София Кополла по-прежнему верна себе, но отчасти в этом её проблема. От фильма к фильму не чувствуется ей режиссёрского развития, хотя вроде как она пытается каждый раз снимать что-то новое. только всё равно получается всё тот же самый фильм. В случае с "Обманутым" негативную роль так же играет и постоянное сравнение с фильмом 1971 года Дона Сигела. Особенно сильно это подчёркивается операторской работой Филиппа ле Сурда, явно стилизованной по цвету под фильмы 70-х гг. Хотя в плане света оператор создал весьма туманную, сумеречную картину. Кажется, будто всё происходит в доме с привидениями. Да и все обитательницы пансиона и не воспринимаются иначе, чем призраками из далёкого прошлого, вынуждеными жить в плену особняка. Отчасти это перекликается с предыдущими фильмами постановщицы. Как не крути, а тема пленения и добровольной несвободы в рамках традиций, обрядов и положения в обществе чуть ли не центровая в её карьере. Но с каждым новым фильмом ей всё тяжелее добавлять к этому вопросу новые грани.
Интересно, что в "Обманутом" только на 64 минуте фильма неожиданно включается закадровая музыка в виде электронного эмбиента, а до этого ничего не намекало в фильме на наличие саундтрека. Ведь ничего, кроме шелеста листвы и пения птиц, до этого не звучало. К сожалению, именно с этого интересного режиссёрского приёма и фильм начинает разваливаться. Если первые две трети, решённые в минималистском ключе, у Кополлы с переменным успехом удались, то ближе к финалу от актёров начинают требоваться не изображение призраков Юга в готичном замке эпохи Гражданской войны в США, а чего-то более живого. И именно это не удалось режиссёру. Что особенно странно, ведь прежде она прославилась именно созданием живых образов у тех, кто издалека выглядит искусственным.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий