Критика фильмов

1 L'amant double
Двуличный любовник (2017)
Mystery Man
21/10/2017 - 22:09
7
2 Call Me by Your Name
Зови меня своим именем (2017)
Nikita_K
21/10/2017 - 14:14
9 Начну с того, что я очень люблю книгу, несколько раз ее перечитал, и это безусловно оказало влияние на мое восприятие фильма.

Книга Андрэ Асимана представляет собой внутренний монолог Элио. Мы видим мир его глазами и мир этот несколько затуманен. Практически все внимание и эмоции Элио сосредоточены на Оливере. Он одержим физическим влечением к Оливеру, не может не думать и не смотреть на Оливера. Из-за этого читатели не имеют полной картины происходящего вокруг. Книга несколько перегружена рефлексией и эротизмом. Но для меня ее целиком сделал эпилог. Там происходит сразу четыре таймскипа, благодаря которым читатель узнает, насколько важен был Оливер и эти шесть недель, проведенных с ним, для Элио. Оливер сформировал Элио как личность, задал направление всей последующей жизни. Особенно эмоциональной и важной лично для меня является сцена, где они спустя пятнадцать лет разлуки сидят в баре и между ними происходит крайне сильный эмоциональный диалог.

В фильме ситуация несколько иная. Внутреннего монолога тут нет. Взаимоотношения Элио и Оливера демонстрируются через язык тела. Это дало некоторую свободу Гуаданьино, который специализируется на демонстрации бытовых сцен. В фильмах других режиссеров такие сцены казались бы скучными и неинтересными, у Гуаданьино я хочу жить в его фильмах, в этих бытовых сценах. Он снимает их настолько увлекательно, красиво и чувственно, что хочется встать на место героев фильма. У него даже мухи, летающие в кадре, работают на создание атмосферы. Так же нужно отметить сценарий Джеймса Айвори. Он наполнен жизнью, множеством веселых и трогательных моментов. Вдвоем они вдыхают жизнь в героев и окружающий мир. Есть множество трогательных сцен Элио с родителями и друзьями, маленькие моменты из которых складывается весь фильм. Отдельно хочу выделить одну из первых сцен, где Элио будит Оливера к ужину, нарочито громко кидая на пол книгу. Эта сцена задала ритм всему фильму.

И здесь следует перейти к актерским работам. Большая нагрузка ложилась на плечи Тимоти Чаламета, который должен был без слов демонстрировать огромную палитру чувств и эмоций. Он очень пластичный, раскованный юноша. Много вертелся, пританцовывал и в бытовых эпизодах выглядел очень хорошо и естественно. Видно, что у него сложились доверительные отношения со всем актерским составом и их взаимодействие смотрелось органичным. Но в моменты, когда нужно было играть драматические сцены и демонстрировать крупным планом ревность, страсть, горе, отчаяние, он не дотягивал. Из-за этого финальный акт, наполненный драматизмом, немного смазан. В конце есть сцена на железнодорожной платформе, очень похожая на сцену из фильма Тодда Хейнса "В дали от Рая". Но если Хейнс снимал Джулианну Мур спереди, давая зрителю увидеть эмоции ее героини, то Гуаданьино снимал Чаламета сзади. Думаю, что Тимоти просто не смог это передать и таким образом они вышли из положения. Он не то что бы ужасен, нет, просто не хватает опыта. Но из-за этого мне даже немного не хватило той самой рефлексии, которой была перегружена книга. Не хватило чувства непреодолимого вожделения по отношению к Оливеру. А вот Хаммер очень приятно удивил. Поверхностного персонажа-картинку он наполнил глубиной и эмоциями. В книге до эпилога кажется, что у Оливера вообще нет никаких чувств и эмоций, он просто объект. В фильме Хаммер работает и пластикой тела и лицом. Фактически он своей игрой превратил второпланового персонажа в полноценный лидинг. Актриса играющая маму тоже очень понравилась. В книжке мама и папа Элио все время были на периферии, не принимая никакого участия в истории. В фильме, и даже наверное больше в сценарии, на маму сделан явный акцент. Она важная фигура для Элио и его опора. Это кстати сильно подпортило напутственный монолог отца, за который хвалят Майкла Сталберга. Он кажется фальшивым.

Если говорить о технической части, то конечно дизайн и костюмы превосходны, как и всегда в фильмах Гуаданьино. Он очень большое внимание уделяет визуальной стороне своих фильмов. Понравился монтаж. Все грамотно выстроено в линию и склеено. Можно отметить в частности клиповый монтаж с плавками Оливера, очень удачно вписанный между двумя сценами. Операторская работа без каких-то специальных изысков, но все красиво и фильтры приятные, создают ощущение ретро. Музыка не то чтобы очень запоминающаяся, не Картер Бёруэлл конечно, но довольно атмосферная и хорошо вписывается в фильм. Понравился трек для напряженных моментов, точно передает настроение сцены.

Удивительно, что экранизация настолько чувственной книги стала самым целомудренным и сдержанным фильмом в фильмографии Гуаданьино. Раньше он не стеснялся наготы, секса и чистой страсти. Подозреваю, что продюсеры хотели более коммерческое и зрительское кино. И именно поэтому мягко отстранили Айвори от режиссуры (он изначально хотел сам поставить фильм) и попросили Гуаданьино исключить откровенные моменты, которые были в книге и в сценарии Айвори. И сцена в баре в сценарии вроде бы тоже была, но Гуаданьино убрал из фильма почти весь книжный эпилог из-за сложности с логистикой съемок. Он сейчас в интервью говорит о желании снять цикл продолжений вроде Рассветной трилогии или цикла Антуана Дуанеля. Посмотрим, что из этого выйдет.

В целом мне картина понравилась. Красивая любовная история, снятая профессионально, со вкусом, очень интеллигентно и изящно. Фильм не дал мне такого же сильного эмоционального заряда, как книга, но все равно оставил приятный осадок.
3 Call Me by Your Name
Зови меня своим именем (2017)
Pseudo Silk Kimono
21/10/2017 - 13:48
7 Прежде всего хочется похвалить Джеймса Айвори, который смог сделать из несложной гей-мелодрамы, перегруженной сценами секса и рефлексиями главного персонажа, сценарий, который, в принципе, совершенно не за что критиковать. Красивый, тонкий, забавный, с узнаваемыми ситуациями и живыми персонажами. Последним книга не могла похвастаться. Итак, здесь все хорошо. Но есть мелочи, которые не позволяют фильму стать чем-то большим.

Например, при том, что рефлексия перегружала повествование, именно ее, хоть немного, следовало оставить. Тогда было бы понятно, что чувство Элио к Оливеру граничило с одержимостью, и в какой-то момент ни о чем другом он уже физически не мог думать. Гуаданиньо старается компенсировать это взаимодействием между актерами, тем же языком тела, но получается это не всегда. Тут возникает еще одна проблема - если Хаммер ведет себя совершенно естественно, и делает именно такую пластику неотъемлемой частью персонажа, создавая живой образ на совершенно пустом месте (фактически, только из пары предложений в книге), то Шаламе старается делать то же самое, но ключевое слово здесь "старается". То есть, режиссерская установка Гуаданиньо видна не по Хаммеру, а именно по нему. Иногда и у него получается живой мальчик, но куда чаще - актер, которому сказали что-то выразить языком тела. Как на этюде. Возможно, дело здесь в недостаточности опыта. То же самое можно сказать и о финальной сцене, где с игрой лицом он несколько переборщил. И в целом, если бы фильм закончился не на ней, а минут на пять раньше, было бы только лучше. А так - просто хорошо.

И еще что странно, из всех фильмов Гуаданиньо этот самый сдержанный, хотя, учитывая книжку, казалось бы. Даже злосчастная сцена с персиком сведена к минимуму. Сложно предположить, почему так. Вроде это идет не от Айвори, потому что Айвори хотел фулл фронтала, на который Гуаданиньо не пошел, и это Гуаданиньо, у которого в прошлом фильме Файнс светил своими богатствами. Допускаю, что он изначально хотел сделать что-то коммерческое. Это на него не похоже, но другого объяснения я пока не вижу. И сиквел хотелось бы, и Шаламе лет через пять должен стать получше, и эпилог здесь все-таки важен.
7,5. Леша прав
4 Call Me by Your Name
Зови меня своим именем (2017)
Mystery Man
21/10/2017 - 13:27
7 Сходил на один из самых заметных фильмов этого киносезона "Зови меня своим именем" в рамках фестиваля Amfest. Показ состоялся в "Гоголь-центре". Для начала нужно сказать об ужасной организации мероприятия. В "Гоголь-центре" было очень душно на киносеансе, а сам фильм еще и задержали на полчаса якобы из-за неполадок с аппаратурой. Перед картиной зачем-то нужно было показать все возможные трейлеры "Амфеста" и спектаклей театра имени Н.В. Гоголя. На сцену вышел дурачок-оратор, который всячески тянул время, гнал пургу про "надежды итальянского кино" в лице Соррентино и Гарроне, а также троллил по поводу ситуации с К.С.

Ну а теперь собственно о фильме пару слов. Лука Гуаданьино умеет снимать очень красиво. И экранизация романа "Зови меня своим именем" не стала исключением в карьере итальянца. Фильм очень яркий, солнечный, красивый и мелодраматичный. Но при этом с большим количеством юмора на квадратный сантиметр пленки. Несмотря на приличный хронометраж, картина выглядит вполне динамично и не дает скучать. Блистает на экране прежде всего Арми Хаммер, который умело сочетает драматические мотивы с комедийными нотками и делает своего персонажа самым ярким в ленте. Юный Тимоти Чаламет, безусловно, хорош, но парнишке явно не достает опыта. И почему-то не покидает чувство, что на его месте мог оказаться любой молодой актер с похожими навыками. Фильм богат откровенными гомоэротическими сценами, потому может шокировать неподготовленного зрителя. Зато читавшие роман уверяют, что кино намного скромнее оригинального литературного источника.

Фильм прекрасно снят и сценарно выписан, но лично меня не тронул на эмоциональном уровне. Не совсем близкая мне тематика и к героям я не проникся особой эмпатией. Но к качеству фильма никаких вопросов быть не может. Это изысканное, атмосферное, лиричное полотно.
5 Call Me by Your Name
Зови меня своим именем (2017)
MottoPanukeiku
21/10/2017 - 00:17
9
6 L'amant double
Двуличный любовник (2017)
MottoPanukeiku
21/10/2017 - 00:16
9
7 Baby Driver
Малыш на драйве (2017)
MottoPanukeiku
21/10/2017 - 00:16
6
8 Get Out
Прочь (2017)
MottoPanukeiku
21/10/2017 - 00:16
6
9 L'amant double
Двуличный любовник (2017)
Cherry Darling
20/10/2017 - 17:03
5
10 Wind River
Ветреная река (2017)
name-
19/10/2017 - 22:55
6 Суровое кинцо. Атмосфера отчуждённости воссоздана очень неплохо. Мне нравятся фильмы, которые в рамках реализма выстраивают отдельные кинематографические вселенные со своими правилами и законами. Только вот какой-то незавершенной и не совсем цельной кажется режиссёрская работа Шеридана. Рваная, что ли… Реннер как Реннер, а вот Олсен очень даже вписалась.
11 Baby Driver
Малыш на драйве (2017)
name-
19/10/2017 - 22:22
6 Все эти кривляния иногда выглядят очень даже мило. Хотя, на мой вкус, Эдгар Райт кажется очень натужным режиссёром. В рамках попсы, видимо, работает. Да и «Малыш на драйве» неплох. Всяко лучше чем «Типа крутые легавые».
12 Annabelle: Creation
Проклятие Аннабель: Зарождение зла (2017)
name-
19/10/2017 - 22:17
5 Банальный сюжет, банальная постановка. Второй провал Сандберга - режиссёр, неплохо владеющий ремеслом, но который жутко страдает от творческого недомогания. Ни капли креатива.
13 Bamui haebyunaeseo honja
Ночью у моря одна (2017)
name-
19/10/2017 - 22:09
7 В 2017 году Хон Сан-су порадовал свою фан-базу аж тремя(!) фильмами. Первый из них – «Ночью у моря одна» (фильм-участник Берлинале, за который прекрасная Ким Мин-хи получила Серебряного Медведя) содержит в себе весь излюбленный арсенал корейского кинорежиссёра: одинокие персонажи, пьющие компании, размышления под красивые пейзажи. Умение создавать по-особенному завораживающую атмосферу у Хона не отнять. Но, что ещё более важно, кино режиссёра всё так же открыто для интерпретаций! Какое место вообще в этом фильме занимает главная героиня? Имеет ли её присутствие какое-то значение? Или, может быть, она, подобно парню, которого регулярно игнорируют герои фильма и который одинаково неуклюжими движениями протирает окно балкона, точно так же постоянно просыпается совершенно одна на берегу моря, заново рисуя карикатурную картину своей жизни? Смысловых нагрузок тут хоть отбавляй. И это при том, что Хон не навязывает ни одну из них.
«Bamui haebyun-eoseo honja» - по-настоящему синефильское кино. Жутко уютное и лирическое. Как мне кажется, истинные поклонники режиссёра-минималиста вряд ли станут жаловаться.
14 Нелюбовь name-
19/10/2017 - 18:40
8
15 Brawl in Cell Block 99
Драка в блоке 99 (2017)
name-
19/10/2017 - 18:22
7 Залер, конечно, жжёт. Уже во второй раз! Такой адской смеси Кроненберга и Карпентера я ещё не видел. «Brawl in Cell Block 99» начинается как обычная криминальная драма о суровых парнях и наркоторговле, но много времени не потребуется, чтобы сразу ощутить авторскую манеру постановщика «Костяного томагавка», который, к моему глубокому убеждению, в плане почерка не отстает от нового фильма американца. Естественно, структура стала куда более изощренной, но режиссёр всё так же никак не пытается потакать зрителям и оправдывать происходящее на экране. Очевидно, он знает, что делает. Винс Вон прекрасно вжился в роль протагониста и тем самым, вместе с режиссёром, всего за два часа здорово переосмыслил голливудскую индустрию боевиков. Там, где какой-нибудь «Джек Ричер» требует от зрителя сопереживания, «Драка в блоке 99» даже в самых напряженных сценах не вызывает ничего, кроме сатирического смеха. Безупречный стиль! Другое дело, что мало кому придется по душе настолько дикое и абсурдное фестивальное кино. Лично мне С. Крейг Залер сразу же приглянулся. Но стоит ли ожидать от него чего-то более весомого в будущем? Сомневаюсь. Всё-таки, надо обладать очень особенным умом, чтобы воспринимать подобное кино всерьез.
16 Аритмия ArmiturA
19/10/2017 - 16:28
7
17 L'amant double
Двуличный любовник (2017)
ArmiturA
19/10/2017 - 16:25
7
18 War for the Planet of the Apes
Планета обезьян: Война (2017)
Mystery Man
18/10/2017 - 19:33
6
19 Сталинград Mystery Man
17/10/2017 - 22:40
4
20 Аритмия Mystery Man
17/10/2017 - 16:55
7

Страницы

На данной страницы кинопортала Rotten Aparts собраны все отзывы и рецензии участников сообщества на кино новинки начиная с 2012 года. Более детальную критику интересующего фильма можно найти на странице самого фильма. Если же Вас интересуют отзывы и рецензии отдельных участников, то на анкете каждого из них представлена детальная информация.

Общую статистику критики можно посмотреть тут.

Случайные фильмы

The End Of The Tour (Конец тура), 2015 The End Of The Tour (Конец тура), 2015

Джеймс Понсольдт
Джесси Айзенберг Джейсон Сигел Анна Кламски Мэми Гаммер Рон Ливингстон Мики Самнер Бекки Энн Бэйкер Jennifer Jelsema Пуннавит Кой

Desde allá (Издалека), 2015 Desde allá (Издалека), 2015

Лоренцо Вигас
Альфредо Кастро, Луис Сильва, Jericó Montilla, Катерина Кардосо, Хорхе Луис Боске, Greymer Acosta, Auffer Camacho, Ivan Peña, Joretsis Ibarra, Yeimar Peralta

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями