The Big Short

Игра на понижение

0
84%
Average Rating: 6.81
Total Ratings: 32 votes
Fresh: 27 Rotten: 5
Год: 
2015
Премьера: 
12/11/2015
Страна: 
США
Режиссер: 
Адам МакКей
Сценарий: 
Чарльз Рэндольф, Адам МакКей, Майкл Льюис
Продюсер: 
Деде Гарднер, Джереми Клейнер, Арнон Милчен
Оператор: 
Бэрри Экройд
Композитор: 
Николас Брителл
Художник: 
Клэйтон Хартли, Эллиотт Глик, Сьюзэн Мэтисон
Монтаж: 
Хэнк Коруин
Жанр: 
Биография
Драма
Время: 
130 мин.
В главных ролях: 
Кристиан Бэйл, Стив Карелл, Райан Гослинг, Брэд Питт, Мелисса Лео, Хамиш Линклэйтер, Джон Магаро, Рейф Сполл, Джереми Стронг, Мариса Томей

Когда речь идет о деньгах, совесть молчит. А уж если речь об огромных деньгах!.. Это основанная на реальных событиях история нескольких провидцев, которые независимо друг от друга предсказали мировой экономический кризис 2008 года задолго до того, как о нем зашептались в кулуарах на Уолл-стрит. И предсказав, стали на нем зарабатывать. Сами того не желая.

Blue Swan 2015 - Номинация (4)
Лучший адаптированный сценарий (Чарльз Рэндольф, Адам МакКей, Майкл Льюис)
Лучший актер второго плана (Кристиан Бэйл)
Лучший монтаж (Хэнк Коруин)
Лучший актерский ансамбль
Oscar 2015 - Номинация (1)
Лучший фильм

Рейтинг фильмов 2015 года #20

Общий рейтинг фильмов #181

ГолосаПроцентыРейтинг
1 3.1 % 10
1 3.1 % 9
7 21.9 % 8
11 34.4 % 7
7 21.9 % 6
4 12.5 % 5
1 3.1 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
6
23/01/2021 - 23:49
Ну хоть что-то понятное про банкиров сняли, да и в придачу с чудесным кастом.
3
7
24/11/2018 - 00:56
5
5
17/11/2016 - 17:34
Необязательное послесловие о мировом экономическом кризисе 2008 года. Все эти якобы оригинальные мета-вставки - скорее, чтобы заретушировать неумение стройно вести сюжет и внятно держать ритм на протяжении такого хронометража.
7
5
15/04/2016 - 00:33
Кризис 2008 года уже был достойно освещен в кино в 2010 году. Причем это было сделано в документальном жанре. Мало того, документалка Inside Job является одним из лучших мировых творений документалистики за всю историю кино.

«Игра на понижение» - проект, режиссером которого выступил известный трешадел, между прочим, ничем не превосходящий Эдда Вуда. Что «Сводные братья», что «Копы в глубоком запасе» (две самых известных его ленты) – картины, приближенные к эталону треша. Что можно было ожидать от нового творения?

Да, сценарий тут уже не настолько низкого уровня, но все равно блистать ему нечем. Сам подход донельзя примитивен. Из общего контекста реальной истории выдернули угодные для максимально простого доведения до логического конца моменты и чисто на них решили показать всю историю краха «мыльного пузыря». Ладно бы их еще связали грамотно, но все-таки нет.

Какой примитивный подход, такая же примитивная реализация. Не даром, если режиссер снимал дикий треш, то ничего путного от него ждать не стоит. В первую очередь Бейл. Ну да, образ Адам МакКей ему прописал своеобразный. Но при этом он явно что-то попутал, сделав по принципу, а лишь бы впихнуть. А то, что это никак не сочетается и абсолютно не вписывается в представленные мейнстримные редуты, то не имеет значения. Собственно, не только на Бейле все замыкается. В остальном такой же плоский и однобокий мейнстрим с отсутствующей гармонией, которому нечем ни удивить, ни тем более порадовать. 06-04-2016
8
6
14/04/2016 - 22:23
Слишком прямолинейный, пусть и честный удар о сути современной экономики, основанной на продаже воздуха. Но кто такой Эдам МакКэй? Очевидно, что это фильм Бреда Питта, который уже в третий раз заходит на оскаровскую территорию с леволиберальными мыслями. До этого были действительно хороший в художественном плане фильм "Манибол" и примерно такой же прямолинейный, как и "Игра на понижение", оскароносный хит "12 лет раб".
12
7
13/03/2016 - 11:05
Слишком, слишком хардкорное кино. Понять, в чём суть мыльного пузыря рынка недвижимости без экономического образования не так просто. Это, пожалуй, главный минус «Игры на понижение». Можно, впрочем, развести руки и сказать, что во всём виноваты банки, рейтинговые агентства, парни с Уолл-стрит и прочие порождения капитализма. Ключевое отличие от расследований в духе «Spotlight» - симпатичная обёртка. Изобретательная операторская работа, хулиганский монтаж, забавные цитаты, врезки-объяснения – эстетам дают возможность перевести дух. Интересно и то, что в фильме некого назвать главным действующим лицом. Разве что рынок. Тем не менее, благодаря «The Big Short» случились сразу две актёрские удачи: Карелл поднимался до таких высот, разве что, в «Охотнике на лис», а для Бэйла это лучший перформанс со времён «Бойца».
13
8
12/03/2016 - 01:06
Единственное нарекание у меня к касту. Кроме Бейла никто особо не блеснул и ансамбля не чувствовалось. Кино невероятно драйвовое, сочное, с искрой. Вот так и нужно переносить в кино скучные истории, с юмором и оригинальной подачей. Монтаж и сценарий изумительные, даже четвертую стену ломают оригинально.
14
6
07/03/2016 - 17:11
Кино скорее для профессионалов в области экономики. Простому зрителю, как мне, здесь ловить нечего. Но благодаря Бэйлу, Кареллу и монтажу о просмотре все-таки не жалею.
15
4
01/03/2016 - 23:18
Фильм про ребят, заработавших большие деньги на кризисе 2008-го года. Мало чем он отличается от "Волка с Уолл-стрит", разве что чуть более занудный, но при этом нет раздражающего пацанячества в той степени, в какой это было у Скорсезе. Удивительнее всего, что такая слабая картина номинирована на лучшую режиссуру, лично я не увидел, что автор нравоучительных сортирных комедий Адам МакКей хоть немного вырос.
16
6
01/03/2016 - 19:00
17
7
01/03/2016 - 15:37
Фильм, в котором каждый герой на втором плане, а на первом – событие, а вернее череда таковых. В Америке писатель по имени Майкл Льюис наверняка популярен, уж больно интересные темы задевает. Какой фильм не посмотрю, основанный на его произведении, всё выводит из зоны комфорта. Непонятно, каким образом студия поставила режиссёром Адам МакКея, который до этого в серьёзных проектах уличён не был, но господа не прогадали – у фильма 5 номинаций на Оскар, в том числе и за лучшую режиссуру. Чисто эмоционально фильм не цепляет, уж больно много американского здесь заложено, да и тон повествования слишком размеренный, пытается выдать столь щепетильную тему в созерцательном ключе. Однако, возвращаясь к разговору о зоне контроля, некоторые моменты покоробили. Вполне осознанно, режиссёр то тут - то там вставляет эпизоды, благодаря которым происходящее становится понятно и карапузу, впервые услышавшему слова “дебет” и “кредит” пару дней назад. Это очень помогает разобраться в сюжетных хитросплетениях. Второй момент – мой личный запрос, который для меня всегда первостепенен – понятно ли из фильма, в чём заключается работа действующих лиц? Как бы я не был далёк от экономики, во время просмотра порой захватывало дух. Третий и главный момент – куча знакомых актёров, у каждого из которых своя сюжетная линия. Карелл, Питт и Гослинг получают от меня по твёрдой четвёрке, Бэйл – пять с плюсом. Сильнейшая роль. Из минусов – скатывание в последние 15 минут в чистую документалку. Развязки как таковой нет – все просто расходятся по домам. Кто-то с болью на душе, кто-то без неё, но от того напряжения, которое витает в воздухе первую половину фильма, ничего не остаётся. В остальном – очень крепкое кино.
18
6
28/02/2016 - 12:58
20
8
11/02/2016 - 18:05
Своевременный и точный по контексту фильм. Сюжет медленно затягивает в гнилой финансовый поток... Бейл неожиданно понравился. Попадание 100%
21
7
11/02/2016 - 10:14
Авторы приложили максимум усилий, чтобы фильм на достаточно нудную финансовую тематику сделать интересным. Получился фильм о стране, о людях, не о цифрах.
22
7
09/02/2016 - 00:36
23
6
08/02/2016 - 01:03
"Игра на понижение" - это всего лишь любопытно разыгранная история, которая начисто лишена чувства "режиссёрской руки". Разговорное кино МакКея страдает отсутствием ярко выраженного темпа, который, безусловно, есть в недавнем фильме Дэнни Бойла. Ставить фильму "минус", понятное дело, глупо, так как было достаточно интересно, а о походе в кинотеатр на одного из двух главных фаворитов "Оскара" я почти не пожалел.
24
7
07/02/2016 - 21:30
25
10
07/02/2016 - 17:21
Грандиозная, отлично сыгранная, отлично сделанная и просто умная сатира. Вполне себе лучший фильм года.
26
8
05/02/2016 - 21:34
Оскар? Да пожалуйста, забирайте. Отличный фильм.
27
9
02/02/2016 - 19:34
28
8
30/01/2016 - 12:18
29
7
29/01/2016 - 09:24
Режиссер проходных комедий Адам МакКей прыгнул выше головы и снял качественное кино левого толка об экономике США. Я мало что понял из всех экономических терминов, но смотрелось однозначно не скучно. Но все равно режиссерская работа порой теряется на фоне сценария и актерского ансамбля.
30
5
24/01/2016 - 13:31
Бесконечно можно смотреть на три вещи: огонь, воду и голливудские фильмы против капитализма. Надоело уже писать о лицемерии этих выпадов автора, который зависит от продаж своего продукта, но суть ведь даже не в этом, а как опять всё обставляют в фильме: мы снова видим систему жадных и глупых банкиров, дурачащих простой и добродушный народ. Снова сглаженные краски и чёрным с белым, в конце-концов ВСЕ основные герои скажут какой плохой капитализм и как всё прогнило, в письме поведает об этом необщительный герой Бейла, купит себе плантацию герой Питта, будет душевно страдать герой Карелла, но всё равно они будет нагреваться на этом кризисе, но я, в отличие от авторов вовсе не выступаю с упрёком (не суди, да не судим будешь), но зачем же всё опять сводить к простым проформам, хотя фильм понятно снят для обывателей, чтобы объяснить нам как работает эта сложная машина, всё предельно просто и по полочкам разложат. Селена Гомез знает толк в поведенческой экономике и расскажет вам про типичные ошибки в теории игр, Марго Робби в ванной объяснит всё про кредиты и всё вам предельно станет ясно. Попытка экскурса любопытная, но крайне усечённая, конечно, уложить многотомные труды в художественный фильм невозможно, но авторы выбирают лишь то, что им нужно, выстраиваю непротиворечивую картину. Лишь мимолётом мы видим истории заёмщиков, берущих по 5 домов в ипотеку, но виноваты, конечно, банкиры. Всю сложную систему поведения человека в экономических отношениях сводят к простым истинам, которые люди и хотят услышать. Если бы фильм попытался искать минусы со всех сторон и сказать, что вина обоюдная, что банкиры делят её с потребителями и рядовыми гражданами. Но каково же это: видеть упрёк с экрана! Вместо всей сложности человека и его недальновидности и ошибок рационального планирования (которую та же поведенческая экономика изучает) сводят к тому, что всё прогнило в капиталистическом королевстве. Но ведь капитализм - лишь работающий в данный момент набор практик, а не злая система, как её представляют создатели фильма. Плюсы ипотечного бума, упомянуты лишь вскользь, а по сути элиминированы, ведь как бы работал экономический двигатель без постоянных поступлений денег из всевозможных пузырей, сколько людей сколотили состояния, сколько стран испытали свои экономические чудеса, пузырь лопнул, многие это ощутили, но все разом забыли, что он дал, ах да, дал он нам только безработицу, бездомных граждан да и обогатившихся банкиров. И если Кругман, понося правительство, предлагает продолжать раскручивать карусель дальше и кутить на деньги богатых, нивелируя проявления кризиса, хотя бы последователен и логичен, то создатели просто говорят о крахе и новых средних веках, да и говорят, чтоб неповадно было. Неповадно ребят вам хорошо жить, капитализм - грех, сходите в храм и смойте грехи, а лучше купите свою плантацию, как герой Питта да вернитесь в натуральное хозяйство. А пока вы батрачите на ней, мы будем кутить на гонорары со сборов, какой же гнусный этот капитализм!
31
7
08/01/2016 - 11:02
Сыграно хорошо. Сначала показалось, что это слоупочно - ставить такой эпик со звездами после всего, что уже было снято о кризисе 2008 г. И тогда стало ясно, что фильм снят не вдогонку (как же - все уже высказались про жадных банкиров, а МакКей еще нет!), а в предостережение, и в "Игре на понижение" крах ипотечных деривативов 2008 символизирует всю мировую систему до настоящего времени.
32
8
06/01/2016 - 20:07
У МакКея внезапно оказалось то, чего не хватило МакКарти - нерв. И в итоге, те же составляющие (каст, сценарий, тематика) работают куда лучше, и действо получается куда более захватывающее. Хотя Америки мне никто не открыл, все причины-следствия помню, а банковские игры как казались скукотой, так и кажутся. Может быть, в конце было не очень уместный пафос, но ладно, смогли красиво вырулить. И с остом очень круто поработали, сейчас такую продуманность в выборе песен редко увидишь.

Случайные фильмы

Любовь с акцентом, 2012 Любовь с акцентом, 2012

Резо Гигинеишвили
Светлана Бондарчук, Филипп Янковский, Надежда Михалкова, Анна Михалкова, Никита Ефремов, Артур Смольянинов, Ирина Пегова, Ольга Баблуани, Дута Схиртладзе, Георгий Кипшидзе

Supercondriaque (Любовь от всех болезней), 2014 Supercondriaque (Любовь от всех болезней), 2014

Дэни Бун
Дэни Бун, Кад Мерад, Алис Поль, Жан-Ив Бертело, Жюдит Эль Зейн, Валери Боннетон, Марта Виллалонга, Бруно Лоше, Жером Коммандёр, Джонатан Коэн

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями