Bohemian Rhapsody

Богемская рапсодия

0
41%
Average Rating: 5.04
Total Ratings: 22 votes
Fresh: 9 Rotten: 13
Год: 
2018
Премьера: 
23/10/2018
Страна: 
США
Режиссер: 
Брайан Сингер
Сценарий: 
Энтони МакКартен, Питер Морган
Продюсер: 
Джим Бич, Декстер Флетчер, Джастин Хэйс
Оператор: 
Ньютон Томас Сигел
Композитор: 
Queen
Художник: 
Аарон Хэй, Rachel Aulton, Дэвид Хиндл
Монтаж: 
Джон Оттмен
Жанр: 
Биография
Драма
Музыка
Время: 
134 мин.
В главных ролях: 
Рами Малек Люси Бойнтон Гвилим Ли Бен Харди Джозеф Маццелло Эйдан Гиллен Аллен Лич Том Холландер Майк Майерс Аарон МакКаскер

Чествование группы Queen, их музыки и их выдающегося вокалиста Фредди Меркьюри, который бросил вызов стереотипам и победил условности, чтобы стать одним из самых любимых артистов на планете. Фильм прослеживает головокружительный путь группы к успеху, благодаря их культовым песням и революционному звуку, практически распад коллектива, поскольку образ жизни Меркьюри выходит из-под контроля, и их триумфальное воссоединение накануне концерта Live Aid, ставшим одним из величайших выступлений в истории рок-музыки.

Oscar 2018 - Победа (4)
Лучший актер (Рами Малек)
Лучший монтаж (Джон Оттмен)
Лучший звук
Лучший монтаж звука
Oscar 2018 - Номинация (1)
Лучший фильм

Рейтинг фильмов 2018 года #120

Общий рейтинг фильмов #1155

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
08
1 4.5 % 7
8 36.4 % 6
8 36.4 % 5
1 4.5 % 4
4 18.2 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
7
22/03/2019 - 19:02
Я дурак, и это не лечится.

Примеряя на себе шкуру кинорецензента, с каждым новоприходящим годом замечаю, что становится всё тяжелее закрывать глаза на очевидные косяки. Фильмов, от которых просто улетаешь и забываешь обо всём, будто не осталось. Беря в расчёт мою всеядность, каждый кинопросмотр будто кот в мешке – выгорит/не выгорит. Даже массовое погружение в классику прошлого века ничего кардинально не изменило – всё, как обычно, укладывается в уже привычную ”трёхочковую” систему 6…8, за небольшими исключениями. Так и живём.

Тем не менее, байопики о личностях мира музыки всегда были и остаются моей слабостью. С этой точки зрения, когда в две тысячи лохматом году объявили, что готовится проект о Фредди, душа наполнилась теплом, но и тревогой тоже. Потому что… Ну как о нём снимать? Как можно в 2, да даже 3 часа вместить всё то, чем он являлся для вселенной? В чём может крыться залог успеха, какое кино брать за образец? Это же не Рэй Чарльз, не Джонни Кэш, не Элвис и даже не Джим Моррисон. Все великие, безусловно, но жизненные проблемы и микроконфликты каждого из перечисленных лежали в весьма прозаичных плоскостях, “снять” которые режиссёрам не составляло большого труда. Меркьюри же был настолько многогранен и потрясающ, что мог производить впечатление самого открытого человека на планете Земля, но при этом даже близкие люди в конкретный момент времени не могли представить, что у него на душе. Снимать художественный фильм о личности такого масштаба – гарантированный путь в ад. Когда же Брайан Мэй и Роджер Тэйлор начали перетягивать одеяло на себя, всё стало дымиться. В какой-то момент лавочку хотели закрывать совсем, но тут появился Рами Малек, всех “помирил”, и в результате мир увидел драму с производственным процессом в 8 лет. История знает и более длительные примеры, однако в совокупности с осязаемыми первородными проблемами всё это вряд ли могло закончиться хорошо.

Самую сложную задачу Сингер сотоварищи внезапно сделали самой простой. Вместо того, чтобы тонко изобразить все муки главного героя, переплетя их в нечто концептуальное, сценаристы выбрали самые ЖЫРНЫЕ моменты жизни Фредди и не менее жирной кисточкой раскрасили ими полотно повествования. Плюс в таком подходе оказался один – концентрация на личности Меркьюри (как бы не старались участники группы, их образы здесь весьма картонны и в общем на "Рапсодию" тяжело повесить ярлык “о группе, а не о музыканте”). Минусов же вагон и тележка с полвагона. О первом уже сказал – шаблонность персонажей. У всех адаптивные функции с крохотным вниманием на себе, тупо оттеняют. Более всего обидно за Боба Гелдофа – отличный музыкант и человек показан каким-то охотником за лёгкими деньгами. Второй свойственен большинству подобных лент – неканоничность, отход от правильной хронологии. Обычно это делается в угоду кинематографичности, но тут такого ощущения не сложилось. Фильм столько раз резали и перекраивали, что в конце уже было не до того, какой альбом за каким вышел и как выглядел Фредди на реальных временных отрезках. Третий стоит связывать с тем, что на съёмочной площадке было, по всей видимости, слишком много посторонних ртов – диалоги не на высшем уровне. Ну и плюс ещё два вытекающих друг из друга – обрывочность сюжетных линий и потеря драматургии как класса. Лишь несколько “бытовых” эпизодов вызывают ту эмоцию, за которой зритель идёт в кино.

А теперь главное – ответ на то, почему у отзыва такое предисловие. Потому что фильм-то, при всех своих вопиющих недостатках, вашему Лёшику понравился. Между бытовухой у Сингера (и того, кто доснимал) есть сцены с производственным процессом, эпизоды с живыми выступлениями и чисто меломанские фишки. Сделано это на таком уровне, что многое можно было бы простить… Но есть ещё один фактор, который выводит “Рапсодию” почти на уровень must-see. Естественно, это Рами Малек. Нигде из десятка ролей, что я имел удовольствие его видеть, он меня не зацепил. Просто не врубаюсь в такую манеру. В этот же раз… Превзошёл все ожидания. Просто разъебал. Отдельно отмечу эпизод подготовки к Live Aid, который показывают в самом начале и ближе к развязке, под другим соусом. Именно тогда стало понятно, что назвать фильм плохим у меня не получится. Малек создаёт магию, даже ничего не говоря, просто красуясь перед зеркалом. Это высший пилотаж актёрского мастерства, а вы знаете, как мне это важно.

Вердикт. Понимаю и тех, кто поставил 3-4, и тех, кто не задумываясь влепил 10. Для той формы, которую избрал Сингер, его команда отработала на “4+”. Но проблема именно в том, что даже пятёрка по этой шкале не особо бы улучшила положение вещей. Это плохой фильм, который мне зашёл. Ноль объективности, лишь экстаз от рта Рами Малека.
3
4
17/03/2019 - 19:01
Не фильм, а просто перечисление (напоминание) всех музыкальных достижений Queen - все, что не вошло в фильм, впихнули в финальные титры ("Show must go on", "Don't stop me now"). Еще очень грустно от факта, что к сценарию приложил руку Питер Морган, надеюсь, он не имеет никакого отношения к диалогам.

PS: Накинул балл за несколько секунд действительно замечательных кадров стадионных съемок.
5
5
26/02/2019 - 14:39
На мой вкус, это один из десятков фильмов-биографий музыкантов, сделанных по одной и той же схеме, а потому совсем не цепляющий. При этом не могу сказать, что это сделано плохо.

Разные мнения по поводу работы Рами Малека. Лично я изначально скептически относился к выбору именно его на роль Фредди, а хотел Сашу Барона Коэна, но Малек оказался очень крут.

Насколько я знаю от поклонников группы Queen, - Фредди Меркьюри был совсем не таким человеком, как его показали в этом фильме, но кино - это обман, поэтому ничего страшного. К тому же, я не поклонник группы Queen, поэтому это не оскорбило мои чувства.
7
5
07/02/2019 - 11:47
Queen. Как-то никогда особо ими не интересовался, слышал несколько песен, вполне такие хитовые, на этом познания заканчивались. Поэтому было неожиданностью, что Фредди Меркьюри оказался Фаррухом пакистангских кровей, да к тому же еще и гомосеком.

Учитывая то, как сделано и сколько поклонников имеет Queen, неудивительно, что фильм оказался массовым хитом. И даже не сильно скучным. Хотя естественно о высоком искусстве говорить не приходится. Все в типичных примитивных традициях мейнстрима. Правда в данном случае, к удивлению, не совсем «чистого», хотя галимых штучек хватает. Тренд Оскара похоже меняется.

Роми Малек, несмотря на то, что частенько бесил в кадре, справился достойно с поставленной задачей. Типичный оскороносец. 04-02-2019
8
3
03/02/2019 - 12:24
Убожество. Ленивый, бездарно смонтированный, беспощадно непримечательный байопик, которому наплевать на всё, о чем он пытается неубедительно рассказывать. Кроме Брайана Мэя, конечно. Он астрофизик, а значит умный. Это важно. И что все члены группы везде ходили с женами и много не выпивали, пока Фредди развращал какой-то злой гей.

И это мне ещё плевать на Квин и Меркьюри, фанаты должны быть в ярости.
9
5
01/02/2019 - 22:14
10
5
31/01/2019 - 06:03
До Вагнера оперы часто состояли из ряда песенных номеров, которые худо–бедно сшивались условным сюжетом. «Богемская рапсодия» возвращает нас в эти славные (?) времена: дюжина хитов Queen прерываются на невзрачные диалоги, которые особо-то не нужны, и если их проматывать, то фильм от этого ничего не потеряет. Справедливо выделяют исполнителя главной роли, Рами Малека, но он весьма органичен на сцене, открывая рот под песни, так что мог бы взять Оскар без болтовни и надуманной мелодрамы. Естественно все мы знаем историю Фредди: он не просто безусловный талант, но и самая знаменитая жертва СПИДа. Ещё и гомосексуалист, да. В сценарии, однако, все биографические элементы прописаны смазанными штрихами. Важна только музыка. Предсказуемая кульминация - знаменитое выступление на Live Aid. Помимо этого примечательна реконструкция клипов и живых выступлений. Фильм по большому счёту - дорогой фан арт, ведь в кинематографическом отношении байопик получился невыразительным и прямолинейным. Творческой мысли в нём нет. Однако, это не помешало рядовому, в принципе, мейнстриму собрать несуразно огромную кассу. Велика народная любовь к поп-музыке! Попробуйте что-нибудь в той же унылой голливудской манере снять о Скрябине - получится значительно интереснее, но никто смотреть не будет. То ли парадокс, то ли диагноз.
11
5
28/01/2019 - 10:10
12
6
26/01/2019 - 00:58
Посмотрел. Это что-то вроде 'Mamma Mia', только для рок-музыки. То есть проект, заточенный под песни (весь фильм снят, чтобы показать Уэмбли) Квин. Все остальное - фончег, перелистывание кадров между треками. Bohemian Rhapsody = Dancing Queen. Можно включать бесконечно и никогда не надоест. Вообще идеальный рецепт успеха, который (внезапно!) работает. А так то фильм профессионально сделан, отлично смонтирован (кстати) и доставляет фана.
13
3
25/01/2019 - 22:06
Фильм оказался лучше, чем я ожидал, по трейлеру ситуация выглядела не так терпимо. Есть проблески, даже какое-то подобие драматургии, но и то уничтожено ужасно сумбурным монтажом (или сьёмкой?). Про сценарий промолчу.
Но всё это-то ничего. А вот Малек. Тут одной Малины мало. Есть буквально две сцены, где он на несколько секунд начинает выглядеть почти естественно, но тут же высовывает зубы, и ужимками возвращается на прежний уровень. Отвратительно.
15
6
19/12/2018 - 17:48
Тот случай, когда все штампы неожиданно срабатывают вопреки здравому смыслу.
16
6
17/12/2018 - 17:58
17
6
12/11/2018 - 23:42
18
6
12/11/2018 - 00:09
19
6
11/11/2018 - 23:45
Хотел поставить минус, но физически не смог. Музыка Queen вечна.
20
6
11/11/2018 - 21:52
"Богемскую рапсодию" очень хвалили рядовые зрители, однако немало ругала более насмотренная публика. Оно понятно - фильм не дает скучать, про всеми любимую личность, концерты поставлены вполне качественно, драматургия же не отличается оригинальностью и убедительностью. Не буду строг, Queen в кинотеатре звучит классно. Одна личная придирка - где "Show must go on"?
21
3
02/11/2018 - 21:25
22
3
02/11/2018 - 20:38
Заслуживают ли известные личности, ушедшие из жизни сравнительно недавно, фильма о себе? Такие, как Фарух Бульсара, более известный как Фрэдди Меркури – безусловно. Даже те, кто не являются фанатами группы «Queen», знают о нем, помнят и до сих пор слушают написанные им песни. Песни эти могут спасти многое. Каждый раз, когда они звучат в фильме, частично снятом Брайаном Сингером, хочется просто отключиться, закрыть глаза, и послушать их, и даже возникает ощущение, что вот сейчас, буквально через пару минут, всё станет как минимум сносно. К сожалению – сносно оно в самые лучшие моменты, связанные, как уже понятно, с песнями. Выше, чем сносно, не получается.

Попытаемся разобраться, почему так вышло. Брайан Мэй и Роджер Тейлор, контролирующие всё наследие «Queen» и завернувшие слишком откровенную, по их мнению, версию Саши Барона Коэна, показали историю так, как считают нужным. Фрэдди появляется на их концерте с бухты-барахты, тут же напрашивается в солисты, тут же (а не через год, как гласит официальная биография группы) они знакомятся с Джоном Диконом, и в этом составе проработают двадцать лет. У Фрэдди семья, у Фрэдди творчество, у Фрэдди девочка, у Фрэдди мальчики – короче говоря, на место Фрэдди можно подставить любого теоретического рок-музыканта. Есть Фрэдди и все понимающий Мэй, и, кажется, еще где-то там есть Дикон и совсем где-то там – Тэйлор (позиция последнего, если подумать, нивелируется наибольшим образом). Рами Малек борется со вставной челюстью, которая, ко всему прочему, ужасно мешает ему говорить, и придумал себе странный акцент, из-за которого его речь невозможно разобрать без субтитров. И в целом слишком гей, даже для Фрэдди. С усами – неожиданно – становится похож на Боярского, но куда больше в нем от маленького мальчика, стащившего папин гардероб. Всё это, включая запись «Богемской рапсодии», происходит в первой половине фильма. Во второй к типичным для байопика сюжетным ходам, относительной схожести артистов на главных ролях, и стерильности происходящего добавляется ещё кое-что очень странное.

Сначала Фрэдди бросает группу, уходя в сольное плавание (на самом деле, официально никто никого не бросал, и сольными проектами занимались все участники). Потом оказывается, что сольная карьера у Фрэдди не клеится. Потом выясняется, что у него СПИД (на секундочку, за три года до того, как это выяснилось на самом деле). Потом начинается ДРАМА и Фрэдди очень сильно просит группу взять его обратно (без комментариев). Потом они воссоединяются для Live Aid (и опять же, они вели активную концертную деятельность и до, и после данного легендарного выступления). В процессе репетиций у Фрэдди драматично болят связки (да, у него был ларингит и он перешел на пение под фонограмму, но это был период «Ночи в опере» задолго до). Далее все становится еще более драматично и совсем уходит за рамки научной фантастики. Ах да, и ещё, кто такие эти Live Aid без Queen, и собрали бы они без Queen миллион фунтов? Ответом на этот вопрос будет многозначительное многоточие. Бедный Боб Гелдоф, надеюсь, ему наплевать и он этого не видел.

Всё это время создатели фильма уверены, что, в те моменты, когда ты совсем зарылся в клише, диалоги – сплошной примитив, а актёры хлопают глазами, так как играть им совершенно нечего, нужно включить музыку (любую, не всегда уместную) и показать котиков. Да, котики замечательные. Да, «Богемская рапсодия», как и многие другие песни, написанные «Queen», великая, и уникальная, и может поднять с кресла даже мёртвого. Да, в конце я лично сидела и напевала «Radio Ga Ga», потому что нужно было найти хоть что-то хорошее. Но к заслугам фильма отнести это очень сложно.

Случайные фильмы

Life Partners (Партнеры по жизни), 2014 Life Partners (Партнеры по жизни), 2014

Сузанна Фогель
Гиллиан Джейкобс, Лейтон Мистер, Адам Броди, Габури Сидибе, Бет Довер, Эбби Эллиотт, Кейт МакКиннон, Марк Фойерстин, Элизабет Хо, Грир Грэммер

Пульс (Пульс), 2021 Пульс (Пульс), 2021

Сергей Чеботаренко
Наталья Бабенко, Виктория Левченко, Наталья Доля, Александр Кобзарь, Станислав Боклан, Лилия Ребрик, Ахтем Сейтаблаев, Роман Ясиновский, Максим Самчик, Сергей Лузановский

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями