The Favourite

Фаворитка

Фаворитка
0
100%
Average Rating: 7.54
Total Ratings: 26 votes
Fresh: 26 Rotten: 0
Год: 
2018
Премьера: 
30/08/2018
Страна: 
Великобритания
Режиссер: 
Йоргос Лантимос
Сценарий: 
Дебора Дэвис, Тони МакНамара
Продюсер: 
Дэниэл Баттсек, Кайт Коллинз, Дебора Дэвис
Оператор: 
Робби Райан
Композитор: 
-
Художник: 
Фиона Кромби, Кэролайн Барклай, Сара Бик
Монтаж: 
Йоргос Мавропсаридис
Жанр: 
Биография
Драма
Время: 
119 мин.
В главных ролях: 
Оливия Колман, Рэйчел Вайс, Эмма Стоун, Эмма Делвс, Фэй Дейвней, Пол Суэйн, Дженнифер Уайт, Лилироуз Стивенс, Денис Мак, Джеймс Смит

Начало 18 века. Идет война Англии с Францией. Тем не менее, жизнь в Королевстве продолжается. Трон занимает болезненная королева Анна, а руководство страной берет на себя ее близкая подруга леди Сара. Когда при дворе появляется новая служанка Эбигейл, Сара попадает под ее очарование и берет девушку под свое крыло. Для Эбигейл это — шанс вернуться к своим аристократическим корням. Как только Сара устает решать вопросы войны и мира, Эбигейл становится лучшим помощником королевы в этих делах. Крепнущая дружба с Анной дает новой фаворитке возможность реализовать свои амбиции. И лучше не вставать у нее на пути!

Blue Swan 2018 - Победа (4)
Лучший фильм
Лучший режиссер (Йоргос Лантимос)
Лучший оригинальный сценарий (Дебора Дэвис, Тони МакНамара)
Лучшая актриса (Оливия Колман)
Blue Swan 2018 - Номинация (1)
Лучший актер второго плана (Николас Холт)
Oscar 2018 - Победа (1)
Лучшая актриса (Оливия Колман)
Oscar 2018 - Номинация (9)
Лучший фильм
Лучший режиссер (Йоргос Лантимос)
Лучший оригинальный сценарий (Дебора Дэвис, Тони МакНамара)
Лучшая актриса второго плана (Рэйчел Вайс)
Лучшая актриса второго плана (Эмма Стоун)
Лучший монтаж (Йоргос Мавропсаридис)
Лучший оператор (Робби Райан)
Лучшее художественное оформление (Фиона Кромби, Кэролайн Барклай, Сара Бик)
Лучшие костюмы
Венеция 2018 - Победа (2)
Лучшая женская роль (Оливия Колман)
Особый приз жюри

Рейтинг фильмов 2018 года #1

Общий рейтинг фильмов #3

ГолосаПроцентыРейтинг
010
3 11.5 % 9
9 34.6 % 8
13 50 % 7
1 3.8 % 6
05
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
8
13/04/2019 - 12:49
3
8
28/03/2019 - 23:23
4
7
28/03/2019 - 21:22
Мейнстримовое творчество Лантимоса мне больше по душе, чем его претенциозные абсурдистские притчи. Хотя и здесь очень схематизированная картина, сводящая сложную реальность к плоским схемам.
5
8
22/03/2019 - 18:58
У меня довольно сложные отношения с Йоргосом Лантимосом. Обычно, когда мне не заходят два фильма режиссёра, я постепенно начинаю откладывать все остальные его творения, старые и новые, в долгий ящик. Из последних примеров – Цзя Чжанкэ. Очень своеобразный и непостижимо тягучий китаец, чьи бесконечные заигрывания со статичными планами вызывают у меня тонну недоумения. Грек же в моём восприятии больше схож с Белой Тарром. Очевидный талант, творящий в неуловимых арт-хаусных плоскостях. У венгра я нашёл что-то для себя довольно быстро, теперь пришёл черёд и Лантимоса. Те, кто до сих пор был холоден к нему – знайте, “Фаворитку” нужно смотреть в обязательном порядке.

В некотором роде фильм можно причислить к историческим драмам. В основе сюжета – реальные лица, каждый из героев периодически испытывает душевные муки, а где-то совсем неподалёку разворачиваются военные действия. Но это только на бумаге. На деле здесь есть и комедия, и мелодрама, и даже немножко триллера. Более чем очевидно, что в этот раз Лантимос ориентировался на максимально широкую аудиторию. Хейтеры скажут “омейнстримел”, и в некотором роде будут правы. В отличие от предыдущих своих картин, суть которых становилась ясна где-то минуте на тридцатой, в этот раз режиссёр не мудрит с формой. С чёткой расстановкой нам рассказывают старую как мир историю любовного треугольника, где третий, как известно, лишний. И это было бы по всем параметрам стандартно, если бы не…

Состав этого треугольника – раз (три женщины разных возрастов) и глубоко разное понимание понятия “любовь” каждой из героинь – два. Не давая ни секунды на раскачку, режиссёр тонкими намёками качает весы праведности то в одну, то в другую сторону. Пять минут сопереживаешь Саре, потом становится грустно за Эбигейл, потом опять хочется пожалеть Сару, и так до самой кульминации. Выверенный сценарий разбавляется классным юмором, чего не замечалось за Лантимосом ранее. Эпоха при этом показана весьма гротескно. Мужчины мастурбируют без стеснения, в борделях ебля чуть ли не на полу, люди обжираются всякой хренью. Повсюду грязь, а на мужчинах косметики больше, чем на женщинах. На это можно любоваться даже без звука – уже будет забавно.

Я вообще не знаю, к чему докопаться. Потрясающее кино. Более всего восхитила Оливия Колман. Мы знали, что так умеет Стоун. Ещё не забыли, что Уайс также первоклассная актриса, но Колман… Столь тонко изобразить одиозную личность – просто блеск. Йоргос угадал на все сто с ней. Да и со всеми остальными актёрами тоже. “Фаворитку” можно назвать актёрским фильмом. Стандартный же Лантимос-поехавший здесь открывается разве что в самую последнюю минуту, но даже она смотрится аутентично.

ЗЫ Мыши плакали и кололись, но продолжали грызть кактус. Ещё никогда этот анекдот так ловко не оборачивали в киноформу, как это сделал Лантимос. Весь зал ржал.
6
7
19/03/2019 - 12:08
7
7
26/02/2019 - 14:40
Англия начала XVIII века. Королева больна и безумна, но у нее есть близкая подруга и любовница в одном лице, которая, по факту, управляет всей страной. В какой-то момент у последней появляется соперница.

Хорошее кино. Посмотрел с удовольствием. Актрисы все красотки. В Рэйчел Вайс можно влюбиться, а Эмма Стоун исполнила лучший перфоманс в жизни после косплея трека Dj Khaled.

Много мыслей, но не знаю, на какой сконцентрироваться.
8
7
26/02/2019 - 11:38
Лантимос, Лантимос. Оскар до хорошего не доводит. С подобной подачей катарсиса не добиться. Слишком мейснтримный подход сильно портит ощущения, однако чисто на классе Лантимос все-таки затаскивает. Музыка - плюс, режиссерские фишки - тоже плюс, многие сцены отличны, если бы не обрывались так рано и так безлико, чтобы опять вернуться ближе к мейнстримной тривиальности. Лантимос умеет лучше. Верните Оленя! 7,0 25-02-2019
10
8
24/02/2019 - 20:46
11
7
19/02/2019 - 18:58
12
7
19/02/2019 - 05:20
Да, раньше было лучше!
Но вообще это первый по-настоящему хороший не греческий фильм Лантимоса.
13
7
16/02/2019 - 18:41
С каждым фильмом Лантимос становится всё интереснее. Пожалуй, голливудские продюсеры умело бьют его по артхаусным рукам.
14
7
14/02/2019 - 00:00
15
8
06/02/2019 - 14:41
16
9
04/02/2019 - 20:35
Йоргос Лантимос окончательно ушел от своего странноватого юмора и снял монументальное творение о разрушительном начале в истории в духе Стэнли Кубрика. Под сильным впечатлением.
17
7
02/02/2019 - 16:34
Лантимос расположился на просторах чужого сценария так же уверенно, как и на своем, - и в этот раз это действительно замечательный сценарий. Правда, обратившей к чужой культуре (история монаршей особы Англии), он разворачиает свою деятельность чересчур тяжеловесно, ему явно не хватает тонкости, несмотря на изобилие двусмысленностей и острот в диалогах и мизансценах. Хотя неожиданно заигравший в последней сцене трагический Шуберт (резко контрастирующий с барокко, озвучившим весь предыдущий фильм) выбивает из колеи так же, как и лучшие, фирменные режиссерские сцены в "Клыке", "Лобстере" и "Убийстве священного оленя".
18
6
01/02/2019 - 17:15
Не так жесток и циничен, как я ожидал. Придраться не к чему. В техническом плане все супер, особенно работа Робби Райнана. Каст тоже идеально подошел (Колман это вышка). Музыка простая, но зато очень в тему.
Лантимос умеет лучше.
19
8
01/02/2019 - 16:08
Лантимос большой молодец уже в том, что очень гармонично развивается и как сценарист, и как режиссер, а это очень большая редкость в наше время. Впервые он снимает большое кино не по своему сценарию и тем не менее это по прежнему кино Йоргоса Лантимоса. И хотя мне лично все же не доставало той болезненности восприятия и черного юмора, которые обычно так умело создавал дуэт Лантимос/Филиппоу, по итогу фильм мне понравился.
Сценарно это "караванисторий" с большой примесью безумия. Вроде бы по многим признакам похоже на обычную историческую мелодраму, но Лантимос превращает это в постмодернистскую феерию. Опять грек ориентируется на Кубрика, но, в отличи от большинства других его современных подражателей, делает это не столь прямолинейно и грубо. Так же понятны и сравнения с "Контрактом рисовальщика", визуально оба фильма часто перекликаются и есть нечто схожее между безумием Лантимоса и Гринуэя. Режиссура интересная, дизайн и костюмы выполнены со вкусом и при этом нестандартно, операторская работа Робби Райан как всегда на высоте.
Весь актерский ансамбль отыграл блестяще. Стоун правда начинает обрастать фирменной мимикой, но пока все не так уж страшно и в роли она смотрелась намного лучше, чем я ожидал. У Вайс уже очень давно не было такой хорошей роли и она оторвалась по полной, рад был видеть ее в форме. Колман до этого знал только по очень хорошим эпизодам, но и в лиде она чувствует себя уверенно. Надеюсь ее карьера получит хороший толчок от этого фильма. Холт был очень неплох в яркой роли второго плана.
Я бы назвал этот фильм достойным продолжателем традиций даже не "Линдона", а скорее верховеновского "Плоть и кровь" и "Королевы Марго" Патриса Шеро. Такая постмодернистская историческая фантазия.
20
8
31/01/2019 - 23:12
Всё о королеве Анне. Контракт леди Эбигэйл. Сара... Линдон? Я сдаюсь.
21
8
31/01/2019 - 21:22
Колман Оскара, Робби Райану лавры, сцену Элвин-Стоун в лесу раскадрировать, и в галерею.
23
9
22/11/2018 - 23:40
Уже третий раз фестиваль британского кино радует новым фильмом Лантимоса, и в третий раз я выхожу довольный с сеанса! Шикарное кино!
25
9
19/11/2018 - 10:28
Посмотрел "Фаворитку" (The Favourite) в рамках фестиваля британского кино в Москве ("Октябрь"). Был аншлаг, а билеты были распроданы в большой зал кинотеатра уже давным-давно. Поэтому можно сказать, что этот специальный показ зрители ждали с большим нетерпением. И Лантимос не подвел. Пожалуй, в "Фаворитке" грек достиг на данный момент пика своего творчества. Это редкий случай, когда в кино гармонично все: сценарий, актерская игра, операторская работа (Райан оммажит "Барри Линдона", снимая сложные сцены при свечах), продакшн-дизайн и костюмы.

Йоргос Лантимос демонстрирует мастер-класс режиссуры, превращая не-родной скрипт в абсолютно "свое кино". Многие художественные приемы (рапид, обилие тревелинга, отточенная симметрия, one-point perspective, резкие повороты и "наезды камеры") он уже апробировал в предыдущем своем фильме "Убийство священного оленя", но тогда он их будто использовал вхолостую. А вот в "Фаворитке" соблюдено единство формы и содержания, потому что в этот раз сценарий не уступает блестящей режиссуре. И при этом за версту чувствуется присутствие Лантимоса в кадре: мрачный юмор, мизантропия и тотальное ощущение фатума никуда не делись. Возможно, это Фильм года.
26
7
19/11/2018 - 08:32
Оммажный фанфик ок, а теперь верните мне Оленя.

Случайные фильмы

Good Time (Хорошее время), 2017 Good Time (Хорошее время), 2017

Бен Сэфди, Джошуа Сэфди
Роберт Паттинсон, Бен Сэфди, Taliah Webster, Дженнифер Джейсон Ли, Баркхад Абди, Рон Браунштейн, Peter Verby, Саида Мансур, Gladys Mathon, Роуз Грегорио

House of Good and Evil (Дом добра и зла), 2013 House of Good and Evil (Дом добра и зла), 2013

Дэвид Мун
Рэйчел Мари Льюис, Кристиан Оливер, Мэриетта Мэрич, Джордан Родс, Роб Нюкирш, Бо Кейстер, Blu de Golyer, Jason Gallimore, Синди Кейстер, David Larsen

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями