Midsommar

Солнцестояние

Midsommar
0
60%
Average Rating: 6.00
Total Ratings: 25 votes
Fresh: 15 Rotten: 10
Год: 
2019
Премьера: 
24/06/2019
Страна: 
США
Режиссер: 
Ари Астер
Сценарий: 
Ари Астер
Продюсер: 
Патрик Андерссон, Ларс Кнудсен, Тайлер Кампеллоне
Оператор: 
Павел Погоржельский
Композитор: 
The Haxan Cloak
Художник: 
Хенрик Свенссон, Чаба Лоди, Ричард Т. Олсон
Монтаж: 
Люсиан Джонстон
Жанр: 
Детектив
Драма
Триллер
Ужасы
Время: 
147 мин.
В главных ролях: 
Флоренс Пью Джек Рейнор Вильхельм Бломгрен Уильям Джексон Харпер Уилл Поултер Эллора Торчия Арчи Мадекве Хенрик Норлен Гуннель Фред Изабель Грилл

День летнего солнцестояния — древний праздник, который во всех культурах окутан мистическим ореолом. В поселении, отрезанном от мира, раз в девяносто лет в этот день проводится уникальный обряд. Именно туда отправляется группа молодых антропологов. Однако вскоре после прибытия там начинает происходить нечто необъяснимое, и под светом солнца исследователям открывается настоящая тьма…

Blue Swan 2019 - Номинация (5)
Лучший фильм
Лучшая актриса (Флоренс Пью)
Лучший оператор (Павел Погоржельский)
Лучшая музыка к фильму
Лучшая молодая актриса (Флоренс Пью)

Рейтинг фильмов 2019 года #61

Общий рейтинг фильмов #649

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
6 24 % 8
5 20 % 7
4 16 % 6
6 24 % 5
2 8 % 4
1 4 % 3
1 4 % 2
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
6
09/07/2020 - 13:22
3
6
01/05/2020 - 00:35
Получше Реинкарнации, более тематически внятный и визуально роскошный. Собственно из-за последнего по нему так и тащатся, видимо. При чем, в отличии от якобы технически крутых 1917 или там жокера, где у обоих просто красивая операторка, а реж понятия не имеет, что с ней делать, у Астера огромный талант к координации линий движения в пространстве. Он понимает, как сделать захватывающий насыщенный широкий кадр с глубоким фокусом аки какой-нибудь Ренуар или Мизогучи, боженька то есть. Двигать актеров и объекты между планами, строить композиции, использовать фон, интересные движения камеры и монтажные решения. Вот это вот всё замечательно и очень не хватает, особенно в современном американском кино.

Проблема в том, что у него почти все длинные кадры слишком длинные. Каждое второе движение камеры оно может и крутое, но бессмысленное. И вообще он постоянно теряет пэйсинг и тон, засматриваясь на собственные режиссерские фейерверки. Идея фильма интересная, но очень долго разжевывается, проговаривается и тянется. Всё всем уже понятно, а он всё продолжает. И с каждой сценой так. Ну не надо тыкать камерой ВО ВСЁ. Зачем надо показывать каждую расквашенную морду так долго, он реально кого-то этим пытается шокировать или что? Не надо долго зумить на стакан с подозрительным напитком. Ну всем понятно уже, что он подозрительный сразу, как только его принёс подозрительный мужик, а перед этим подозрительная девушка на него подозрительно смотрела. Потоньше, плз.

Юмор удачный через раз. Юмор тут везде и конечно намеренный. Это ок, потому что такой нарастающий бред всерьёз воспринимать невозможно. Проблема в том, что, раз Астер ничего серьёзно не воспринимает, то и зритель реагирует также, но Астер одновременно хочет генерировать саспенс и драму, а уже поздно, на всех плевать. Собственно, все, кроме Пью, просто мебель, архетипы и болванчики на убой. Играют они тоже не очень, и Астера это мало волнует, потому что он занят очередным кульбитом камеры.

Из-за этого всего оно и есть такое тягомотное зрелище. К тому же к третьему акту Астеру просто надоедает объяснять решения героев, и он всё сваливает на наркоту. Так что дальше идёт рандомная дичь, позволяющая ещё больше красоваться себе любимому. Ок, и Пью. Пью хорошая. Арт-дизайн хороший. Костюмы хорошие. Спецэффекты очень классные. Всё это очень красиво снято и красиво смотрится. Но как же вымучено.
4
3
30/04/2020 - 21:44
5
4
29/04/2020 - 23:19
Почти сутки думал над тем, что ставить. Несмотря на эклектичность и оригинальность задумки, всё же именно такой балл считаю наиболее подходящим. Тот же, что я поставил прошлому фильму Астера. Но тогда он мне казался обычным ремесленником, лишь строящим из себя интеллектуала. Теперь же... может и интеллектуал, но без чувства темпа и юмора. Тяжело вытягивать на плюс пусть и красивый, и неординарный фильм, который не вызывает у тебя абсолютно никаких эмоций. 2.5 часа покерфейса.
6
5
29/04/2020 - 18:32
Группа молодых американцев отправилась в шведскую деревню, чтобы посмотреть на праздник солнцестояния.

При очень красивой работе оператора и художника, смотреть 2,5 часа фильма, который практически копирует хоррор 70-х "Плетенный человек", лично мне было скучно. Как и в дебютном фильме Ари Астера, финал очень красивый.

Если вам понравился этот фильм, пишите в комменты почему. С интересом почитаю.
7
7
26/04/2020 - 15:36
8
6
21/04/2020 - 14:51
Некоторые сцены с перебором, хотя без них нужного эффекта врядли можно было достичь, ну а так режиссерский уровень весьма неплох, и с веществами, которые они принимали, прям шик как показано. Такого естественного трипа даже в прошлогоднем «Экстазе» не было. Эффектно. Но предыдущий фильм мне все-таки больше понравился. 2020-03-24
9
7
23/02/2020 - 04:11
Два года назад Стив Роуз в своей статье для The Guardian объединил лучшие экранные страшилки последних лет под вывеской «постхоррор». Наиболее яркие представители жанра - блестящая сатанинская фреска «VVitch: A New-England Folktale» и умная стилизация под ужастики семидесятых «It Follows». Нельзя сказать, чтобы волна качественных, но низкобюджетных фильмов захлестнула индустрию страха и трепета. Термин, разумеется, притянут за уши. Однако, понятно желание автора отделить поставленный на поток коммерческий трэш от оригинальных проектов, заслуживающих внимание. Ари Астер уже успел засветиться благодаря «Реинкарнации», но в «Солнцестоянии» он сделал важный шаг вперёд. Его второй полный метр — явление нетипичное даже для фестивальных хорроров новой волны. Хочется поменьше углубляться в детали, так как сценарий прекрасен, но часть завязки придётся раскрыть, чтобы точнее выразить настроение. Главная героиня переживает депрессию (на то есть серьёзные основания), кроме того ситуацию усугубляет кризис отношений с молодым человеком. Её угнетённое состояние не вызывает у зрителя тревогу, хотя девушке невозможно не сочувствовать. Причина кроется в очень ловком выстраивании эпизодов, в смешении драмы с комедией положений. Серьёзно, «Солнцестояние» развёртывается на таких эмоциональных контрастах, что создаётся впечатление, будто к нему приложил руку Луи Си Кей. Вдвойне впечатляет, что Астер справился самостоятельно. И когда на горизонте замаячит поездка в скандинавскую деревушку с целью изучения древних традиций, тут большинство справедливо подумают, что вот-вот начнётся какая-то жуть, и вцепятся покрепче в ручки кресла. Головой понимаешь, что зритель-то прав, фильм же заявлен как хоррор, но всё происходит совсем не так, как мы ожидали. В Швеции нас встречают приятные позитивные люди, чудаковатые, конечно, но не вызывающие желание бежать от них со всех ног в направлении цивилизации. Как только дело доходит до жутковатых языческих ритуалов (при ярком дневном свете, разумеется), то это пробуждает саспенс совершенно иного рода нежели ожидание встречи с жутким монстром за углом. Ситуацию периодически разряжает один из гостей праздника солнцестояния, прямолинейный, глупый, забавный, про подобных людей говорят «у каждого есть такой друг». Его шуточками позитив не ограничивается. В эту историю здорово вписываются наркотические трипы! Гостей накачивают периодически какими-то зельями, склоняя их ко всякому разному. Временами всё происходящее напоминает фестиваль хиппарей. Эксперты не случайно вспоминают «Плетёного человека», у «Солнцестояния» есть с ним важная общая черта: это трагическая история, написанная в мажоре. Есть ведь что-то торжественное и притягательное в беззлобном уничтожении людей под песни и пляски.
10
8
03/02/2020 - 02:03
11
5
29/01/2020 - 19:55
Со времени просмотра в кинотеатре стал чуть лояльней к фильму, но как и предыдущий фильм Астера - переоценённая заумь.
12
7
08/01/2020 - 16:19
13
8
01/01/2020 - 20:52
В чувстве вкуса Ари Астеру не откажешь. Аудио и визуальные решения очень впечатлили.
14
8
10/11/2019 - 22:39
Буквально в самом завершении у Астера несколько иссякла фантазия, а такая реакция персонажа на происходяще в последнем кадре могла быть достойна и простенького хоррора, в которых подобное использовалось уже удивительно много раз. То же и с выбором песни в титрах на контрасте, который давно приелся.

Но это буквально две-три минуты. Всё остальное Астер придумал и воплотил чудесно. Зрелый, чуткий, смешной фильм, умело передающий сложный спектр переживаний героини, в том числе при помощи Пью. Сцена, в которой гг маниакально кажется, что ночью её компашка в тайне (спойлер) в ночи, крайне крута.
И даже за Поултера, который опять играет funny dork’а, не стыдно, потому что в данном сеттинге это не выглядит самоповтором, да и пока что не катастрофично приелось.


Upd: режиссёрская версия мне не показалась особенно оправданной, думал, будет больше принципиально новых сцен, но сам по себе пересмотр доставил много удовольствия. И титры теперь не бесят. А голос Пью в оригинале милый, в озвучке её истеричкой сделали, а тут этого нет.
17
2
26/10/2019 - 21:42
Полный набор интеллектуального артхаоса: расчлененка, лобковые волосы в еде, оргия, фулл-фронтал, генетические уроды – я ничего не упустила? Это не троллинг. Это трэш.
В фильме был единственный психологически острый момент: выбор, который заставляют сделать героиню в состоянии жестокой ревности.
18
5
26/10/2019 - 19:15
Что я понял посмотрев этот фильм? Что режиссер-то - пустышка!
20
7
14/10/2019 - 00:01
21
8
29/09/2019 - 19:12
Всё хорошо (разве что только совершенно не хоррор), осталась только пара вопросов по финалу, но режиссёрская версия должна их разрешить.
Режиссёрская версия более продуманная, и здесь более очевидно то, что дело не столько в семье или выходе из депрессии, а в том, что в отношениях не должен работать один. Лучше и правда сжечь к чертям, чем на регулярной основе метать бисер, да ещё и в тот момент, когда самой хреново.
22
7
09/08/2019 - 21:17
23
8
07/08/2019 - 00:18
Не думаю, что это приведет новых туристов на шведские этно-фестивали.
25
8
24/07/2019 - 17:56

Случайные фильмы

Museum Hours (Музейные часы), 2012 Museum Hours (Музейные часы), 2012

Джем Коэн
Мэри Маргарет О’Хара, Bobby Sommer, Ela Piplits

Hector and the Search for Happiness (Путешествие Гектора в поисках счастья), 2014 Hector and the Search for Happiness (Путешествие Гектора в поисках счастья), 2014

Питер Челсом
Саймон Пегг, Тони Коллетт, Розамунд Пайк, Стеллан Скарсгард, Жан Рено, Кристофер Пламмер, Трейси Энн Оберман, Вероника Феррес, Барри Атсма, Минг Жао

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями