Нелюбовь

0
83%
Average Rating: 6.76
Total Ratings: 29 votes
Fresh: 24 Rotten: 5
Год: 
2017
Премьера: 
18/05/2017
Страна: 
Россия
Режиссер: 
Андрей Звягинцев
Сценарий: 
Олег Негин
Продюсер: 
Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Глеб Фетисов
Оператор: 
Михаил Кричман
Композитор: 
Евгений Гальперин
Художник: 
Андрей Понкратов
Монтаж: 
Анна Масс
Жанр: 
Драма
Время: 
127 мин.
В главных ролях: 
Марьяна Спивак Алексей Розин Марина Васильева Андрис Кейшс Алексей Фатеев Джан Бадмаев Евгения Дмитриева Сергей Двойников Артем Манукян Наталья Винокурова

Фильм рассказывает о современной московской семье, переживающей тяжелый, мучительный развод. Главные герои (Женя и Борис) — ещё супруги, но каждый из них уже фактически начал новую главу жизни, и потому им не терпится покончить с формальностями и развестись. В череде конфликтов и бесконечных взаимных претензий Женя и Борис пренебрегают своим единственным ребенком, 12-летним Алёшей, который чувствует абсолютную ненужность обоим родителям. Неожиданно, после их очередной ссоры, Алёша исчезает.

Blue Swan 2017 - Победа (1)
Лучший русскоязычный фильм
Blue Swan 2017 - Номинация (4)
Лучший фильм
Лучший режиссер (Андрей Звягинцев)
Лучший оригинальный сценарий (Олег Негин, Андрей Звягинцев)
Лучший русскоязычный фильм
Oscar 2017 - Номинация (1)
Лучший фильм на иностранном языке
Канны 2017 - Победа (1)
Приз жюри

Рейтинг фильмов 2017 года #15

Общий рейтинг фильмов #222

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
10 34.5 % 8
10 34.5 % 7
4 13.8 % 6
3 10.3 % 5
1 3.4 % 4
1 3.4 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
7
12/01/2020 - 09:50
Отдельные эпизоды прекрасны - с бабулькой Потаповой, неестественно естественный разговор любовника с дочерью по скайпу.
Но даже удивляюсь, что раздумывал между 8 и 9. Послевкусие фильм оставляет эффектное, но он откровенно хромает, особенно в середине.
3
6
24/04/2018 - 00:02
"Непроглядная, полная говна жопа"

Звягинцев есть Звягинцев, хотя фильм вышел чуть лучше "Левиафана". Особенно удалась первая половина фильма и финальные 10 минут. К сожалению, всё что было связано с поисками мальчика и волонтёрской группой мне показалось скучным и малоинтересным. Более того, это мало вписывалось в метафоричный стиль первой половины фильма, оказавшейся гораздо более "политической", чем заклеймлённый всеми предыдущий опус постановщика.
Из аналогий, почему-то вспомнился фильм "Нам надо поговорить о Кевине" Линн Рэмзи, в котором Америка препарировалась через нелюбовь матери к сыну. Примерно тоже самое провернул и Звягинцев, только про Россию, причем примерно на том же художественном уровне.
5
8
08/04/2018 - 20:52
Всё таки у Звягинцева хороший вкус.
Time stood still...the way it did before...it's like I'm sleeeeepwaalkiiing
6
7
05/03/2018 - 00:47
7,5. Один из лучших фильмов года - и не только года. Более того, это самый внятный анализ того, что произошло с Россией за последние годы - так что да, это именно масштабное в смысловом плане кино, где конкретная семейная история не имеет никакого значения - она просто иллюстрация.

Вообще, разные российские режиссеры в нынешние времена выбирают разные способы разговора о современности (в России - не скроем, откровенно пугающей). Герман-младший, например, строит параллели с застоем и показывает среду интеллигенции в 70-е. Кто-то, как Сигарев, вообще старается уходить от серьезного кино, поскольку всерьез такую реальность воспринимать якобы больше нельзя.

А Звягинцев выбирает гораздо менее приятный, но все-таки честный путь - и снимает кино о людях, которые инстагрямят еду, слушают шансон, ходят в храм и гуглят "приснилось что вырвали зуб к чему это". И - не любят друг друга. А потом показывает разложение их мира, потому что такой мир не может не разлагаться. И этот фильм, несмотря на кажущееся сгущение красок, так же, как и "Левиафан", оставляет ощущение правды - кроме некоторых все-таки перегибов (говно и жопа, мол, беспросветный мрак и все такое - все это проговаривается, а не только лишь угадывается из фильма). Но все, что именно угадывается - правдиво. К месту не только высмеиваемый многими Киселев на весь экран, но и "эсхатологические настроения" из радио времен 2012-го, о которых говорят меньше, потому что интересно обсуждать только прямолинейные метафоры.

Даже смешно, что в разное время на него обижались за отсутствие, мол, положительных героев (здесь они вообще-то есть - волонтеры), потому что после промыва мозгов голливудом иные уже вообще не могут воспринимать кино без очевидных плохих и хороших; - или за "очернение родины", хотя это всего лишь зеркало. Видимо, в российском культурном коде, который по-прежнему в том числе определяет один прекрасный поэт, не принято чтить зеркала, которые не льстят.
7
7
23/02/2018 - 13:15
Здорово показано хладнокровие и бесстрастие разваливающейся семейной пары. Телефон, работа, личная жизнь. Ничего больше их не интересует, даже их собственный сын.
Понравились панорамы школы, леса, шоссе. Пост-советская эстетика. Отличая работа Звягинцева.
Выделю потрясающе исполненную роль матери Жени. Она, наверное, своей энергией уложила всех на съемке.
8
7
20/02/2018 - 21:10
Звягинцев слишком увлекся тем, сколь малоприятны главные персонажи. Поймал себя на мысли что бы бы было интересней больше узнать о главе волонтеров-поисковиков.
Талант впрочем это не отменяет.
9
8
05/02/2018 - 23:19
10
5
05/02/2018 - 13:55
Мне кажется, что Звягинцев не умеет работать с актрисами. Вот вообще не нравится мне, как они у него играют.
11
8
08/01/2018 - 19:23
Андрей Звягинцев снова радует. Самый знаменитый русский режиссёр наших дней держит марку. Признаюсь, так же, как в прошлый раз было сложно поставить знак неравенства между “Левиафаном” и “Дураком”, в этот раз это тяжело сделать между “Аритмией” и “Нелюбовью”. Мне понравились все 4 фильма, но “Аритмия”, наверное, чуточку больше. Весь сюжет нового творения Звягинцева можно уложить в одно небольшое предложение, и этих нескольких слов уже будет достаточно для того, чтобы заинтересовать человека, даже далёкого от кино. Но мы тут с вами должны отвечать статусу (около)киноманов, поэтому не можем не заметить сильнейшую постановку и как всегда безупречную операторскую работу Михаила Кричмана. Меня всегда удивляют высказывания о том, что Звягинцев - враг государства и тому подобное. Вот скажите, ораторы мои дорогие, разве кто-нибудь у нас ещё снимает так истинно русскую природу так, как это делает Звягинцев? Пусть это озеро, канава, лес или обшарпанная зассанная улица. Это же всё часть нашего настоящего, кусочек Родины. Как по мне, таким образом режиссёр признаётся в любви к стране, а не пытается вставить палки в колёса нашим власть имущим. В воистину магическом румынском “4 месяца, 3 недели, 2 дня” на фоне отвратительных человеческих поступков есть эпизоды со снятыми ручной камерой улочками. Они мне запомнились даже больше, чем сцены, полные сюжетных деталей. Также и в Румынии, когда смотрят Звягинцева, заостряют внимание на кадрах, которые могут показаться атавизмами только для недалёких зрителей. Однако лучшее, что есть в “Нелюбви”, это диалоги и обрывки радио и видеорепортажей, благодаря которым мы буквально проживаем историю вместе с главными героями, откатываясь в воспоминаниях на несколько лет назад. Например, кусочек передачи “Вести”, аккуратно вставленный режиссёром для напоминания о том, что на Украине началась война, производит впечатления больше, чем весь х/ф “Крым”. Тут - сила искусства, там - творческая импотенция.
12
6
20/12/2017 - 14:48
13
8
19/11/2017 - 13:38
14
7
14/11/2017 - 01:48
При том, что я совершенно равнодушен к творчеству Звягинцева, этот фильм мне очень понравился. Есть в нём что-то приятное, иррациональное и цепляющее. При этом режиссёр ушел от социальной повестки и снял фильм, действие которого могло произойти в любой европейской стране. Наверное, оттого его так тепло приняли.
15
7
13/11/2017 - 13:30
Посмотрел "Нелюбовь", снято просто шикарно, я уже стал забывать, что наши так изящно могут работать с камерой, а какие переходы, просто сказка, и это при том, что фильм смотрел с телефона. Помимо явных отсылок к "антихристу" Триера, прослеживается связь с ''Зеркалом" Тарковского (ну или с его турецким наследником), фильм держит в каком то хичкоковском напрежение, а приёмы, которые для этого используется, очень даже редки для отечественного кино, на память приходит только "Холодный фронт" и "Как меня зовут", но эти фильмы на две головы ниже творения "очкастого змееносца" русского кино. Все портит концовка, слишком уж жирная подача для такого режиссера, да и главная героиня "таких аналогий" не вызывает...
16
8
09/11/2017 - 21:53
18
8
19/10/2017 - 18:40
19
7
12/10/2017 - 22:32
Прошло уже 5 часов с момента просмотра, и немного устаканились мысли.. хотя мало что в них поменялось.

Звягинцев повторил путь Мунджиу и потерял мощь, мощи тут нет. Реально были только 2 момента сильных, вытянутых чисто на актерке. И то они какие-то короткие были, и пару моментов из режиссуры запомнилось, в остальном ну слишком обычно и просто (обычно и просто ясен пень не для типичного галимого мейнстрима, а для подобного авторского кина). В целом тут минус ставить реально не за что, но уровень далеко не Левиафана, в остальном хорошо и даже немножко больше. Как начались титры еще минуту точно просто сидел обдумывал это дело. Виктория Плаза 03-06-2017
20
8
14/09/2017 - 11:06
21
6
23/08/2017 - 01:22
22
8
18/08/2017 - 23:39
Какой же жестокий фильм! Инфаркт получить можно.
24
3
15/07/2017 - 16:49
Густой политоты, которую обещали западные критики, в фильме не оказалось. Может с ней получилось бы и поинтереснее.
На самом деле первый час мне наверное даже понравился. Не знаю, чья здесь заслуга больше, Негина или Звягинцева, но поначалу все это выглядит как черная комедия. Причем юмор очень бытовой и русский, наверное поэтому западный зритель и не распознал его.
Но потом (после поездки к матери) начинается поисковая операция и фильм чудовищно провисает. Смотреть за рутиной волонтеров-поисковиков смертельно скучно. Дальше кульминационная сцена и... вставленные в последний момент финальные десять минут, специально для западных критиков.
По итогу неплохой, но очень недоработанный сценарий, хороший Кричман, которого явно используют процентов на 60 от общей его мощности, ужасно затянутая и скучная режиссура Звягинцева. Гора родила мышь.
П.С. Думаю, что все же это был он. И даже есть версия насчет дерева над речкой.
25
6
23/06/2017 - 11:08
26
7
21/06/2017 - 15:28
Андрей Звягцинцев не сказал ничего нового, но свой статус будущего классика подтвердил. Качественная драма о бесхребетных людях, в меру разбавленная политическими мотивами.
27
8
09/06/2017 - 09:48
Мне кажется, Звягинцев вернулся к истокам и снял свой самый светлый и "чистый" фильм со времен "Возвращения". Все-таки последние его ленты ("Елена" и особенно "Левиафан") были излишне политизированы и чересчур метафоричны. В "Нелюбви" режиссер препарирует семейные отношения, но делает его аккуратно, хладнокровно и очень уверенно. Не знаю, стремился ли Звягинцев к предельному "реализму", но все события, диалоги и конфликты выглядят на экране крайне достоверно. Вплоть до мелочей. Но в "бытовуху" новоиспеченный призер Канн при этом не скатился. В картине немало стильных, ярких режиссерских решений. Ну а отсылки к Брейгелю и вовсе выглядят очень эффектно (снежный пейзаж с детворой на санках очень красив).

Западные критики как обычно ухватились за мнимый социально-политический аспект "Нелюбви". Но его там практически нет. Если "Левиафан" был адом, то "Нелюбовь" - это скорее чистилище. Это моральное препятствие на пути главных героев, в попытке найти свое счастье и обрести равновесие. Весь просмотр держит в напряжении, а история захватывает, потому что Звягинцев показал, наконец, настоящих людей. Волонтеры из поискового отряда - это наша надежда и опора. И режиссер подробно и обстоятельно описывает ежедневные подвиги простых человеков, а вовсе не смакует цирк из уродов. И даже сотрудник полиции у Звягинцева вполне адекватен. Разве сравнить персонажей с героями "Левиафана"? Там была беспросветная чернуха, а тут трагедия. Но жизненная и понятная каждому. Ведь любой человек рано или поздно задается вопросом: "Разве можно жить в нелюбви"?
28
7
06/06/2017 - 17:30
29
5
31/05/2017 - 21:39
Я верю Звягинцеву в том, что переживателя за Судьбу России и нещадного рубителя правды-матки из него сделала пресса, а сам он тихо-мирно семейные драмы снимает. По крайней мере, в случае с "Нелюбовью" все представляется именно так. Он явно хотел вернуться поближе к истокам и конкретно к "Елене", что похвально, но не так чтобы очень сильно удалось. Учитывая вышесказанное, оценивать фильм буду именно как семейную драму, не выходящую на глобальные моменты.

Идея с недолюбленными людьми, которые недолюблены настолько, что так и не научились любить, и никогда не научатся, хотя хотели бы, не так чтобы очень свежа, но ладно, сойдет. И "обнимите детей и родителей" (как было сказано самим Звягинцевым во время вчерашней дискуссии) тоже. Но вот с проработкой образов несколько беда. Есть типаж "стерва" (наиболее интересный, поэтому Марьяна Спивак здесь лучшая), типаж "тюфяк", типаж "нервный ребенок", типаж "ворчливая бабка", типаж "глупая блондинка" и еще несколько. То есть, не живые люди, а типажи, функции. Подозреваю, что это от того, что сценарий не доработан, и в Канны слишком уж торопились, как Мунджу в прошлом году. По этой же причине история никак не хочет натягиваться на два часа, и натягивать ее приходится при помощи постельных сцен. Ладно, сгодится как вариант. Отдельно от семейных разборок смотрится линия волонтеров, которые тоже функции, и вот здесь очень жаль. История была бы куда интереснее именно с их точки зрения, и я уверена, что у Андрея Петровича получилось бы ее рассказать, особенно учитывая то, как захватывающе он рассказывал об их деятельности. То есть, то, что мы имеем здесь - средней руки семейная драма, явно требующая доработки.

Сие несколько меняется в последние десять минут, и дело не в новостях, и не в этой злополучной продукции господина Кушнеровича (не, ну Звягинцев прав, в 2015-м в этих костюмах полстраны ходило, они все теперь символ России, да?), а в том, что режиссер внезапно вспомнил, что давно не брал в руки топор. И вот взял он его и начал им работать. Если скандал - то с крупными планами плачущих детей, если новостной фон - то с Киселевым на весь экран (а вдруг не поймут, как же так). К тому же (и вот это самое грустное) без этих десяти минут не было бы приза жюри. Соррентино не падал бы в счастливый обморок (по словам Роднянского, и этот момент весьма и весьма показателен в плане художественного вкуса Соррентино). Да что уж тут, фильм в конкурс бы не взяли, а если бы взяли, то забыли бы за неделю. В этом главная проблема "Нелюбви" - если о "Левиафане", при всех его минусах, хотелось говорить, и есть режиссерские и актерские моменты, которые я оттуда помню до сих пор, то этот фильм стирается очень быстро. Даже последние десять минут. К сожалению.

Случайные фильмы

Гости, 2019 Гости, 2019

Евгений Абызов
Юрий Чурсин, Ангелина Стречина, Михаил Мещеряков, Анастасия Уколова, Анар Халилов, Евгений Егоров, Марина Панферова, Иван Верховых, Мария Лисовая

20 Feet from Stardom (В двадцати футах от того, чтобы стать звездой), 2013 20 Feet from Stardom (В двадцати футах от того, чтобы стать звездой), 2013

Морган Невилл
Лу Адлер, Стефани Александр, Патти Остин, Крис Ботти, Дэвид Боуи, Тодд Бойд, Рэй Чарльз, Carole Childs, Amy Christian, Greg Clark

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями