Prisoners

Пленницы

Prisoners, Пленницы
0
93%
Average Rating: 6.89
Total Ratings: 27 votes
Fresh: 25 Rotten: 2
Год: 
2013
Премьера: 
30/08/2013
Страна: 
США
Режиссер: 
Дени Вильнёв
Сценарий: 
Аарон Гузиковский
Продюсер: 
Кира Дэвис, Бродерик Джонсон, Адам Колбеннер
Оператор: 
Роджер Дикинс
Композитор: 
Йохан Йоханнссон
Художник: 
Патрис Верметт, Пол Д. Келли, Рени Эйприл
Монтаж: 
Джоэль Кокс, Гари Роач
Жанр: 
Драма
Криминал
Триллер
Время: 
153 мин.
В главных ролях: 
Хью Джекман, Джейк Джилленхол, Виола Дэвис, Мария Белло, Терренс Ховард, Мелисса Лео, Пол Дано, Дилан Миннетт, Зои Борд, Эрин Герасимович

Келлер Довер сталкивается с самым большим кошмаром каждого родителя: его шестилетняя дочь пропала вместе с подругой. Время бежит, девочки не возвращаются, и паника достигает своего предела. Единственная зацепка — обветшалый фургончик, который был припаркован на их улице, когда девочки играли во дворе. Детектив Локки, возглавляющий расследование, арестовывает его водителя, Алекса Джонса, но вскоре полиция вынуждена его отпустить из-за нехватки улик. Полиция медлит, а обезумевший от горя отец берет дело в свои руки. Но как далеко готов зайти Келлер в поисках девочек?

Blue Swan 2013 - Номинация (1)
Лучший актерский ансамбль

Рейтинг фильмов 2013 года #8

Общий рейтинг фильмов #43

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
7 25.9 % 8
12 44.4 % 7
6 22.2 % 6
2 7.4 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
7
17/11/2016 - 03:12
4
7
13/03/2016 - 18:11
Вильнёв и Дикинс тащат. Джейк что-то невероятное творит, потрясающая работа над довольно простеньким образом. Но сценарий ужасен и дико предсказуем.
5
7
19/11/2015 - 22:09
Пересмотр

Всё же "магия большого экрана" переоценена. Решил пересмотреть перед предстоящей премьерой нового фильма Дэни Вильнёва "Наёмный убийца", его американский дебют "Пленники(цы)". И неожиданно, кино оказалось весьма точным, а отдельные сцены и вовсе блеск. Хотя помню, что в кино я утомился тогда сидеть. Кино о получилось о двух путях к одной общей цели. Пути слепой вере, пожирающей изнутри (особенно удачно вышли попытки жестоких допросов героем Хью Джекмана, пойманного им подозреваемого, которые больше напоминают попытки узнать правду не у него лично, а у кого-то свыше). Можно сказать, что эти персонажи сами оказываются в плену у собственных идей. И рациональном пути разума, который пытается найти ответы, не обращая внимания на окружающую суету.
6
8
24/01/2015 - 15:43
Уверенность в том, что этот фильм придётся мне по вкусу, была почти максимальной. Такое бывает крайне редко и вызвано обычно наличием ряда знакомых имён в кастинге и съёмочной бригаде. Здесь же очень понравился трейлер и мысли, высказанные рецензентами после просмотра. Присоединяюсь к восторгам по поводу фильма. Джекман прекрасен, да и Джилленхол, которого я не очень люблю, показал себя с самой лучшей стороны. Интересные персонажи, душещипательная история, холодная атмосфера - всё что надо для леденящего триллера у "Пленниц" есть. Вряд ли фильм получит много кинонаград, но зато Дени Вильнёв теперь на карандаше у всех американских студий, промышляющих холодными триллерами о серийных убийцах. Он это дело снимать умеет.
7
7
12/11/2014 - 00:24
11
8
17/03/2014 - 12:14
12
8
10/03/2014 - 22:14
14
6
05/03/2014 - 23:23
15
8
28/02/2014 - 22:03
Кино ни о чем, как и положено психологическому триллеру. Но снято крепко, сценарий написан, актеры играют, Дикинс чуть ли не в каждой сцене делает маленькое волшебство. И получается аккуратный, напряженный, захватывающий фильм, хотя сюжетец ничего не обещал. Из актерского состава выделю Джейка, которому в очередной раз удался коп, и Мелиссу Лео, что исполнила недобрую бабку (будь триллер мистическим из нее бы сто пудов вылазила нечисть). Джейк как-то затер Джекмана - у Хью получился не столько крутой папашка, сколько священник на распутье. Отдельный хлопок ладошами в адрес Пола Дано, в котором очередной режиссер разглядел (давеча в "12 годах рабства" было) и развил до гротеска отвращение, которое Пол умеет вызывать у зрителя.
Редко случается видеть, когда руки режа растут настолько откуда надо, что он может на современный лад рассказать сюжет из 90-х.
17
7
17/02/2014 - 20:25
18
5
28/01/2014 - 08:41
Во время праздника, которые отмечают две семьи, похищают детей. Все подозрения падают на юного слабоумного мальчика. Проходят дни, но полиция так и не может продвинуться в расследовании, и один из отчаявшихся отцов берёт дело в свои руки, похищая подозреваемого. Действительно ли он слабоумный, или это настолько талантливый актёр?
Перед тем, как посмотреть "Пленницы", я посмотрел всю фильмографию Дени Вильнёва, в т.ч. короткометражку "Этажом выше", о которой не упоминал, и эмоции от творчества режиссёра у меня более чем положительные. При всём этом в своём американском дебюте, который поставлен профессионально и закручен очень интересно (отдельные сцены - просто шик!), канадский режиссёр, который всегда умел заинтересовать зрителя, вести его по своей вселенной интересным киноязыком и захватывающим ритмом, здесь зачем-то взял всё более расхожий в последнее время 2,5-часовой хронометраж, который превратил в унылое и скучное зрелище с огромным количеством штампов посредственного американского триллера, где в большинстве сцен угадывает не только концовку и развитие ещё с самого начала, но и некоторые фразы диалогов. Разве что старого доброго "неееет!" с обращение к небу не было.
19
7
18/01/2014 - 12:27
20
7
24/12/2013 - 05:13
Добротненько. В пределах своего жанра держится на непровисающем уровне. Чистая семерочка. Джилленхол понравился.
21
7
10/12/2013 - 16:25
22
7
30/11/2013 - 02:04
23
7
27/11/2013 - 04:55
24
6
29/10/2013 - 09:18
25
6
09/10/2013 - 01:12
«Пленницы» - это неплохая попытка снять классический триллер без больших жертв в угоду массовому зрителю. Хронометраж, выходящий за разумные рамки, рваный ритм, упор на психологизм не способствуют большой популярности среди посетителей кинотеатров, однако, на деле прогноз по кассовым сборам достаточно позитивный. Новый фильм Вильнёва тепло приняли критики, а на imdb красуется весьма высокий средний балл - 8.2. Иными словами, это точно вполне неплохой вариант на вечер для зрителя, изголодавшегося по триллерам.

Две семьи проводят совместный вечер, веселятся, как могут, в то время, когда их дети играют на улице рядом с подозрительным фургоном. Вильнёву не потребовалось много времени на раскачку, фильм фактически начинается с пропажи двух девочек. Тут мы становимся свидетелями достаточно быстрого перехода состояния родителей от лёгкого беспокойства и недовольства до паники и отчаяния. Действительно, что может быть хуже, чем похищение ребёнка? А именно похищение становится основной версией следствия, возглавляемого детективом Локи (Джейк Джилленхол), которому предстоит заниматься не только поисками детей и потенциальных извращенцев, но и успокоением особо буйного папаши одной из пропавших (Хью Джекман). Именно герой Джекмана – Келлер Довер – запускает цепочку событий, превращающую любопытную историю в остросюжетный триллер. Надо сказать, что Джекман в некоторых эпизодах показал себя незаурядным драматическим актёром, приятно меня удивив. Его импульсивность не очень нравится персонажу Джилленхола. Он достаточно быстро понимает, что одержимость Довера может принести расследованию больше вреда, чем пользы, тем более у следствия весьма скоро появляется первый подозреваемый – умственно отсталый Алекс Джонс (Пол Дано), на которого, однако, нет никаких улик. Для Келлера это не аргумент, тем более при попытке поколотить Алекса на глазах у репортёров, взбешённый отец слышит от него странную фразу: «Они начали плакать, только когда я ушёл». Джонс произносит эти слова очень тихо, помимо Келлера их никто не мог слышать. Изюминка заключается в том, что в дубляже персонаж Дано говорит в этом эпизоде настолько неразборчиво, что и зритель вполне может не уловить нужных слов. Надеюсь, так сделали специально. Вскоре после этого Келлер Довер, не желая сидеть, сложа руки, решает перехватить у следствия инициативу, и похищает Алекса Джонса, рассчитывая на то, что предполагаемый маньяк выдаст расположение детей под пытками. Это ни в коем случае не спойлер, а скорее уж пересказ завязки, ведь даже трейлер базировался на этой интриге. Кстати, а почему фильм называется «Пленницы», а не, скажем, «Пленники»? Если кто-то думает, что это единственный поворот в сюжете, который будет обсасываться до самых финальных титров, то спешу вас обрадовать: в фильме присутствуют ещё как минимум три серьёзнейших «хука» в сценарии, которые способны всё перевернуть с ног на голову. Давайте будем откровенны: как правило, триллеру излишняя «перекрученность» сюжета не идёт на пользу, так как от этого может пострадать реализм. В нашем же случае, высокую концентрацию событий удаётся в некоторой степени сгладить. Мне сложно сказать, есть ли в этом заслуга сценариста (Аарон Гузиковский) или же всё дело в реализации сценария Дени Вильнёвов. Впрочем, скорее это режиссёрская удача. Именно удача, несмотря на наличие досадных ляпов и некоторые тупиковые задумки, не получившие в итоге никакого развития и оставляющие впечатление грубого, с сюжетной точки зрения, монтажа.

Сам фильм базируется на попытке держать зрителя в постоянном напряжении. Не только отец второй девочки (Терренс Ховард) сомневается в виновности Алекса, перед фактом заточения которого ставит его Довер, но и зритель не может быть уверенным до конца. Чего уж говорить о детективе, сталкивающегося с новыми подробностями произошедшего, которые никак не дают сложиться делу в пазл. Образ, созданный Джейком Джилленхолом, стоит отметить отдельно. Конечно, отчаявшийся отец в исполнении Хью Джекмана затмевает собой всё, но именно что образ (а не его реализация) детектива Локи достаточно любопытен – эдакий «анти-Богарт» (герои звезды старых нуаров, Хамфри Богарта, обычно являются «крутыми ребятами», если кто не знает). Безусловно, такие живые персонажи украшают любой фильм. Возвращаясь к фундаменту «Пленниц», замечу, что периодически, конечно, действие провисает, ритм замедляется, эпизоды становятся затянутыми на грани дозволенного, но лихие повороты в сюжете и яркие сцены (особенно с участием Джекмена) отбивают у зрителя охоту ко сну. Всё упирается в то, насколько конкретный посетитель кинотеатра оценит способности режиссёра удерживать внимание. Мне кажется, что у Вильнёва получается неплохо, хотя некоторые зевающие кинолюбы такой точки зрения не разделяют. Конечно, если взглянуть на «Пленниц» другими глазами, то кажется, что бредовые сюжетные всплески в монотонном повествовании – это не лучший рецепт для серьёзного триллера, но многое зависит от наших личных представлениях о «референсном триллере» и ожиданий от похода в кинотеатр. Лично я не удивлюсь попаданию новинки Вильнёва в топ-250 imdb, где, кстати, уже присутствует другая его достаточно неплохая работа «Пожары», тоже прилично недотягивающая до лучших образцов жанра.

Любителем триллеров я смело рекомендую «Пленниц» к просмотру. Надо признать, что в этом жанре достаточно редко случаются какие-то серьёзные прорывы, но высока вероятность того, что два с половиной часа, проведённые перед широким экраном, вы не посчитаете временем потраченным зря.
26
7
01/10/2013 - 01:22
Мрачный триллер с вечными вопросами о милосердии и жестокости, целях и средствах. Правда, если сравнивать с "Зодиаком" и другими подобными знаменитыми лентами, то "Пленницы" все-таки им уступают.
27
8
26/09/2013 - 22:19
Единственное, в чем я могу упрекнуть Вильнева - он слишком старается. Слишком тщательно добивается красивой картинки, слишком сгущает краски в отношении отрицательных персонажей, иногда слишком боится, что его не поймут. При этом таких триллеров уже очень давно не было - не "Детка", конечно (там все скромнее и от этого сильнее работает), но где-то с "Зодиаком" можно сравнить. И очень хорошо о Боге, оправдывающей средства цели и о том, что человеку по-любому придется отвечать за свои грехи, неважно, во имя чего он их совершил. Вильнев может лучше, и станет, когда пообвыкнется. В любом случае, лучшие сцены фильма связаны именно с режиссурой и саспенсом. Вот, например, финал. Невероятный финал. Жаль, что половина зала на нем глупо хихикала.
P.S. Ну и да, Дикинс иногда слишком откровенно отчаливает в самоповтор, но ему можно. Вот только болвана опять не дадут (

Случайные фильмы

Укиле Камшат (Собственники), 2014 Укиле Камшат (Собственники), 2014

Адильхан Ержанов
Ерболат Ержан Айдын Сахман Алия Зайналова Бауыржан Каптагай Нурбек Мукушев

Boyhood (Отрочество), 2014 Boyhood (Отрочество), 2014

Ричард Линклейтер
Эллар Колтрейн, Патриция Аркетт, Итан Хоук, Elijah Smith, Лорелей Линклэйтер, Стивен Честер Принц, Bonnie Cross, Либби Виллари, Марко Перелья, Jamie Howard

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями