mother!

мама!

0
85%
Average Rating: 6.69
Total Ratings: 13 votes
Fresh: 11 Rotten: 2
Год: 
2017
Премьера: 
05/09/2017
Страна: 
США
Режиссер: 
Даррен Аронофски
Сценарий: 
Даррен Аронофски
Продюсер: 
Скотт Франклин, Эри Хэндел, Марк Хейман
Оператор: 
Мэттью Либатик
Композитор: 
Йохан Йоханссон (звуковой дизайн, написанная музыка не использована)
Художник: 
Филип Мессина, Изабель Гюэ, Дебора Дженсен
Монтаж: 
Эндрю Вайсблум
Жанр: 
Детектив
Драма
Триллер
Ужасы
Время: 
121 мин.
В главных ролях: 
Дженнифер Лоуренс Хавьер Бардем Эд Харрис Мишель Пфайффер Брин Глисон Донал Глисон Йован Адепо Amanda Chiu Патриция Саммерсетт Эрик Дэвис

Отношения молодой пары оказываются под угрозой, когда, нарушая безмятежное существование супругов, в их дом заявляются незваные гости.

Рейтинг фильмов 2017 года #13

Общий рейтинг фильмов #183

ГолосаPercentageRating
010
09
5 38.5% 8
5 38.5% 7
1 7.7% 6
05
1 7.7% 4
03
1 7.7% 2
01

Критика фильма - отзывы

1 Thriller-killer
13/11/2017 - 12:39
2 Аронофски изыди...
2 artcinema
09/11/2017 - 21:54
8
3 supergogorchik
26/10/2017 - 13:51
4
4 Vitec
24/10/2017 - 14:34
7
5 Huntelaar19
30/09/2017 - 14:27
7
6 name-
26/09/2017 - 17:42
8
7 iow
21/09/2017 - 09:49
7 Работы Даррена Аронофски неизменно вызывают у зрителей самую бурную реакцию, зачастую полярную. И если о «Реквиеме по мечте» чаще говорят как о спорном фильме, то, например, «Фонтан» по общему мнению фонтанирует претенциозностью. Как относиться к новинке каждый решит для себя сам, но по моему глубокому убеждению, «мама!» - самый провокационный фильм режиссёра, сравнение с которым выдерживает разве что «Антихрист» Триера. Как артхаусный хоррор вообще заслужил того, чтобы его освистали в Венеции? Давайте разбираться. Во-первых, «фильм ужасов» - это ярлык, то есть очень удобное обозначение жанра, чьи контуры, однако, размыты грандиозными авторскими творениями в духе «Одержимой» Анджея Жулавски. Иными словами, в данном случае легко обмануться, если рассчитывать на типичный подростковый аттракцион с весёлым визгом под хруст поп-корна. Не помню, когда последний раз на хоррорах встречал зрителя, захлёбывающегося в истерических рыданиях. Интригует, не правда ли? Во-вторых, Аронофски с первых сцен лёгкими штрихами намечает библейские мотивы, взрывной рост значения которых происходит ближе ко второй половине фильма. Так вот авторский месседж, я гарантирую, заденет не только фундаменталистов, но и либеральную общественность.

Безымянный исписавшийся поэт и его безымянная молодая жена занимаются восстановлением дома, вернее работает преимущественно женщина, а её суженный морщит лоб над пустой страницей. Вдохновение парадоксальным образом проникает в дом вместе с непрошеным гостем, и если хозяин рад собеседнику, то его избранница расценивает приход чужака как вторжение в свои владения, но не смеет противоречить любимому. Ситуация усугубляется скорым появлением супруги загадочного пришельца, что превращает маленький «личный Эдем» героини Дженифер Лоуренс в место, где ей отведена второстепенная роль. Редкий фильм позволяет на себе ощутить тот же дискомфорт, что испытывает хозяйка. Всё происходящее зритель, безусловно, видит именно её глазами и слышит её ушами. Отдельно стоит отметить прекрасную картинку и убийственно хорошую работу со звуком. Изобилие крупных планов и приступы Лоуренс, сопровождающиеся искажением аудиальной картины мира, позволяют утверждать, что создателям удалось нащупать выразительный индивидуальный стиль, чего лишены рядовые коммерческие «ужастики». Персонаж Хавьера Бардема совершает поступки, которые ни его супруга, ни сидящие в кинозале люди принять и до конца осознать не могут хотя бы потому, что мы ограничены рамками человеческого мышления. Хозяин, впрочем, ведёт себя как настоящий патриарх, отмахиваясь от обоснованных претензий жены. Он чрезмерно увлекается людьми, которые неизбежно принесут в его дом несчастье.

Удивительным образом грубый ветхозаветный пафос с нехарактерной для Аронофски иронией проецируется на историю, напоминающую обычный триллер. Чего только стоит адская печь в подвале, переосмысление знаменитого братоубийства или потоп, вызванный прорывом трубы по неосторожности и глупости гостей. Однако, приближение к галлюцинирующему финалу обостряет язык повествования, а в новозаветные эпизоды под покровом ночи с безудержной яростью проникают самые жуткие образы. То, как режиссёр обходится с Творцом и его последователями, позволяет заподозрить в нём воинствующего атеиста. По «Фонтану», «Пи» и особенно «Ною» заметен интерес автора к вопросам мироздания, пусть над потугами американца иногда хотелось посмеяться, но в «маме!» впервые в карьере Аронофски проявил себя как остроумный сатирик, теперь пришло его время злобно хихикать, прикрываясь кулачком. Ну, а как художнику Даррену посчастливилось наткнуться на идеальный концепт. Можно сколько угодно обвинять режиссёра в прямолинейности и грубости аллюзий, но нужно кое-что понимать в кино, чтобы триллер, как верхний слой истории, сам по себе держал зрителя в напряжении. Уверен, что Аронофски доволен своей работой хотя бы потому, что ему удалось благодаря проекту затащить в постель Дженифер Лоуренс. Да, может, «мама!» не отобьётся в прокате, но хоть галочку поставил.
8 ArmiturA
19/09/2017 - 22:18
8 Аронофски решил, что Ноя ему маловато будет и экранизировал всю Библию разом. Впрочем, трактовка и подача хороши, а реализация и вовсе выше всяких похвал. Крутое кино.
9 Mystery Man
18/09/2017 - 02:25
8 Фильм Аронофски критики и зрители приняли довольно противоречиво. Виной тому совершенно умопомрачительная финальная часть ленты с всеобщим безумием и вакханалией. При этом на поверхности нарратив "мамы!" выглядит довольно простым и не особо оригинальным. Да, сам режиссер склонен трактовать картину в духе "гринписа" с образом матери-Земли в лице Лоуренс. Однако от ветхозаветных аллюзий тут не обойтись: вот вам ребро Адама, вот Каин и Авиль, вот всемирный потоп из трубопровода и запретный Эдем. А еще порочная Ева и египетские бесчинства. Полный набор школьной Библии в локациях камерного триллера.

Судя по интервью, сам автор "Реквиема по мечте" и "Фонтана" удивлен обилием трактовок "мамы!", которые появились в сети. Хотя Даррен Аронофски и признает право финальной интерпретации именно за зрителем. Тут стоит вспомнить и блестящую пиар-кампанию фильма: режиссер запретил критикам спойлерить сюжетные твисты после Венеции, а в трейлерах картина была представлена максимально минималистично (простите за каламбур). Аронофски явно хотел увидеть, как рядовой зритель будет шокирован в финале. Черт возьми, ему это удалось. "мама!" - это такое кино, которое не отпускает от себя долго после просмотра. И к нему, сорри за клише, хочется возвращаться.

"мама!" (mother!) чрезвычайно талантливо снята именно как кинокартина. Благодаря великолепной операторской работе Мэттью Либатика автору фильма удалось сотворить на экране настоящий психопатический и клаустрофобный сеанс. Такого дискомфорта от "закрытого пространства" я не испытывал, пожалуй, со времен просмотра "Отвращения". И не случайно, что именно к "квартирной трилогии" Поланского можно увидеть кинематографические отсылки здесь. По тематике фильм Аронофски вполне схож с "Ребенком Розмари", а "субъективный взгляд" героини Лоуренс напоминает местами оптику Катрин Денев из вышеупомянутого "Отвращения" (Денев видела повсюду трещины, а Лоуренс видит кровавый ковер).

И пусть Аронофски помешан на экологии и будущем планеты. Это его право. Нас волнует то, что под этим соусом режиссер снял настоящий наркоманский трип (какое лекарство пила главная героиня, так и осталось неясным). Это кинематографический экспериенс. И на самом деле не так важно, в каком русле нужно подходить к герменевтике фильма. Зрителя как участника опыта не должно волновать, каким был изначальный месседж (экологический, семейный или библейский). Кино дарит после себя чистые эмоции, реакцию. Пожалуйста, уничтожьте этот фильм. Только не проходите мимо.
10 MottoPanukeiku
17/09/2017 - 17:01
7
11 il migliore
17/09/2017 - 12:36
7
12 Nikita_K
16/09/2017 - 23:44
8
Ну да, это опять гринпис, экология, защита природы. Проблема Аронофски только в том, что он выстраивает большие и сложные конструкции вокруг довольно простой идеи. Поэтому финал не даёт полного катарсиса, послание слишком простое и понятное каждому. Все осознают, что человек слишком много потребляет и ничего не отдаёт.
Но конструкция действительно впечатляющая. Аронофски вместе с Либатиком и Йоханнссоном создаёт запредельно крутое по своей форме кино, которое превращает его просмотр в настоящий экспириенс. Лоуренс получила роль, о которой мечтают все настоящие актёры. Редко когда встречается персонаж, который переживает столько различных ситуаций и эмоций. И все это практически сплошным крупным планом. Она идеально воплотила героиню и это пожалуй самая сложная ее работа на сегодняшний день.
В конце концов фильм оставил много эмоций и впечатлений, а это самое главное.
13 Pseudo Silk Kimono
16/09/2017 - 16:09
6 Набежали люди, засорили тубзик.

Случайные фильмы

Poesía sin fin (Бесконечная поэзия), 2016 Poesía sin fin (Бесконечная поэзия), 2016

Алехандро Ходоровски
Адан Ходоровски, Бронтис Ходоровски, Leandro Taub, Памела Флорес, Алехандро Ходоровски, Херемиас Эрсковиц, Julia Avendaño, Бастиан Боденхофер, Кэролин Карлсон, Ali Ahmad Sa'Id Esber

Maryland (Телохранитель), 2015 Maryland (Телохранитель), 2015

Алис Винокур
Маттиас Шонартс, Дайан Крюгер, Поль Ами, Zaïd Errougui-Demonsant, Перси Кемп, Виктор Понтекорво, Майкл Даубер, Франк Торресильяс, Чемс Эддин, Филипп Хаддад

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями