Clouds of Sils Maria

Зильс-Мария

Clouds of Sils Maria, Зильс-Мария
0
93%
Average Rating: 6.78
Total Ratings: 27 votes
Fresh: 25 Rotten: 2
Год: 
2014
Премьера: 
23/05/2014
Страна: 
Германия
Франция
Швейцария
Режиссер: 
Оливье Ассайас
Сценарий: 
Оливье Ассайас
Продюсер: 
Шарль Жилибер, Сильви Барте, Карл Баумгартнер
Оператор: 
Йорик Ле Со
Композитор: 
-
Художник: 
Франсуа-Рено Лабарт, Габриэлла Аусонио, Жюржен Доерин
Монтаж: 
Мэрион Монньер
Жанр: 
Драма
Время: 
124 мин.
В главных ролях: 
Жюльет Бинош, Кристен Стюарт, Хлоя Грейс Морец, Ларс Эйдингер, Джонни Флинн, Ангела Винклер, Ханнс Цишлер, Нора фон Вальдштеттен, Брэйди Корбет, Алёша Стэйделманн

В восемнадцать лет Мария Эндерс с успехом дебютировала в пьесе MalojaSnake. Она исполнила роль Сигрид, амбициозной девушки с непреодолимым обаянием, которая сначала очаровала, а потом довела до самоубийства взрослую женщину по имени Элена. Эта роль изменила ее жизнь. Более двадцати лет спустя, на пике славы, Марию приглашают в Цюрих на церемонию вручения престижной награды от имени автора и режиссера, которому она обязана своим ранним признанием, Вильгельма Мельхиора, живущего ныне отшельником в швейцарской деревне Зильс Мария. Но неожиданная смерть последнего за несколько часов до церемонии погружает Марию Эндерс в круговорот времени, прошлое, которое никогда не спит, возвращается…

Blue Swan 2014 - Победа (1)
Лучшая молодая актриса (Кристен Стюарт)
Blue Swan 2014 - Номинация (1)
Лучшая актриса второго плана (Кристен Стюарт)
Канны 2014 - Номинация (1)
Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг фильмов 2014 года #18

Общий рейтинг фильмов #92

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
5 18.5 % 8
13 48.1 % 7
7 25.9 % 6
2 7.4 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
6
20/12/2020 - 22:11
Ассайас для меня, пожалуй, ещё больший сумасброд, чем Уэс Андерсон. Поэтому я сам удивлялся, как в “Зильс-Марии” чётко расставлены приоритеты, интересно прописаны диалоги и арки каждого из персонажей. При том, что кино целиком разговорное, не слишком заморачивающееся на эстетике кадра и мизансценах, от глаз и губ героев натурально не отвести глаз. Что Жюльет Бинош, что Кристен Стюарт, что Хлоя Морец в своей короткой роли – все безупречны. Чистая психология, полное погружение в мини-мир персонажей. Признаюсь, где-то две трети фильма я даже задумывался об оценке в 9 баллов. Но концовка просто ужасающе нелепа. Как будто намёк на сиквел, но ведь его не планировалось. Или же Ассайас решил поиграть в Тарковского.
4
7
14/01/2020 - 16:14
6
8
17/11/2016 - 17:25
Прекрасный, гармоничный фильм. Несмотря на внушительный хронометраж более 2 часов, кажется, что можно было еще более детально и плавно подвести к такому финалу. Кристен Стюарт и особенно Жюльетт Бинош выше всяких похвал.
7
8
13/03/2016 - 19:58
Концепция, сценарий и Стюарт отличные. Бинош немного никакая, но впечатление от фильма очень сильное
8
7
01/03/2016 - 18:59
9
7
11/02/2016 - 02:15
10
7
23/12/2015 - 12:02
11
5
25/06/2015 - 00:28
Можно было бы нормально посмотреть попозже, а так пришлось скорее для галочки. Не знаю как там можно разглядеть полноценную актерскую игры за этим бубляжом. Кристен вообще не слышно. По мимике Бинош смотрится предпочтительней. Опять "фильм в фильме" и тенденция у Ассайаса была не радужная.. Не впечатлил в бубляже. 27-03-2015
12
7
20/03/2015 - 09:47
13
6
19/03/2015 - 19:55
Концептуальное по задумке кино. Сиквел несуществующего оригинала. Второй акт пьесы, где первый акт прошёл за кулисами.
14
5
17/03/2015 - 17:59
Тщемто проходняк. Актрисам конечно сложно играть актрис, тем более стареющих. И, что греха таить, не каждый реж - Джон Кассаветес и не каждый фильм о театре - "Премьера". В том числе и этот. Но Бинош и Стю молодцы, Хлоя в роли звездуньи совершенно не понра.
15
6
16/03/2015 - 00:23
Последний опус одного из главных кинотроллей Оливье Ассайаса был встречен теплее многих его прошлых работ, а я теперь могу делать умное выражение лица и восклицать: "Я всегда говорил, что Кристен Стюарт - сильная актриса".

История не отличается оригинальностью, но отдельные детали Ассайаса и прекрасная актёрская игра, безусловно, делают фильм интересным. Немолодая актриса получает предложение вернуться в кино и поучаствовать в римейке фильма, который сделал её звездой, но уже в другой роли (как Майкл Кейн в фильмах "Игра навылет" и "Сыщик"). Соглашаясь на это, она начинает репетировать пьесу со своей ассистенткой, с которой её связывают очень интересные отношения, и не всякий раз понятно, когда они репетируют, а когда говорят по душам.

С особой любовью отмечу несколько маленьких фильмов в фильме, что является фишечкой Ассайаса, ну, и, конечно же, все трёх актрис, в особенности Кристен. Был ещё один дискуссионный момент фильма, который мне показался очень эффектным ходом (сцена с облаком-змеёй, если кто видел), но тут уже спойлеры пойдут.
16
7
15/03/2015 - 19:59
17
7
15/03/2015 - 18:41
Плюсану, что Стюарт интереснее Бинош
18
7
21/02/2015 - 10:58
Ассайасу удалось поставить приятную чисто фестивальную ленту в декорациях чуть старомодного театра. В «Зильс-Марии» ощущается неповторимая французская лёгкость и даже некоторая игривость в подходе к серьёзным вопросам. Приятно, что режиссёр не старается объять необъятное и лишь слегка касается тем, достойных толстого романа.

Мария Эндерс (Жюльет Бинош), театральная звезда в рассвете сил, получает заманчивое предложение сыграть в спектакле, прославившего её больше двух десятилетий назад. Пьеса Вильгельма Мельхиора, отошедшего в мир иной друга актрисы, это история трагической любви успешной зрелой женщины к своей ассистентке. Скоротечные отношения молодой и дерзкой секретарши с начальницей с самого начала были обречены на неравенство. Болезненная страсть и физическое увядание не выдерживают столкновения с игривостью и легкомысленностью роковой «Лолиты». Мария, по общему мнению, была неотразима в роли юной сердцеедки, но способна ли она, спустя долгие годы, занять место изнывающей от страданий женщины, покончившей с собой? С готовностью приняв новый вызов, актриса, однако, со временем начинает сомневаться в правильности решения. Испытывая неприязнь к своему персонажу, не находя совершенно ничего общего со стареющей неудачницей, Мария с жаром критикует пьесу за банальность и фальшь. Главный слушатель этих ежедневных разносов – её молодая ассистентка, Валентайн (Кристен Стюарт), что, конечно, придаёт ситуации особую пикантность. Валентайн не только решает все дела звезды по телефону, договаривается о встречах, но и помогает Марии учить текст, подавая реплики. Нет сомнений, что их можно назвать подругами. Режиссёру хватает мастерства, чтобы не проводить грубые параллели. Лёгкие и непринуждённые намёки на связь мира фантазий и реальности, характерные для больших авторов, не кажутся ремесленнической попыткой придать действию смысл. Иногда сила постановщика кроется не в демонстрации идей и даже не в их вербализации, а в том, о чём он умалчивает.

Любопытно, но в некоторые моменты начинает казаться, что «Clouds of Sils Maria» - актёрское кино. Немного уставшая Бинош всё же может порадовать своих поклонников как минимум одной сценой, где она искренне веселится рассказам ассистентки о «серьёзной актёрской игре» в блокбастере. Вряд ли презрение к картонному психологизму мэйнстрима - банальный снобизм, скорее уж дань собственным убеждениям, вкусам и, глупо это отрицать, привычкам. Героиня Стюарт, несмотря на проскакивающую снисходительность со стороны Марии, кажется нам не только более открытой, но и способной копнуть чуть глубже, чем ожидаешь этого от юной хипстерши. Характерно, что именно новую партнёршу Марии по спектаклю, необузданную бунтарку Джо-Энн Эллис (Хлоя Грейс Морец), Валентайн называет своей любимой актрисой, хотя та успела показать себя только в высокобюджетных космических операх. Мечта всех подростков, за которой тянется длинный шлейф скандалов, персонаж не случайный. Она олицетворяет собой молодость и успех, вызывая тем самым беспокойство консервативной Марии, которая хоть и пытается быть современной, но принадлежит к принципиально иной категории людей. Героине Бинош, как и многим другим женщинам, непросто смириться со старением, пусть иногда на это ничего явно не указывает. Желание быть вечно молодой не всегда заканчивается пластическими операциями, некоторым вполне достаточно тайно мыслить себя двадцатилетними. Нет ли в этом самообмана?

Конечно, старение здесь лишь симптом. Настоящая проблема – это проекция пьесы на жизнь Марии. Ей не хочется даже изображать в театре жалкую и зависимую женщину. Этот глубинный страх заставляет её быть чуть жёстче со своей ассистенткой, чем этого требует ситуация. Марии хочется быть сильной: она жаждет лидерства и на сцене, и в дружеских отношениях. Жить своей жизнью не так уж и легко, но в покорении действительности нет ничего трагичного. Более того, в иных случаях осознанный шаг в сторону может стать настоящим избавлением от оков. Проделать путь от мазохистской верности своим заблуждениям к внутренней гармонии нужно самостоятельно. В награду за нравственную работу над собой и самоанализ человек постигает истинные мотивы своих поступков и эмоций, обретая вновь способность к наслаждению жизнью.
19
8
13/02/2015 - 22:20
20
7
11/02/2015 - 19:51
На удивление Кристин Стюарт тут и правда лучше Жюльет Бинош. В целом, неплохое традиционное кино о юности и старости.
21
7
15/01/2015 - 00:46
23
6
11/01/2015 - 22:12
24
7
07/01/2015 - 21:35
Жюльет Бинош, играющая саму себя - великую классическую актрису вне времени - немного устала после прошлогодней гениальной роли у посредственного Дюмона, но от этого она не перестает быть великой. Ее очень грамотно оттеняет Стюарт, и жаль, что фильм не сосредоточен только на их совместной линии. Оно было бы куда лучше и сильнее. И, наверное, очень здорово смотрелось бы как роман или пьеса.
25
6
29/12/2014 - 19:29
В принципе проходное, местами занудное, местами напряжное, но достаточно хорошее, и даже чем-то цепляющее кино. Стюарт здесь на удивление тащит и выглядит покруче напряжной Бинош.
26
7
25/12/2014 - 01:58
Хороший, хотя и несколько проходной Ассаяс. Но марку держит, факт.

Кристен Стюарт действительно лучшая в фильме. И намного сильнее, чем Бинош. Может, потому что свою героиню она сделала действительно живой и естественной. Актриса в исполнении Бинош все-таки выглядит как своеобразный "скелет в шкафу" или ретро-оммаж. Кино довольно простое по восприятию, хотя и затрагивает разные дилеммы: молодость и зрелость, арт и мейнстрим, классика и авангард. И это кино затрагивает "течение времени" куда точнее, нежели конъюнтурное и обласканное критиками "Отрочество".
27
6
30/10/2014 - 13:15
Сначала я думал, неужели даже Ассаяс не заставит проявить Стюарт хоть какие-то эмоции, но потом поймал себя на мысли, что в своей безоэмоциональности Стюарт органичнее и гармоничнее кривляющейся Бинош. Старушка не впечатлила у Дюмона, тут ещё больше расстроила. Как и Ассаяс. Похоже он уже осознаёт свою старость раз снимает такое старпёрское кино

Случайные фильмы

Dawn Rider (Наездник рассвета), 2012 Dawn Rider (Наездник рассвета), 2012

Терри Майлз
Кристиан Слэйтер, Джилл Хеннесси, Дональд Сазерленд, Мэтт Беллефло, Джордж Каньон, Дуглас Чэпман, Бен Коттон, Клод Дюамель, Дж. Майкл Грэй, Адриан Хью

The Brain Hack, 2015 The Brain Hack, 2015

Джозеф Уайт
Эдвард Франклин, Alexander Owen

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями