Голоса | Percentage | Rating |
---|---|---|
1 | 0.1% | 10 |
19 | 1.2% | 9 |
184 | 11.6% | 8 |
516 | 32.4% | 7 |
372 | 23.4% | 6 |
35 | 2.2% | 5 |
299 | 18.8% | 4 |
136 | 8.5% | 3 |
30 | 1.9% | 2 |
0 | 1 |
Название | Оценка | ||
---|---|---|---|
1 |
Красотки в бегах Drive-Away Dolls (2024) 17/03/2024 - 21:59
|
6 | Есть ровно три причины смотреть это кино: Маргарет Куэлли, лесбийские потрахушки и.... короткий хронометраж. Трудно поверить, что фильм "Красотки в бегах" (Drive-Away Dolls) снял один из братьев Коэн. Конечно, после распада творческого союза уже сложно ждать от Итэна или Джоэла чего-то шедеврального. Джоэл вот недавно снял камерную версию "Макбета", которая впечатляла разве что эффектной операторской работой. В остальном в ней не было чего-то примечательного. Но если Джоэл пошел "по классике", то Итэн неожиданно решил снять что-то развязное и комедийное с некоторым оммажем в би-мувиз. Однако огня в этой ленте немного. Это довольно блеклая, несколько прямолинейная и скучноватая картина. Юмор не впечатляет, насилия тут мало, а некоторые сцены и вовсе выглядят довольно нелепо. У Итэна получился фильм чисто "под пивко": посмотрел и забыл. Хотя определенное удовольствие он все же может доставить и развлечь вас на один вечер. Хотя это не тот камбэк, которого мы ожидали. Мы же знаем, на что способны братья. |
2 |
Граф El Conde (2023) 15/03/2024 - 23:44
|
5 | В "Графе" (El Conde) Пабло Ларраин заходит в тематику роли диктатора в обществе и власти, превращая Августа Пиночета буквально в вампира. В итоге у него получилось довольно странное кино. В жанре фильма указана "комедия", но смешного в этой ленте преступно мало. Хотя такой гротеск, казалось, обещал намного больше зрителю. К тому же довольно бодрое начало сменяется затем вялотекущими событиями: наследники Пиночета сидят, разговаривают, считают деньги еще не умершего отца (он вроде как решил покончить с жизнью). Помогает им разобраться с бумагами и векселями французская бухгалтерша-монахиня. Однако затем нас ждет своеобразный твист. Ларраин по-своему высмеивает мифологию диктаторства, превращая главного героя в инфернальное существо. Он в прямом смысле кровопийца. Сам Пиночет в фильме радуется, когда его называют "убийцей", но невыносит ярлыка "вор". Он неординарная личность: он король, генерал, граф. А воровство - это что-то низкое и мещанское (самые алчные в картине его дети, а не сам Августо). Однако сама сатира у Ларраина выглядит как-то блекло и прямолинейно. Вообще я обратил внимание на это кино из-за оскаровской номинации главного оператора ленты Эдварда Лахмана. Когда такой тихий фестивальный артхаус номинируют на громкие телевизионные награды - обычно это говорит о многом. Ну то есть либо синематография настолько неординарная и выдающаяся, что мимо нее не могли просто пройти (как это было с "Маяком"); либо у оператора ну очень громкое имя (это когда Роджера Дикинса номинируют практически за любую работу); либо все вместе. Картинка, безусловно, в "Графе" очень красивая и стильная: приятный глазу монохром, интересные ракурсы. А уж как сняты полеты - волшебно. Но все-таки я не скажу, что это прям мастерпис Лахмана. P.S. Забавно, что в 2023 году сцена казни Марии-Антуанетты стала своеобразным триггером и для "Наполеона" Ридли Скотта, и для "Графа" Пабло Ларраина. |
3 |
Город астероидов Asteroid City (2023) 15/03/2024 - 14:07
|
6 | "Город астеройдов" (Asteroid CIty) оказался типичным фильмом Уэса Андерсона последних лет, в котором форма превалирует над содержанием. Хотя, наверно, это чуть лучше "Французского вестника" (третий акт которого - это просто жесть жести для зрителя). Но все равно Уэс Андерсон кроме оригинальной концепции (хотя принцип "матрешки" не особо и свеж, скажем) и типичного для себя визуального стиля ничего особенного не предлагает. В этот раз мы на экране смотрим на события в вымышленном городе Астеройдов (первый уровень), который оказывается на самом деле пьесой (второй уровень), а про постановку этой самой пьесы нам рассказывают в виде телепередачи (третий уровень). Я в очередной раз задумался над проблемой Уэса Андерсона: почему его фильмы с такой яркой оберткой настолько скучно смотрятся (ну по крайней мере для меня)? И пришел к выводу, что дело в отсутствии эмпатии к персонажам. Никакий визионерский перфекционизм и идеальная симметрия не помогут создать хорошее кино, если автору плевать на героев и нет ощущения в фильме какого-то "реального мира". Мир необязательно должен как-то отражать нашу реальность, но вы должны верить в события, которые там происходят. Вот, к примеру, Грета Гервиг в "Барби" вдохнула жизнь в пластиковый мир игрушек и он заиграл яркими красками. Уэс снова не смог в сюжет. P.S. Кстати, меня всегда забавляло, когда ленты Уэса Андерсона отмечают за актерский ансамбль. Да, тут снова обилие известных лиц, но играть-то им нечего. Что толку от них на экране, если им негде развернуться и что-то сказать кроме пары-тройки фраз? К тому же эта "механистичная форма" актерской игры (кстати, в фильмах Йоргоса Лантимоса она тоже бывает, но используется по-умному, а не просто так) иногда просто выбешивает. |
4 |
Анатомия падения Anatomie d'une Chute (2023) 11/03/2024 - 21:35
|
7 | Два писателя в одной берлоге - горе в семье. Пожалуй, главный вывод по итогам этой длинной судебной драмы Жюстин Трие. Да ясно с самого начала, что расследование возможного убийства собственного мужа - чистой воды замануха. И сценаристы будут лепить в рамках расследования гибели супруга семейную драму. Проблема в том, что в этом плане "Анатомия падения" довольно поверхностно исследует институт брака. Никакими "Сценами из супружеской жизни" тут и близко не пахнет. Вот допустим мощная сцена ссоры супругов хотя и хороша сама по себе, но выглядит как какой-то манипулятивный и спекулятивный прием (муж героини периодически записывал на диктофон разборки с женой, вот и за день до своей гибели он зафиксировал все в подробностях). Часто вы такое видели в семьях? Ну типа сидите на кухне со своей женой: а давай-ка я включу смартфон, а потом начнем ругаться. Еще слабым звеном выглядит полуслепой ребенок писательницы (из-за ДТП в четыре годика он навсегда потерял зрение): явный ход, чтоб запутать зрителя. Мальчик путается в показаниях: то помнит, то не помнит; то слышит, то нет. Еще на его поведение накладывает отпечаток шок от произошедших событий и явное недоверие к матери (походу он до самого последнего кадра не верит полностью в ее невиновность). Как говорится, осадочек то остался. Фильм крепко сделан и снят, но какого-то откровения в "Анатомии падения" (Anatomie d'une Chute) нет. Мне показалось, что это типичное европейское фестивальное кино: холодный взгляд на персонажей, недосказанность, игра в пост-правду, намеки на кризис ЕС (немка и француз говорят по-английски в семье), отсутствие четкого финала. Это не первая картина про такое и явно не последняя. Вообщем написано качественно (а Сандра Хюллер опять мегакрутая), но меня не захватило. |
5 |
Общество снега La sociedad de la nieve (2023) 11/03/2024 - 21:01
|
6 | Вроде неплохо снято, но было скучно. То ли виной заранее известный сход событий, то ли так себе скрипт. Но эмпатии не возникло = буквально было все равно, кто выживет, а кого потом съедят. Для survival horror это не есть хорошо. |
6 |
Бедные-несчастные Poor Things (2023) 07/03/2024 - 23:32
|
8 | |
7 |
Дюна: Часть вторая Dune: Part Two (2024) 06/03/2024 - 22:31
|
8 | По горячим следам: это было масштабно и очень круто. Визуальный сеттинг похож на первую часть. Много экшна. Это, конечно, не Фьюри Роад в этом плане, но энивэй. Но я не согласен, что вторая часть типа намного лучше первой. Для меня они примерно равны, в каждой свои плюсы. Конечно, будем ждать третий фильм от Вильнева, потому что и здесь в финале клиффхэнгер. |
8 |
Взрослые The Adults (2023) 06/03/2024 - 09:15
|
6 | |
9 |
Американское чтиво American Fiction (2023) 29/02/2024 - 10:26
|
7 | В этой ленте главный персонаж - преподаватель и профессор литературы Телониус Эллисон (Джеффри Райт), насмотревшись на окружающие предрассудки в мире насчет "черных" (он сам афроамериканец к тому же), решает ради прикола написать книгу. В ней он соберет всевозможные клише про "черных братьев", которыми так пичкают нас с экранов ТВ и теленовостей. В итоге неожиданно его книга станет бестселлером. Кино на самом деле довольно смешное, острое. В ней очень эффектная сатирическая линия, связанная с написанием и производством этой книги (сцена с "оживанием" героев романа, встречи с продюсером, литературными критиками и прочее). И финал, связанный с запуском в Голливуде фильма - тоже довольно крутой. Но несколько моментов меня смутили. Сам Телонисус считает свою книгу полным дерьмом и даже называет ее со злости 'Fuck'. К его удивлению, издатели соглашаются на это радикальное, но стереотипное (как ни странно) заглавие. Но в ленте есть другая важная линия, связанная с семьей Эллисона. И что же там происходит? Оказывается, что у него сестра резко помирает. У него отец покончил жизнь суицидом. У его матери Альцгеймер. А еще есть брат-гей. Выходит, что в самом фильме собрали как раз стереотипные образы обычных "независимых драмеди" фильмов про сложные отношения, принятие себя, непонимание в семье и так далее. Получается, что реальная канва жизни Телониуса такая же бездарная, как и его фикшн-книга в самом кинофильме? Однако, есть другая версия событий, в которой все вокруг - сплошь фантазийные персонажи из сценария Телониуса для Голливуда. Он пишет сценарий как бы сам про себя: про писателя, который написал дурацкий "черный" роман. Но встает другой вопрос: если сам Телониус считает тот роман дерьмом, а сам он вроде как талантлив. Тогда почему в его скрипте для фильма вся его семья изображена как галерея стереотипных образов из инди-фильмов? P.S. Либо сам сценарист "Американского чтива" хитроумно развел всех зрителей, сделал по сути две истории в одной. В первой из них собраны типичные клише, связанные с семьей писателя. Но мы на эти клише не обращаем внимание, потому что все клише поданы как образы из блэксплойтешна в романе самого писателя (внутри этого фильма). Тогда сам сценарист по сути должен просто "угорать" над критиками, которые вознесли эту картину до небес! Получается, они ничем не отличаются от литературных критиков в этой картине. Это прям мета-мета тогда. |
10 |
Как заниматься сексом How to Have Sex (2023) 28/02/2024 - 11:44
|
7 | |
11 |
Зона интересов The Zone of Interest (2023) 28/02/2024 - 11:39
|
7 | |
12 |
Опавшие листья Kuolleet lehdet (2023) 20/02/2024 - 17:58
|
6 | |
13 |
Три мушкетёра: Миледи Les Trois Mousquetaires: Milady (2023) 15/02/2024 - 23:58
|
4 | Зря я в своем отзыве на первую часть делал робкие заявления, что вторая часть должна быть получше. Я жестоко ошибался. Вторая половина этого (по сути) двухсерийного фильма вышла еще хуже, чем первая. Если первая часть более-менее следовала букве романа (и только линия Атоса сильно выбивалась), то здесь - сплошная "отсебятина". От романа остались рожки да ножки: имена персонажей, какие-то отдельные сцены, но в целом сценаристы очень сильно все перекроили. Не понравилось то, что создатели сконцентрировались сугубо на политической интриге вокруг заговора против короля и войне с гугенотами. Из-за это приключения мушктеров урезаны, зато в канву добавили каких-то левых персонажей. У Арамиса вдруг откуда взялась беременная сестра, которая решила пойти в монашки после того, как отец ребенка ее бросил. В средневековой Франции вдруг откуда-то взялся негр, который назвал себя Ганнибалом и вообще он какое-то отношение имеет к королю (что?). У Атоса оказался сын от Миледи. Вот так сюрпризы. Но я не склонен критиковать картину только за то, что в ней многое изменили из первоисточника. Если бы это были удачные апдейты, другое дело. Но единый нарратив в фильме вообще не складывается. Все куда-то скачут, что-то говорят. Есть отдельные удачные сцены, но их мало. д'Артаньян легко приходит то к кардиналу за столик и спокойно угрожает тому револьвером (куда смотрит охрана?), то к королеве на лужайку. Где, говорит, моя Констанция? Да уехала в Лондон, не волнуйся, она в безопасности. P.S. Сцена с гибелью Констанции - это что-то с чем-то. Это было на полном серьезе или что-то в духе "Монти Пайтона"? |
14 |
Мастер и Маргарита (2024) 31/01/2024 - 00:21
|
7 | Ну для сначала скажу, что очень яркий трейлер фильма не врал. Постановка Михаила Локшина действительно впечатляет масштабом и визуалом. Думаю, в техническом плане это лучшая экранизация романа Булгакова из всех, что выходили на экран. Очень классная работа оператора, художника-постановщика и дизайнера костюмов. Да и спецэффекты вполне себе смотрятся. Особенно крутой пролог, где невидимая зрителю Маргарита разносит квартиру Латунского. Любой голливудский хоррор позавидовал бы этой сцене. Из интересных задумок явно прослеживается концепция сделать "роман в романе". В ленте Локшина Мастер пишет не роман о Понтии Пилате (пьесу о нем уже написал и даже почти поставил), а книгу о прибытии Воланда в современную Москву (1920-30-е). Постепенно реальность и фантазия сливаются: события в романе начинают переплетаться с реальными событиями Мастера. Он сам знакомится с неким немцем Воландом и даже в какой-то момент идет с ним на шоу-варьете (которым заменили в репертуаре снятую пьесу по цензурным соображениям). Тут отличная сцена, где Воланд с Мастером сидят в зале как зрители, а затем Мастер воображает сеанс черной магии, которым развлек публик Воланд в романе. Из минусов стоит отметить многие эпизоды в "Мастере и Маргарите", которые пришлось сократить или вовсе выбросить из сценария. Из-за этого приключения Коровьева с Бегемотом выглядят очень куцыми. Их по сути нет. Римские события с Пилатом также сильно порезаны: эта линия кажется какой-то неоконченной и скупой. В принципе во всех экранизациях эта линия выглядела слабо либо из-за отсутствия режиссерского таланта, либо из-за небольшого бюджета. Вот в версии Бортко мне она тоже не особо нравится (тем более там Безруков и Нагиев), хотя в целом мини-сериал 2005 года я вполне уважаю. Кастинг тоже спорный. Снигирь красивая и утонченная, но в качестве ведьмы она меня совершенно не убедила (Ковальчук была лучше). Мастер примерно такой же отстраненный и флегматичный, как и в мини-сериале, тут я не знаю, кто лучше. А вот Абдулов в роли Коровьева там куда лучше, чем Колокольников. Розин в образе Азазелло тоже мне не зашел: да и в целом Азазелло особой роли в ленте не играет. Если его убрать, ничего не изменится кардинально. В плане ансамбля, на мой вкус, фильм проигрывает версии Бортко. Любой фильм - это отражение эпохи. Поэтому версия Локшина прокидывает мостик в современные реалии: цензура в искусстве, уничтожение всех инакомыслящих, фобии самих писателей (Мастер раздумывает, может, ему уехать из страны), а также пылающая в какой-то момент Москва. Но режиссер новой экранизации не забывает главное: рукописи не горят (причем тут даже в буквальном смысле слова: Воланд перелистывает в руках пылающий, но не тлеющий роман). А, значит, вера по-прежнему жива. P.S. Фильм - политическая бомба. Давно так не горели пуканы у ультраправой общественности. |
15 |
Холоп 2 (2024) 27/01/2024 - 23:57
|
7 | Достойное получилось продолжение "Холопа", я бы сказал, плюс-минус на одном уровне с первым. Да, это сиквел и тут нет эффекта новизны. Зато есть другие плюсы. Помимо многих чисто комедийных аспектов тут еще батальные сражения. Так что эпичности тут завезли немало. И даже есть живой Наполеон в исполнении Павла Деревянко. Опять же актерский ансамбль в "Холопе-2" прекрасный. Мне больше всех понравилась Наталья Рогожкина, отменный суппорт. И, что неожиданно, это политическое кино. Посудите сами: мажорша (Аглая Тарасова) в ключевой момент выбирает русские скрепы и свою родину, а не заморскую Францию и героически пытается защитить Россию от (ино)-земного вторжения. Если подумать, то Клим Шипенко очень тонко троллит нынешнюю внешнеполитическую ситуацию в стране: где куча "иноагентов", на нас (вроде как) напало НАТО (а мы, кстати, помним - кто играл Наполеона в одной из дурацких комедий). И апофеоз фильма - прямая отсылка к "Касабланке", которая снималась во время войны и про войну. Так что, по моей версии, за фасадом обычной жанровой ленты кроется четкая сатира. Странавопасносте и даже мажоры могут пойти на путь исправления (привет Насте Ивлеевой). |
16 |
Создатель The Creator (2023) 26/01/2024 - 14:39
|
6 | |
17 |
Убийца The Killer (2023) 22/01/2024 - 21:53
|
9 | * пересмотр Новый фильм Финчера "Убийца" (The Killer) не просто дань традиции крайму о киллерах. Он буквально спорит с Мельвилем, деконструирует "Самурвя". Это выражается в разных моментах. Что сделал Мельвиль? Он придумал благородного киллера, у которого есть свой кодекс чести. Он молчалив, не убивает женщин (даже свидетельниц своих преступлений), если выполнил свою миссию - ему остается сделать сеппуку (финал "Самурая"). У Финчера благодаря войсоверу киллер буквально не затыкается весь фильм, для него нет проблемы убить женщину. О сеппуку он даже не думает: это не для него. Это кино о "выгорании" на работе, если хотите. Неудачное покушение разветвляет целую цепь событий. Сначала кажется, что убийца следует по известным тропам жанра: что это очередное revenge-movie. Но при этом он все больше задумывается о смысле своей работы, когда у него буквально есть несколько миллионов долларов на счетах и любимая девушка. Зачем ему продолжает дело своей профессии? Финал явно говорит о том, что он сделал окончательный выбор. Ему больше не хочется этим заниматься. Он вышел из дела. Интересный также момент в ожиданиях зрителя: Финчер постоянно накидывает зрителю одно, а затем показывает совсем другое. Согласно первым минутам благодаря внутреннему монологу убийцы нам кажется, что он суперпрофи со своим кодексом. Но сначала он дает осечку, а по ходу пьесы постоянно лажает (то собаке не ту дозу подсыпал, то прокололся с ключами на резинке, то едва унес ноги от этого громилы). Он не идеален. И сцена в ресторане также показывает, что эмоции все-таки берут вверх в какой-то момент: ему хочется увидеть лицо жертвы, понять ее. Хладнокровный профессионал не стал бы приходить в ресторан и затем убивать жерту. Ведь там куча свидетелей - такого крипового клиента, конечно, заметят и опишут при допросе. Зельвенский вот в рецензии упирает на субьективный взгляд в фильме. Мол, это все глазами самого киллера происходит. Но тут не только это: а буквально "фильм в фильме". Нарративный каркас сочетается с синефильской игрой в жанр (заметьте, сколько в ленте иронии) и спором о традиции крайма. И в этом тоже есть постмодернистский плюс. Отличное кино получилось у Финчера. |
18 |
Бескрайний бассейн Infinity Pool (2023) 20/01/2024 - 00:52
|
7 | Брэндон Кроненберг продолжает снимать дичь (в хорошем смысле), а мы продолжаем ее смотреть. В "Бескрайнем бассейне" (Infinity Pool) много чего понадергано из других лент. Что-то он взял из творчества своего отца, что-то от Линча (вот сцена оргии чем-то напоминает секс в "Шоссе в никуда" и даже ракурсы похожие есть). Сценарно вообщем-то это очень странное кино. А вот визуальная изысканность в некоторых сценах подкупает. Миа Гот - новая царица хорроров. В прошлогодней "Пэрл" она выдала один из лучших перфомансов года. Но и тут тоже не отстает: крадет каждую минуту и смотреть на нее одно удовольствие. Что стоит один только эпизод, где она сидит в машине с пистолетом и мерзким голосом зовет "Джеймси! Выходи, малыш". От нее прям веет какой-то инфернальностью. Готов смотреть любой треш с ее участием, так и запишите. |
19 |
Присцилла: Элвис и я Priscilla (2023) 19/01/2024 - 17:28
|
4 | Очень странный фильм получился у Софии Копполы. Этакий взгляд на Элвиса Пресли со стороны его жены Присциллы (она даже заявлена в продюсерах). Я все, конечно, понимаю, но тратить время два часа зрителя, чтобы показать Пресли самодовольным, нарцистичным индюком - это перебор. София решила в тренд абьюза и всеобщей митушности, а из-за этого кино кажется несколько предвзятым. Ах, Элвис гулял с другими женщинами, пока его Присцилла ждала в дорогом особняке. Ах, он принимал таблетки и вообще вел себя странно. Так и хочется воскликнуть: да лана?? Кейли Спейни неплохо кстати сыграла в фильме "Присцилла: Элвис и я" (Priscilla). И даже получила премию за перфоманс на Венецианском фестивале. У нее получилась этакая Барби на минималках. Маленькая девочка, воспитанная в строгости пуританского воспитания, оказывается в самом водовороте звездного шоу-бизнеса рядом с Великим. И целый час Коппола тратит время на завязку истории: вот Элвис ее заприметил, вот пригласил на вечеринку, вот знакомится с ее родителями, вот уже они живут вместе. А затем последующие события проносятся вихрем, будто София торопится поведать миру страшную (!) правду об изнанке такой красивой жизни. А мы и не знали. |
20 |
Прошлые жизни Past Lives (2023) 10/01/2024 - 16:54
|
8 | Еще одно little treasure года, прекрасный дебют режиссерки (ненавижу феминитивы) Селин Сон. В "Прошлых жизнях" (Past Lives) совершенно скучный и шаблонный синопсис. Кажется, боже мой, еще одна мелодрама о неразделенной любви? Ну да, так и есть. Однако дьявол в деталях и восприятие фильма сильно зависит, сможет ли он вас эмоционально увлечь, почувствуете ли вы эмпатию к его героям и все такое. Поэтому одни зрители в полном восторге от ленты, другим "Прошлые жизни" показались скучными. Я, честно говоря, опасался второго, потому что современные картины о вынужденной эмиграции с азиатским уклоном оставляли меня равнодушным. Ту же "Минари" я смотрел с покерфейсом: ну что делать, не увлекло меня кино. Но в этот раз со мной это кино срезонировало. Это мелахоличная, немного грустная история о любви и одиночестве. О том, можно ли встретить "своего человека", а если и встретил - как его сохранить в "этой жизни". Селин Сон рефлексирует о корейском понятии инь-ен, которое, как я понял, проецирует сущность фатума и судьбы на человеческие отношения. Как мы выбираем, с кем мы живем? Или это предначертано? А если не сложилось сейчас, может, сложится в будущей жизни (в контексте реинкарнации)? На это все это нет четкого ответа у автора. Это и хорошо, потому что каждый сможет сделать свои выводы. P.S. Кажется, в этой ленте одна из лучших opening scenes года. |
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия