Jagten

Охота

Jagten, Охота
0
91%
Average Rating: 7.34
Total Ratings: 32 votes
Fresh: 29 Rotten: 3
Год: 
2012
Премьера: 
20/05/2012
Страна: 
Дания
Режиссер: 
Томас Винтерберг
Сценарий: 
Тобиас Линдхольм, Томас Винтерберг
Продюсер: 
Томас Винтерберг, Сиссе Граум Олсен, Мортен Кауфман
Оператор: 
Шарлотта Брюус Кристенсен
Композитор: 
Николай Эгелунд
Художник: 
Торбен Стиг Нилсен, Мэнон Расмуссен, Rasmus Balslev-Olesen
Монтаж: 
Янус Биллесков Джэнсен, Энн Остеруд
Жанр: 
Драма
Время: 
106 мин.
В главных ролях: 
Мадс Миккельсен, Томас Бо Ларсен, Анника Веддеркопп, Лассе Фогельстрём, Суссе Уолд, Анне Луизе Хассинг, Ларс Ранте, Александра Рапапорт, Оле Дюпон, Rikke Bergmann

После мучительного развода 40-летний Лукас находит новую подругу, новую работу и стремится восстановить отношения со своим сыном-подростком Маркусом. Но ему что-то мешает… Что-то, казалось бы, незначительное. Замечание, сделанное между прочим. Мелкая ложь. И вот накануне Рождества, когда падает снег и зажигаются огни на елке, ложь разрастается и проникает повсюду, как невидимый вирус. Растет недоверие, и все вокруг оказываются в состоянии коллективной истерии. Лукас вынужден бороться за свою жизнь и достоинство.

Blue Swan 2012 - Номинация (3)
Лучший фильм
Лучший оригинальный сценарий
Лучший актер
Канны 2012 - Победа (1)
Лучшая мужская роль

Рейтинг фильмов 2012 года #6

Общий рейтинг фильмов #30

ГолосаПроцентыРейтинг
1 3.1 % 10
09
18 56.3 % 8
7 21.9 % 7
3 9.4 % 6
2 6.3 % 5
1 3.1 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
10
10/01/2018 - 19:15
Я, буквально, влюбился в этот привлекающий сюжет. Несомненно талантливая картина Томаса Винтерберга. Мадс был на высоте.
Проникся антуражем холодного, пессимистичного города. Недоработку не увидел.
Пример идеально построенного европейского кино.
Финал меня ввел в кратковременную ипохондрию.
2
7
09/01/2018 - 23:39
Винтерберг снимает сильно, даже манипулятивность не запредельна, но переплюнуть The Children’s Hour не сможет никто. Точка.
Мадс стандартно крут, и экранный сын хороший.
3
8
11/03/2016 - 01:41
4
8
24/01/2015 - 15:40
Если не шедевр, то очень крепкая работа со всех точек зрения. Как и любая бытовая драма, фильм долго запрягал, но быстро ехал. Поднимаемая тема педофилии образовывает в картине основной стержень, но всё же говорить что-то на подобии ““Охота” – фильм о педофиле” – глупо. Помимо основной истории, в которую, сам того не желая, оказался ввязан главный герой, в фильме муссируются темы верности, человеческой дружбы, гордости, цены ошибки и так далее. Так что с точки зрения бытовой правдоподобности – датчане снова оказались на высоте. Атмосфера леденящая, повествование лишено шуток и иронии. Сплошная бытовуха, сплошной ужас. Каждый зритель при просмотре должен поставить себя на место главного героя и подумать, что бы он сделал на его месте, попав в столь щепетильную ситуацию. Мне в голову лезли мысли самые ужасные, так что смотреть было тяжело. Однако вы же понимаете, я люблю, когда тяжело. Главное, чтобы остались мысли для размышления, и с этим здесь – полный порядок. Немного подкачал эпилог – финальные минут пять то ли сделаны в угоду “фестивальному стилю”, то ли пытаются напустить пыли в глаза, и смотрится это странновато после такой крепкой главной концовки. За исключением этих пяти минут – фильм отличный, но посоветовать всем я его не могу. Он слишком взрослый и довольно статичный, поэтому думайте сами, коротать ли вечерок в его компании.
5
8
30/10/2014 - 20:14
Изумительное кино.
6
8
25/09/2014 - 15:49
7
8
17/02/2014 - 20:26
9
6
17/08/2013 - 18:34
Вообще-то первоначально я пытался пересмотреть дебютную ленту Томаса Винтерберга "Торжество", но повторно так и не смог продраться сквозь этот лживый буржуазный протест ради протеста на тему педофилии и инцеста, в итоге остановившись на оценке 5/10. Но всё же решил дать Винтербергу второй шанс и посмотрел его на данный момент последнюю работу - "Охота", опять же на тему педофилии, которая слишком уж волнует датчанина.
Но видимо поняв, что он сам плоть от плоти буржуа и как бы он не прикидывался опрокидывателем моральных устоев, он никакой не бунтарь, коим является его соратник по движению "Догма-95" Ларс фон Трир, а всего лишь обычный интеллигент, который может быть "идиотом" только на загородной даче, вдали от глаз близких. Потому лента "Охота" совершенно академична по своему киноязыку, даже наверное, чересчур. Но именно такой подход позволил Винтербергу быть более внятным, и главное, не выглядеть глупцом в глазах зрителей, что позволило фильму занять высокое место в топ-250 на сайте IMDB.
По сути, это довольно картонная, начертанная по пунктирам простая история на злободневную тему о несправедливо обвинённом в мире победившей политкорректности. Конечно, ничего кафкианского в участи героя нет. Только суровая реальность западного общества, которая уже докатилась и до России, где обвинение в педофилии (даже недоказанное) стало страшнее убийства. Вот и герой, ведущий немного отстранённый образ жизни и работающий в детском саду, разом по одному необдуманному слову, становится чуть ли не загнанным зверем, попавшим в капкан не то что обвинений, а чуть ли не констатации его положения в данном социуме. Остаётся только удивляться недальновидности в общем-то взрослых людей, которые верят любой детской глупости, как будто сами они никогда детьми и не были. Иначе бы они знали, что обман и подавленная сексуальность растут именно оттуда, а не из-за внешних раздражителей, от которых так хотят все вокруг избавиться. И даже финал, где полиция и суд так и не находят никаких доказательств в пользу извращенности персонажа Мадса Миккельсена (фильм по большей части держится исключительно на его актёрской игре), тень сомнения навсегда поселилась в этом маленьком мирке. Как говорится, ложечки нашлись, да вот осадочек всё равно остался.
10
7
10/05/2013 - 11:32
Девочка из детского садика полюбила преподавателя, а тот не ответил ей взаимностью. По детской глупости она рассказала, что он показывал ей член. Мысль о том, что в маленьком городке завёлся педофил, так понравилась всем жителям, что они без суда из следствия стали травить несчастного мужика, всё больше накручивая себя и упиваясь ролью святых инквизиторов. Нечто подобное Ларс Фон Триер демонстрировал в "Догвиле", когда весь город решил, что Грэйс им чего-то должна. В отличие от сального и спекулятивного "Торжества" здесь у Винтерберга получилась сильная драма.
11
8
16/04/2013 - 00:46
И все-таки 8. Бубляж - это самое убогое, что придумали и продолжают использовать в кинематографе.. Поначалу сценарий кажется рваным, да и всеобщее настроение в таком духе слегка напрягает, как никак слишком идеализировано в этом плане, но в итоге сильно. Персонажу Лукасу прямо хочется переживать от начала до конца, заслуга Миккельсен на лицо, но и самого Винтерберга нельзя списывать. С учетом имеющегося материала он смог выжать максимум.
12
6
12/04/2013 - 21:46
Даже если не знать, что Винтерберг близкий друг и соратник Ларса фон Трира, некогда главный зачинщик вместе с "неугомонным датчанином" датской "Догмы 95", все равно можно почувствовать идейную и, что даже важнее, мировоззренческую близость этого фильма к недосягаемому шедевру "Догвилль".

И эта недосягаемость очень ощущается в этом крепком, но довольно неровном фильме, когда Винтерберг все-таки иногда не выдерживает и срывается в ложно-пафосные, хоть и, как полагается, отстраненные, выверты. Да и трудно поверить, как главный герой, который придерживается в своем поведении максимы "непротивления злу насилием", вдруг ни с того, ни с сего с обезумевшим видом набрасывается на своего главного обвинителя (и к тому же, еще в недавнем прошлом лучшего друга). Можно, в принципе, оправдать этот ход: мужчина, чья жизнь внезапно и резко покатилась под откос, почти святой, имеет право оторваться, выплеснуть свой праведный гнев. Но тогда трудно смириться с иллюзорно-благостным примирением и всепрощением, которое хоть и сменяется тревожно-остроумным финалом, но, тем не менее, остается свершившимся фактом. Да и все-таки в целом это произведение не кажется глубоким, а скорее скользит по поверхности, бьет по самым удобным болевым точкам зрителя, и в этот момент думаешь, что вот Грэйс из "Догвилля" действительно познала абсолютное отчаяние, когда осталась совершенно одна, а Лукас все-таки, несмотря на свой страдальческий вид, имеет вполне осязаемую поддержку.
14
7
09/03/2013 - 00:42
15
8
07/03/2013 - 02:25
18
5
01/03/2013 - 06:49
Жесткая манипуляция. Реж перегнул палку во всех смыслах.
19
7
27/02/2013 - 18:41
Актуальное кино, прекрасная роль Мадса Миккельсена.
20
8
27/02/2013 - 00:45
Педофилия и педоистерия – это две стороны одной монеты. Знаете, что бывает с теми, кто не хочет целоваться с маленькими девочками губы в губы? Так просто сломать человеку жизнь, для этого достаточно одной фразы обиженного ребёнка. А затем рушится всё. Когда нас спрашивают о каком-нибудь человеке и просят его охарактеризовать несколькими словами, мы сразу же начинаем вспоминать о его профессии, увлечениях, характере. Иногда же достаточно одного слова. Кто для нас Ингмар Бергман? Наверное, режиссёр. Иоганн Себастьян Бах известен нам как композитор. Несправедливое обвинение в сексуальном домогательстве ребёнка – это клеймо. Думаю, можно на всю жизнь остаться «педофилом», при этом, скажем так, не сняв ни одного фильма и не написав ни одной мессы или кантаты.

«Охота» - это убедительное социальное кино. Винтерберг, безусловно, очень хорошо понимает, о чём он снимает фильм, он понимает, как и где ему стоит накалить атмосферу, избежав при этом нелепой театральщины. В этом, разумеется, немалая заслуга Миккельсена, который заслуженно получил приз в Каннах за сложнейшую роль оговоренного воспитателя детского сада. Это, наверное, первый социальный фильм после «Развода», который и безупречно снят, и одновременно при этом понятен широкому кругу зрителей. Однозначно, одна из лучших работ года.
21
7
26/02/2013 - 21:50
22
8
25/02/2013 - 21:00
Жёстко и убедительно прошёлся Винтерберг по ярлыкам и мракобесию в сознании. И хотя тема не новая и встречалась ранее (в т.ч. и в кино), но подана она в достаточно свежем ракурсе. Особенно это касается поведения героя Мадса Миккельсена. Роль, сыгранная на разрыв.

Фильм, который всем следует смотреть.
23
8
23/02/2013 - 22:42
8,5.
Один из лучших фильмов года.
24
8
23/02/2013 - 21:10
25
7
23/02/2013 - 18:11
26
8
23/02/2013 - 15:27
Винтерберг возвращается, и возвращается в прекрасной форме. Отличная режиссура, отличные актерские партии. И хотя идейно это своеобразное продолжение "Торжества", ощущения вторичности или повторения нету, ведь постановщик рассматривает эту проблему под другим углом, не повторяясь в инструментах.
27
7
23/02/2013 - 15:22
Винтенберг опять про педофилию (на самом деле, кино, конечно не об этом). Зато без перегибов. Не только Микельсен - все актеры молодцы. Сыграно все как по нотам.
Держит в напряжении, и заставляет сопереживать. Фильм достучится до зрителя без особого труда. Это вам не «Михаэль».
28
8
23/02/2013 - 01:52
Винтерберг мастерски создает атмосферу неудобства, в котором оказывается зритель вместе с персонажем Миккельсена. А вообще сложная конечно ситуация, ничего не скажешь.

Награда Мадса Миккельсена в Каннах заслуженная несомненно. Он великолепен.
30
8
22/02/2013 - 22:34
Винтерберг прекрасно знает свой уровень и не завышает планку, что для современного кинематографа крайняя редкость. Он делает то, что он может, и делает это идеально. Или почти идеально. Этому фильму должна была уйти Ветвь. Но награда Мадса Миккельсена тоже абсолютно заслуженна.
31
8
03/01/2013 - 05:16
32
8
19/10/2012 - 21:17
Томас Винтерберг и спустя четырнадцать лет после "Торжества" бьет сильно и четко в цель. Давно уже правила "Догмы" отброшены, друзья-соратники снимают совершенное разное кино, но Винтерберг в определенной степени остался верен себе. "Охоту" (Jagten) стоит назвать остросоциальным кино о человеке, который оказывается наедине против стаи волков. В современном мире такое кино более чем актуально. Датчанин прекрасно демонстрирует, как тяжело быть обвиненным в нравственном преступлении. Презумпция невиновности в этих случаях совершенно бесполезна, ибо все вокруг уже вынесли свой вердикт. И даже я, как зритель, в какой-то момент засомневался. Что уж говорить про окружающих Лукаса?

Винтерберг показывает, как тяжело отмыться от ярлыков. И даже если суд вынесет оправдательный приговор, клеймо на человеке все равно останется. Кино меня очень сильно затронуло эмоционально, ибо и в реальной жизни я вижу подобные события. Воспитанник "Челси" Джон Терри остался без повязки капитана сборной и был вынужден покинуть стан команды. И мы видим, как даже оправдательный приговор суда не действует на умы людей. Честное имя полоскают в газетах, а фанаты других клубов оскорбляют его на трибунах. Эта история, на мой взгляд, созвучна тональности фильма. "Охота" оставила очень тяжелый душевный след, а игра Мадса Миккельсена просто вывернула душу наизнанку. Вполне возможно, что это лучший перфоманс года.

Случайные фильмы

Zhuo mi cang (Прятки), 2016 Zhuo mi cang (Прятки), 2016

Лю Цзе
Уоллес Хо, Цинь Хайлу, Реджина Вань, Дун Цзыцзянь, Джесси Ли

Divine Access (Божья благодать), 2015 Divine Access (Божья благодать), 2015

Стивен Честер Принц
Сара Шахи, Патрик Варбертон, Эдриенн Барбо, Гэри Коул, Билли Бёрк, Джоэль Мур, Дора Мэдисон, Джеймс Хэмптон, Джэми Тисдэйл, Остин Лион

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями