Отзыв на фильм Зови меня своим именем (Call Me by Your Name) - Nikita_K

Начну с того, что я очень люблю книгу, несколько раз ее перечитал, и это безусловно оказало влияние на мое восприятие фильма.

Книга Андрэ Асимана представляет собой внутренний монолог Элио. Мы видим мир его глазами и мир этот несколько затуманен. Практически все внимание и эмоции Элио сосредоточены на Оливере. Он одержим физическим влечением к Оливеру, не может не думать и не смотреть на Оливера. Из-за этого читатели не имеют полной картины происходящего вокруг. Книга несколько перегружена рефлексией и эротизмом. Но для меня ее целиком сделал эпилог. Там происходит сразу четыре таймскипа, благодаря которым читатель узнает, насколько важен был Оливер и эти шесть недель, проведенных с ним, для Элио. Оливер сформировал Элио как личность, задал направление всей последующей жизни. Особенно эмоциональной и важной лично для меня является сцена, где они спустя пятнадцать лет разлуки сидят в баре и между ними происходит крайне сильный эмоциональный диалог.

В фильме ситуация несколько иная. Внутреннего монолога тут нет. Взаимоотношения Элио и Оливера демонстрируются через язык тела. Это дало некоторую свободу Гуаданьино, который специализируется на демонстрации бытовых сцен. В фильмах других режиссеров такие сцены казались бы скучными и неинтересными, у Гуаданьино я хочу жить в его фильмах, в этих бытовых сценах. Он снимает их настолько увлекательно, красиво и чувственно, что хочется встать на место героев фильма. У него даже мухи, летающие в кадре, работают на создание атмосферы. Так же нужно отметить сценарий Джеймса Айвори. Он наполнен жизнью, множеством веселых и трогательных моментов. Вдвоем они вдыхают жизнь в героев и окружающий мир. Есть множество трогательных сцен Элио с родителями и друзьями, маленькие моменты из которых складывается весь фильм. Отдельно хочу выделить одну из первых сцен, где Элио будит Оливера к ужину, нарочито громко кидая на пол книгу. Эта сцена задала ритм всему фильму.

И здесь следует перейти к актерским работам. Большая нагрузка ложилась на плечи Тимоти Чаламета, который должен был без слов демонстрировать огромную палитру чувств и эмоций. Он очень пластичный, раскованный юноша. Много вертелся, пританцовывал и в бытовых эпизодах выглядел очень хорошо и естественно. Видно, что у него сложились доверительные отношения со всем актерским составом и их взаимодействие смотрелось органичным. Но в моменты, когда нужно было играть драматические сцены и демонстрировать крупным планом ревность, страсть, горе, отчаяние, он не дотягивал. Из-за этого финальный акт, наполненный драматизмом, немного смазан. В конце есть сцена на железнодорожной платформе, очень похожая на сцену из фильма Тодда Хейнса "В дали от Рая". Но если Хейнс снимал Джулианну Мур спереди, давая зрителю увидеть эмоции ее героини, то Гуаданьино снимал Чаламета сзади. Думаю, что Тимоти просто не смог это передать и таким образом они вышли из положения. Он не то что бы ужасен, нет, просто не хватает опыта. Но из-за этого мне даже немного не хватило той самой рефлексии, которой была перегружена книга. Не хватило чувства непреодолимого вожделения по отношению к Оливеру. А вот Хаммер очень приятно удивил. Поверхностного персонажа-картинку он наполнил глубиной и эмоциями. В книге до эпилога кажется, что у Оливера вообще нет никаких чувств и эмоций, он просто объект. В фильме Хаммер работает и пластикой тела и лицом. Фактически он своей игрой превратил второпланового персонажа в полноценный лидинг. Актриса играющая маму тоже очень понравилась. В книжке мама и папа Элио все время были на периферии, не принимая никакого участия в истории. В фильме, и даже наверное больше в сценарии, на маму сделан явный акцент. Она важная фигура для Элио и его опора. Это кстати сильно подпортило напутственный монолог отца, за который хвалят Майкла Сталберга. Он кажется фальшивым.

Если говорить о технической части, то конечно дизайн и костюмы превосходны, как и всегда в фильмах Гуаданьино. Он очень большое внимание уделяет визуальной стороне своих фильмов. Понравился монтаж. Все грамотно выстроено в линию и склеено. Можно отметить в частности клиповый монтаж с плавками Оливера, очень удачно вписанный между двумя сценами. Операторская работа без каких-то специальных изысков, но все красиво и фильтры приятные, создают ощущение ретро. Музыка не то чтобы очень запоминающаяся, не Картер Бёруэлл конечно, но довольно атмосферная и хорошо вписывается в фильм. Понравился трек для напряженных моментов, точно передает настроение сцены.

Удивительно, что экранизация настолько чувственной книги стала самым целомудренным и сдержанным фильмом в фильмографии Гуаданьино. Раньше он не стеснялся наготы, секса и чистой страсти. Подозреваю, что продюсеры хотели более коммерческое и зрительское кино. И именно поэтому мягко отстранили Айвори от режиссуры (он изначально хотел сам поставить фильм) и попросили Гуаданьино исключить откровенные моменты, которые были в книге и в сценарии Айвори. И сцена в баре в сценарии вроде бы тоже была, но Гуаданьино убрал из фильма почти весь книжный эпилог из-за сложности с логистикой съемок. Он сейчас в интервью говорит о желании снять цикл продолжений вроде Рассветной трилогии или цикла Антуана Дуанеля. Посмотрим, что из этого выйдет.

В целом мне картина понравилась. Красивая любовная история, снятая профессионально, со вкусом, очень интеллигентно и изящно. Фильм не дал мне такого же сильного эмоционального заряда, как книга, но все равно оставил приятный осадок.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _____   _   _  __  __ __        __  _   _    ___  
|_ _| | \ | | \ \/ / \ \ / / | \ | | / _ \
| | | \| | \ / \ \ /\ / / | \| | | | | |
| | | |\ | / \ \ V V / | |\ | | |_| |
|_| |_| \_| /_/\_\ \_/\_/ |_| \_| \__\_\

Случайные фильмы

Death Wish (Жажда смерти), 2018 Death Wish (Жажда смерти), 2018

Элай Рот
Брюс Уиллис, Винсент Д’Онофрио, Элизабет Шу, Камила Морроне, Дин Норрис, Бо Напп, Кимберли Элиз, Лен Кариу, Джек Кеси, Ронни Джин Блевинс

A Star is Born (Звезда родилась), 2018 A Star is Born (Звезда родилась), 2018

Брэдли Купер
Леди Гага Брэдли Купер Сэм Эллиотт Дэйв Шаппелл Энтони Рамос Бонни Соммервиль Эндрю Дайс Клэй Майкл Харни Д.Дж. Пирс Уиллам Беллай

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями