Отзыв на фильм Убийство священного оленя (The Killing of a Sacred Deer) - Huntelaar19

Не знаю, ирония это или же сознательная отсылка, но когда герой Фаррелла смотрит "День сурка", то в нём показывают эпизод, в котором Билл Мюррей сочно уплетает пироженку и говорит, что он Бог. Точно так же ведёт себя с макаронами герой Кеогана. Зря он так переживал, никто больше не ест макароны подобным образом, выплёвывая половину содержимого на тарелку.Единственного, чего не хватало в этой сцене, чтобы он тоже сказал, что он Бог, ибо вёл он себя также как Мюррей в том эпизоде "Дня сурка".

Однако кем же был этот паренёк и по какому праву именно его трагедия должна получить отмщение - не ясно. В отличие от чётко прописанной трагедии Еврипида, здесь одни неясности. И дело даже не в том, что в "античном сеттинге" такая ситуация более уместна, чем в современности. Дело в том, что у Еврипида куда лучше с драматургией. Агамемнон перешёл дорогу не лопоухому парню, а могущественной богине. Выбор спартанского царя был вовсе не в том, какого из своей семьи принести в жертву, а между жизнью дочери и военным походом в Трою. Здесь главный конфликт между личной жизнью и великим деянием. В чём конфликт героя Фаррелла - не очень понятно. Это напоминает не столько трагедию, сколько псевдофилософские игры маньяка Пилы, в которых нет никакой особой логики, а выжившие жертвы просто сходят с ума, а не учатся ценить жизнь, как задумывал хитроумный конструктор игр. В чём урок, который извлёк персонаж Фаррелла - совершенно не ясно, а должен ли был вообще извлекать, тоже не понятно.

Лантимос, на мой взгляд и сам заигрался в свой стиль, который был удачен в "Клыке" и работал в "Лобстере", несмотря на всю его банальность. Здесь же весь этот антураж странного мира не работает совершенно, перестаёшь чувствовать основания мира, в котором живут персонажи, перестаёшь понимать как вообще живёт такой мир. Но самое страшное даже не это, а это, что сам конфликт этой "трагедии" остаётся совершенно не ясным, а то, что в него совсем не хочется вникать.

Ясно.

Погоди. То ты говоришь, что Кеогану остается только прямо сказать, что он Бог, а потом в упор не видишь, что персонаж Фарелла насолил тому же, кому и Агамемнон, т.е. Богу. Ницше же.

Только в греческой мифологии Боги осязаемы, а тут почему-то бог должен воплотиться в самодовольном парнишке.
И при чём тут Ницше

Смотри, отец его умер, а он умеет исцелять и поражать болезнью. В итоге умер именно Бог, отсюда и нет положительных персонажей.

Ну, ок. Фаррелл убивает Бога, чей сын мстительный поцан (sic!), но даже в этом случае конфликт фильма крайне вялый. В греческой трагедии всегда идёт противостояние личного и должностного. А тут выбирай, кто помрёт. Почему - ну баланс восстановим. То есть конфликт не двух испостасий личности, а просто - кого замочить. Боги Греции ставили человека перед выбором: он правитель или отец - экзистенциальный конфликт, бог с макаронами ставит перед выбором - кто помрёт. Тут максимум конфликт - муж ты или отец, но даже этот внутрисемейный конфликт подан посредственно.

Так там проблема в том, что семье всей кирдык по-любому. Как и у Агамемнона получилось, у него потом тотальный раздрай пошел.

Но даже конфликт Ореста (поступить по закону или по справедливости) опять же куда продуманнее, чем претензии Лантимоса

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _____   ____      _  __        __          _ 
|___ | | _ \ (_) \ \ / / _ __ (_)
/ / | | | | | | \ \ /\ / / | '_ \ | |
/ / | |_| | | | \ V V / | | | | | |
/_/ |____/ _/ | \_/\_/ |_| |_| |_|
|__/

Случайные фильмы

Kamera o tomeru na! (Зомби одним планом!), 2017 Kamera o tomeru na! (Зомби одним планом!), 2017

Синъитиро Уэда
Такаюки Хамацу, Юдзуки Акияма, Харуми Сюхама, Кадзуаки Нагая, Хироси Итихара, Мао, Сакина Ивадзи, Такуя Фудзимура, Аяна Года, Манабу Хосои

Ztraceni v Mnichově (Забыли в Мюнхене), 2015 Ztraceni v Mnichově (Забыли в Мюнхене), 2015

Petr Zelenka
Martin Myšička, Tomáš Bambušek, Marek Taclík, Marcial Di Fonzo Bo, Stanislas Pierret, Jana Plodková, Vladimír Škultéty, Václav Neužil ml., Jiří Rendl, Jitka Schneiderová, Michel Fleischmann, Kryštof Mucha, Václav Kopta, Jaroslav Pížl, Edita Levá, Johana Matoušková, Jan Kadlec, Viliam Dostál, Vladimíra Fomínová, Klára Lidová, Nikol

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями