The Beguiled

Роковое искушение

The Beguiled, Роковое искушение
0
67%
Average Rating: 6.07
Total Ratings: 27 votes
Fresh: 18 Rotten: 9
Год: 
2017
Премьера: 
24/05/2017
Страна: 
США
Режиссер: 
София Коппола
Сценарий: 
Альберт Мальц, Ирен Кэмп, София Коппола
Продюсер: 
Роман Коппола, София Коппола, Юри Хенли
Оператор: 
Филипп Ле Сурд
Композитор: 
Лаура Карпман, Phoenix
Художник: 
Энн Росс, Дженнифер Деган, Стэйси Баттат
Монтаж: 
Сара Флэк
Жанр: 
Драма
Время: 
93 мин.
В главных ролях: 
Колин Фаррелл, Николь Кидман, Кирстен Данст, Эль Фаннинг, Уна Лоуренс, Энгаури Райс, Эддисон Рики, Эмма Ховард, Уэйн Пер, Мэтт Стори

Закрытый пансион для девушек был надежно спрятан от внешнего мира до того дня, пока искавший поддержки и укрытия молодой человек не ступил за его ворота. С этого мгновения таинственный особняк оказался в плену рокового искушения…

Blue Swan 2017 - Номинация (2)
Лучший адаптированный сценарий (Альберт Мальц, Ирен Кэмп, София Коппола)
Лучшие костюмы
Канны 2017 - Победа (1)
Лучший режиссер (София Коппола)

Рейтинг фильмов 2017 года #75

Общий рейтинг фильмов #637

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
2 7.4 % 8
8 29.6 % 7
8 29.6 % 6
8 29.6 % 5
1 3.7 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
6
18/12/2018 - 10:55
Вообще это римейк фильм Дона Сигела "Обманутый", который я не видел, но лично у меня создалось ощущение, что Коппола сделала авторимейк "Девственниц-самоубийц". Видимо, тема ей очень близка. Смотрится стильно, хотя и вторично. Приз за лучшую режиссуру в Каннах, к слову.
2
6
09/10/2018 - 18:28
Сложно найти общие точки в фильмах Софии Копполы. До какого-то момента считал объединяющей функцией бесконфликтность – персонажи её драм плавно шагают по жизни, не над чем особо не заморачиваясь, однако “Роковое искушение” разрушил и эту задумку. Или, как вариант, представил новый взгляд режиссёра на поднятую тему. Тут уж конфликтов мама не горюй, сколько. Казалось бы, подчёркнутая триллеровая составляющая и звёздный каст не позволит зрителям скучать, как было на “Где-то”, но Коппола-сценарист снова всё увела в чистую психологию, отчего вторая половина смотрится намного скучней, хотя экшена в ней больше. Особенно жаль Николь Кидман, которая периодами будто совсем не понимает, что ей играть. Это Кирстен Данст каких только пришибленных не играла, а вот австралийке в шкуре экспрессивной “мамки” было не совсем уютно. По итогу кино плохим не назовёшь, но и к просмотру не порекомендуешь. София Френсисовна продолжает вязнуть в середняках, факт весьма грустный сам по себе. Хотя награда на Каннах говорит об обратном.
3
6
22/04/2018 - 19:54
Красивая Коппола, которая чуть ли не час красивая картинка.
4
7
19/04/2018 - 23:44
5
6
26/02/2018 - 12:23
6
6
24/02/2018 - 23:01
Дон Сигел снимал Клинта Иствуда не только в «Грязном Гарри», у них, кажется, пять совместных работ. Быть может, вы помните любопытную остросюжетную драму про раненого солдата-северянина, на которого в лесу натыкается девочка из частного пансиона где-то на юге Америки. Владелица, учительница и несколько девчонок берутся за лечение врага вместо того, чтобы сдать его солдатам. Ну, мужиков-то рядом нет, тем более таких обворожительных. Так вот эту историю решила переснять София Коппола, но заменила харизматичного героя вестернов и экшенов на Колина Фаррела, на чёртвого Колина Фаррела! Кому, скажите, пришло это в голову? Со слабым полом дела не так плохи: Николь Кидман - хозяйка пансиона, Кирстен Данст - её правая рука, одна из подопечных - Эль Фанниг. Ну, и вы понимаете наверняка, что положение у мужика весьма щекотливое, и он всячески старается угодить всем, чтобы не попасть в лапы южан. Да и телес женских каждый каждый солдатик, чудом уцелевший на поле боя, отведать был бы рад. Дальнейший ход событий додумывайте сами. Или смотрите кино, оно достаточно неплохо снято. «Роковое искушение» характеризуется двумя определениями: во-первых, это достаточно унылая и предсказуемая история, во-вторых, София Коппола обладает чувством стиля и по сей день остаётся настоящим мастером постановки.
8
5
05/02/2018 - 04:01
Уже и не помню, почему столько поставил. Помню только, что скучно.
9
6
30/01/2018 - 23:08

София Кополла по-прежнему верна себе, но отчасти в этом её проблема. От фильма к фильму не чувствуется ей режиссёрского развития, хотя вроде как она пытается каждый раз снимать что-то новое. только всё равно получается всё тот же самый фильм. В случае с "Обманутым" негативную роль так же играет и постоянное сравнение с фильмом 1971 года Дона Сигела. Особенно сильно это подчёркивается операторской работой Филиппа ле Сурда, явно стилизованной по цвету под фильмы 70-х гг. Хотя в плане света оператор создал весьма туманную, сумеречную картину. Кажется, будто всё происходит в доме с привидениями. Да и все обитательницы пансиона и не воспринимаются иначе, чем призраками из далёкого прошлого, вынуждеными жить в плену особняка. Отчасти это перекликается с предыдущими фильмами постановщицы. Как не крути, а тема пленения и добровольной несвободы в рамках традиций, обрядов и положения в обществе чуть ли не центровая в её карьере. Но с каждым новым фильмом ей всё тяжелее добавлять к этому вопросу новые грани.
Интересно, что в "Обманутом" только на 64 минуте фильма неожиданно включается закадровая музыка в виде электронного эмбиента, а до этого ничего не намекало в фильме на наличие саундтрека. Ведь ничего, кроме шелеста листвы и пения птиц, до этого не звучало. К сожалению, именно с этого интересного режиссёрского приёма и фильм начинает разваливаться. Если первые две трети, решённые в минималистском ключе, у Кополлы с переменным успехом удались, то ближе к финалу от актёров начинают требоваться не изображение призраков Юга в готичном замке эпохи Гражданской войны в США, а чего-то более живого. И именно это не удалось режиссёру. Что особенно странно, ведь прежде она прославилась именно созданием живых образов у тех, кто издалека выглядит искусственным.
10
8
29/01/2018 - 12:55
Первая версия с Клинтом Иствудом была совершенно прямолинейно-циничная и простая как рельса. Софии Копполе из неё, при абсолютно том же сюжете, удалось создать воздушное эссе об опасности женской сущности. Очень красивое.
11
5
20/01/2018 - 11:52
Фильм красивый, как костюмами, так и декорациями.
Эль Фаннинг была хороша в своей роли.
Эта картина явное продвижение феминизма в культуру. Я был в гневе после просмотра.
12
5
03/01/2018 - 14:26
Фарелл феноменально противный (в положительном смысле), наконец-то додумались использовать его жутковатую внешность в деле. Главная проблема тут в истории, которая сама по себе не особенно цепляет, но смотрится более-менее с интересом. Монтеверди - респект. Правда, он не особо заметен, но всё равно.
13
5
28/12/2017 - 11:13
Коппола сняла неплохую короткометражку, но к ней случайно прицепили час прогулок Кидман и ко по пансионату.
Я всё понимаю, но две трети фильма не происходит вообще ничего. Девушки сидят на уроке французского, девушки ужинают, девушки заглядывают к лежащему Коляну, хихикуют, перекидываются дежурными фразами, молятся. На следующий день всё повторяется. Это продолжается ровно 60 минут. Да, я засекал. Да, настолько скучно.
В конце начинается движуха, но серьезно бухого Фаррелла, который с криками ковыляет на костылях за маленькой девочкой, я воспринимать не могу. Там ещё ракурс из Сияния, лол.
Это конечно лучше блинг ринга, красивые сеты, платьица там, свет, Кидман, но час пустоты и 30 минут unintantional comedy с 1 хорошей сценой за столом, не то, что от Копполы ожидаешь, всё таки она не лишена таланта.
14
7
27/12/2017 - 23:39
Предсказуемая фабула, но Софии Копполе удалось правдоподобно и живописно показать устои закрытого пространства в XIX столетии. Лучший ее фильм в 2010-х гг.
15
5
13/12/2017 - 15:53
17
6
04/12/2017 - 11:14
София Коппола очень долго запрягает, хотя при этом пытается играть тонко. В какой-то степени у нее это получается, однако первое мало-мальское кино возбуждение случается только при поедании яблочного пирога, одна готовила, другая дала рецепта, ну а третья собирала. Рано или поздно такой ход событий должен был закончиться. И после лестницы началось... Да, бабы они такие...

Лантимос думаю будет гораздо круче. К Колину Фарреллу примкнула Николь Кидман и это очень перспективно в руках Лантимоса. 29-11-2017
20
7
22/09/2017 - 21:34
Я стою на изначально выигрышной позиции - фильм с Иствудом смотрела, но он мне не нравится, и в целом считаю, что его режиссер замахнулся на то, что совершенно не тянул. Вот Сонечка, совершенно простыми приемами, вроде освещения, монтажа, цикад и отдаленных взрывов, создает ту атмосферу, ради которой Сигел швырялся лобовыми диалогами, прямолинейными ассоциациями, расстегнутыми кофточками и прочим примитивом. То есть, примитив - это там, а здесь простота, и простота правильная. Все сведено к базовым понятиям: есть мужчина, есть женщины, и на всех его никак не хватит. И если положение петуха в курятнике прекрасно устраивает петуха, то кур (о чувствах которых обычно никто и не спрашивает) - не особо.
Да, Коппола не меняется от фильма к фильму. Лента, вытаскиваемая из косы, ей всегда будет куда интереснее, чем насыщенный событиями сюжет и уйма диалогов. Да, она никогда не снимет ничего лучше своих первых фильмов. Но ей удается то, что удается мало кому, поэтому Ветка за режиссуру оправдана полностью. Единственное, за что немного хочется поругать - введение музыки ближе к концу. Без нее, только с цикадами и взрывами, было куда лучше, а так немножко банально получилось.
P.S. И Фаррелл куда больше подходит на свою роль, чем молодой Иствуд. Или может просто у нас с Сонечкой вкусы на мужчин совпадают.
21
5
14/09/2017 - 11:20
22
8
07/09/2017 - 18:59
23
7
11/08/2017 - 16:02
Мне не повезло смотреть фильм в дубляже: для такой камерности важна интонация каждого слова, а тут, считай, досталось немое кино. Из значимого выделила бы тему «природы» мужчин и женщин: вот женщины перед мужичком начинают распушать перья и надевать серьги-брошки, вот мужичок, следуя своей природе, тяготеет к самой молоденькой из сексапильных. Фареллу дубляж «помог» еще больше, чем Николь Кидман, Кики Данст и Эль Фаннинг.
Интересно прозвучала тема приговора: пока не обидел черепашку, вроде как еще оставалось в нем что-то положительное, еще маленькая любительница природы считала его человеком и своим другом. В общении с нею хорошо видна структура лжи желающего выжить дезертира - героя Фарелла: жаворонка от малиновки он не отличает, но желает каждой из обитательниц пансиона понравиться особым образом, затронув именно ее слабости.
Не стала бы рекомендовать всем подряд для тотального просмотра, но для поклонников творчества ОК, хотя лично мне «преступники на лабутенах» как-то острее показались.
24
7
03/08/2017 - 22:45
25
7
03/08/2017 - 13:59
26
5
31/07/2017 - 18:34
Фирменный прием Копполы - луч солнца пробивается сквозь деревья. Хотя поговаривают, что еще до Копполы этот прием использовали Виктор Эрисе и Чан Ань Хунг. Но только у Копполы он стал важнейшим образом, центральной опорой, на которой держатся все ее фильмы и на которую нанизываются глубокие смыслы и подтексты. Она снимает фильмы о луче солнца, пробивающемся сквозь толщу деревьев. А дальше уж думайте сами.
27
6
30/07/2017 - 20:28
Красивая Коппола изменившимся лицом бежит пруду. Впрочем, некоторое количество самоиронии фильм вытягивает. Ну и стильно, тут не отнять.

Случайные фильмы

Broken (Сломленные), 2012 Broken (Сломленные), 2012

Руфус Норрис
Тим Рот, Киллиан Мёрфи, Элуиз Лоуренс, Рори Киннер, Билл Милнер, Роберт Эммс, Зана Марьянович, Лино Фасиоль, Сита Индрани, Рори Гирвен

Wild (Дикая), 2014 Wild (Дикая), 2014

Жан-Марк Валле
Риз Уизерспун, Лора Дерн, Томас Садоски, Кин МакРей, Михил Хаушман, У. Эрл Браун, Габи Хоффманн, Кевин О. Ранкин, Брайан Ван Холт, Клифф Де Янг

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями