Норвегия. Зима. Трудолюбивый Нилс управляет мощным плужным снегоочистителем, который очищает дороги и горные проходы негостеприимного обледенелого ландшафта местности, где он сам живёт. Совсем недавно он был признан жителем года за свои старания, а теперь получает известие о том, что его сын погиб в результате передозировки героина. Отказываясь верить в правдивость официальной версии смерти своего сына, он начинает тайное расследование с целью найти предполагаемых убийц парня. Однако дальнейшие события разворачиваются самым непредсказуемым образом, и ему приходится стать таинственным героем, внушающим страх в преступном мире.
Голоса | Проценты | Рейтинг |
---|---|---|
0 | 10 | |
0 | 9 | |
0 | 8 | |
8 | 72.7 % | 7 |
1 | 9.1 % | 6 |
0 | 5 | |
2 | 18.2 % | 4 |
0 | 3 | |
0 | 2 | |
0 | 1 |
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Казалось бы, мы имеем дело с суровым норвежским триллером, в котором по итогу мало кому удастся выжить, но это не так, а вернее не совсем так. Сюжет разворачивается вокруг наркокартеля с лидером Оле Форсбю по кличке Граф (Пол Хаген). До определённого момента у нарушителей закона всё идёт хорошо - они равноценно поделили территорию с албанцами и мирно толкают кокаин на “своих” владениях. Однако всё постепенно начинает меняться в худшую сторону, когда из самого ближайшего окружения Оле начинают пропадать люди. Исчезают один за другим, не оставив прощального послания. Ответ на вопрос, что тому является причиной, для Графа очевиден: албанцы совсем распоясались и нарушили перемирие, надо показать им, кто в городе хозяин! Однако истинная причина заключается в том, что люди Форсбю подписали себе смертный приговор, убив того, кого трогать не стоило. От их рук погиб Ингвар - сын Нильса Дикмана (Стеллан Скарсгард), мирного водителя снегоочистителя в норвежской провинции. Ублюдки всё обстроили как передоз, но отец, потерявший единственного ребёнка, наотрез оказывается верить в то, что сын был наркоманом. Случайно узнав имя убийцы, Нильс меняет яркую рабочую робу на тёмное пальто и отправляется в центр, чтобы лишить жизни всех причастных к смерти Ингвара. История без героев первого плана будет периодически обрываться, дабы зафиксировать очередную смерть (редакторам “Игры престолов” не поздоровилось бы, будь в сериале такая фишка), а диалоги постепенно введут зрителя в суть жанра черноюморной криминальной комедии.
Это мой первый фильм Ганса Петтера Моланда, при этом его имя пару недель назад мало бы что сказало мне в принципе. Это и хорошо, и плохо одновременно. Сейчас было бы легче интерпретировать картину через призму всего творчества норвежца, но во время просмотра было бы тяжело её в него вписать. “Дурацкое дело нехитрое” - кино нетривиальное, но при этом достаточно спорное. Именно для холодного триллера сценарий был бы чудо как хорош, однако непрекращающееся желание шутить приводит к дисбалансу. Очень тонкая грань, на которую вступил Моланд со своей идеей, не выдержана. Шаг вправо, шаг влево, ещё влево… Ощущение, будто катаешься на катере, а не смотришь кино. Неискушённый зритель и вовсе может сломать руку в фейспалме, ибо количество одиозных эпизодов ближе к финалу достигает угрожающей отметки. Именно концовка, последние 15 секунд, это вообще что-то из ряда вон выходящее. Вместо финальной точки над i у режиссёра вышла клякса. Неуравновешенность, но уже абсолютно осознанную, можно проследить и в актёрских работах. Скарсгард будто недоигрывает: ходит такой весь сам в себе, не то грустит, не то ликует от нового статуса. Диалог с братом в этом плане очень показателен. Антагонист Хаген, наоборот, жутко переигрывает, постоянно озираясь по сторонам в поисках новой жертвы. Безумные персонажи по разные стороны баррикад являются базисом для творческих экспериментов постановщика, но в итоге приходится признать: он с ними переборщил. Однако это лишь знак того, что вместо выдающегося фильма мы получили просто хороший. Для знакомства с наследием Моланда он подошёл весьма неплохо. Можно продолжать изучение.
ЗЫ Почему одно норвежское слово превратилось в три русских для перевода названия я не знаю, да и пофиг. Для той вакханалии, что происходит, такой русский перевод вполне уместен.