Phoenix

Феникс

0
96%
Average Rating: 6.96
Total Ratings: 22 votes
Fresh: 21 Rotten: 1
Год: 
2014
Премьера: 
05/09/2014
Страна: 
Германия
Режиссер: 
Кристиан Петцольд
Сценарий: 
Кристиан Петцольд, Харун Фароки, Юбер Монтейе
Продюсер: 
Флориан Корнер фон Густорф, Михаэль Вебер, Jacek Gaczkowski, ...
Оператор: 
Ганс Фромм
Композитор: 
Штефан Вилл
Художник: 
Каде Грубер, Мерлин Ортнер, Анетт Гютер, ...
Монтаж: 
Беттина Бехлер
Жанр: 
Драма
История
Время: 
98 мин.
В главных ролях: 
Нина Хосс Рональд Церфельд Нина Кунцендорф Михаэль Мертенс

Нелли Ленц, жертва Холокоста, которой удалось выжить в концлагере. Она ранена, у неё сильно искалечено лицо. Сотрудница Еврейского агентства Лене Винтер помогает Нелли добраться до Берлина, где ей сделали пластическую операцию. Поправившись после операции, Нелли начинает искать своего мужа, Йоханнса. Когда она наконец нашла его, Йоханнес не узнал свою жену, которую считает погибшей. Тем не менее, он признает, что эта незнакомая ему женщина похожа на его «покойную» жену. И тогда Йоханнес делает деловое предложение Нелли — она должна будет изображать его жену, чтобы получить состояние, которое ей досталось от семьи. Нелли соглашается…

Blue Swan 2015 - Номинация (1)
Специальное упоминание

Рейтинг фильмов 2014 года #12

Общий рейтинг фильмов #53

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
7 31.8 % 8
8 36.4 % 7
6 27.3 % 6
1 4.5 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
8
09/02/2023 - 21:33
2
6
08/02/2021 - 14:54
Мне не вполне близка суховатая сдержанность Петцольда, но тут такая история и такая актриса, что компенсируется всё.
3
7
20/12/2020 - 22:10
Ещё один фильм замечательного Кристиана Петцольда. И актёры те же – Нина Хосс и Рональд Церфельд. Снова послевоенная тематика, главная героиня – жертва Холокоста. Она хочет воссоединиться с мужем, но тот не узнаёт её из-за увечий и последующей пластической операции. Кроме того, мужчина уверен, что его жены уже давно нет в живых. Но ему нужна подставная женщина, чтобы отыграть роль жены перед родственниками с целью получения наследства. В итоге получается так, что женщина вынуждена играть роль самой себя, только чтобы быть рядом с любимым человеком. Очень интересное кино и в плане тематики, и в плане психологии. Как бы повели вы себя на месте главной героини?
4
6
25/12/2017 - 20:38
Вроде и понравилось, но спустя какое-то время фильм выветрился из памяти, и даже как-то нечего отметить, кроме хорошей концовки, впрочем, вполне предсказуемой.
5
5
28/11/2017 - 09:41
Первая половина лента - чистый мейнстрим, выхолощенный, отпидоренный и снятый точь-в-точь по книжке «Пособие по мейнстриму». После экватора становится по своеобразней, и приближение к развязке подводится гораздо эффектней вступления. По сути весь фильм заключается в концовке, Петцольд тонко играет этот момент, но зачем было оборачивать всю историю в такую примитивную мейнстримную оболочку?

В «Фениксе» нельзя не заменить множество интересных моментов, тот же Джонни, который брал ружье, или феникс, если бы не клуб (после того как в кадре появилось это заведение, то стало ясно, что картину уже ничего не спасет, Петцольд опустил свою планку ниже некуда). Но этого явно мало, чтобы получить от заключительной сцены катарсис. 5,4 28-11-2017
6
7
21/02/2017 - 11:34
Не очень люблю современных немцев по большей части, и на этот фильм не возлагал никаких надежд, но он оказался на удивление хорошим. Чувство стыда, которые выражают немецкие режиссёры за нацистское прошлое своей страны, зашкаливает, поэтому фильмы за частую оказываются безликими и однообразными, но здесь тема холокоста где-то на заднем плане, а в центре внимания интересная и пронзительная человеческая история.
8
7
13/03/2016 - 14:39
Просто выносящая своей мощью концовка.
9
8
13/03/2016 - 14:18
11
8
21/12/2015 - 15:12
12
7
13/12/2015 - 20:25
13
7
15/11/2015 - 14:54
"Барбара" мне совершенно не понравилась. В "Фениксе" же Кристиан Петцольд делает шаг в сторону от холодного арт-хауса. И, в итоге, получилось намного лучше.
14
7
28/10/2015 - 00:31
15
6
06/07/2015 - 11:59
Если сравнивать «Феникс» с главными кинематографическими удачами немца («Вольфсбург», «Йерихов», «Призраки»), то иначе как шагом назад его новую работу назвать нельзя. Выходит, что «Барбара» положила начало режиссёрскому тренду на стерильный мэйнстрим. Бессмысленный и ненужный лоск не ломает композиционную стройность, но встаёт в один ряд с другими барьерами, мешающими получить от фильма удовольствие: присущая Петцольду эмоциональная холодность на этот раз берёт в заложники здоровую человеческую экспрессию, что усугубляют неожиданные перегибы в актёрской игре. Нахожу здесь прямую зависимость от степени несуразности сюжета. Кристиан обладает редким талантом и математически выверенным стилем, хочется надеяться, что он не растратит себя на заурядные истории.
16
8
03/06/2015 - 10:48
Концовка прямо вообще.
18
6
09/05/2015 - 22:57
19
6
09/05/2015 - 10:19
21
7
24/04/2015 - 15:19
Стилистически прекрасно выверенная эклектика и содержание тоже на уровне. Нина Хосс - одна из лучших женских ролей года.
22
8
15/04/2015 - 17:23
Хочется верить, что талантливый режиссер Кристиан Петцольд, наконец, вырвался из стилистического гетто "Берлинской школы" и начал новый этап в своем творчестве. Формально кино похоже на предыдущие его ленты, включая недавнюю "Барбару". Но есть значительное отличие. Петцольд прекратил изображать на экране "кинореализм" и снял по сути нео-нуар с хичкоковскими мотивами. "Феникс" (Phoenix) мог стать очередной скучной картиной про ужасы холокоста, но превратился в итоге в изящную вариацию на тему Vertigo. При этом Петцольд не утратил связи с историей: поэтому его лента не воспринимается как постмодернистский аттракцион и пустое упражнение в форме.

Напротив, это важное и взвешенное авторское высказывание. Но если в той же "Барбаре" не хватало смелости, какой-то "искры" и финального "выплеска", то в "Фениксе" с этим полный порядок (после мощнейшей концовки еще долго приходишь в себя). Кристиан Петцольд остался самим собой и сохранил свои лучшие качества (минимализм, бесспристрастность, точность в композиционном построении). Отсылок в "Фениксе" можно обнаружить немало: Фассбиндер, Хичкок, яркие образцы нуара ("Не ее мужчина", "Черная полоса") и даже Альмодовар ("Кожа, в которой я живу") с Верхувеном ("Черная книга"). Но "Феникс" не выглядит эклектично и сохраняет единую стилистику на протяжении всего фильма. Этот тот случай, когда яркая эстетика не просто украшает содержание, а возводит ленту в жанр высокого искусства.

P.S. Предрекаю "Фениксу" главные номинации на будущей церемонии EFA' 2015.

Случайные фильмы

Tracks (Тропы), 2013 Tracks (Тропы), 2013

Джон Кёрран
Миа Васиковска Адам Драйвер Эмма Бут Мелани Занетти Джессика Тоуви Райнер Бок Лили Перл Роберт Колеби Брайан Пробетс Кэрол Барнс

Crimson Peak (Багровый пик), 2015 Crimson Peak (Багровый пик), 2015

Гильермо дель Торо
Миа Васиковска, Джессика Честейн, Том Хиддлстон, Чарли Ханнэм, Джим Бивер, Берн Горман, Лесли Хоуп, Даг Джонс, Джонатан Хайд, Брюс Грэй

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями