Carol

Кэрол

0
85%
Average Rating: 7.27
Total Ratings: 33 votes
Fresh: 28 Rotten: 5
Год: 
2015
Премьера: 
17/05/2015
Страна: 
США
Режиссер: 
Тодд Хейнс
Сценарий: 
Филлис Наджи, Патриция Хайсмит
Продюсер: 
Элизабет Карлсен, Тесса Росс, Кристин Ванчон
Оператор: 
Эдвард Лакмэн
Композитор: 
Картер Бёруэлл
Художник: 
Джуди Бекер, Джесси Розенталь, Сэнди Пауэлл
Монтаж: 
Аффонсо Гонсалвес
Жанр: 
Драма
Мелодрама
Время: 
118 мин.
В главных ролях: 
Кейт Бланшетт, Руни Мара, Кайл Чандлер, Джейк Лэси, Сара Полсон, Джон Магаро, Кори Майкл Смит, Кевин Краули, Ник Паич, Кэрри Браунштейн

Фильм расскажет о сложных взаимоотношениях двух женщин, живущих в Нью-Йорке 50-х годов. Одна из них — совсем молоденькая продавщица, мечтающая о большем, а другая — замужняя дама, страдающая от отсутствия любви.

Blue Swan 2015 - Победа (5)
Лучший фильм
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая актриса
Лучший оператор
Лучшая музыка к фильму
Blue Swan 2015 - Номинация (3)
Лучший режиссер
Лучшая актриса
Лучшие костюмы
Канны 2015 - Победа (1)
Лучшая женская роль

Рейтинг фильмов 2015 года #10

Общий рейтинг фильмов #65

ГолосаПроцентыРейтинг
010
8 24.2 % 9
9 27.3 % 8
7 21.2 % 7
4 12.1 % 6
3 9.1 % 5
2 6.1 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
7
16/01/2018 - 13:40
И сразу не могу не сказать о цветовой гармонии. Это было потрясающе.
Как романтика не дотянула. Но я все равно доволен.
2
8
09/11/2017 - 22:24
3
7
30/05/2017 - 10:59
4
6
28/11/2016 - 14:21
За всеми красотами, за всей стилизаторской роскошью, за превосходными актерскими работами Бланшетт и Мары легко не заметить банальность сюжета. Впрочем, все равно впечатление скорее положительное.
5
9
27/08/2016 - 11:23
В основе сценария лежит роман Патрисии Хайсмит "Цена соли", и лучшего кандидата на его адаптацию, чем Тодд Хейнс, пожалуй, не найти. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть его дебютную работу "Отрава", состоящую из трех новелл, успешно стилизованных под различные жанры кино: мокьюментари, малобюджетная научная фантастика 50-60-х в черно-белом цвете и адаптация скандальных произведений Жана Жене.

Но в "Кэрол" у Хейнса получается не столько стилизация, а полноценная, старомодная мелодрама, плавно развивающаяся и ведущая зрителя к мощнейшему финалу. Автор с головой погружает зрителя в атмосферу Нью-Йорка 50-х годов, в эпоху, о которой мы можем только мечтать сегодня. Костюмы, вечеринки, ретро-транспорт, музыка - все это помогает воссоздать ту эпоху. А благодаря операторской работе Эда Лахмана, складывается ощущение, что несмотря на расстояние в несколько десятилетий, зритель находится совсем рядом с героинями и имеет возможность наблюдать за их жизнью будто из окна. Оммаж Хейнса "Короткой встрече" Дэвида Лина смотрится очень в тему.

Неслучайны и сравнения с совсем недавним фильмом Кешиша "Жизнь Адель". Однако общее у них лишь - ЛБГТ-тематика. А дальше пути режиссеров расходятся. Одним из главных плюсов фильма бесспорно является то, что Хейнс не пытается сделать из фильма социальное высказывание, пытающееся объяснить, что хорошо, а что плохо. Тут никого не преследуют и не бьют в переулках. И в общем-то на месте Кейт и Руни вполне можно представить гетеросексуальную пару, и контекст не поменяется. Та же "Короткая встреча" Линна по сути. Режиссер максимально удаляется от ЛБГТ-тематики, и ему абсолютно не важно какого пола или социально статуса пара возлюбленных, главное - их чувство и стремление быть вместе, несмотря ни на что. Здесь нет никакого эпатажа и провокации, а в прикосновении рукой плеча больше любви, чем во всех современных мелодрамах вместе взятых.

Актерские работы потрясающие и завораживают. Каждая из них прекрасна по-своему и соответствует при этом тому времени. Если у Мары героиня - Одри Хепберн-подобный, беззащитный котенок, то Бланшетт - грациозная, светская львица Марлен Дитрих.

"Кэрол" - самое прекрасное, изящное, эстетичное кино в ушедшем году. И боюсь, что господам Лантимосу и Тарантино придется подвинуться с первой строчки моего рейтинга.

6
6
18/08/2016 - 05:19
Есть интересные детали. Сделано красиво. Но истории не получилось. Особенно истории любви.
7
7
04/06/2016 - 15:02
В принципе, это красиво. В принципе, хорошо воссоздана эпоха. Женщины хороши без принципов. ЛГБТ-тематика не напрягает и подана довольно взросло, без истерик. Но нет нерва, который мог бы все это связать воедино. Режиссеру упражнения в прекрасном нравятся больше, чем рассуждения на любую из заявленных тем. Ну и в плане стилизации эпохи мало что может переплюнуть Мэдменов.
9
6
26/04/2016 - 16:21
Разочарование года.
не понимаю, где там лучший фильм Бланшетт, не понимаю, где там канны Мары.
Посредственный монтаж.
Единственное, что вытягивает - это художники и музыка.
Но мне сложнее, я книгу читал. Книга на удивление не плоха, хотя так и не дочитал
10
8
02/04/2016 - 10:14
12
7
22/03/2016 - 21:49
13
9
18/03/2016 - 10:59
14
9
14/03/2016 - 22:24
Во-первых очень красиво и стильно, во-вторых - операторская работа Лакмана выше всяких похвал, в-третьих - музыка, она просто идеальна и органично дополняет историю. Руни и Кейт отлично разыграли свои образы, как и второстепенные Чандлер и Полсон.
15
8
14/03/2016 - 19:44
16
7
13/03/2016 - 10:40
Двух женщин из разных социальных слоёв по какой-то необъяснимой причине тянет друг к другу, но центром лесбийской драмы почему-то хочется считать третье действующее лицо – эпоху! Не так часто эстетов балуют удачным воссозданием пятидесятых. Это не просто возврат в прошлое через трюк с переодеванием, в «Кэрол» время дышит, но вместе с тем всё в этом фильме кричит, что картина не герметична, она открыто взаимодействует с нашими современниками. Фильм Тодда Хейнса – именно что взгляд человека нового тысячелетия на однополые отношения, имеющие всего несколько десятилетий назад иной этический контекст. Прекрасно, что режиссёр безликой полупародии «Вдали от рая» за 15 лет смог таки дошлифовать идею и уберёг своё творение от зачисления его во второй дивизион конъюнктурных однодневок. Стоит добавить, что Бланшетт просто обязана покорить зрителей ролью «наставницы». Возможно, именно Кэрол – самый удачный женский образ из всех, что я успел зафиксировать в фильмах 2015-го года.
17
8
13/03/2016 - 00:53
18
7
13/03/2016 - 00:32
Но что в творчестве Хейнса всегда было важно, так это его тяга к визуальной стилизации. Ещё в своём полнометражном дебюте "Отрава", он ловко воспроизводил на экране псевдодокументальную эстетику, пародию на малобюджетный фильм ужасов 50-х гг. и экранизацию скандального "Дневника вора" Жана Жёне. Причем тяга к воспроизведению на экране именно ретро-эпохи довлела в нём всегда. И в "Кэрол" он, объединившись со своим постоянным оператором Эдвардом Лакмэном и композитором Картером Бёруэллом, создал изысканный экранный мир цветастых пятен. И даже чувствуя определённую дань кинематографической эпохе 50-х гг., стилистические элементы не становятся довлеющими.
Полный текст на КиноМуви
http://www.kinomyvi.tv/watch/Kerol_AS2n0/review-4891
19
9
12/03/2016 - 18:26
Здорово. Удивительно лёгкое, чувственное, элегантное кино, в котором за "стилизацией" 50-х видится не самолюбование, не модная повестка однополой любви, а очень тонкие и точные зарисовки человеческих отношений.

Женщины тут прекрасны.
20
7
12/03/2016 - 00:48
21
8
11/03/2016 - 10:08
Значительно улучшенная версия "Вдали от рая". На этот раз Тодд Хейнс отодвинул на второй план морализаторство, акцентируя внимания на чувствах и визуальной составляющей. В итоге, получилось эстетское полотно, где красота присутствует в каждом кадре.
22
8
08/03/2016 - 22:46
23
4
07/03/2016 - 13:49
Взять костюмы и отпидоренные машины нужного времени недостаточно, чтобы была эпоха. К чему вообще все это? Все уличные съемки просто безобразны: постановочно и безвкусно. Улица представляет собой стереотипный мир со стереотипными персонажами в выставочном комплексе. Мир походит именно на выставку музейных экспонатов, но никак не на мир, а тем более жизнь. Мало того, что стилистика не моя, так еще и содержание отвратительно. А лесбийская тематика только добавляет отвращение почему-то в данном случае. 05-03-2016
24
9
04/03/2016 - 16:48
Настоящий бриллиант. Красивая история о любви, потере невинности и самоидентификации. Самое потрясающее, что Хейнс совершенно не обращает внимания на ориентацию героинь, это влияет на некоторые сюжетные линии, но история эта именно о любви, а не о лесбиянках. Намеренно отвергая все плотские и физические аспекты, Хейнс углубляется в эмоциональный фон Терез. Так же здесь доведена до совершенства его тяга к стилизации под Сирка и Лакмэн смог развернуться в полную силу.
25
8
01/03/2016 - 22:10
Экранизация второго романа Патриции Хайсмит (первый "Незнакомцы в поезде" был экранизировал Хичкоком через несколько лет после издания) рассказывает о любви между двумя женщинами разного возраста и социального положения.

Я смотрел все, что Хейнс снял до этого, но чтобы понять, насколько он великолепный и универсальный стилизатор, достаточно посмотреть его дебютную картину "Отрава". Помимо шикарной стилизации под 50-е годы (вплоть до сцен вождения) перед зрителем настоящий нерв и интимное ощущение без показа интима. Хейнсу удалось достигнуть невероятной энергетики между героями, как в старые добрые времена, когда для этого не приходилось прибегать к откровенным сценам и социальному подтексту о нетерпимости общества, а лишь за счет шикарной постановки и выдающихся актерских работ Кейт Бланшетт, как бы представляющей старую школу в лице Марлен Дитрих, и Руни Мару, представляющей новую школу 50-х в лице Одри Хепберн.
26
5
01/03/2016 - 15:49
Восемь лет назад Тодд Хейнс снял один из моих любимых фильмов “Меня там нет”, и “Кэрол” – его первый полный метр с той поры. Когда оскаровская гонка только начиналась, и я увидел имя Хейнса в числе потенциальных номинантов, был очень обрадован. В итоге режиссёра не номинировали, а фильм прокатили с наградами уже везде, где только можно (только у Мары приз прямиком из Франции). С подозрениями я начал смотреть, и был жёстко разочарован. Как не присматривался, кроме ЛГБТ-тематики ничего здесь не увидел. Терез любит Кэрол, Кэрол любит Терез, но быть им вместе не суждено, потому что… смотрите наш двухчасовой опус, чтобы понять, почему. Снова всё заточено на актёрской игре (мощный год с этой точки зрения), и снова по этому делу претензий у меня нет. Бланшетт – одна из любимых актрис вообще, а Мара таковой станет через год-другой. Но мне сложно проникнуться в изюминку лесбийской любви, а тем более кому-то в фильме сопереживать, когда режиссёр всё делает для того, чтобы тебя усыпить. Пресыщение томной музыки, томных взглядов, меланхолии. Царство самолюбования. Неуд.
27
9
28/02/2016 - 17:00
29
4
22/02/2016 - 18:02
И цветовая-то гамма у нас особенная, и костюмчики-то у нас исторические, и причесочка-то у нас под Одри, и все-то у нас такое политически корректное...

а в итоге пластилиновая пошленькая история без души.
Но политически-корректная, в шубке, в цветах правильных.
Господи.

Кто же знал, что Коэны такие любители банальной мелодрамы и дадут Руни приз за бровки. Господи.
30
5
26/01/2016 - 22:43
Кейт Бланшет хочет еще оцкар. Руни Мара просто хочет оцкар. Вроде и неплохое, но в самом ядре пошлое кино, попадающее в усиленно муссирующийся крупными студиями тренд "всемужикикозлы" - вроде Фрозы.
31
9
19/12/2015 - 14:36
У Хайсмит в начале книжки есть шикарная сцена, в которой Терез (Терез, а не Тереза) примеряет платье, которое ей обещают подарить, смотрит в зеркало и видит, что это не она и не ее, один из самых чистых символов самоопределения, мне попадавшийся. Здесь этой сцены нет. И это единственное, к чему я могу прикопаться. Да, и спасибо за Чандлера.
32
6
19/12/2015 - 03:56
Похоже, что наши и иностранные критики слегка переоценили фильм. Все вроде и хорошо, да вот изюминки не хватает на торте, покрытым сливками из литературно-кинематографической оболочки. "Отрава", "Бархатная золотая жила", "Меня там нет" вовсю изобилуют всевозможными вкусностями, в этом же новом творении Хейнса, ощущения, что вместо сладкого используется сахарозаменитель.
33
9
06/12/2015 - 12:46
«В нашей жизни все проходит полный круг». И в конце фильма круг замкнется, и мы узнаем, какие слова были сказаны до того, как дальний знакомый Терез Беливет прервал ее напряженную беседу с Кэрол Эйрд. В свою очередь, неожиданно замкнулся круг для режиссера фильм «Краткая встреча» Дэвида Лина, у которого Тодд Хейнс не только киномански (и вполне осознано) позаимствовал структуру фильма и отдельные штрихи, но и архетип истории невозможной любви, шаг за шагом отслеживая ее зарождение, осознание, сопротивление и поражение (одновременно и победу). При этом фраза «я тебя люблю» произносится всего один раз, потому что и без слов, изобразительными средствами, музыкой, еле уловимыми жестами актрис – Хейнс передает всю эмоциональную глубину чувств.
Удивительным образом автор не акцентирует внимание на том, что это история любви двух женщин. Конечно, этот факт двигает сюжет, но фильм не пытается стать социальным высказыванием или попасть в конъюнктуру. Хейнс дошел до такой степени свободы, что для него совершенно не важно, какого пола герои, важнее, что это история любви, преградой для которой стало табу общества. Это могла бы быть история 2 человек разной расы, разной веры, разного социального положения, главное, как они осознают в себе это чувство, и насколько они правы в своем желании быть с любимым человеком.
Наверняка будет написано множество аналитических статей, книг, диссертаций с поминутным анализом фильма, отсылок и аллюзий, присутствующих в нем. Но это не главное. Можно смотреть фильм с чистого листа, и степень удовольствия зависит от того, насколько зритель сможет попасть в настроение и атмосферу этого немногословного фильма, где нужно обращать внимание на детали, жесты, взгляды больше, чем на слова, сказанные героями.
Небыстрый темп завязки истории, часто являющийся камнем преткновения для зрителей авторского кино, в данном случае сполна компенсируется отличной операторской работой, работой художников, музыкой и актерскими работами. Еще не понятно, куда нас ведет автор, но от каждого кадра, от каждой минуты фильма получаешь эстетическое удовольствие. К концу фильма оно переходит на эмоциональный уровень, и после почти 2 часов, когда неожиданно и резко появляется черный экран, и начинают ползти верх титры, наверное, у всех зрителей в зале был один вопрос: «Как? Уже конец? Но так хочется, чтобы история продолжилась!» Но даже не это самый удивительный эффект фильма, а то, как впечатление от фильма растет в течение часов и дней после его окончания, когда ты мысленно возвращаешься к нему, и заново прокручиваешь.
Если говорить про актерские работы, Кейт Бланшетт и Руни Мара – явные представители 2 типов актерской игры, которые можно определить как «театральная» и «внутренняя». В дуэте каждая из них немного выходит за пределы своих границ, Кейт становится более естественной, Руни – более выразительной. В итоге они образуют отличную пару, за которой очень приятно наблюдать, и каждая выдает игру, возможно, лучшую в карьере на сегодняшний день.
Но главный герой фильма, это Тодд Хейнс, создавший экранизацию сложной для киноадаптации книги, и поставивший фильм, который, хочется думать, войдет в классику американского кино 21 века.

Случайные фильмы

Пельмени, 2013 Пельмени, 2013

Геннадий Островский
Тимофей Трибунцев, Артём Осипов, Один Ланд Байрон, Мария Данилюк, Нина Лощинина

Shadow Dancer (Тайный игрок), 2012 Shadow Dancer (Тайный игрок), 2012

Джеймс Марш
Клайв Оуэн, Андреа Райзборо, Джиллиан Андерсон, Эйден Гиллен, Домналл Глисон, Брид Бреннан, Дэвид Уилмот, Стюарт Грэхэм, Мартин МакКанн, Том Беннетт

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями