Нелюбовь

0
71%
Average Rating: 6.00
Total Ratings: 7 votes
Fresh: 5 Rotten: 2
Год: 
2017
Премьера: 
18/05/2017
Страна: 
Россия
Режиссер: 
Андрей Звягинцев
Сценарий: 
Олег Негин
Продюсер: 
Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Глеб Фетисов
Оператор: 
Михаил Кричман
Композитор: 
Евгений Гальперин
Художник: 
Андрей Понкратов
Монтаж: 
Анна Масс
Жанр: 
Драма
Время: 
127 мин.
В главных ролях: 
Марьяна Спивак Алексей Розин Марина Васильева Андрис Кейшс Алексей Фатеев Джан Бадмаев Евгения Дмитриева Сергей Двойников Артем Манукян Наталья Винокурова

Фильм рассказывает о современной московской семье, переживающей тяжелый, мучительный развод. Главные герои (Женя и Борис) — ещё супруги, но каждый из них уже фактически начал новую главу жизни, и потому им не терпится покончить с формальностями и развестись. В череде конфликтов и бесконечных взаимных претензий Женя и Борис пренебрегают своим единственным ребенком, 12-летним Алёшей, который чувствует абсолютную ненужность обоим родителям. Неожиданно, после их очередной ссоры, Алёша исчезает.

Рейтинг фильмов 2017 года #7

Общий рейтинг фильмов #320

ГолосаPercentageRating
010
09
1 14.3% 8
2 28.6% 7
2 28.6% 6
1 14.3% 5
04
1 14.3% 3
02
01

Критика фильма - отзывы

1 Huntelaar19
23/06/2017 - 11:08
6
2 Del Piero10
21/06/2017 - 15:28
7 Андрей Звягцинцев не сказал ничего нового, но свой статус будущего классика подтвердил. Качественная драма о бесхребетных людях, в меру разбавленная политическими мотивами.
3 Nikita_K
20/06/2017 - 23:11
3
4 Mystery Man
09/06/2017 - 09:48
8 Мне кажется, Звягинцев вернулся к истокам и снял свой самый светлый и "чистый" фильм со времен "Возвращения". Все-таки последние его ленты ("Елена" и особенно "Левиафан") были излишне политизированы и чересчур метафоричны. В "Нелюбви" режиссер препарирует семейные отношения, но делает его аккуратно, хладнокровно и очень уверенно. Не знаю, стремился ли Звягинцев к предельному "реализму", но все события, диалоги и конфликты выглядят на экране крайне достоверно. Вплоть до мелочей. Но в "бытовуху" новоиспеченный призер Канн при этом не скатился. В картине немало стильных, ярких режиссерских решений. Ну а отсылки к Брейгелю и вовсе выглядят очень эффектно (снежный пейзаж с детворой на санках очень красив).

Западные критики как обычно ухватились за мнимый социально-политический аспект "Нелюбви". Но его там практически нет. Если "Левиафан" был адом, то "Нелюбовь" - это скорее чистилище. Это моральное препятствие на пути главных героев, в попытке найти свое счастье и обрести равновесие. Весь просмотр держит в напряжении, а история захватывает, потому что Звягинцев показал, наконец, настоящих людей. Волонтеры из поискового отряда - это наша надежда и опора. И режиссер подробно и обстоятельно описывает ежедневные подвиги простых человеков, а вовсе не смакует цирк из уродов. И даже сотрудник полиции у Звягинцева вполне адекватен. Разве сравнить персонажей с героями "Левиафана"? Там была беспросветная чернуха, а тут трагедия. Но жизненная и понятная каждому. Ведь любой человек рано или поздно задается вопросом: "Разве можно жить в нелюбви"?
5 iow
06/06/2017 - 17:30
7
6 MottoPanukeiku
04/06/2017 - 22:30
6
7 Pseudo Silk Kimono
31/05/2017 - 21:39
5 Я верю Звягинцеву в том, что переживателя за Судьбу России и нещадного рубителя правды-матки из него сделала пресса, а сам он тихо-мирно семейные драмы снимает. По крайней мере, в случае с "Нелюбовью" все представляется именно так. Он явно хотел вернуться поближе к истокам и конкретно к "Елене", что похвально, но не так чтобы очень сильно удалось. Учитывая вышесказанное, оценивать фильм буду именно как семейную драму, не выходящую на глобальные моменты.

Идея с недолюбленными людьми, которые недолюблены настолько, что так и не научились любить, и никогда не научатся, хотя хотели бы, не так чтобы очень свежа, но ладно, сойдет. И "обнимите детей и родителей" (как было сказано самим Звягинцевым во время вчерашней дискуссии) тоже. Но вот с проработкой образов несколько беда. Есть типаж "стерва" (наиболее интересный, поэтому Марьяна Спивак здесь лучшая), типаж "тюфяк", типаж "нервный ребенок", типаж "ворчливая бабка", типаж "глупая блондинка" и еще несколько. То есть, не живые люди, а типажи, функции. Подозреваю, что это от того, что сценарий не доработан, и в Канны слишком уж торопились, как Мунджу в прошлом году. По этой же причине история никак не хочет натягиваться на два часа, и натягивать ее приходится при помощи постельных сцен. Ладно, сгодится как вариант. Отдельно от семейных разборок смотрится линия волонтеров, которые тоже функции, и вот здесь очень жаль. История была бы куда интереснее именно с их точки зрения, и я уверена, что у Андрея Петровича получилось бы ее рассказать, особенно учитывая то, как захватывающе он рассказывал об их деятельности. То есть, то, что мы имеем здесь - средней руки семейная драма, явно требующая доработки.

Сие несколько меняется в последние десять минут, и дело не в новостях, и не в этой злополучной продукции господина Кушнеровича (не, ну Звягинцев прав, в 2015-м в этих костюмах полстраны ходило, они все теперь символ России, да?), а в том, что режиссер внезапно вспомнил, что давно не брал в руки топор. И вот взял он его и начал им работать. Если скандал - то с крупными планами плачущих детей, если новостной фон - то с Киселевым на весь экран (а вдруг не поймут, как же так). К тому же (и вот это самое грустное) без этих десяти минут не было бы приза жюри. Соррентино не падал бы в счастливый обморок (по словам Роднянского, и этот момент весьма и весьма показателен в плане художественного вкуса Соррентино). Да что уж тут, фильм в конкурс бы не взяли, а если бы взяли, то забыли бы за неделю. В этом главная проблема "Нелюбви" - если о "Левиафане", при всех его минусах, хотелось говорить, и есть режиссерские и актерские моменты, которые я оттуда помню до сих пор, то этот фильм стирается очень быстро. Даже последние десять минут. К сожалению.

Случайные фильмы

Rosewater (Розовая вода), 2014 Rosewater (Розовая вода), 2014

Джон Стюарт
Гаэль Гарсиа Берналь, Ким Бодния, Димитрий Леонидас, Халук Бильгинер, Шоре Агдашлу, Голшифте Фарахани, Клер Фой, Амир Эль-Марси, Аль Фарис, Камбиз Хоссейни

In the Blood (Кровавая месть), 2014 In the Blood (Кровавая месть), 2014

Джон Стокуэлл
Джина Карано, Кэм Жиганде, Дэнни Трехо, Луис Гусман, Стивен Лэнг, Амори Ноласко, Исмаэль Круз, Трит Уильямс, Ивет Йэтс, Элоиза Мамфорд

Copyright © 2012-2016, Rotten Aparts (фильм) Made by Spectra, Написать письмо с просьбами, пожеланиями