You Were Never Really Here

Тебя никогда здесь не было

Тебя никогда здесь не было
0
83%
Average Rating: 6.97
Total Ratings: 29 votes
Fresh: 24 Rotten: 5
Год: 
2017
Премьера: 
20/12/2017
Страна: 
США
Великобритания
Франция
Режиссер: 
Линн Рэмси
Сценарий: 
Линн Рэмси, Джонатан Эймс
Продюсер: 
Роза Аттаб, Паскаль Кочето, Линн Рэмси
Оператор: 
Томас Тауненд
Композитор: 
Джонни Гринвуд
Художник: 
Тим Граймс, Малгозия Турзанска, Кендалл Андерсон
Монтаж: 
Джо Бини
Жанр: 
Детектив
Драма
Триллер
Время: 
85 мин.
В главных ролях: 
Хоакин Феникс, Екатерина Самсонов, Алессандро Нивола, Алекс Манетт, Джон Доумен, Джудит Анна Робертс, Мэдисон Арнольд, Джейсон Бабински, Ryan Martin Brown, Винисиус Дамассено

Пропала белокурая девочка-подросток. Есть все основания полагать, что её похитили, и теперь она работает в борделе для малолетних девиц. Отец девочки, крупный политик, нанимает бывшего агента ФБР, чтобы отыскать и спасти единственную дочь. У отставного военного, следующего кодексу чести, эта задача не вызывает сложностей, он спасает ребенка. Вызволив девочку из рабства, он выясняет, что за похищением стоят влиятельные, коррумпированные люди, и в одиночку с этим не справиться.

Blue Swan 2017 - Победа (1)
Лучший монтаж
Blue Swan 2017 - Номинация (4)
Лучший фильм
Лучший режиссер
Лучший актер
Лучшая музыка к фильму
Канны 2017 - Победа (2)
Лучший сценарий
Лучшая мужская роль

Рейтинг фильмов 2017 года #17

Общий рейтинг фильмов #131

ГолосаПроцентыРейтинг
010
3 10.3 % 9
8 27.6 % 8
9 31 % 7
4 13.8 % 6
4 13.8 % 5
1 3.4 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
8
15/01/2019 - 03:05
Если изложить в подробностях сюжет фильма, то это ровным счётом ничего о нём не скажет, но с чего-то же нужно начать. Хоакин Феникс — наёмник, выполняющий грязную работу. Он получает задание — вернуть юную дочку высокопоставленного чиновника из элитного борделя и успешно справляется с возложенной на него миссией. Заказчик, однако, погибает до того, как к нему возвращается девочка. Её похищают снова. А наш отчаянный боец вновь берётся за спасение ребёнка, не имея на то особых оснований. Помимо моральных. Звучит, скажем так, пошловато. Вспоминаются боевики восьмидесятых и девяностых, но «Тебя никогда здесь не было» - это полная их противоположность. Фильм покоряет своим стилем и настроением в первые две минуты. В эту эстетику влюбляешься безоговорочно. Или нет. Найдутся те, кто будет воротить нос, что вполне объяснимо. Линн Рэмси склонна к выворачиванию наизнанку внутреннего мира своих героев, к психологическому эксгибиоционизму, но экзальтации предпочитает тихую депрессию и опустошённость. Постановщица не слишком любит прилизанную романтику «грустных фильмов», её киноязык — колкий, нервный, даже болезненный, иногда чуть грубый и несколько вычурный. Далеко не все готовы идти в кино за ощущением дискомфорта, верно? «Тебя никогда здесь не было» выгодно выделяется на фоне других заметных арт краймов последних лет потрясающим монтажом. Постоянные секундные флешбеки ничего не объясняют, не пытаются ввести второй пласт повествования, они вспыхивают как невольные воспоминания, будто прорвавшиеся на мгновение в сознание, которое всеми силами пытается от них отгородиться. Суровый и мрачный мир разбавляется странным юмором. Главный герой живёт с любимой престарелой матерью, которая зло подшучивает над ним, изображая себя мёртвой, а тот в ответ «крякает» музыкой из «Психо», нанося удары воображаемым ножом. Примечателен и эпизод, в котором Феникс стреляет в живот другому наёмнику. Тот лежит и умирает, а наш герой от упадка сил и психологического потрясения ложится рядом. По радио играет какая-то старая весёлая песня. Умирающий начинает тихо петь, потом берёт своего палача за руку, а тот подпевает. Сочетание трагичного, грязного и абсолютно безнадёжного с каким-то диким юмором выбивает из колеи. У одних это вызывает недоумение, у других — восторг. В этом отношении очень показателен необузданный финал. И напоследок хотелось бы отметить Гринвуда, музыка которого формирует стиль фильма не только в недавней «Призрачной нити», но даже в больше степени здесь. «Тебя никогда здесь не было», безусловно, один из самых ярких и заметных проектов года, пропустить который — преступление.
2
7
18/12/2018 - 11:01
Пожалуй, лучший фильм англичанки Линн Рэмси. Холодный триллер, где насилие и жестокость показаны совсем отстранненно, но при этом зритель живет с главным героем бок о бок.
3
7
09/10/2018 - 18:39
Совершенно не в восторге от параллелей с “Таксистом” по двум причинам. Первая – герой де Ниро здорово показал перевоплощение личности “на грани” под действием внешних факторов. Там пары скриншотов из начала и конца фильма достаточно, чтобы это понять. Хоакин Феникс же с его безжизненным испепеляющим взглядом подарил миру совсем другого героя с иной психологией, даже сравнивать не хочется. Оба молодцы. Вторая – у Рэмси и Скорсезе слишком разная эстетика. Если классический триллер хочется разбирать на атомы сразу во время просмотра, то в новом ты просто тонешь, если тебе близка такая неонуаровая атмосфера падшего зловонного города. Аналитика включается после. Тем не менее, “Таксист” классикой стал, а Рэмси туда и не метила, хотя оба режиссёра справились с задачей на “очень хорошо”. Отдельно отмечу музыку Джонни Гринвуда, который всё ближе к топ-статусу не только в рокерской тусовке.
4
6
11/07/2018 - 19:12
5
5
22/06/2018 - 18:10
Всё меняю. Впечатление эмоционально стёрлось абсолютно, даже музыка теперь кажется вторичной. Поспешил восхвалять за милые детали, но их мало, и не хочется это поощрять.
6
7
27/04/2018 - 11:57
7
4
24/04/2018 - 23:46
8
6
22/04/2018 - 18:33
Снято хорошо, но то ли сюжет не греет, то ли автору сказать было нечего и вышло изящное такое упражнение в жанре.
9
7
21/04/2018 - 22:28
Первые две трети фильма могли вытянуть картину на уровень сильнейших фильмов последних лет. Тяжело не почувсвовать себя в шкуре Джо, прекрасно сыгранного Хоакином Финиксом, каждое утро просыпающегося с мыслью "Да какого хрена тут происходит?" Линн Рэмзи удалось поймать ту самую суть времени, цайтгайст. И герой уже готов сдаться и перестать сопротивляться этой жестокой реальности, в которой прогнило всё, а политическая власть в особенности, но пытается из последних сил, если не изменить мир, то хотя бы кого-нибудь спасти. Именно в этом он находит смысл своего существования. Почти спрыгнув на рельсы под приближающийся поезд, он краем глаза замечает женщину с синяком под глазом и вновь обретает смысл жизни. Хотя бы на ещё один день.
А флэшбеки и вовсе можно назвать свежей находкой в плане киноязыка. Линн Рэмзи не просто добавляет в фильм воспоминания Джо, но подает их виде коротких ассоциативных вспышек. Буквально на одну-две секунды. И этого достаточно, чтобы понять всю внутреннюю боль персонажа, параллельно связывая их с событиями происходящими здесь и сейчас. Хотя... происходят ли они на самом деле?
Это большой вопрос, и финальная треть, чересчур запутанная и шифрованная всё же немного ослабляет нерв ленты и до этого погружённой в субъективное восприятие реальности. С другой стороны, финальная сцена всё же мне кажется удачной в своей неопределенности. А существуем ли мы на самом деле здесь и сейчас?
12
7
19/04/2018 - 20:37
Пару лет назад Линн Рэмси совершенно искренне и открыто плюнула в сторону Голливуда, не придя в первый рабочий день на съемочную площадку фильма "Джейн берет ружье". В этом действии, может быть, было некоторое позерство, зато это позиция, чем мало кто может сегодня похвастаться. Фильм "Тебя никогда здесь не было" еще более основательно закрепляет позицию Рэмси как независимого своенравного режиссера; на это же указывает ее сотрудничество с Хоакином Фениксом, который во всех интервью счастливо заявляет, что лучших съемок у него не было и вряд ли будут.

Это короткий рубленый, ошеломительный фильм, вводящий в какой-то гипнотически-сомнамбулический транс. "Таксист" без социально-бунтарского запала, "Драйв" без гламурно-претенциозной мелодрамы, "Леон" без поп-романтики.
13
6
18/04/2018 - 16:34
Уровень Линн Рэмси в данной ленте заметен с первых кадров. Некоторые сцены очень круто поставлены с эффектами, которых очень трудно добиться, не обладая соответствующим режиссерским мастерством. Однако, картина практически никак не цепляет. Помимо уровня и отметить-то по сути нечего. Был бы он еще однородный, а так в пустоту... 17-04-2018
14
5
17/04/2018 - 19:57
Кина нет.
Апд. Осмыслила, погорячилась. Уровень все-таки есть, вот только кина все равно нет. Бабулька была хорошая.
15
8
17/04/2018 - 13:03
Давно не было так трудно описать, что же я увидел. Но это точно ни Таксист, ни Леон, ни Драйв, на который фильм местами так похож.
16
8
15/04/2018 - 21:49
17
8
10/04/2018 - 20:49
Линн Рэмси на "Драйве"
18
8
10/04/2018 - 18:04
Конечно, то "как", Рэмси занимает в большей мере, ну и что, все на месте и работает.
20
8
09/04/2018 - 07:56
21
8
08/04/2018 - 19:56
Хоакин Феникс с молотком - образ года.
22
7
05/04/2018 - 21:27
23
7
30/03/2018 - 19:48
Рэмси замахнулась на миллион. Кино которое перепрыгнуло себя и всех, что даже чересчур. Феникс блеск, Гринвуд аналогичный блеск.
24
7
25/03/2018 - 23:45
25
7
24/03/2018 - 14:12
Вроде все классно, но слегка схематично.
Лучшее - это, конечно, когда Феникс музыку из Психо имитирует)
26
8
23/03/2018 - 14:52
27
9
22/03/2018 - 00:37
Пересмотрел сегодня (21.03.18) ровно через три месяца после первого просмотра (21.12.17) во второй раз в кино и скажу честно фильм раскрылся по новому - очень крутое кино!
28
9
10/03/2018 - 23:42
С чем сабж только не сравнивали, с Таксистом, Леоном и прочими фильмами с похожими сюжетами. Хорошо, что Рэмси вообще не волнует сюжет, она снимает эмоции или даже эмоциональное состояние персонажей. Поэзия деталей(с). При чем очевидно, как Линн старательно выбирала, что оставить в достаточно небольшом хронометраже. Каждый короткий кадр, каждое движение камеры, каждая склейка имеет значение, но важно и то, что остается за кадром. То, что лишь обозначено, а прямым текстом тут никто ничего объяснять не будет. Как всегда у Рэмси, наиболее важны повторяющиеся детали.
Потрясающий монтаж с очень короткими ёмкими флэшбэками, вплетёнными через визуальные и звуковые матчкаты. Каждая последующая сцена насилия снята по-новому с выносом разных элементов за кадр.
Скор Гринвуда (уже второй его в году и совершенно непохожий на предыдущий), обволакивающий и переливающийся в звуки предметов, затягивает всё глубже с каждой минутой. It's a beautiful day.
29
9
10/03/2018 - 00:53
You Were Never Really Here хорош и соответствует ожиданиям. теги хоакин феникс лучший джонни гринвуд гений посттравматический синдром насилие инцест просмотр психо с мамой кинопоэзия

Случайные фильмы

Creep 2 (Ублюдок 2), 2017 Creep 2 (Ублюдок 2), 2017

Патрик Брайс
Каран Сони, Марк Дюпласс, Дезире Акхаван, Кайл Филд, Кавех Зейхеди, Джефф Мэн, Патрик Брайс

The Ballad of Lefty Brown (Баллада о Лефти Брауне), 2017 The Ballad of Lefty Brown (Баллада о Лефти Брауне), 2017

Джаред Моше
Билл Пуллман, Питер Фонда, Джозеф Андерсон, Майкл Спирс, Диллинджер Стил, Brian Henningsen, Emily Jones, Lexi Anastasia, Джо Андерсон, Кэти Бейкер

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями