Отзыв на фильм Богемская рапсодия (Bohemian Rhapsody) - Alex McLydy

Я дурак, и это не лечится.

Примеряя на себе шкуру кинорецензента, с каждым новоприходящим годом замечаю, что становится всё тяжелее закрывать глаза на очевидные косяки. Фильмов, от которых просто улетаешь и забываешь обо всём, будто не осталось. Беря в расчёт мою всеядность, каждый кинопросмотр будто кот в мешке – выгорит/не выгорит. Даже массовое погружение в классику прошлого века ничего кардинально не изменило – всё, как обычно, укладывается в уже привычную ”трёхочковую” систему 6…8, за небольшими исключениями. Так и живём.

Тем не менее, байопики о личностях мира музыки всегда были и остаются моей слабостью. С этой точки зрения, когда в две тысячи лохматом году объявили, что готовится проект о Фредди, душа наполнилась теплом, но и тревогой тоже. Потому что… Ну как о нём снимать? Как можно в 2, да даже 3 часа вместить всё то, чем он являлся для вселенной? В чём может крыться залог успеха, какое кино брать за образец? Это же не Рэй Чарльз, не Джонни Кэш, не Элвис и даже не Джим Моррисон. Все великие, безусловно, но жизненные проблемы и микроконфликты каждого из перечисленных лежали в весьма прозаичных плоскостях, “снять” которые режиссёрам не составляло большого труда. Меркьюри же был настолько многогранен и потрясающ, что мог производить впечатление самого открытого человека на планете Земля, но при этом даже близкие люди в конкретный момент времени не могли представить, что у него на душе. Снимать художественный фильм о личности такого масштаба – гарантированный путь в ад. Когда же Брайан Мэй и Роджер Тэйлор начали перетягивать одеяло на себя, всё стало дымиться. В какой-то момент лавочку хотели закрывать совсем, но тут появился Рами Малек, всех “помирил”, и в результате мир увидел драму с производственным процессом в 8 лет. История знает и более длительные примеры, однако в совокупности с осязаемыми первородными проблемами всё это вряд ли могло закончиться хорошо.

Самую сложную задачу Сингер сотоварищи внезапно сделали самой простой. Вместо того, чтобы тонко изобразить все муки главного героя, переплетя их в нечто концептуальное, сценаристы выбрали самые ЖЫРНЫЕ моменты жизни Фредди и не менее жирной кисточкой раскрасили ими полотно повествования. Плюс в таком подходе оказался один – концентрация на личности Меркьюри (как бы не старались участники группы, их образы здесь весьма картонны и в общем на "Рапсодию" тяжело повесить ярлык “о группе, а не о музыканте”). Минусов же вагон и тележка с полвагона. О первом уже сказал – шаблонность персонажей. У всех адаптивные функции с крохотным вниманием на себе, тупо оттеняют. Более всего обидно за Боба Гелдофа – отличный музыкант и человек показан каким-то охотником за лёгкими деньгами. Второй свойственен большинству подобных лент – неканоничность, отход от правильной хронологии. Обычно это делается в угоду кинематографичности, но тут такого ощущения не сложилось. Фильм столько раз резали и перекраивали, что в конце уже было не до того, какой альбом за каким вышел и как выглядел Фредди на реальных временных отрезках. Третий стоит связывать с тем, что на съёмочной площадке было, по всей видимости, слишком много посторонних ртов – диалоги не на высшем уровне. Ну и плюс ещё два вытекающих друг из друга – обрывочность сюжетных линий и потеря драматургии как класса. Лишь несколько “бытовых” эпизодов вызывают ту эмоцию, за которой зритель идёт в кино.

А теперь главное – ответ на то, почему у отзыва такое предисловие. Потому что фильм-то, при всех своих вопиющих недостатках, вашему Лёшику понравился. Между бытовухой у Сингера (и того, кто доснимал) есть сцены с производственным процессом, эпизоды с живыми выступлениями и чисто меломанские фишки. Сделано это на таком уровне, что многое можно было бы простить… Но есть ещё один фактор, который выводит “Рапсодию” почти на уровень must-see. Естественно, это Рами Малек. Нигде из десятка ролей, что я имел удовольствие его видеть, он меня не зацепил. Просто не врубаюсь в такую манеру. В этот же раз… Превзошёл все ожидания. Просто разъебал. Отдельно отмечу эпизод подготовки к Live Aid, который показывают в самом начале и ближе к развязке, под другим соусом. Именно тогда стало понятно, что назвать фильм плохим у меня не получится. Малек создаёт магию, даже ничего не говоря, просто красуясь перед зеркалом. Это высший пилотаж актёрского мастерства, а вы знаете, как мне это важно.

Вердикт. Понимаю и тех, кто поставил 3-4, и тех, кто не задумываясь влепил 10. Для той формы, которую избрал Сингер, его команда отработала на “4+”. Но проблема именно в том, что даже пятёрка по этой шкале не особо бы улучшила положение вещей. Это плохой фильм, который мне зашёл. Ноль объективности, лишь экстаз от рта Рами Малека.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  ____    _____    ___   __     __                
| _ \ |___ | / _ \ \ \ / / _ __ __ _
| |_) | / / | | | | \ \ / / | '_ \ / _` |
| _ < / / | |_| | \ V / | |_) | | (_| |
|_| \_\ /_/ \__\_\ \_/ | .__/ \__, |
|_| |___/

Случайные фильмы

21 Bridges (21 мост), 2019 21 Bridges (21 мост), 2019

Брайан Кирк
Чедвик Боузман, Сиенна Миллер, Тейлор Китч, Дж.К. Симмонс, Стефан Джеймс, Кит Дэвид, Александр Сиддиг, Луис Канселми, Виктория Картахена, Гари Карр

Criminal Activities (Преступная деятельность), 2015 Criminal Activities (Преступная деятельность), 2015

Джеки Эрл Хейли
Майкл Питт, Дэн Стивенс, Кристофер Эбботт, Роб Браун, Эди Гатеги, Джеки Эрл Хейли, Джон Траволта, Морган Волк, Трэвис Аарон, Алан Б. Джонс

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями