Phantom Thread

Призрачная нить

0
93%
Average Rating: 7.37
Total Ratings: 30 votes
Fresh: 28 Rotten: 2
Год: 
2017
Премьера: 
24/11/2017
Страна: 
США
Режиссер: 
Пол Томас Андерсон
Сценарий: 
Пол Томас Андерсон
Продюсер: 
Пол Томас Андерсон, Челси Барнард, Меган Эллисон
Оператор: 
Пол Томас Андерсон
Композитор: 
Джонни Гринвуд
Художник: 
Марк Тилдесли, Крис Питерс, Дэнис Шнегг
Монтаж: 
Дилан Тиченор
Жанр: 
Драма
Время: 
130 мин.
В главных ролях: 
Вики Крипс, Дэниэл Дэй-Льюис, Лесли Мэнвилл, Sue Clark, Joan Brown, Harriet Leitch, Dinah Nicholson, Julie Duck, Maryanne Frost, Elli Banks

В Лондоне 1950-х годов знаменитый кутюрье Рейнольдс Вудкок создает неповторимые образы для королевской семьи, звезд кино, богатых наследниц и светских львиц. Жизнь гения радикально меняется с появлением молодой своенравной Альмы, которая становится его музой.

Blue Swan 2017 - Победа (5)
Лучший фильм
Лучший режиссер
Лучший актер
Лучшая актриса второго плана
Лучшие костюмы
Blue Swan 2017 - Номинация (4)
Лучший оригинальный сценарий
Лучшая актриса
Лучшее художественное оформление
Лучшая музыка к фильму
Oscar 2017 - Победа (1)
Лучшие костюмы
Oscar 2017 - Номинация (5)
Лучший фильм
Лучший режиссер
Лучший актер
Лучшая актриса второго плана
Лучший саундтрек

Рейтинг фильмов 2017 года #1

Общий рейтинг фильмов #17

ГолосаПроцентыРейтинг
010
5 16.7 % 9
12 40 % 8
4 13.3 % 7
7 23.3 % 6
2 6.7 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
6
24/07/2018 - 19:30
3
8
24/04/2018 - 12:24
5
7
31/03/2018 - 23:02
Пол Томас Андерсон отчасти вернулся к первоистокам, сняв фильм в эстетике Роберта Олтмена. Получилась деконструкция мелодраматического жанра, как раз в духе этого американского постановщика.
7
7
22/03/2018 - 23:15
8
6
04/03/2018 - 23:50
Своими ранними работами Пол Томас Андерсон поднял планку столь высоко, что теперь может получить от меня затрещину за то, за что другой режиссёр заслужил бы похвалу. Как и недавний гвоздь наградного сезона “Кэрол”, новый фильм ПТА показался мне слишком уж красивым и излишне поэтичным. Всё хорошо в меру. Можно получить удовольствие от того, как переливаются световые лучи на лицах главных героев, если сцена оказывается в нужное время, но когда суперпрофессионализм оператора, художников, световиков и прочих героев съёмочной площадки выпячивается раз за разом, это наскучивает. Во “Врождённом пороке” постановщик уже дал нам понять, что на сценарий ему по барабану, однако и в мелодраматическом жанре отдельные эпизоды кажутся будто вырванными из контекста и не оставляют цельного впечатления. Даже любимый Дэниэл Дэй-Льюис оказался аутентичен лишь в тех сценах, что требовали от него минимальных усилий. Например, отлично сыграл больного. Всё вместе - по-прежнему уровень, но как пишет Экслер: “Хорошее кино. Мне не понравилось”.
9
9
04/03/2018 - 22:41
Я не знаю как ПТА это делает, но пусть продолжает. Филигранное кино!
10
5
04/03/2018 - 17:58
Ну раз тут все пишут отзывы в духе "Тот-то хорош, а это вообще супер", то, пожалуй, не буду выпендриваться по поводу сути фильма и дам симметричный отзыв.

Музыка начинает играть с самого начала и... не затыкается до конца фильма, чем неимоверно бесит, к тому же половину фильма музыка еще и не соответствует картинке.
11
9
03/03/2018 - 22:10
ПТА прекрасен и верен себе. Операторсакая работа, красота стиля, изящество, атмосфера и драматическое мастерство ДДЛ завораживают.
12
8
03/03/2018 - 16:15
Первый короткий загадочный эпизод получился очень гипнотическим, он даёт понять зрителю, что перед ним не заурядный вымышленный байопик, а нечто большее, но напряжение угасает, когда на сцене появляется Рейнольдс Вудкок, кутюрье с мягким голосом и утончённым вкусом. Через четверть часа экранного времени герой Дэниэла Дэй-Льюиса познакомится с официанткой, которой суждено стать его музой. Рейнольдс, как и многие одарённые люди, чудак. На первом свидании за ужином он, к примеру, стирает со своей спутницы помаду, так как «хочет понять с кем разговаривает», и рекомендует носить всегда с собой фотографию матери. Альма оказывается не так проста, она умело подаёт реплики, характеризующие девушку как человека, способного смотреть вглубь и ясно выражать свои мысли. И вот мужчина приглашает женщину в дом, но вечер заканчивается не постелью, а снятием мерок. Чёрт побери, это даже немного оскорбительно, но он так обаятелен, так мил, да и не будем забывать о том, что перед нами человек крайне незаурядный. «Я никогда себе особо не нравилась. Я считала, что мои плечи были слишком широкими. Что шея была тощей, как у птицы. Что у меня не было груди. Мне казалось, что мои бёдра шире, чем нужно. А руки слишком сильные». Такую девушку легко обольстить, да? Кажется, что Альма не думает на шаг вперёд, многие люди ловко оберегают себя от дурных мыслей, но с реальностью нужно считаться, ведь человек - это не представления о нём влюблённой девушки, все мы сложнее, чем может показаться на первый взгляд, а некоторые гении устроены особенно прихотливо. Впрочем, этот фильм, наверное, следует ценить отнюдь не за сценарий. Сколько вывернутых наизнанку историй любви мы уже видели? «Призрачная нить» уникальна своим настроением, своей яркой индивидуальностью. Это большая удача, когда у фильма есть своё лицо. Мы знаем, что ПТА может быть очень и очень разным, это его умение во многом роднит всё ещё молодого режиссёра со Стэнли Кубриком. Его новая работа подобна мягкой ткани с причудливым узором. Нельзя сказать, что непосредственно история взаимоотношений двух главных героев поражает воображение, движение такого сюжета имеет ряд естественных ограничений, будь эта вещь изложена только на бумаге — на неё никто не обратил бы внимания, в этой плоскости тяжело преподнести какой бы то ни было сюрприз. Однако, «Призрачная нить» - настоящее кино; чтобы оценить визуальный язык, удачное использование музыки, операторскую работу, достаточно быть внимательным зрителем. Если вы не хотите вникать в технические детали, то посмотрите фильм хотя бы потому, что широчайший диапазон чувств и эмоций, которые испытывают Альма и Рейнольдс, очень удачно переданы. Ну, а для ДДЛ эта роль - новое свершение, он вновь подтверждает статус одного из лучших актёров современности. Хочется верить, что несмотря на громкие заявления, это не последнее появление живой легенды на экране.
13
9
02/03/2018 - 16:08
Лучшее из того, что видел в этом году.
14
8
02/03/2018 - 11:21
Такое старомодное, про любовь.
15
8
01/03/2018 - 15:38
История взаимоотношений кутюрье-перфекциониста и его музы. Изящный и красивый фильм, выдержанный в размеренном темпе, чтобы в конце вызвать у зрителя катарсис. Не хочется рассказывать нюансы, чтобы не испортить впечатление от просмотра, но сама мысль показалась мне глубокой и интересной.
16
6
01/03/2018 - 00:47
Успел сходить на последний сеанс. Попал на ряд в котором сидели одни девушки разных возрастов, а я был в центре событий. Иногда забавно прислушиваться к незнакомцем и слышать их разговоры о том, что творится на полотне, особенно если обсуждают дамы.
Во время просмотра одна сказала другой, - Да он просто шизик. Было забавно даже.
Коротко о самой киноленте.
Пол Томас предложил зрителю побывать в мире, который созерцает знаменитый кутюрье. Посмотреть что для него жизнь и как он ее видит.
Вудкок, который и есть главный персонаж, раб своего дела. Его ничего в жизни не интересует, только наряды и платья. На женщин он смотрит как на объект для создания собственного шедевра. Женщины смотря на него все по разному. Для одних он привлекательный мужчина, для других Бог в человечьем обличье. Но однажды он встречает Альму, которая становится его идеалом.
Любовь есть любовь. Она не может заменить ни работу, ни развлечения. Она должна быть на первом месте, как семья.
Картина о внутренней борьбе с самим собой, в которой ему самому не справится. И там самая "любовь" в лице Альмы дает ему настоящую свободу.
Джонни Гринвуд написал невероятно гениальную музыку. Обеими руками за его победу на премии в музыкальной гонке.
17
5
26/02/2018 - 20:27
Про невротиков, закусывающих свою психопатию грибочками (кака така любов?) И да, платья - кошмар.
18
8
24/02/2018 - 08:45
Прекрасное кино. Всё-таки жаль, что дадут не Дэй-Льюису, потому что роль (как всегда) прекрасна. Да и Крипс не уступает, что похвально.
19
6
23/02/2018 - 12:54
Идея подать режиссера - автора фильмов через кутюрье – изготовителя платьев сомнительна. Да, недавно Фавро жаловался на жизнь в образе повара, но там была комедия. А ПТА делает то же самое с катастрофически серьезной миной. Жаль, что написанный ПТА сценарий хоть пяточкой, хоть носочком не опирается на какой-нибудь рассказик из жизни модельеров. А потому коротенькая, как у Буратино, мыслишка, лежащая в основе фильма, походит на слишком маленький кусочек масла, размазанный, как у Фродо, по слишком большому ломтю хлеба. Грибочки тоже будто от безысходности (надо ж как-то хоть в середине фильма демонизм тети, напоминающей Юппер в молодости, показать), да и 2-е подряд после Копполы грибочки в сезоне – это слишком.
К 50-м претензий нет, однако (и это удивительно!) большинство платьев чудовищны, начиная с первого, которое в стиле Ренессанса. После "Сен-Лорана" кровь из глаз видеть такую лажу. ДДЛ новой гранью не блеснул, но и не сфальшивил. Из дамочек только сестра оставила приятное впечатление - из-за роли в сюжете и характера персонажа.
20
8
18/02/2018 - 20:42
21
9
18/02/2018 - 00:10
10.02.2018

Спустя неделю все же ближе к девяти.

Очень порадовало количество ван-лайнеров, которых тут больше чем во многих комедиях.

22
6
17/02/2018 - 23:19
Пол Томас Андерсон умеет снимать, но к своей вершине ПТА в виде «Нефти», как в прочем и Дэниэл Дэй-Льюис, уже никогда не подступится. Можете с этим не соглашаться, но объективно это совершенно разные по уровню картины, что подтверждают различные списки.

«Призрачная нить», что это? Для ДДЛ придуман удачный образ, даже в разы удачней, чем Черчилль, но за эту роль он Оскара не получит, несмотря на то, что образ Черчилля вообще практически никак не прописан в представленной ленте. Оно там и не нужно, по сути, было, но актерская игра есть актерская игра.

ПТА при этом не далеко ушел от своих собратьев по цеху, что дель Торо, что Нолана в текущем наградном году, однако, он далеко превосходит их своим, скажем так, «благородством».

Альму в топку, девка явно с другой галактики. Сценарий тоже скорее имеет ряд недочетов, причем если сравнивать с теми же «Билбордами», где кто-то «не верит» в перевоплощение Рокуэлла, то тут «фишка» с грибами и последующим развитием событий вообще не в какие ворота не лезет.

Отдельно хочется сказать о музыке. На ум приходят только немые ленты 20-х годов, где, если брать лучших представителей той эпохи, был на порядок лучше скор, чем тут. В данной картине он просто отвратителен и совершенно не подходит к фильму. И финал «тупо» о любви. Fuck!!! В целом лента вызвала скорее отторжение, особенно финальными аккордами, но пока плюс, все-таки уровень гораздо выше, чем у всяких говноланов. 6- 17-02-2018
23
8
17/02/2018 - 21:21
Очередная будущая классика от ПТА.
24
8
16/02/2018 - 18:52
Берлиоз, Брамс, Дебюсси и -бац- Гринвуд, тут как-то даже ничего и не скажешь.
25
7
16/02/2018 - 00:40
26
8
15/02/2018 - 21:51
27
9
13/02/2018 - 19:36
ДДЛ и Крипс, конечно, завораживающие, но балом правит Лесли Мэнвилл под гениальный скор Гринвуда.
28
8
10/02/2018 - 20:48
Гринвуд умничка
29
8
10/02/2018 - 18:34
Безумно красивый фильм о любви.
Все как мне нравится. Красивые декорации, костюмы, операторская работа. Интересное переосмысление раннего Хичкока.
Вики Крипс восхитительна.
30
6
09/02/2018 - 18:55
Майкл Пауэлл на минималках!

Случайные фильмы

Lion (Лев), 2016 Lion (Лев), 2016

Гарт Дэвис
Дев Патель Николь Кидман Руни Мара Дэвид Уэнэм Санни Павар Абхишек Бхарате Приянка Бозе Кхуши Соланки Шанкар Нисоде Танништа Чаттерджи

Пионеры-герои, 2015 Пионеры-герои, 2015

Наталья Кудряшова
Наталья Кудряшова, Дарья Мороз, Алексей Митин, Александр Усердин, Сирафима Выборнова, Светлана Письмиченко, Ёла Санько, Юрий Кузнецов, Александр Обласов, Жанна Демихова

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями