Argo

Операция «Арго»

Argo, Операция «Арго»
0
84%
Average Rating: 6.55
Total Ratings: 31 vote
Fresh: 26 Rotten: 5
Год: 
2012
Премьера: 
31/08/2012
Страна: 
США
Режиссер: 
Бен Аффлек
Сценарий: 
Джошуа Бирмен, Крис Террио
Продюсер: 
Бен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов
Оператор: 
Родриго Прието
Композитор: 
Александр Деспла
Художник: 
Шарон Сеймур, Питер Борк, Deniz Göktürk
Монтаж: 
Уильям Голденберг
Жанр: 
Драма
Триллер
Время: 
120 мин.
В главных ролях: 
Бен Аффлек, Брайан Крэнстон, Алан Аркин, Джон Гудмен, Тейлор Шиллинг, Крис Мессина, Кайл Чандлер, Клеа ДюВалл, Тейт Донован, Виктор Гарбер

4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, военные штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.

Blue Swan 2012 - Победа (1)
Лучший монтаж
Blue Swan 2012 - Номинация (1)
Лучший адаптированный сценарий
Oscar 2012 - Победа (1)
Лучший фильм

Рейтинг фильмов 2012 года #25

Общий рейтинг фильмов #144

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
11 35.5 % 8
4 12.9 % 7
11 35.5 % 6
4 12.9 % 5
04
03
02
1 3.2 % 1

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
5
09/01/2018 - 23:30
Сольник Алана Аркина. Спасибо и на том.
А вообще, на Оскаре и похуже побеждали, этот хотя бы весёлый.
2
7
14/11/2017 - 00:42
3
8
13/03/2016 - 19:55
Эта работа топового уровня, очень приятно, что Бен достиг его.
4
8
13/03/2016 - 19:00
Аффлек режиссер лучше Аффлека актера. Однозначно.
Хотя предыдущие работы мне понравились больше.
6
8
24/01/2015 - 16:06

Бен Аффлек потихоньку от каждого своего фильма превращается в топ-режиссёра. Ему всего 40 лет, и каждая из его картин нашумела в Голливуде. Причём идёт Бен по нарастающей, и теперь каждое его новое творение будет ожидать большой ажиотаж. «Арго» уже взял несколько престижных статуэток, и моё мнение такого, что именно этот фильм станет лучшим фильмом года. Основанная на реальных событиях, картина не отпускает зрителя ни на минуту. Сопереживаешь героям от начала до развязки, пытаясь предугадать каждый их следующий шаг. Очень хороша массовка. Так сказать, «лица арабской национальности» играют очень органично и помогают перенести зрителя в то жаркое время. С постановочной точки зрения мной больших огрехов замечено не было. Качественная режиссёрская работа и продумывание каждой детали на лицо.

Актеры играют неплохо. Сам Бен в главной роли играет на твёрдую пятёрку, переживания за удачное завершение операции видны в каждом его взгляде, а вздохи наполнены горечью и страхом. Я с прохладой отношусь к этому актёру, но такие фильмы как этот смеют меня разуверить — мы имеем дело с мастером. Великолепные Аркин и Гудмен в ролях второго плана отвечали в этом фильме за юмор и дух Голливуда и блестяще справились с поставленной задачей. Из остальных ролей запомнилась Клеа Дюваль — меня обрадовал тот факт, что её продолжают брать в большие голливудские проекты, пусть и не на первоплановые роли. Мне очень понравился этот фильм.
8
7
31/03/2014 - 13:32
9
5
28/12/2013 - 15:26
Эффлек в начальной комиксовой вставке, конечно, погрешил перед реальной историей, почему-то сказав, что сторонники Хомейни свергли шаха. Хотя шаха свергла социал-демократическая интиллигенция, которая хотела свободы и равенства, а Хомейни свалился им на голову во время первых за 29 лет демократических выборов. Которые в итоге стали последними до сегодняшних дней, а почти вся демократическая оппозиция которой не нравился шах в итоге либо оказалась в тюрьме, либо в иммиграции, либо засела в еще более глубокое подполье, чем при шахе, который иммитировал состояние свободного государства. Выяснилось, что простому иранскому народу (по-русски деревенское быдло, которого оказалось в 9 раз больше, чем столичной интиллигенции), до фени что жителям Тегерана надоел шах. Зато Хомейни проиграл выборы в Тегеране, но в рамках огромной страны - это уже не имело значения.
И вот тут Эффлек как мне кажется испугался делать острополитический фильм. Ведь такой поворот событий слишком уж актуален для современного мира. Только во времена Холодной войны скорее Советский Союз помогал иранским левакам свергать про-американского шаха, да вот только вся его тогдашняя среднеазиатская кампания (параллельно свергали проамериканское правительство в Афганистане) провалилась под тем фактом, что жители деревень - дикие и необразованные. Им что шах, что аятолла. Лишь бы всё было максимально консервативно. Но принципы демократии не привить тем, кто ничего кроме религиозной муштры не читал. Потому такие страны, как Египет и Россия, обречены на нового аятоллу.
А что до самого фильма, то крепко и одноразово. Местами увлекательно, местами прилизано, местами скучновато. Эффлек видимо из республиканцев.
10
6
15/03/2013 - 00:22
После всеобщих восторгов ожидала от фильма многого, но они почти не оправдались к сожалению и все впечатления укладываются в цитату прозвучавшую из уст героя Аффлека
Цитата: "Эвакуации — как аборты. Они вам не нужны. Но когда они нужны, их делают специалисты."

В контексте фильма она имеет совсем иной, глубокий трагический смысл, но у меня воспринимается эта режиссёрская работа Аффлека как недоразвитый зародыш, а в качестве специалистов делающих его жизнеспособным собственно выступает яркий, органичный и талантливый тандем Алана Аркина и Джона Гудмена, и от части добротная режиссура Бена Аффлека + красивые натурные иранские сьёмки.

Фильм был интересен кусками, а не в целом. Мощно передано страшная, накалённая и давящая на психику атмосфера переворота, безумие и ажиотаж вопящей толпы сносящей всё и всех на своём пути, сочетание мирной и бытовой обстановки когда вроде бы всё хорошо с военной, когда тут же в кадре оказывается повешанный/казнённый человек на фонарном столбе.
Те же ироничные сцены стёба над Голливудом в исполнении Аркина-Гудмена продуманы, воплощены здорово и не дают скучать, хотя однообразие в середине фильма к этому располагает.

Сценарий особо оригинальностью тоже не блещет, как и диалоги, хотя задумка была стоящая. Качественной заштамповоности и пафоса многовато отсюда на одном дыхании фильм не смотрится.
Ожидаемого напряжения в сценах бегства и проверки в аэропорту как ни странно не возникло, чуток напрягло только когда в автобус сели.....

Финал особенно "порадовал" всё красиво свернули к спасённым шестерым счастливчикам, все довольны и радостны от успеха, а на судьбу 52-х оставшихся заложниках в посольстве вроде как уже наплевать и можно забыть с чувством выполненного долга. А ведь иранские военные их всех могли казнить в качестве мести за сбежавших.

Хотя то, что все лавры отдали Канаде уже радует.

И да Аффлек в режиссуре намного интереснее и талантливей, чем в деревянном актёрском амплуа которому и здесь не изменил.
11
6
09/03/2013 - 17:18
13
7
14/02/2013 - 23:19
14
5
11/02/2013 - 20:56
Не успел опомниться, а час пятьдесят и пролетело. Но, это не главное. По сути, весь фильм держится на монтаже, и если для вступления подобная тактика очень удачна (ну по-другому бы оно просто не смотрелось), дальше все-таки не следовало продолжать в том же духе на протяжении всего фильма склеивать, склеивать, склеивать… Ни одного длинного плана, плюс ко всему камера всегда или крутится вокруг, или движется, или просто меняется ракурс. Уже через полчаса так и хотелось крикнуть: «Да, fuck yourself! Остановись уже хотя бы на пару минут в статичном положении, прояви себя как режиссер в конце концов». Да будь хоть сам Довженко у руля монтажа (хотя у «Арго» достаточно приличный монтаж, пожалуй, лучший в году), но нужно знать чувство меры и хоть изредка притормаживать. Не обошлось и без множественного а-ля «в самый-самый последний момент», причем серийным а-ля. Вот и вышло на выходе: один экшн + искуственный экшн (засчет камеры) + примитивное напряжение. В итоге картина оставила только пустоту и никаких эмоций…
В-принципе, одного поле ягода, что и «Артист», о 70-х совершенно ничего не напоминает, в то время так не мельтешили.
Ну и завершающий гвоздь: сценарий – как-то слегка скомкано. Да, Бен скатился… но зато получит Оскара!
15
6
11/02/2013 - 19:31
Вполне достойно. Персонаж Аркина забавный.
- Кто это сказал?
- Маркс.
- Один из братьев-комиков?
16
8
08/02/2013 - 22:39
17
8
03/02/2013 - 12:37
Ar-go fuck yourself! Бен Аффлек продолжает радовать шикарным кино! Вроде бы все просто, местами штамповано, но блин держит же в напряжении до самого конца! Шикарное кино!
19
8
19/01/2013 - 17:35
Отличный фильм снял Аффлек. Это мастерская, захватывающая работа, которая смотрится на одном дыхании.
Здесь нет бессмысленных диалогов, пустой трепотни, необязательных кадров и эпизодов. Все подчинено главной задаче- созданию убедительной реконструкции исторической операции.
В последней части саспенс просто зашкаливает. Мощная картина, которую можно трактовать и как своеобразный гимн кинематографу, в прямом смысле спасающему людей.
21
8
20/12/2012 - 00:55
После первых двух, на мой взгляд, не очень удачных фильмов (хотя сборы и критика свидетельствует об обратном, так что меня не слушайте), Аффлек наконец смог сделать стопроцентно работающий фильм, который может не понравиться разве что уж совсем привередливым зрителям. То, что по сути у него получилась не "Мона Лиза" или, на худой конец, "Купание красного коня", а просто идеально собранный автомат Калашникова, на самом деле не так важно. Главное, теперь от производства техники перейти к чему-то более живому и интересному.
22
6
15/12/2012 - 15:42
«Операцию Арго» - добротный голливудский триллер с элементами комедии от Бена Аффлека, у которого весьма неплохо получается быть режиссёром. Волнения в Иране в конце 70-х приводят к тому, что радикалы берут в заложники сотрудников американского посольства, однако шестерым из них удаётся скрыться в доме канадского посла. Аффлек рассказывает нам историю об операции спасения этих дипломатов, замаскированной под…съёмки фантастического фильма категории Б! Тут имеет место быть и конфликт внутри группы, ведь сложно поверить в успех такой затеи, и напряжённые сцены, когда жизни героев висят на волоске и лишь чудом им удаётся избежать провала. Есть несколько моментов, когда напряжённое действие разряжается лёгким юмором. Простое и вполне себе достойное кино.
23
6
03/12/2012 - 09:00
Ладно скроенное кино и неплохо сочетающее в себе иронию над Голливудом и хичкоковский сюжет о закономерной череде случайностей (сразу вспоминается прекрасная сцена в автобусе в "Разорванном занавесе" Хичкока). Правда, в конце зритель неизбежно должен мысленно или вслух выругаться фразой вроде "Опять эта американщина пошла!".
24
6
21/11/2012 - 16:08
Классический, добротно поставленный американский триллер. В принципе все предсказуемо и чуть более чем одноразово (под пивко можно смотреть как Гладиатора много раз), удачно регулируется напряжение, держатся паузы. Дополнительный бонус в том, что на реальном материале как бы, отсюда больше доверия и интереса.

Оскара уж точно фильм не заслуживает. Хотя кто знает этот Голливуд: патриотичный флаг, год блесс, семья, ценности... со времени Райана американцы наверняка соскучились. Справедливости ради показано и то, что они сами не ангелы и породили множество проблем в тогдашнем (и нынешнем) Иране.
25
5
19/11/2012 - 15:46
Умелая, но насквозь постановочная история "подОскар" про бедных мужественных американцев, спасающих "каждого гражданина" . Только это не Райан - красивой съемкой не удивить, а от нагнетания напряжения честно смешно уже. Вот щас задержат - вот тут отпустят - тут машинка за самолетом поедет, пусть зритель еще поволнуется! Все решится десять раз в последнюю секунду. Оригинально - дальше некуда. Куда там настоящий героизм? Ребята рисковали с вероятностью болтаться 90%, судя по количеству "последних секунд", им необычайно повезло. Тогда лучше все-таки было дать велосипеды и по азимуту

Сам Аффлек не играет вообще, видимо, занят режиссурой, а ведь роль у него ключевая. Как такая рохля собралась спасать людей, если у него постоянно вид наложившего в штаны?!Я все-таки верю хотя бы в то, что реальный Мендес был сильной, харизматичной личностью, сумевшей собрать единомышлеников, всех построить и убедить. Такую авантюру провернуть с фильмом - какая вера должна быть. Вот тогда это была true история
26
7
16/11/2012 - 16:43
Интересная история, достойная режиссура, увлекательный финал. Впечатлили финальные титры, когда голливудская сказка уступает место реальной истории.
27
6
13/11/2012 - 17:13
Хорошее политическое кино с уместным и качественным юмором.
29
6
11/11/2012 - 15:53
30
8
09/11/2012 - 23:21
Сейчас я закрываю глаза на очень многое. На моделившего весь фильм Бена (но при этом он избавил своего персонажа от драматических сцен, что говорит о своеобразном прогрессе). На даром-никому-не-нужные моменты с семьей, бывшей или непонятно еще какой женой и ребенком (при том, что у реального Тони Мендеса все в поряде с личной жизнью - жена, трое детей) и последние пять минут, которых просто хочется вырезать. На то, что единственным оригинальным режиссерским ходом был ход, позаимствованный из "Милка" - включение документальных кадров и ретушь кадров под документальную пленку - будем считать, что он просто двигает хороший приемчик в массы. Тем более, что смонтированы они просто сумасшедше. На то, что заключительные титры он также тяпнул из "Милка". На то, что Гудман играет Гудмана, Аркин играет Аркина, а Кренстон играет Кренстона. И еще Иванек играет Иванека. Главное, что все работает. Что напряженные сцены действительно невероятно напряженные (вплоть до того, что я уже начинала издавать звуки из серии "Да давай уже!", "Да блин!" и "Да в спину их толкай!"), а смешные действительно смешные до слез, и появляются именно тогда, когда должны появляться - когда напряжение уже предельное и нужна разрядка. Что когда этот чертов самолет покинул воздушную территорию Ирана, я хлопала. Ну и что вместо того, чтобы подлизаться к Канаде, заставившей его расширить эпилог, он вставил туда сценку под кодовым названием "Dear Canada, Ar-go fuck yourself", за что Бену отдельный респект и уважуха. Лучшее, что было в мейнстриме после Соцсети, энивей. Пока Бен так режиссирует, я готова его терпеть, даже в главных ролях у себя - оно того стоит. Но сентиментальность ему все еще не идет.
P.S. Дико хочу пересмотреть в оригинале.
P.P.S. МакНейри офигенный. Все хорошие, а он офигенный. Вот. С такой способностью к перевоплощению он пойдет очень далеко.
P.P.P.S. Болею за "Арго" на "Оскаре". Теперь уже точно.
31
8
30/10/2012 - 20:12
Остроумный триллер с отличными актерами

Случайные фильмы

Magnifica presenza (Присутствие великолепия), 2012 Magnifica presenza (Присутствие великолепия), 2012

Ферзан Озпетек
Элио Джермано, Паола Миначчони, Беппе Фиорелло, Маргерита Буй, Бьянка Наппи, Массимилиано Галло, Алессандро Ройа, Джанлука Гори, Платинетт, Виттория Пуччини

Dohee-ya (Девушка на пороге моего дома), 2014 Dohee-ya (Девушка на пороге моего дома), 2014

Джули Юнг
Пэ Ду На, Хай-джин Янг, Ким Сэ Рон, Сон-кун Мун, Сон Сэ Пёк

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями