакомится с ее родителями, вот уже они живут вместе. А затем последующие события проносятся вихрем, будто София торопится поведать миру страшную (!) правду об изнанке такой красивой жизни. А мы и не знали.
20 Прошлые жизни
Past Lives (2023)
10/01/2024 - 16:54
8 Еще одно little treasure года, прекрасный дебют режиссерки (ненавижу феминитивы) Селин Сон. В "Прошлых жизнях" (Past Lives) совершенно скучный и шаблонный синопсис. Кажется, боже мой, еще одна мелодрама о неразделенной любви? Ну да, так и есть. Однако дьявол в деталях и восприятие фильма сильно зависит, сможет ли он вас эмоционально увлечь, почувствуете ли вы эмпатию к его героям и все такое. Поэтому одни зрители в полном восторге от ленты, другим "Прошлые жизни" показались скучными. Я, честно говоря, опасался второго, потому что современные картины о вынужденной эмиграции с азиатским уклоном оставляли меня равнодушным. Ту же "Минари" я смотрел с покерфейсом: ну что делать, не увлекло меня кино.

Но в этот раз со мной это кино срезонировало. Это мелахоличная, немного грустная история о любви и одиночестве. О том, можно ли встретить "своего человека", а если и встретил - как его сохранить в "этой жизни". Селин Сон рефлексирует о корейском понятии инь-ен, которое, как я понял, проецирует сущность фатума и судьбы на человеческие отношения. Как мы выбираем, с кем мы живем? Или это предначертано? А если не сложилось сейчас, может, сложится в будущей жизни (в контексте реинкарнации)? На это все это нет четкого ответа у автора. Это и хорошо, потому что каждый сможет сделать свои выводы.

P.S. Кажется, в этой ленте одна из лучших opening scenes года.

Случайные фильмы

Molly's Game (Большая игра), 2017 Molly's Game (Большая игра), 2017

Аарон Соркин
Джессика Честейн, Идрис Эльба, Кевин Костнер, Майкл Сера, Джереми Стронг, Крис О’Дауд, Дж.С. МакКензи, Брайан Д’Арси Джеймс, Билл Кэмп, Грэм Грин

Café Society (Светская жизнь), 2016 Café Society (Светская жизнь), 2016

Вуди Аллен
Дженни Берлин, Стив Карелл, Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт, Блейк Лайвли, Паркер Поузи, Кори Столл, Кен Стотт, Анна Кэмп, Пол Шнайдер

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями