Paterson

Патерсон

0
94%
Average Rating: 7.16
Total Ratings: 31 vote
Fresh: 29 Rotten: 2
Год: 
2016
Премьера: 
16/05/2016
Страна: 
США
Режиссер: 
Джим Джармуш
Сценарий: 
Джим Джармуш
Продюсер: 
Джошуа Астрачан, Дэниэл Баур, Рональд М. Бозман
Оператор: 
Фредерик Элмс
Композитор: 
Джим Джармуш, Картер Логан, Sqürl
Художник: 
Марк Фридберг, Катрин Джордж, Лидия Маркс
Монтаж: 
Аффонсо Гонсалвес
Жанр: 
Драма
Комедия
Мелодрама
Время: 
118 мин.
В главных ролях: 
Адам Драйвер, Голшифте Фарахани, Nellie, Ризван Манжи, Dominic Liriano, Джейден Майкл, Бэрри Шебака Хенли, Тревор Пархэм, Трой Пархэм, Брайан МакКарти

Жизнь Патерсона — сплошная романтика: он работает водителем автобуса в городе Патерсон, штат Нью-Джерси, а в свободное время пишет стихи для любимой жены Лоры. Патерсон облачает красоту повседневности в стихи и встречает поэтов повсюду — такова магия города — родины поэтов Аллена Гинзберга и Уильяма Карлоса Уильямса. Патерсон пишет в стол и даже не мечтает публиковаться, однако одно маленькое событие меняет его планы.

Blue Swan 2016 - Номинация (3)
Лучший фильм
Лучший оригинальный сценарий
Лучший актер
Канны 2016 - Номинация (1)
Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг фильмов 2016 года #5

Общий рейтинг фильмов #25

ГолосаПроцентыРейтинг
2 6.5 % 10
09
10 32.3 % 8
12 38.7 % 7
5 16.1 % 6
1 3.2 % 5
04
1 3.2 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
7
28/05/2018 - 00:36
Думаю что для меня была показана такая жизнь, какую я бы себе хотел. Причем, мелочи тоже подобраны прекрасно. Так что я смотрел на этот фильм как на сказку.
Голшифте невероятна красива, особенно здесь, у Джармуша.
Очень хороший фильм, с таким же хорошим меланхоличным образом.
2
10
18/02/2018 - 19:51
Тихий шедевр Джармуша, который постоянно всплывает в голове.
3
7
09/01/2018 - 12:35
Более сюжетный Джармуш мне нравится больше, чем вот такой, но всё равно очень хороший. Не все зарисовки одинаково яркие, но есть и впечатляющие: с девочкой, пишущей стихотворения, и в баре с пушкой. Концовка красивая.
7
5
08/09/2017 - 01:58
Что можно вспомнить об этом фильме? Вождение автобуса, точнее его течение по просторам города - это своего рода зарисовка из GTA. Не знаю как удалось этого добиться Джармушу, но часть сцен получилась на загляденье в плане режиссуры (но именно в этом направлении). Но это было единственным интересным моментом в ленте, в остальном же полностью мимо и без шансов. 15-04-2017
8
8
25/06/2017 - 00:15
То ли всерьез это Джармуш, то ли нет. Но я посмотрел два раза и оба было хорошо. Лучший Джармуш со времен Пса-призрака.
10
6
28/04/2017 - 09:55
Джим окончательно ушел в режим для сценария и про сценарий, и пишет он, конечно, чудно. До сих пор. И сам понимает, что когда все только про сценарий и для сценария, это несколько занудно. Хорошо, конечно, что понимает, но менее занудно оно от этого не становится. Ну вот Фарахани очень хорошая. И собака.
11
8
27/04/2017 - 23:47
12
7
20/04/2017 - 16:00
- Интересно, у нас в городе есть анархисты?
- В смысле? Кроме меня и тебя? Сомневаюсь.

Диалог между двумя подростками, которые 5 лет назад у Андерсона сбежали из бойскаутского лагеря. Это такой каиф))

Плюс ещё парочка эпизодов, с рэпером и с неудачливым самоубийцей, уже вывели для меня фильм в статус отличных. Правда, ощущение того, что снималось всё с ленцой, "на классе", не покидало до самого конца. Я не очень-то много смотрел Джармуша, чтобы анализировать каждую его новую картину через призму предыдущих, но вот “Выжившие любовники” ничем не зацепил совсем, а этот вполне ничего, увлекательный. Хотя многие пишут, что режиссёр постоянно снимает об одном и том же, и вообще сказать ему уже едва ли есть что. Понял, что это 7, только после финальной фразы о том, что чистые страницы порой лучший мотиватор. Без неё хотел влепить на балл ниже.
13
8
20/04/2017 - 12:06
14
7
29/03/2017 - 20:13
15
7
27/03/2017 - 19:08
16
8
19/03/2017 - 22:47
17
8
13/03/2017 - 00:25
18
7
12/03/2017 - 14:35
Джим Джармуш, пожалуй, самый стабильный режиссер современности по части соответствия высоко заданному уровню постановок. Вот и из мало примечательной истории про водителя городского автобуса он сделал тонкое поэтичное кино. Единственное, местами откровенно скучно.
19
7
09/03/2017 - 08:46
Не могу сказать, что с нетерпением ждал этой встречи, но вот я устроился в кресле, в кинотеатре погасили свет и по всему телу разлилось тепло. Я отдаю предпочтение нервным, экспрессивным фильмам, но всё равно не могу устоять перед уютом мира, созданного Джимом Джармушом. Смотреть «Патерсона» - всё равно, что сунуть дома ноги в мягкие тёплые тапки, вернувшись из длительного похода по горам. Сюжета как такового здесь, наверное, нет. Зритель вместе с главным героем проживает неделю, но редкие вспышки заметных событий не складываются в какой-то логический ряд, они не становятся причиной возникновения конфликта, который постановщик собирался бы изящно разрешить в финале своей экранной поэмы. Фильм можно сравнить с модерновым сборником стихов, написанных верлибром, и эта метафора не лишена смысла. Во-первых, Патерсон живёт в городе под названием Патерсон, работает водителем автобуса и пишет при этом стихи в стол, что само по себе уже поэтично. Во-вторых, поэт-водитель избегает условностей конвенционального стиха, то есть не стремится к соблюдению рифмы и ритма, а режиссёр отказывается от традиционной схемы повествования, подразумевающей завязку и развязку. «Патерсона» можно считать посвящением творческим людям: поэты часто оказываются заперты в монотонности серых будней, которые преломляются в их сознании самым причудливым образом из-за уникальной способности тонко ощущать вибрации реального мира и воображаемых вселенных. Безусловно, новый фильм Джармуша найдёт отклик в сердцах преданных фанатов и некоторых синефилов, но для относительно широкой аудитории «Патерсон» - слишком хипстерское кино.
20
8
08/03/2017 - 23:43
21
8
01/03/2017 - 12:32
Очаровательный интровертский Джармуш. Если в "любовниках", он внезапно погрузился в витающее в воздухе общее информационное поле, что мне и не понравилось, то здесь он благополучно нашел дверь со светящейся табличкой "выход" над ней.
22
3
27/02/2017 - 01:58
Скукота. И непонятно, зачем все эти близнецы.
23
6
26/02/2017 - 16:23
Есть проблески поэзии. Первые два дня просто хороши. Потом фильм ломается и отклоняется от следования чёткому рабочему графику. Но рэппер, ловящий бит в круглосуточной прачечной, и "Ромео и Джульета" - это тру Джармуш. Да и вообще если разбирать отдельные эпизоды, то каждый по отдельности прекрасен.

В общем, это "Манчестер у моря", снятый правильно, но чуточку не дотянутый.
24
7
23/02/2017 - 21:22
7 дней черно-белый тотальный дизайн ведет наступление на слова.
25
7
20/02/2017 - 20:24
26
8
19/02/2017 - 09:04
Несмотря на то что правы все, кто говорит, что Джармуш переключился с историй о людях на истории о творчестве, что он занял снобисткую позу, мол, "популярность - зло, смартфоны - еще хуже" (здесь вообще-то не совсем правы, он всегда был таким, просто не говорил об этом напрямую устами своих персонажей), несмотря на заигрывание с хипстерскими элементами (они тоже были у него всегда, но не такие вопиюще кричащие), несмотря на (зачем-то) "очеловечивание" собачки (тоже для хипстеров, надо полагать), все равно трудно не восхититься тем, насколько интересные у него все персонажи до единого, насколько мощно и видно, что искренне у него развита тема любви к искусству (совершенно заразительно). Я однозначно "за" такую трансформацию Джармуша.

PS: Собака отвратительная.
28
8
18/02/2017 - 15:57
Очень теплое кино, вызывающее светлую грусть. Кино, которое держится на деталях и нюансах, где нет ничего лишнего и случайного. Мне лично напомнил "Внутри Льюина Дэвиса" Коэнов, думаю, из-за своей цикличности и щепотки этакой "будничной магии" -)
29
8
18/02/2017 - 00:30
Как-то неудобно называть фильм про поэта поэтичным, но он такой. Кино волшебное, Драйвер/Фарахани замечательные, собачка мимими
30
10
17/02/2017 - 23:08

Случайные фильмы

Le torrent (Поток), 2012 Le torrent (Поток), 2012

Саймон Лавуа
Лоранс Лебёф Доминик Куэснел Victor Trelles

Più buio di mezzanotte (Темнее полуночи), 2014 Più buio di mezzanotte (Темнее полуночи), 2014

Себастьяно Ризо
Винченцо Амато, Davide Capone, Пиппо Дельбонно, Фабио Гросси, Мануэла Ло Сикко, Микаела Рамаццотти, Люсия Сардо

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями