Нелюбовь

0
83%
Average Rating: 6.72
Total Ratings: 18 votes
Fresh: 15 Rotten: 3
Год: 
2017
Премьера: 
18/05/2017
Страна: 
Россия
Режиссер: 
Андрей Звягинцев
Сценарий: 
Олег Негин
Продюсер: 
Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Глеб Фетисов
Оператор: 
Михаил Кричман
Композитор: 
Евгений Гальперин
Художник: 
Андрей Понкратов
Монтаж: 
Анна Масс
Жанр: 
Драма
Время: 
127 мин.
В главных ролях: 
Марьяна Спивак Алексей Розин Марина Васильева Андрис Кейшс Алексей Фатеев Джан Бадмаев Евгения Дмитриева Сергей Двойников Артем Манукян Наталья Винокурова

Фильм рассказывает о современной московской семье, переживающей тяжелый, мучительный развод. Главные герои (Женя и Борис) — ещё супруги, но каждый из них уже фактически начал новую главу жизни, и потому им не терпится покончить с формальностями и развестись. В череде конфликтов и бесконечных взаимных претензий Женя и Борис пренебрегают своим единственным ребенком, 12-летним Алёшей, который чувствует абсолютную ненужность обоим родителям. Неожиданно, после их очередной ссоры, Алёша исчезает.

Рейтинг фильмов 2017 года #8

Общий рейтинг фильмов #158

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
6 33.3% 8
6 33.3% 7
3 16.7% 6
2 11.1% 5
04
1 5.6% 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
7
14/11/2017 - 01:48
При том, что я совершенно равнодушен к творчеству Звягинцева, этот фильм мне очень понравился. Есть в нём что-то приятное, иррациональное и цепляющее. При этом режиссёр ушел от социальной повестки и снял фильм, действие которого могло произойти в любой европейской стране. Наверное, оттого его так тепло приняли.
3
7
13/11/2017 - 13:30
Посмотрел "Нелюбовь", снято просто шикарно, я уже стал забывать, что наши так изящно могут работать с камерой, а какие переходы, просто сказка, и это при том, что фильм смотрел с телефона. Помимо явных отсылок к "антихристу" Триера, прослеживается связь с ''Зеркалом" Тарковского (ну или с его турецким наследником), фильм держит в каком то хичкоковском напрежение, а приёмы, которые для этого используется, очень даже редки для отечественного кино, на память приходит только "Холодный фронт" и "Как меня зовут", но эти фильмы на две головы ниже творения "очкастого змееносца" русского кино. Все портит концовка, слишком уж жирная подача для такого режиссера, да и главная героиня "таких аналогий" не вызывает...
4
8
09/11/2017 - 21:53
6
8
19/10/2017 - 18:40
7
7
12/10/2017 - 22:32
Прошло уже 5 часов с момента просмотра, и немного устаканились мысли.. хотя мало что в них поменялось.

Звягинцев повторил путь Мунджиу и потерял мощь, мощи тут нет. Реально были только 2 момента сильных, вытянутых чисто на актерке. И то они какие-то короткие были, и пару моментов из режиссуры запомнилось, в остальном ну слишком обычно и просто (обычно и просто ясен пень не для типичного галимого мейнстрима, а для подобного авторского кина). В целом тут минус ставить реально не за что, но уровень далеко не Левиафана, в остальном хорошо и даже немножко больше. Как начались титры еще минуту точно просто сидел обдумывал это дело. Виктория Плаза 03-06-2017
8
8
14/09/2017 - 11:06
9
6
23/08/2017 - 01:22
10
8
18/08/2017 - 23:39
Какой же жестокий фильм! Инфаркт получить можно.
12
3
15/07/2017 - 16:49
Густой политоты, которую обещали западные критики, в фильме не оказалось. Может с ней получилось бы и поинтереснее.
На самом деле первый час мне наверное даже понравился. Не знаю, чья здесь заслуга больше, Негина или Звягинцева, но поначалу все это выглядит как черная комедия. Причем юмор очень бытовой и русский, наверное поэтому западный зритель и не распознал его.
Но потом (после поездки к матери) начинается поисковая операция и фильм чудовищно провисает. Смотреть за рутиной волонтеров-поисковиков смертельно скучно. Дальше кульминационная сцена и... вставленные в последний момент финальные десять минут, специально для западных критиков.
По итогу неплохой, но очень недоработанный сценарий, хороший Кричман, которого явно используют процентов на 60 от общей его мощности, ужасно затянутая и скучная режиссура Звягинцева. Гора родила мышь.
П.С. Думаю, что все же это был он. И даже есть версия насчет дерева над речкой.
13
6
23/06/2017 - 11:08
14
7
21/06/2017 - 15:28
Андрей Звягцинцев не сказал ничего нового, но свой статус будущего классика подтвердил. Качественная драма о бесхребетных людях, в меру разбавленная политическими мотивами.
15
8
09/06/2017 - 09:48
Мне кажется, Звягинцев вернулся к истокам и снял свой самый светлый и "чистый" фильм со времен "Возвращения". Все-таки последние его ленты ("Елена" и особенно "Левиафан") были излишне политизированы и чересчур метафоричны. В "Нелюбви" режиссер препарирует семейные отношения, но делает его аккуратно, хладнокровно и очень уверенно. Не знаю, стремился ли Звягинцев к предельному "реализму", но все события, диалоги и конфликты выглядят на экране крайне достоверно. Вплоть до мелочей. Но в "бытовуху" новоиспеченный призер Канн при этом не скатился. В картине немало стильных, ярких режиссерских решений. Ну а отсылки к Брейгелю и вовсе выглядят очень эффектно (снежный пейзаж с детворой на санках очень красив).

Западные критики как обычно ухватились за мнимый социально-политический аспект "Нелюбви". Но его там практически нет. Если "Левиафан" был адом, то "Нелюбовь" - это скорее чистилище. Это моральное препятствие на пути главных героев, в попытке найти свое счастье и обрести равновесие. Весь просмотр держит в напряжении, а история захватывает, потому что Звягинцев показал, наконец, настоящих людей. Волонтеры из поискового отряда - это наша надежда и опора. И режиссер подробно и обстоятельно описывает ежедневные подвиги простых человеков, а вовсе не смакует цирк из уродов. И даже сотрудник полиции у Звягинцева вполне адекватен. Разве сравнить персонажей с героями "Левиафана"? Там была беспросветная чернуха, а тут трагедия. Но жизненная и понятная каждому. Ведь любой человек рано или поздно задается вопросом: "Разве можно жить в нелюбви"?
16
7
06/06/2017 - 17:30
18
5
31/05/2017 - 21:39
Я верю Звягинцеву в том, что переживателя за Судьбу России и нещадного рубителя правды-матки из него сделала пресса, а сам он тихо-мирно семейные драмы снимает. По крайней мере, в случае с "Нелюбовью" все представляется именно так. Он явно хотел вернуться поближе к истокам и конкретно к "Елене", что похвально, но не так чтобы очень сильно удалось. Учитывая вышесказанное, оценивать фильм буду именно как семейную драму, не выходящую на глобальные моменты.

Идея с недолюбленными людьми, которые недолюблены настолько, что так и не научились любить, и никогда не научатся, хотя хотели бы, не так чтобы очень свежа, но ладно, сойдет. И "обнимите детей и родителей" (как было сказано самим Звягинцевым во время вчерашней дискуссии) тоже. Но вот с проработкой образов несколько беда. Есть типаж "стерва" (наиболее интересный, поэтому Марьяна Спивак здесь лучшая), типаж "тюфяк", типаж "нервный ребенок", типаж "ворчливая бабка", типаж "глупая блондинка" и еще несколько. То есть, не живые люди, а типажи, функции. Подозреваю, что это от того, что сценарий не доработан, и в Канны слишком уж торопились, как Мунджу в прошлом году. По этой же причине история никак не хочет натягиваться на два часа, и натягивать ее приходится при помощи постельных сцен. Ладно, сгодится как вариант. Отдельно от семейных разборок смотрится линия волонтеров, которые тоже функции, и вот здесь очень жаль. История была бы куда интереснее именно с их точки зрения, и я уверена, что у Андрея Петровича получилось бы ее рассказать, особенно учитывая то, как захватывающе он рассказывал об их деятельности. То есть, то, что мы имеем здесь - средней руки семейная драма, явно требующая доработки.

Сие несколько меняется в последние десять минут, и дело не в новостях, и не в этой злополучной продукции господина Кушнеровича (не, ну Звягинцев прав, в 2015-м в этих костюмах полстраны ходило, они все теперь символ России, да?), а в том, что режиссер внезапно вспомнил, что давно не брал в руки топор. И вот взял он его и начал им работать. Если скандал - то с крупными планами плачущих детей, если новостной фон - то с Киселевым на весь экран (а вдруг не поймут, как же так). К тому же (и вот это самое грустное) без этих десяти минут не было бы приза жюри. Соррентино не падал бы в счастливый обморок (по словам Роднянского, и этот момент весьма и весьма показателен в плане художественного вкуса Соррентино). Да что уж тут, фильм в конкурс бы не взяли, а если бы взяли, то забыли бы за неделю. В этом главная проблема "Нелюбви" - если о "Левиафане", при всех его минусах, хотелось говорить, и есть режиссерские и актерские моменты, которые я оттуда помню до сих пор, то этот фильм стирается очень быстро. Даже последние десять минут. К сожалению.

Случайные фильмы

The Mummy (Мумия), 2017 The Mummy (Мумия), 2017

Алекс Куртцман
Том Круз, Рассел Кроу, Аннабелль Уоллис, София Бутелла, Джейк Джонсон, Кортни Б. Вэнс, Марван Кензари, Саймон Атертон, Стивен Томпсон, James Arama

Mister Felicità (Мистер Феличита), 2017 Mister Felicità (Мистер Феличита), 2017

Алессандро Сьяни
Алессандро Сьяни, Диего Абатантуоно, Карла Синьорис, Елена Куччи, Cristiana Dell'Anna, Яри Гульуччи, Эрнесто Махье, Пиппо Лоруссо, Дэвид Трейлор, Giuseppe Russo

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями