The Lighthouse

Маяк

The Lighthouse, Маяк
0
89%
Average Rating: 7.06
Total Ratings: 18 votes
Fresh: 16 Rotten: 2
Год: 
2019
Премьера: 
19/05/2019
Страна: 
США
Канада
Режиссер: 
Роберт Эггерс
Сценарий: 
Макс Эггерс, Роберт Эггерс
Продюсер: 
Роберт Эггерс, Юри Хенли, Лоренцо Сантанна
Оператор: 
Джарин Блашке
Композитор: 
Марк Корвен
Художник: 
Крэйг Лэтроп, Мэтт Лайкли, Линда Мьюир
Монтаж: 
Луиз Форд
Жанр: 
Детектив
Драма
Ужасы
Фэнтези
Время: 
109 мин.
В главных ролях: 
Уиллем Дефо, Роберт Паттинсон, Valeriia Karaman

1890-е годы. Молодой Ифраим Уинслоу приезжает на отдалённый остров работать новым ассистентом смотрителя маяка. Его начальник - хромоногий и бородатый Томас Уэйк. Он обращается с помощником как с личным рабом и запрещает ему подниматься на сам маяк и управлять светом. Ифраиму предстоит провести в компании Уэйка четыре тяжёлые недели, в течение которых спокойный парень изменится навсегда.

Рейтинг фильмов 2019 года #8

Общий рейтинг фильмов #106

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
10 55.6 % 8
2 11.1 % 7
4 22.2 % 6
1 5.6 % 5
1 5.6 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
8
28/01/2020 - 01:07
2
8
26/01/2020 - 22:20
"Самое увлекательное — именно в путешествии в область абстрактного, туда, где вещи можно лишь почувствовать, ощутить на интуитивном уровне" - Дэвид Линч.
3
7
11/01/2020 - 23:09
4
6
08/01/2020 - 12:30
Театр двух актеров, где Дефо прямо отличен, да и Кабачок на уровне, однако, сего маловато будет. 06-01-2020
6
6
03/01/2020 - 10:02
Эггерс исправил главные огрехи "Ведьмы" - у него наконец заработала фантазия, которой там было не видно, и он научился работать с актёрами (Джой там и Паттинсон тут - как два разных измерения, да и Паттинсон не играл так со времён работ с Кронненбергом) - но сама история в этот раз послабее, несмотря на интересное наполнение метафорами.
И всё же пока чего-то не хватает.
8
8
29/12/2019 - 18:50
Думала, фильмы в жанре "Пи" Аронофского и "Кафки" Содерберга перестали снимать еще в 90-х.
Патя никак в дэй-люьисы метит.
Самый финал с промеетевой печенью несколько моветон, но в общем впечатлилась.
9
6
29/12/2019 - 16:38
11
5
24/12/2019 - 10:27
Кто сошел с ума из них? Или сошли оба? А был ли маяк? Зачем нас так демонстративно тыкают в миф о Прометее? Есть ли здесь гомоэротический контекст? Что там с чайками? Почему не приплыла лодка? Что скрывает прошлое? Почему обоих зовут Том? Кто убил Лору Палмер?

"Маяк" (The Lighthouse) - как вещь в себе. Уже с первых кадров (формат изображения, конечно же, претенциозный) мы понимаем, что нас ожидает сугубо формалистское, визуально отточенное и довольно пустое кино. В этой черно-белой стилистике тонешь как в болоте и чем ближе к финалу, тем меньше понятно, зачем оно вообще все нужно было. Фильм не "работает" в жанровом, нарративном аспекте. "Маяк" - это голые метафоры и визуальные образы. Но для чистого сюрреализма фильм недостаточно сюрреален (простите), а для попытки в психологизм - слишком поверхностен.

Роберт Эггерс умеет создавать на экране аутентичную конкретной эпохе атмосферу на экране, что мы уже ранее наблюдали в его дебюте. Но если в "Ведьме" тайные смыслы и трактовки элегантно дополняли основной пласт картины, то "Маяк" - это чистые интерпретации без сюжетного каркаса. Для кого-то этого достаточно и они в восторге от увиденного. Но со мной - не сработало. После просмотра я понял, что мне совершенно неинтересно копаться в том, что на самом деле происходило на Маяке и происходило ли именно на Маяке.
12
8
24/12/2019 - 00:17
13
8
23/12/2019 - 08:06
14
8
22/12/2019 - 18:06
Экспозиция чуть перетянута, но потом всё вполне себе круто, и даже в Паттинсоне немного просыпается ДДЛ. Понятно, что Прометей, понятно, что, скорее всего, совесть и никакого Маяка нет, но ещё интересно, как Паттинсон с Дефо постепенно ролями меняются к концу.
15
8
21/12/2019 - 20:42
Диалоги тут просто на вес золота. Жемчужиной (и вероятно шуткой года, учитывая ответную реакцию), конечно, является монолог Дефо, когда он расстраивается, что Паттинсону не нравится его лобстер.

В общем, очень круто, но это больше эффект великолепной второй половины. Первый почти час шло тяжеловато, просто купание в эстетике. Опять же, эстетика бесспорно крутая, но не покидало ощущение бесцельности и однообразности. С другой стороны, может так и было необходимо, чтобы полностью прочувствовать медленно наступающее безумие. На втором часу уже совсем хорошо (в первом было так-то тоже хорошо, просто относительно), плюс догоняешь идейную составляющую и получаешь всё, что было обещано и даже больше.

Ещё такой момент с тематической частью, параллель с мифом о Прометее тут очевидна, последний кадр уже прямым текстом говорит, хотя можно догадаться и с первого диалога (My light!), но Эггерс всё усложняет, намеренно накручивая и добавляя неоднозначность на каждом углу, смена личностей, где реальность, а где нет. Соответственно, интерпретаций тут возможно море. Понятно, что По и Лавкрафт, но в первую очередь всё это очень напоминает Беккета и его самый известный Waiting for Godot вплоть до манеры диалогов.
17
8
20/12/2019 - 20:33
18
8
05/11/2019 - 23:08

Случайные фильмы

Cameraperson (Человек с камерой), 2016 Cameraperson (Человек с камерой), 2016

Керстен Джонсон
Керстен Джонсон, Роджер Феникс

The Cloverfield Paradox (Парадокс Кловерфилда), 2018 The Cloverfield Paradox (Парадокс Кловерфилда), 2018

Джулиус Она
Гугу Эмбата-Ро, Дэвид Ойелоуо, Даниэль Брюль, Крис О’Дауд, Аксель Хенни, Чжан Цзыи, Элизабет Дебики, Роджер Дейвис, Джон Ортис, Jordan Rivera

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями