Заслуживают ли известные личности, ушедшие из жизни сравнительно недавно, фильма о себе? Такие, как Фарух Бульсара, более известный как Фрэдди Меркури – безусловно. Даже те, кто не являются фанатами группы «Queen», знают о нем, помнят и до сих пор слушают написанные им песни. Песни эти могут спасти многое. Каждый раз, когда они звучат в фильме, частично снятом Брайаном Сингером, хочется просто отключиться, закрыть глаза, и послушать их, и даже возникает ощущение, что вот сейчас, буквально через пару минут, всё станет как минимум сносно. К сожалению – сносно оно в самые лучшие моменты, связанные, как уже понятно, с песнями. Выше, чем сносно, не получается.
Попытаемся разобраться, почему так вышло. Брайан Мэй и Роджер Тейлор, контролирующие всё наследие «Queen» и завернувшие слишком откровенную, по их мнению, версию Саши Барона Коэна, показали историю так, как считают нужным. Фрэдди появляется на их концерте с бухты-барахты, тут же напрашивается в солисты, тут же (а не через год, как гласит официальная биография группы) они знакомятся с Джоном Диконом, и в этом составе проработают двадцать лет. У Фрэдди семья, у Фрэдди творчество, у Фрэдди девочка, у Фрэдди мальчики – короче говоря, на место Фрэдди можно подставить любого теоретического рок-музыканта. Есть Фрэдди и все понимающий Мэй, и, кажется, еще где-то там есть Дикон и совсем где-то там – Тэйлор (позиция последнего, если подумать, нивелируется наибольшим образом). Рами Малек борется со вставной челюстью, которая, ко всему прочему, ужасно мешает ему говорить, и придумал себе странный акцент, из-за которого его речь невозможно разобрать без субтитров. И в целом слишком гей, даже для Фрэдди. С усами – неожиданно – становится похож на Боярского, но куда больше в нем от маленького мальчика, стащившего папин гардероб. Всё это, включая запись «Богемской рапсодии», происходит в первой половине фильма. Во второй к типичным для байопика сюжетным ходам, относительной схожести артистов на главных ролях, и стерильности происходящего добавляется ещё кое-что очень странное.
Сначала Фрэдди бросает группу, уходя в сольное плавание (на самом деле, официально никто никого не бросал, и сольными проектами занимались все участники). Потом оказывается, что сольная карьера у Фрэдди не клеится. Потом выясняется, что у него СПИД (на секундочку, за три года до того, как это выяснилось на самом деле). Потом начинается ДРАМА и Фрэдди очень сильно просит группу взять его обратно (без комментариев). Потом они воссоединяются для Live Aid (и опять же, они вели активную концертную деятельность и до, и после данного легендарного выступления). В процессе репетиций у Фрэдди драматично болят связки (да, у него был ларингит и он перешел на пение под фонограмму, но это был период «Ночи в опере» задолго до). Далее все становится еще более драматично и совсем уходит за рамки научной фантастики. Ах да, и ещё, кто такие эти Live Aid без Queen, и собрали бы они без Queen миллион фунтов? Ответом на этот вопрос будет многозначительное многоточие. Бедный Боб Гелдоф, надеюсь, ему наплевать и он этого не видел.
Всё это время создатели фильма уверены, что, в те моменты, когда ты совсем зарылся в клише, диалоги – сплошной примитив, а актёры хлопают глазами, так как играть им совершенно нечего, нужно включить музыку (любую, не всегда уместную) и показать котиков. Да, котики замечательные. Да, «Богемская рапсодия», как и многие другие песни, написанные «Queen», великая, и уникальная, и может поднять с кресла даже мёртвого. Да, в конце я лично сидела и напевала «Radio Ga Ga», потому что нужно было найти хоть что-то хорошее. Но к заслугам фильма отнести это очень сложно.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий