«В нашей жизни все проходит полный круг». И в конце фильма круг замкнется, и мы узнаем, какие слова были сказаны до того, как дальний знакомый Терез Беливет прервал ее напряженную беседу с Кэрол Эйрд. В свою очередь, неожиданно замкнулся круг для режиссера фильм «Краткая встреча» Дэвида Лина, у которого Тодд Хейнс не только киномански (и вполне осознано) позаимствовал структуру фильма и отдельные штрихи, но и архетип истории невозможной любви, шаг за шагом отслеживая ее зарождение, осознание, сопротивление и поражение (одновременно и победу). При этом фраза «я тебя люблю» произносится всего один раз, потому что и без слов, изобразительными средствами, музыкой, еле уловимыми жестами актрис – Хейнс передает всю эмоциональную глубину чувств.
Удивительным образом автор не акцентирует внимание на том, что это история любви двух женщин. Конечно, этот факт двигает сюжет, но фильм не пытается стать социальным высказыванием или попасть в конъюнктуру. Хейнс дошел до такой степени свободы, что для него совершенно не важно, какого пола герои, важнее, что это история любви, преградой для которой стало табу общества. Это могла бы быть история 2 человек разной расы, разной веры, разного социального положения, главное, как они осознают в себе это чувство, и насколько они правы в своем желании быть с любимым человеком.
Наверняка будет написано множество аналитических статей, книг, диссертаций с поминутным анализом фильма, отсылок и аллюзий, присутствующих в нем. Но это не главное. Можно смотреть фильм с чистого листа, и степень удовольствия зависит от того, насколько зритель сможет попасть в настроение и атмосферу этого немногословного фильма, где нужно обращать внимание на детали, жесты, взгляды больше, чем на слова, сказанные героями.
Небыстрый темп завязки истории, часто являющийся камнем преткновения для зрителей авторского кино, в данном случае сполна компенсируется отличной операторской работой, работой художников, музыкой и актерскими работами. Еще не понятно, куда нас ведет автор, но от каждого кадра, от каждой минуты фильма получаешь эстетическое удовольствие. К концу фильма оно переходит на эмоциональный уровень, и после почти 2 часов, когда неожиданно и резко появляется черный экран, и начинают ползти верх титры, наверное, у всех зрителей в зале был один вопрос: «Как? Уже конец? Но так хочется, чтобы история продолжилась!» Но даже не это самый удивительный эффект фильма, а то, как впечатление от фильма растет в течение часов и дней после его окончания, когда ты мысленно возвращаешься к нему, и заново прокручиваешь.
Если говорить про актерские работы, Кейт Бланшетт и Руни Мара – явные представители 2 типов актерской игры, которые можно определить как «театральная» и «внутренняя». В дуэте каждая из них немного выходит за пределы своих границ, Кейт становится более естественной, Руни – более выразительной. В итоге они образуют отличную пару, за которой очень приятно наблюдать, и каждая выдает игру, возможно, лучшую в карьере на сегодняшний день.
Но главный герой фильма, это Тодд Хейнс, создавший экранизацию сложной для киноадаптации книги, и поставивший фильм, который, хочется думать, войдет в классику американского кино 21 века.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий