Call Me by Your Name

Зови меня своим именем

0
85%
Average Rating: 7.11
Total Ratings: 27 votes
Fresh: 23 Rotten: 4
Год: 
2017
Премьера: 
22/01/2017
Страна: 
США
Режиссер: 
Лука Гуаданиньо
Сценарий: 
Джеймс Айвори, Andre Aciman
Продюсер: 
Эмили Жорж, Лука Гуаданьино, Джеймс Айвори
Оператор: 
Сэйомбху Мукдипром
Композитор: 
-
Художник: 
Сэмюэл Деор, Роберта Федерико, Джулия Пьерсанти
Монтаж: 
Уолтер Фазано
Жанр: 
Драма
Мелодрама
Время: 
132 мин.
В главных ролях: 
Арми Хаммер Тимоти Шаламе Майкл Стулбарг Амира Касар Эстер Гаррель Виктуар Ду Бойс Ванда Каприоло Antonio Rimoldi Елена Буччи Marco Sgrosso

1983 год, Италия. Элио семнадцать, и это лето он проводит на вилле у родителей, американского профессора и переводчицы-итальянки. Юноша c детства начитанный и любознательный, Элио разбавляет обычные летние занятия вроде купания в море и ленивого флирта с подругой Марцией чтением и транскрибированием классической музыки. В один прекрасный день, впрочем, безмятежность летнего отдыха нарушает приезд Оливера — молодого американского учёного, ассистента отца Элио.

Blue Swan 2017 - Победа (2)
Лучший адаптированный сценарий
Лучший молодой актер
Blue Swan 2017 - Номинация (5)
Лучший фильм
Лучший режиссер
Лучший актер
Лучший актер второго плана
Лучший оператор
Oscar 2017 - Победа (1)
Лучший адаптированный сценарий
Oscar 2017 - Номинация (3)
Лучший фильм
Лучший актер
Лучшая песня

Рейтинг фильмов 2017 года #10

Общий рейтинг фильмов #90

ГолосаПроцентыРейтинг
010
2 7.4 % 9
10 37 % 8
9 33.3 % 7
2 7.4 % 6
3 11.1 % 5
1 3.7 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
5
12/04/2018 - 00:33
Чуть получше предыдущей ленты Гуаданьино, но всё равно картине далеко до тех высот, которые ей приписывают. По стилистике и атмосфере напомнило евромелодрамы 70-80-х гг. Что-то типа "Греческой смоковницы", только хуже.
3
8
25/03/2018 - 23:15
4
7
19/03/2018 - 12:38
5
8
17/03/2018 - 16:37
Красивая история первой любви с красивыми актерами, красивой Италией и красивыми песенками Суфьяна Стивенса. Арми Хаммер здесь для меня открылся не только как красивейший мужчина, но и как отличный актер.

Пересмотрел. Все так же хорошо и так же грустно.
6
8
17/03/2018 - 01:45
8
7
03/03/2018 - 16:14
Ну, что, противные мои, соскучились уже по гомосятинке? Держите свежую порцию. В Италию к семье профессора приезжает погостить молодой плейбой-философ. Он называет себя евреем, хотя больше похож на немца с плакатов времён Рейха. Главный герой - член семьи, щупленький мальчишка семнадцати лет, увлекающийся книжками и фортепианной музыкой. Ну, и, ясное дело, магия голубой луны при виде живого Аполлона начинает оказывать на неокрепший организм чудодейственный эффект. Пацан даже пытается держать себя с гостем несколько грубо, хотя на деле в самый короткий срок он весь истомился. Красавчик заигрывает с какой-то местной тёлочкой, той же дорогой пытается идти и мальчуган, но природу не обманешь! Если уж тянет на мужиков, вряд ли это так легко вылечить усилием воли. Или даже электричеством. Атмосфера влюблённости передана красиво, с тонким пониманием природы сего явления. Порой кажется, что сюжет начинает пробуксовывать, очень уж прелюдия затягивается, но затем романтика так бурно смешивается с почти патологической страстью, что фильм, кажется, обречён со временем приобрести культовый статус. Маленький спойлер: здесь даже есть эпизод совокупления с персиком! Впрочем, бояться нечего, ничего страшного не покажут, так как в самые откровенные эпизоды камера стыдливо отъезжает в сторону или выбирает скромный ракурс. Я понимаю, что сама ситуация смешная - в прошлом году на Оскаре победил фильм про негров-геев, а теперь получает несколько номинаций драма про голубых евреев, но «Зови меня своим именем» - это действительно захватывающая и трогательная история любви. Фильм очень сбалансированный! Это не сугубо эстетское инди в духе того же «Лунного света», тут есть и хороший сценарий, и отличные актёрские работы, то есть не надо быть слишком упоротым синефилом, чтобы оценить кино по достоинству. Разумеется, его даже умозрительно невозможно упаковать через половые кульбиты в гетеросексуальный формат, история просто потеряет свою логику, поэтому некоторых зрителей работа итальянского режиссёра отпугнёт. Остальным - бежать срочно смотреть!
9
6
03/03/2018 - 05:26
Шесть с огромной натяжкой.

Третья часть т.н. "трилогии желания" Гуаданьино. Всерьез надеялся, что она будет лучшей в его творчестве (надо уже переставать верить каким бы то ни было критикам и отзывам вообще), а оказалось - едва ли не самая слабая.

Все-таки когда откровенно средний режиссер берется за нечто с длиннотами и разреженным сюжетом, вместо убедительного кино получается всего лишь невероятная скука. Той же чисто пластический убедительности, что в предыдущих фильмах, здесь тоже практически нет. И как в "Я - это любовь" работала музыка Адамса! А про саундтрек этого фильма (казалось бы, музыко-центричного) неловко и вспоминать.

(А кто-то говорит про откровенность и все такое, но и это совсем не соответствует действительности - каждый из предыдущих фильмов Гуаданьино несравнимо эксплицитнее - хотя там даже нет никаких геев.)

Очень красивое изображение, пленка, оператор Вирасетакуна и все такое. Но.
10
7
02/03/2018 - 16:08
11
7
01/03/2018 - 18:35
Снимаю претензии к финальному монологу. Просто понадобилось время, чтобы принять его в таком виде, в котором он дан. Чудесно красивое и к финалу невыносимо печальное кино, мне здесь нравится всё, но какой-то барьер ограждает от повышения. Доверюсь эмоциям и оставлю.
12
8
18/02/2018 - 01:18
Тот случай когда после повторного просмотра с легкостью могу влепить 9-ку. Шикарное кино!
13
8
12/02/2018 - 11:15
Фильм-шедевр 2017-го года, который обрёл огромное количество поклонников среди совсем разных людей. Хотя сама по себе история не сложная: летний роман двух молодых людей, но здесь важны детали.

Всегда очень любил фильмы, где очень сложно понять, чем именно они цепляют. Мастерство создателей в том, что они не изобрели что-то сложное, а шикарно поработали над полутонами, формой, ритмом. Все эти слова общие и бессмысленные по сравнению с тем, что вы ощутите, когда посмотрите этот фильм.
14
4
11/02/2018 - 16:55
Что у Гуаданьино здорово получилось - так это передать дух беззаботной молодости и свободы, в чем немало поспособствовали и итальянские пейзажи (этот талант режиссера мы видели и в предыдущих его фильмах). Также стоит отметить молодого актера Тимоти Шаламе, замечательного в особенно сложном длинном последнем плане перед камином. Но вот главная линия провальна от начала до конца (эта слабость тоже была видна и в предыдущих фильмах итальянца).
15
7
31/01/2018 - 21:52
16
5
30/01/2018 - 14:41
Ближе к концу фильма отец главного героя в исполнении Майкла Стулбарга (вот уж не знаю, зачем первоклассного актёра позвали на пятиминутную роль) в интимной беседе с сыном говорит блестящую речь, которую желал бы услышать от близкого любой адекватный человек. В ней он признаётся, что никогда не испытывал столь сильных чувств, ему не повезло, в то время как ты, сын, должен сохранить в сердце всё то, что тебе подарил Оливер - гость семьи, к моменту монолога уже покинувший дом. В эту секунду я такой лежу и спрашиваю себя: “Это он о чём? О тех отношениях, которые я смотрел последние два часа? Вот это новость!”. Ненормально, когда всю суть приключившегося ты понимаешь не тогда, когда оно происходит, а уже постфактум. Так что смело признаюсь, что на меня фильм должного впечатления не произвёл, оттого и низкая оценка. В плюс режиссёру занесу удивительное наполнение кадра всякими мелкими деталями, благодаря которым сочность картинки достигает 99-го уровня, а также весьма аккуратное обращение с гомосексуальной тематикой. Поменять героя Хаммера на девушку - не было бы потери в драматургии, это здорово. Плюс непосредственно Хаммер порадовал. Но в целом всё это было очень скучно.
17
7
28/01/2018 - 13:18
Фильм состоящий необыкновенной, теплой и трогательной атмосферы. Италия -
страна красоты, романтики, любви.
По ходу кинокартины влюбляешься в провинциальную Европу. Как будто вокруг царит счастье, и оно проявляется в каждых действиях и словах его жителей.
И самое главное - это любовь. Любовь такая, какая дарована природой, дарована неким божеством. Которую нельзя объяснить. Которую нужно пережить.
Великолепная работа и хороший вклад в современный кинематограф. Кинолента автоматически записала себя в историю.
18
8
27/01/2018 - 12:08
Лука Гуаданьино шикарен со своими видами Италии.
19
8
24/01/2018 - 13:55
20
7
17/01/2018 - 19:34
21
5
05/01/2018 - 23:23
Лука Гуаданиньо мне никогда не нравился, как и подавляющее большинство «макаронников». А если честно, то я на него никогда даже внимания особого не обращал и не знал кто это такой. Подумаешь один какой-то фильм видел. Что он до этого снял? Явно не Феллини, на которого тоже не помешает ушат своих помоев вылить, не Де Сика и не Росселини.

Начало блеклое, в процессе некоторые тезисы разрушаются, но смысла это не меняет. Да, видимо, Лука Гуаданиньо снял лучшую ленту в своей карьере и этому есть множество подтверждений, и я даже готов сам подписаться под этим умозаключением, но... Fuckoff this shit. Особенно когда вдруг на исходе часа ленты Оливер и Элио ни с того, ни с сего начали играть в гомосятину. Картина и до этого не радовала, но тут.. Марция, приди ко мне! Срочно!

Призрак свободы - отдельная тема. У меня есть догадки почему выбран именно этот фильм Бунюэля, но и тут Гуаданиньо лично под меня не попал, совсем не попал.

Последние минут 10-15 хороши, даже очень хороши. Финальная сцена так вообще практически Жан-Пьер Лео у Трюффо в дебюте, причем в динамике, никогда бы не думал, что можно переснять подобное в свое ключе, но вот оно, но этого ничтожно мало, чтобы исправить ситуацию в целом.

P.S. Как мне кажется, именно эта сцена является ключом к успеху Гуаданиньо. Если бы первые 100 минут были другие... не знаю какие они должны быть, чтобы они мне понравились, но явно другие. Не чисто «макаронные». 04-01-2018
22
9
03/01/2018 - 17:55
20.10.2017 - первый просмотр в кинотеатре

30.12.2017 - пересмотр дома.

Не считая "Твин Пикса", данный фильм для меня лучший в этом году, поэтому наверно нужно хоть немного написать. Хотя с этим даже после второго просмотра некоторые проблемы, собрать мысли воедино по-прежнему трудновато, так как кино о чувствах, а о них рассуждать на бумаге не особо легко.

Пожалуй, более идеальной кандидатуры для режиссуры не найти с его видением и стилем. Италия и вообще все в кадре у него прекрасно (тут же отмечу и оператора): будь это архитектура, сельские дороги, маленькие городские улицы, местная природа или Арми Хаммер. Хорошо передан быт богатой и образованной семьи, чьи двери всегда открыты для гостей. И бытовые сцены ничуть не скучны.
Сама адаптация в сравнении с книгой получилась более легкой что ли, здесь, как мне показалось, больше забавных сцен, чем в источнике. И тут отмечу Айвори.
За два с небольшим часа фильм ни разу не провисает и не теряет ритма, время пролетает довольно быстро, во второй просмотр в этом убедился еще сильнее.
Шаламе прекрасен. И надеюсь, академики сделают свой выбор в пользу утонченного перформанса, а не Гари Олдмана в 10 кг грима. Хаммер тоже порадовал, и его персонаж получился глубже, живее и ярче чем в книге. Второй план в небольших количествах сцен не разочаровывает.
Особо хотелось отметить Амиру Касар (мама Элио), которая хоть и немного появлялась на экране, но ее присутствие всегда было заметно и важно для сцены.

Самый чувственный фильм года.
23
8
30/12/2017 - 20:45
Недостатки можно найти, но буду щедрой.
24
8
28/12/2017 - 12:11
Стиль Гуаданьино тут во всей красе, солнце, пейзажи, итальянская архитектура почти физически ощутимы. Каждый кадр погружает в себя. Прекрасная операторская работа. Всё в кадре выглядит таким живым и настоящим. Лука умеет показать еду так, чтобы сразу захотелось её съесть, в воде искупаться, погулять по улочкам, посидеть за столом с этими людьми.
От отсутствия обычной гуаданьиньевской распущенности сабж только выигрывает, потому что отношения между Элио и Оливером показаны ещё более тонко и спокойно, в отличии от отношений Элио с девушками, где как раз появляется нагота.
Ближе к концу события начинают как-то резко проходить, например, когда девушка Элио говорит, что он пропадал 3 дня, хотя по предыдущим сценам не понятно, что прошло так много времени. 3 акт показался слегка скомканным.
Впрочем шикарные титры всё-таки убедили.
25
9
21/10/2017 - 14:14
Начну с того, что я очень люблю книгу, несколько раз ее перечитал, и это безусловно оказало влияние на мое восприятие фильма.

Книга Андрэ Асимана представляет собой внутренний монолог Элио. Мы видим мир его глазами и мир этот несколько затуманен. Практически все внимание и эмоции Элио сосредоточены на Оливере. Он одержим физическим влечением к Оливеру, не может не думать и не смотреть на Оливера. Из-за этого читатели не имеют полной картины происходящего вокруг. Книга несколько перегружена рефлексией и эротизмом. Но для меня ее целиком сделал эпилог. Там происходит сразу четыре таймскипа, благодаря которым читатель узнает, насколько важен был Оливер и эти шесть недель, проведенных с ним, для Элио. Оливер сформировал Элио как личность, задал направление всей последующей жизни. Особенно эмоциональной и важной лично для меня является сцена, где они спустя пятнадцать лет разлуки сидят в баре и между ними происходит крайне сильный эмоциональный диалог.

В фильме ситуация несколько иная. Внутреннего монолога тут нет. Взаимоотношения Элио и Оливера демонстрируются через язык тела. Это дало некоторую свободу Гуаданьино, который специализируется на демонстрации бытовых сцен. В фильмах других режиссеров такие сцены казались бы скучными и неинтересными, у Гуаданьино я хочу жить в его фильмах, в этих бытовых сценах. Он снимает их настолько увлекательно, красиво и чувственно, что хочется встать на место героев фильма. У него даже мухи, летающие в кадре, работают на создание атмосферы. Так же нужно отметить сценарий Джеймса Айвори. Он наполнен жизнью, множеством веселых и трогательных моментов. Вдвоем они вдыхают жизнь в героев и окружающий мир. Есть множество трогательных сцен Элио с родителями и друзьями, маленькие моменты из которых складывается весь фильм. Отдельно хочу выделить одну из первых сцен, где Элио будит Оливера к ужину, нарочито громко кидая на пол книгу. Эта сцена задала ритм всему фильму.

И здесь следует перейти к актерским работам. Большая нагрузка ложилась на плечи Тимоти Чаламета, который должен был без слов демонстрировать огромную палитру чувств и эмоций. Он очень пластичный, раскованный юноша. Много вертелся, пританцовывал и в бытовых эпизодах выглядел очень хорошо и естественно. Видно, что у него сложились доверительные отношения со всем актерским составом и их взаимодействие смотрелось органичным. Но в моменты, когда нужно было играть драматические сцены и демонстрировать крупным планом ревность, страсть, горе, отчаяние, он не дотягивал. Из-за этого финальный акт, наполненный драматизмом, немного смазан. В конце есть сцена на железнодорожной платформе, очень похожая на сцену из фильма Тодда Хейнса "В дали от Рая". Но если Хейнс снимал Джулианну Мур спереди, давая зрителю увидеть эмоции ее героини, то Гуаданьино снимал Чаламета сзади. Думаю, что Тимоти просто не смог это передать и таким образом они вышли из положения. Он не то что бы ужасен, нет, просто не хватает опыта. Но из-за этого мне даже немного не хватило той самой рефлексии, которой была перегружена книга. Не хватило чувства непреодолимого вожделения по отношению к Оливеру. А вот Хаммер очень приятно удивил. Поверхностного персонажа-картинку он наполнил глубиной и эмоциями. В книге до эпилога кажется, что у Оливера вообще нет никаких чувств и эмоций, он просто объект. В фильме Хаммер работает и пластикой тела и лицом. Фактически он своей игрой превратил второпланового персонажа в полноценный лидинг. Актриса играющая маму тоже очень понравилась. В книжке мама и папа Элио все время были на периферии, не принимая никакого участия в истории. В фильме, и даже наверное больше в сценарии, на маму сделан явный акцент. Она важная фигура для Элио и его опора. Это кстати сильно подпортило напутственный монолог отца, за который хвалят Майкла Сталберга. Он кажется фальшивым.

Если говорить о технической части, то конечно дизайн и костюмы превосходны, как и всегда в фильмах Гуаданьино. Он очень большое внимание уделяет визуальной стороне своих фильмов. Понравился монтаж. Все грамотно выстроено в линию и склеено. Можно отметить в частности клиповый монтаж с плавками Оливера, очень удачно вписанный между двумя сценами. Операторская работа без каких-то специальных изысков, но все красиво и фильтры приятные, создают ощущение ретро. Музыка не то чтобы очень запоминающаяся, не Картер Бёруэлл конечно, но довольно атмосферная и хорошо вписывается в фильм. Понравился трек для напряженных моментов, точно передает настроение сцены.

Удивительно, что экранизация настолько чувственной книги стала самым целомудренным и сдержанным фильмом в фильмографии Гуаданьино. Раньше он не стеснялся наготы, секса и чистой страсти. Подозреваю, что продюсеры хотели более коммерческое и зрительское кино. И именно поэтому мягко отстранили Айвори от режиссуры (он изначально хотел сам поставить фильм) и попросили Гуаданьино исключить откровенные моменты, которые были в книге и в сценарии Айвори. И сцена в баре в сценарии вроде бы тоже была, но Гуаданьино убрал из фильма почти весь книжный эпилог из-за сложности с логистикой съемок. Он сейчас в интервью говорит о желании снять цикл продолжений вроде Рассветной трилогии или цикла Антуана Дуанеля. Посмотрим, что из этого выйдет.

В целом мне картина понравилась. Красивая любовная история, снятая профессионально, со вкусом, очень интеллигентно и изящно. Фильм не дал мне такого же сильного эмоционального заряда, как книга, но все равно оставил приятный осадок.
26
7
21/10/2017 - 13:48
Прежде всего хочется похвалить Джеймса Айвори, который смог сделать из несложной гей-мелодрамы, перегруженной сценами секса и рефлексиями главного персонажа, сценарий, который, в принципе, совершенно не за что критиковать. Красивый, тонкий, забавный, с узнаваемыми ситуациями и живыми персонажами. Последним книга не могла похвастаться. Итак, здесь все хорошо. Но есть мелочи, которые не позволяют фильму стать чем-то большим.

Например, при том, что рефлексия перегружала повествование, именно ее, хоть немного, следовало оставить. Тогда было бы понятно, что чувство Элио к Оливеру граничило с одержимостью, и в какой-то момент ни о чем другом он уже физически не мог думать. Гуаданиньо старается компенсировать это взаимодействием между актерами, тем же языком тела, но получается это не всегда. Тут возникает еще одна проблема - если Хаммер ведет себя совершенно естественно, и делает именно такую пластику неотъемлемой частью персонажа, создавая живой образ на совершенно пустом месте (фактически, только из пары предложений в книге), то Шаламе старается делать то же самое, но ключевое слово здесь "старается". То есть, режиссерская установка Гуаданиньо видна не по Хаммеру, а именно по нему. Иногда и у него получается живой мальчик, но куда чаще - актер, которому сказали что-то выразить языком тела. Как на этюде. Возможно, дело здесь в недостаточности опыта. То же самое можно сказать и о финальной сцене, где с игрой лицом он несколько переборщил. И в целом, если бы фильм закончился не на ней, а минут на пять раньше, было бы только лучше. А так - просто хорошо.

И еще что странно, из всех фильмов Гуаданиньо этот самый сдержанный, хотя, учитывая книжку, казалось бы. Даже злосчастная сцена с персиком сведена к минимуму. Сложно предположить, почему так. Вроде это идет не от Айвори, потому что Айвори хотел фулл фронтала, на который Гуаданиньо не пошел, и это Гуаданиньо, у которого в прошлом фильме Файнс светил своими богатствами. Допускаю, что он изначально хотел сделать что-то коммерческое. Это на него не похоже, но другого объяснения я пока не вижу. И сиквел хотелось бы, и Шаламе лет через пять должен стать получше, и эпилог здесь все-таки важен.
7,5. Леша прав
27
7
21/10/2017 - 13:27
Сходил на один из самых заметных фильмов этого киносезона "Зови меня своим именем" в рамках фестиваля Amfest. Показ состоялся в "Гоголь-центре". Для начала нужно сказать об ужасной организации мероприятия. В "Гоголь-центре" было очень душно на киносеансе, а сам фильм еще и задержали на полчаса якобы из-за неполадок с аппаратурой. Перед картиной зачем-то нужно было показать все возможные трейлеры "Амфеста" и спектаклей театра имени Н.В. Гоголя. На сцену вышел дурачок-оратор, который всячески тянул время, гнал пургу про "надежды итальянского кино" в лице Соррентино и Гарроне, а также троллил по поводу ситуации с К.С.

Ну а теперь собственно о фильме пару слов. Лука Гуаданьино умеет снимать очень красиво. И экранизация романа "Зови меня своим именем" не стала исключением в карьере итальянца. Фильм очень яркий, солнечный, красивый и мелодраматичный. Но при этом с большим количеством юмора на квадратный сантиметр пленки. Несмотря на приличный хронометраж, картина выглядит вполне динамично и не дает скучать. Блистает на экране прежде всего Арми Хаммер, который умело сочетает драматические мотивы с комедийными нотками и делает своего персонажа самым ярким в ленте. Юный Тимоти Чаламет, безусловно, хорош, но парнишке явно не достает опыта. И почему-то не покидает чувство, что на его месте мог оказаться любой молодой актер с похожими навыками. Фильм богат откровенными гомоэротическими сценами, потому может шокировать неподготовленного зрителя. Зато читавшие роман уверяют, что кино намного скромнее оригинального литературного источника.

Фильм прекрасно снят и сценарно выписан, но лично меня не тронул на эмоциональном уровне. Не совсем близкая мне тематика и к героям я не проникся особой эмпатией. Но к качеству фильма никаких вопросов быть не может. Это изысканное, атмосферное, лиричное полотно.

Случайные фильмы

Freeheld (Все, что у меня есть), 2015 Freeheld (Все, что у меня есть), 2015

Питер Соллетт
Джулианна Мур, Эллен Пейдж, Майкл Шеннон, Стив Карелл, Люк Граймс, Гэбриел Луна, Энтони ДеСандо, Скипп Саддат, Джош Чарльз, Кевин О’Рурк

Я худею, 2018 Я худею, 2018

Алексей Нужный
Александра Бортич, Ирина Горбачева, Сергей Шнуров, Евгений Кулик, Роман Курцын, Александр Пташенчук, Елена Валюшкина, Валерия Дергилева, Андрей Трушин, Олег Кассин

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями