Room

Комната

0
93%
Average Rating: 6.93
Total Ratings: 27 votes
Fresh: 25 Rotten: 2
Год: 
2015
Премьера: 
04/09/2015
Страна: 
Ирландия
Режиссер: 
Леонард Абрахамсон
Сценарий: 
Эмма Донохью
Продюсер: 
Дэвид Гросс, Эд Гуене, Jeff Arkuss
Оператор: 
Дэнни Коэн
Композитор: 
Стивен Ренникс
Художник: 
Этан Тобман, Мишель Лэннон, Лиа Карлсон
Монтаж: 
Нэйтан Наджент
Жанр: 
Драма
Время: 
118 мин.
В главных ролях: 
Бри Ларсон, Джейкоб Тремблэ, Шон Бриджерс, Венди Крюсон, Сэнди МакМастер, Мэтт Гордон, Аманда Бругел, Джо Пинг, Джоан Аллен, Заррин Дарнелл-Мартин

Девушку по имени Ма похитили, когда она была еще подростком. С тех пор бедняга живет в крохотной комнатке вместе со своим 5-летним сыном Джеком. Мальчик при этом ничего кроме этой комнаты не видел, он в ней родился и ни разу ее не покидал.

Blue Swan 2015 - Победа (1)
Лучший молодой актер
Blue Swan 2015 - Номинация (4)
Лучший фильм
Лучший адаптированный сценарий
Лучший актер
Лучшая актриса
Oscar 2015 - Номинация (1)
Лучший фильм

Рейтинг фильмов 2015 года #8

Общий рейтинг фильмов #52

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
7 25.9 % 8
15 55.6 % 7
3 11.1 % 6
1 3.7 % 5
04
1 3.7 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
7
21/05/2018 - 20:11
2
6
18/01/2018 - 00:21
Бри Ларсон выделяет своей игрой эту постановку. Тут оскар абсолютно по делу.
Абрахамсон окончательно меня заинтересовал как режиссёр.
3
5
22/02/2017 - 08:53
Первая половина фильма настраивает на положительный лад, но вторая оказалась ни о чём. И снята никак. А ведь потенциал у фильма был, будь режиссёром кто-нибудь другой. Весьма интересная тематика, с не менее интересно придуманной идеей мира-комнаты.
5
7
22/05/2016 - 16:19
Режиссер Ленни Абрамсон на отлично справился с нелегкой задачей - показать познание окружающего мира глазами ребенка.
6
3
24/04/2016 - 18:26
Мать моя женщина, я вас умоляю. Только ради БА можно вынести эту пытку, ибо так-то чтения синопсиса для такого кина выше крыши. За что боролись, на то и напоролись - получите распишитесь.
Только в независимом кино можно вырастить полноценного, вежливого, внимательного ребенка, 5 лет продержав его в полностью изолированной грязной клетке наедине с матерью и телевизором. Но бох с ней с психологией, куда хуже, что у Абрахамсона полностью отсутствует образное мышление. Тему скорлупы, в которой слишком долго вызревает и из которой наконец-то вылупливается некая личность, можно сравнить с прошлым "Фрэнком".
Бри Ларсон уродлива невероятно.
7
7
22/04/2016 - 10:01
8
7
13/03/2016 - 10:40
Несколько лет назад, когда Джой ещё была школьницей, её похитил какой-то извращенец. Долгие годы девушка вынуждена жить в полной изоляции в убогом сарае. Так можно и с ума сойти, но сохранить рассудок ей помогал пятилетний сын, родившийся в этой маленькой комнатушке и никогда не видевший внешнего мира. Впечатляет игра мальчика, не желающего верить в то, будто бы за пределами стен что-то существует. Комната – это целая вселенная, весь мир. Джой стоит немалых усилий уговорить сына совершить побег… Этому посвящена первая половина фильма, которую жанрово можно обозначить как триллер. За одной из самых впечатляющих сцен года следует смещение акцентов: «Комната» превращается в психологическую драму. События второй половины не достигают былой степени накала, но с интересной стороны раскрывают тему адаптации.
9
7
09/03/2016 - 22:34
10
7
05/03/2016 - 14:57
Очень хорошо.
И хорошо, что фильм то не про похищение, не про изоляционное одиночество, а именно про взросление.
Причем, как мамы, так и сына.
11
8
03/03/2016 - 21:08
И снова у Абрахамсона один из самых душевных фильмов в году. Невероятная милота и Тремблэ чудо, как хорош. Мальчик действительно играет, а не просто источает детское обаяние, как большинство других детей-актеров. При этом он очень естественный, сцена в багажнике очень сильная. Ларсон тоже хорошая, и все отыграла как нужно.
13
7
01/03/2016 - 22:03
Страшная история о похищенной и запертой молодой девушке, которая в процессе пребывания в помещении родила сына, который теперь растет и взрослеет всю жизнь в одной комнате, воспринимая её в качестве целого мира.

Великолепная задумка, интересный пространственный эффект (это к Делезу), сложнейшая психологическая драма, которую переживают персонажи. Молодая американская актриса Бри Ларсон практически наверняка получит Оскар за эту роль, и там есть за что. Видел её раньше в других картинах, совсем не запомнилась (слишком уж распространенный сейчас типаж), а здесь, конечно, сильная роль.
14
7
01/03/2016 - 19:01
15
8
01/03/2016 - 15:39
Это один из самых зацепивших меня фильмов за последние год-два. Ни единой секунды при просмотре не было, чтобы я спокойно лежал и смотрел. Я либо сворачивался калачиком от внутренней боли, не понимая, за что главные герои заслужили себе такую участь, либо довольно распрямлялся в редкие моменты позитива на экране. Ох… Как же жёстко всё, что происходит с мамой и сыном первую половину фильма. Есть военные фильмы, есть фильмы ужасов и всякие триллеры, в которых герои попадают в западню. А есть вот такая бытовуха с пришибленным на голову мужичком, возомнившим себя чёрт-знает-кем. И на меня такая тематика довлеет больше. Я поначалу даже выключить хотел, настолько истязающим мне казался фильм, но смог досмотреть и очень этому рад. Помимо волшебного сценария отмечу сильные актёрские работы Бри Ларсон (вот уж не ожидал) и Джейкоба Тремблэ, за развитием карьеры которого теперь будет следить всё прогрессивное человечество. Малой просто невероятен.
16
6
27/02/2016 - 22:39
Что такое комната для пятилетнего ребенка, который кроме нее ничего в жизни не видел? Это мир. Был правда телевизор, но потрогать его картинку было нельзя.

7 лет проживания в такой комнате на кого угодно наложат свой отпечаток, не только на ребенка, но и на его мать, родителей некогда пропавшей девочки.

Сцены внутри комнаты потихоньку набирают обороты, нагнетая драматичность, что в конечном счете вылилось в побег. Вот тут очень хочется выделить одну сцену, когда Джек выпутывается из ковра и впервые видит мир. Это чуть ли не мир глазами выпившего "Последнего человека". По крайней мере вот такой режиссерский ход меня очень порадовал. И если бы весь фильм был выстроен на чем-то подобном, то цены бы не было "Комнате", как "Последнему человеку". А так, все самое интересное завершилось на комнате, не успев толком и начаться, а дальше пошла одна посредственность, местами даже слишком ненужная. Вторая половина ленты, к сожалению, слита. 27-02-2016
18
7
22/02/2016 - 10:14
В прошлом году у Леонарда Абрахамсона был поющий Майкл Фассбендер, чья "I love you all" прочно засела в моем плейлисте при поездках на работу. Спустя год Абрахамсон заметно прибавил как режиссер, сняв довольно яркое и концептуальное кино о познании мира и материнской любви.
19
8
21/02/2016 - 18:00
20
8
19/02/2016 - 19:40
21
7
18/02/2016 - 21:49
У Абрахамсона получилось снять неплохую жанровую вещицу. В большей степени претензии у меня чисто субъективные. Я признаю крепкую руку режиссёра и небрежный уход от тривиальности, но на протяжении всего фильма меня не покидало чувство, что сценарий неплохо позволяет окунуться с головой в эстетику арт-хауса. К сожалению, каких-то особенных психологических аспектов в "Комнате" лично мне разглядеть не удалось, но на эмоциональном уровне кино действует волшебно. Самое яркое, что тут есть - это сцена побега. Актёры тоже чувствуют себя уверенно.
В итоге получился хороший фильм, который, несомненно, мог бы быть чем-то более важным.
22
7
07/02/2016 - 21:24
23
7
04/02/2016 - 00:04
24
8
02/02/2016 - 01:54
Как всё-таки важны в кино нюансы и мелочи. Изначально для меня "Комната" казалась спекуляцией на модную нынче тему сексуальных пленниц, но смещение акцентов с девушки на ребёнка и историю его взросление заставило звучать фильм совершенно иначе. Такой твист, например, не удался именитому Кэролу Риду в "Поверженном идоле", где можно лицезреть и средний нуар и невнятно показанные переживания ребёнка. Тут же важен именно контраст взрослого мира и ребёнка и их разная реакция на освобождение. Фильм грамотно сочетает в себе также и сцены в самой комнате и жизнь после. Важно было показать не отдельно жизнь в рабстве или тяжёлое привыкание после, но именно ту разную реакцию на мир матери и ребёнка, первая не может вновь встроиться в чуждую теперь систему, и наоборот, Джек, который радуется открытиям, захлёбываясь в эмоциях, говоря что знает теперь всё. Само познание ребёнком своего окружения - уже чудо, для мальчика же, осваивающего всё разом - сродни магии. Не зря в финале Джой и Джек возвращаются обратно, и комната уже не выглядит как раньше, она перестала быть всем миром, оставшись пространственно в неприкосновенности, лишилась самого главного - прежнего взгляда на неё, до этого мальчик отвечал бабушке, что комната была для него базгранична. Мир остался по-прежнему таким, он всё ещё полон чудес и грядущих открытий, а старый сарай стал лишь малой его частью.
25
6
18/01/2016 - 02:23
Ну так, душевненько. Но это фильм из тех, которые забываются всеми ровно через год. А по сезону - конечно, слезы, сопли, эмоции и... номинации.

В принципе инди как инди, но тут просто срослось с конъюнктурой наградной. Такой мини-вариант Бойхуда, хотя там было более концептуально. Откровенно говоря, понравились только сцены в самой "комнате". Вот там была "магия", а после освобождения - началось типичное, шаблонное инди-инди.

Дите естественное и играет хорошо, но какой из него актер? Это не более чем выдача желаемого за действительное. Таких детей перевидали кучу.

П.С. Ларсон в принципе хороша, но мне жаль, что "Оскар" получит она, а не потрясающая Ронан в "Бруклине" или Рэмплинг в "45 лет"..
26
8
21/12/2015 - 21:52
Здесь, конечно, есть крен в серьезные похлюпывания носом, которые были в What Richard Did, но детская точка зрения, которой режиссер держится и здесь, и, кажется, вообще по жизни, сильно смягчает. Кино душевное, конечно, но снова душевное специфически, через ломку и нехочу, но очищает. И актеры замечательные - что у Ларсон лучшая роль в карьере, будто вобравшая все, которые у нее были до того, что из мальчика вытащено столько, что другим детям-актерам только смотреть и завидовать, так и все остальные, даже Мейси на пять минут. Будь подольше, Ленни Абрахамсон, скорей бы новый фильм.
27
8
21/12/2015 - 15:10
Неожиданно светлый и трогательный фильм, благодаря мальчику, сыгравшему главного героя, и режиссерским решениям. Спасибо Абрахамсону, что не стал манипулировать, а искренне рассказал историю. Спасибо, что не сделал слезовыжималку о страданиях, а сделал ход конем и снял фильм о детстве, об открытии мира, о взрослении. Спасибо Бри, что не пережимала с истериками, и не пыталась сделать свою героиню более likable, и не старалась вызвать больше сочувствия. Все это мелочи, но благодаря им - один из лучших фильмов 2015.

Случайные фильмы

Final Cut: Hölgyeim és uraim (Окончательный монтаж – дамы и господа!), 2012 Final Cut: Hölgyeim és uraim (Окончательный монтаж – дамы и господа!), 2012

Дьёрдь Палфи
-

Black Mass (Черная месса), 2015 Black Mass (Черная месса), 2015

Скотт Купер
Джонни Депп Джоэл Эдгертон Бенедикт Камбербэтч Кевин Бейкон Джесси Племонс Питер Сарсгаард Кори Столл Дакота Джонсон Рори Кокрейн Дэвид Харбор

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями