Phoenix

Феникс

0
100%
Average Rating: 7.12
Total Ratings: 17 votes
Fresh: 17 Rotten: 0
Год: 
2014
Премьера: 
05/09/2014
Страна: 
Германия
Режиссер: 
Кристиан Петцольд
Сценарий: 
Кристиан Петцольд, Харун Фароки, Юбер Монтейе
Продюсер: 
Флориан Корнер фон Густорф, Михаэль Вебер, Jacek Gaczkowski, ...
Оператор: 
Ганс Фромм
Композитор: 
Штефан Вилл
Художник: 
Каде Грубер, Мерлин Ортнер, Анетт Гютер, ...
Монтаж: 
Беттина Бехлер
Жанр: 
Драма
История
Время: 
98 мин.
В главных ролях: 
Нина Хосс Рональд Церфельд Нина Кунцендорф Михаэль Мертенс

Нелли Ленц, жертва Холокоста, которой удалось выжить в концлагере. Она ранена, у неё сильно искалечено лицо. Сотрудница Еврейского агентства Лене Винтер помогает Нелли добраться до Берлина, где ей сделали пластическую операцию. Поправившись после операции, Нелли начинает искать своего мужа, Йоханнса. Когда она наконец нашла его, Йоханнес не узнал свою жену, которую считает погибшей. Тем не менее, он признает, что эта незнакомая ему женщина похожа на его «покойную» жену. И тогда Йоханнес делает деловое предложение Нелли — она должна будет изображать его жену, чтобы получить состояние, которое ей досталось от семьи. Нелли соглашается…

Рейтинг фильмов 2014 года #7

Общий рейтинг фильмов #24

ГолосаPercentageRating
010
09
6 35.3% 8
7 41.2% 7
4 23.5% 6
05
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы

1 thenefedov
21/02/2017 - 11:34
7 Не очень люблю современных немцев по большей части, и на этот фильм не возлагал никаких надежд, но он оказался на удивление хорошим. Чувство стыда, которые выражают немецкие режиссёры за нацистское прошлое своей страны, зашкаливает, поэтому фильмы за частую оказываются безликими и однообразными, но здесь тема холокоста где-то на заднем плане, а в центре внимания интересная и пронзительная человеческая история.
2 paranoid android
02/05/2016 - 10:21
8
3 MottoPanukeiku
13/03/2016 - 14:39
7 Просто выносящая своей мощью концовка.
4 Nikita_K
13/03/2016 - 14:18
8
5 supergogorchik
03/03/2016 - 08:18
7
6 Autorica
21/12/2015 - 15:12
8
7 ov20
13/12/2015 - 20:25
7
8 Del Piero10
15/11/2015 - 14:54
7 "Барбара" мне совершенно не понравилась. В "Фениксе" же Кристиан Петцольд делает шаг в сторону от холодного арт-хауса. И, в итоге, получилось намного лучше.
9 Vitec
28/10/2015 - 00:31
7
10 iow
06/07/2015 - 11:59
6 Если сравнивать «Феникс» с главными кинематографическими удачами немца («Вольфсбург», «Йерихов», «Призраки»), то иначе как шагом назад его новую работу назвать нельзя. Выходит, что «Барбара» положила начало режиссёрскому тренду на стерильный мэйнстрим. Бессмысленный и ненужный лоск не ломает композиционную стройность, но встаёт в один ряд с другими барьерами, мешающими получить от фильма удовольствие: присущая Петцольду эмоциональная холодность на этот раз берёт в заложники здоровую человеческую экспрессию, что усугубляют неожиданные перегибы в актёрской игре. Нахожу здесь прямую зависимость от степени несуразности сюжета. Кристиан обладает редким талантом и математически выверенным стилем, хочется надеяться, что он не растратит себя на заурядные истории.
11 Pseudo Silk Kimono
03/06/2015 - 10:48
8 Концовка прямо вообще.
12 Thriller-killer
16/05/2015 - 00:05
6
13 ArmiturA
09/05/2015 - 22:57
6
14 karkaty
09/05/2015 - 10:19
6
15 Cherry Darling
02/05/2015 - 20:19
8
16 boobhipster
24/04/2015 - 15:19
7 Стилистически прекрасно выверенная эклектика и содержание тоже на уровне. Нина Хосс - одна из лучших женских ролей года.
17 Mystery Man
15/04/2015 - 17:23
8 Хочется верить, что талантливый режиссер Кристиан Петцольд, наконец, вырвался из стилистического гетто "Берлинской школы" и начал новый этап в своем творчестве. Формально кино похоже на предыдущие его ленты, включая недавнюю "Барбару". Но есть значительное отличие. Петцольд прекратил изображать на экране "кинореализм" и снял по сути нео-нуар с хичкоковскими мотивами. "Феникс" (Phoenix) мог стать очередной скучной картиной про ужасы холокоста, но превратился в итоге в изящную вариацию на тему Vertigo. При этом Петцольд не утратил связи с историей: поэтому его лента не воспринимается как постмодернистский аттракцион и пустое упражнение в форме.

Напротив, это важное и взвешенное авторское высказывание. Но если в той же "Барбаре" не хватало смелости, какой-то "искры" и финального "выплеска", то в "Фениксе" с этим полный порядок (после мощнейшей концовки еще долго приходишь в себя). Кристиан Петцольд остался самим собой и сохранил свои лучшие качества (минимализм, бесспристрастность, точность в композиционном построении). Отсылок в "Фениксе" можно обнаружить немало: Фассбиндер, Хичкок, яркие образцы нуара ("Не ее мужчина", "Черная полоса") и даже Альмодовар ("Кожа, в которой я живу") с Верхувеном ("Черная книга"). Но "Феникс" не выглядит эклектично и сохраняет единую стилистику на протяжении всего фильма. Этот тот случай, когда яркая эстетика не просто украшает содержание, а возводит ленту в жанр высокого искусства.

P.S. Предрекаю "Фениксу" главные номинации на будущей церемонии EFA' 2015.

Случайные фильмы

W imie... (Во имя...), 2013 W imie... (Во имя...), 2013

Малгожата Шумовска
Анджей Хыра, Матеуш Косьцюкевич, Лукаш Симлат, Майя Осташевска, Мария Май, Томаш Шухардт, Kamil Adamowicz, Mateusz Gajko, Jakub Gentek, Daniel Swiderski

Assault on Wall Street (Нападение на Уолл-стрит), 2013 Assault on Wall Street (Нападение на Уолл-стрит), 2013

Уве Болл
Доминик Пёрселл, Эрин Карплак, Джон Хёрд, Эдвард Ферлонг, Эрик Робертс, Кит Дэвид, Майкл Паре, Локлин Манро, Тайрон Лейтсо, Майк Допуд

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями