Не могу сказать, что с нетерпением ждал этой встречи, но вот я устроился в кресле, в кинотеатре погасили свет и по всему телу разлилось тепло. Я отдаю предпочтение нервным, экспрессивным фильмам, но всё равно не могу устоять перед уютом мира, созданного Джимом Джармушом. Смотреть «Патерсона» - всё равно, что сунуть дома ноги в мягкие тёплые тапки, вернувшись из длительного похода по горам. Сюжета как такового здесь, наверное, нет. Зритель вместе с главным героем проживает неделю, но редкие вспышки заметных событий не складываются в какой-то логический ряд, они не становятся причиной возникновения конфликта, который постановщик собирался бы изящно разрешить в финале своей экранной поэмы. Фильм можно сравнить с модерновым сборником стихов, написанных верлибром, и эта метафора не лишена смысла. Во-первых, Патерсон живёт в городе под названием Патерсон, работает водителем автобуса и пишет при этом стихи в стол, что само по себе уже поэтично. Во-вторых, поэт-водитель избегает условностей конвенционального стиха, то есть не стремится к соблюдению рифмы и ритма, а режиссёр отказывается от традиционной схемы повествования, подразумевающей завязку и развязку. «Патерсона» можно считать посвящением творческим людям: поэты часто оказываются заперты в монотонности серых будней, которые преломляются в их сознании самым причудливым образом из-за уникальной способности тонко ощущать вибрации реального мира и воображаемых вселенных. Безусловно, новый фильм Джармуша найдёт отклик в сердцах преданных фанатов и некоторых синефилов, но для относительно широкой аудитории «Патерсон» - слишком хипстерское кино.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий