Inherent Vice

Врожденный порок

0
91%
Average Rating: 7.12
Total Ratings: 33 votes
Fresh: 30 Rotten: 3
Год: 
2014
Премьера: 
04/10/2014
Страна: 
США
Режиссер: 
Пол Томас Андерсон
Сценарий: 
Пол Томас Андерсон, Томас Пинчон
Продюсер: 
Пол Томас Андерсон, Дэниэл Лупи, Джоэнн Селлар
Оператор: 
Роберт Элсвит
Композитор: 
Джонни Гринвуд
Художник: 
Дэвид Крэнк, Рут Де Йонг, Марк Бриджес
Монтаж: 
Лесли Джонс
Жанр: 
Детектив
Драма
Комедия
Криминал
Мелодрама
Время: 
148 мин.
В главных ролях: 
Хоакин Феникс, Джош Бролин, Оуэн Уилсон, Кэтрин Уотерстон, Риз Уизерспун, Бенисио Дель Торо, Джена Мэлоун, Майя Рудольф, Мартин Шорт, Джоэнна Ньюсом

Действие развивается в Лос-Анджелесе в конце 60-х. Главный герой Ларри Спортелло трудится на почве частного сыска и сильно увлекается марихуаной. Его разыскивает бывшая подруга, но вскоре женщина исчезает вместе со своим новым богатым поклонником. Ларри начинает расследовать дело.

Blue Swan 2014 - Победа (1)
Лучший адаптированный сценарий
Blue Swan 2014 - Номинация (8)
Лучший фильм
Лучший режиссер
Лучший актер
Лучший актер второго плана
Лучшая актриса второго плана
Лучшие костюмы
Лучший актерский ансамбль
Лучшая музыка к фильму

Рейтинг фильмов 2014 года #10

Общий рейтинг фильмов #37

ГолосаПроцентыРейтинг
1 3 % 10
2 6.1 % 9
12 36.4 % 8
8 24.2 % 7
7 21.2 % 6
1 3 % 5
2 6.1 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
5
21/07/2018 - 17:30
2
4
16/01/2018 - 14:20
Удивительно то, что это Пол Томас.
Картина вызывала зевки и сон.
Я досмотрел, но с большим дискомфортом.
3
6
17/11/2016 - 17:04
С каждым фильмом стиль Андерсона становится все более энигматическим. В этот раз мне было почему-то неинтересно расшифровывать его.
6
8
13/03/2016 - 19:57
Кино хорошо снято, с особой атмосферой бесконечного прихода. Работа с ансамблем здесь на уровне Олтмена, а это очень высоко. Сценарий все же тяжеловат, но спишу это на специфику книги.
7
10
09/03/2016 - 20:28
Если пробраться сквозь череду персонажей и быстро сменяющих друг друга галлюциногенных сцен, то фильм определенно засядет в сердце навсегда. (хорошо бы еще прочитать источник).

Хоакин Феникс умеет играть кого угодно. Джош Бролин ничуть не уступает ему здесь.

ПТА - по-прежнему один из главных современных режиссеров.
9
7
11/02/2016 - 02:14
10
9
25/08/2015 - 12:28
Интеллектуальная игра в нуар, вольный римейк внебрачного сына Big Sleep и Long Goodbye, главное постмодернистское творение последних лет. Пол Томас Андерсон по-прежнему один из главных режиссеров на планете.
11
6
03/07/2015 - 10:53
13
7
15/05/2015 - 16:31
Пересмотр фильма, в более лучшем качестве и на русском языке, даёт всё таки хороший результат. Цветовая палитра данной версии более гармонична и соответствует атмосфере фильма, во-вторых, своеобразный юмор, моё знание английского не позволило уловить тонкий юморок ПТА, в третьих, во время просмотра фильм меня уже расслаблял, а не напрягал в моих усилиях, понять сюжетную интригу в этой пропитанной дурманом истории.
14
9
26/03/2015 - 17:54
На мой взгляд, это лучший фильм прошлого года. Хотя я не все видела. "Врожденный порок" - это такой киноманский праздник души, слегка бессмысленный, но так мастерски исполненный, что оторваться практически невозможно. Андерсон уже вовсю играет в кино, а не снимает его. Такой Тарантино для своей аудитории.
16
6
12/03/2015 - 14:34
Пол Томас Андерсон, кажется, окончательно сошёл с ума. В моей фильмовой градации абсолютно нет места для такого фильма, как “Врождённый порок”. Я почти ничего не понял и вообще как будто хоррор смотрел, настолько леденящим душу мне казался сюжет. Что можно заносить ПТА в плюс всегда, можно и здесь – потрясающе переданная эпоха, начиная от костюмов, заканчивая общей атмосферой, которой пропитан каждый кадр, идеально подобранные актёры и мощнейшая их работа, выразительнейший главный герой, отличное музыкальное сопровождение. Со всем же остальным проблемы. На уровне “зацепило”/”не зацепило” этот фильм анализировать нельзя, не такого типа кино. Разобраться же в сюжете решительно невозможно – абсолютно линейная история детективного расследования чередуется с наркоманским бредом без монтажных или других подсказок, и пазлы никак не хотят ложиться в стройную картинку. Конечно, восхищение работой всей съёмочной бригады не позволяет мне поставить фильму низкую оценку, но на банальный вопрос о том, зачем снят этот фильм и какая у него мораль я не могу. Видимо не дорос.
17
8
10/03/2015 - 09:41
18
6
05/03/2015 - 01:27
Технически вопросов вообще нет, ни к съемкх, ни к костюмам, ни к игре актерской,
но зачем это все.
19
8
04/03/2015 - 00:00
20
8
02/03/2015 - 00:02
Один из наиболее талантливых американских режиссёров современности Пол Томас Андерсон продолжает оставаться преданным поклонником и учеником Роберта Олтмена. На этот раз в основу стилистики легла картина "Долгое прощание" вкупе со старыми сериалами и фильмами категории "Б", а также с лёгкой ироничной примесью творчества братьев Коэн а-ля "Большой Лебовски".

По сути, сюжет мало чем отличается от стандартного нуара, где в первой же сцене к главному герою-детективу, страдающему физической зависимостью, приходит роковая женщина с загадочным прошлым и настоящим. Но та точность в нюансах передачи стилизации, которая получилась у ПТА, сделала фильм не просто данью уважения своему главному учителю, но и вещью в себе, то бишь тем самым кайфом для тех киноманов, кто предпочитает замысловатому сюжету иррациональность, а вычурному кричащему месседжу спокойное красивое любование на все прелести искусства кино, отсылая именно в те годы, когда в США снимали действительно шикарно.
21
4
28/02/2015 - 21:54
Ну и гадость эта ваша заливная рыба.. не ожидал от ПТА такого отвратного фильма.

Пол Томас Андерсон вдарился в новую стихию, и стал снимать медленными медитативными сценами с небольшим по скоростью перемещениями камеры. Так было в Мастере, так продолжилось и в "Inherent Vice".

Что это вообще было? Дань уважения нуару? 70-м годам? И сплетение их в духе "Мастера"? Да еще и приправлено все это наркотиками. В любом случае ПТА полностью запутался. 70-е показаны не тортово, точнее вообще никак. Это был какой-то наркобред, а не 70-е. Может быть это видение самого ПТА, но оно никак не может сравниться, например, с "Серпико", "Dog Day Afternoon" и другими чистыми 70-сятниками, выдавая на выходе откровенную хрень.

Более всего запомнилась, наверное, единственная сцена, где Кэтрин Уотерстон ходит голая по экрану. Так ПТА ее замедлил и выпендрил, что наверное это даже лучшая сцена (плюс финальный взгляд в экран). Но все это дико напоминает изъеб какой был у Бертолуччи в "Последнем танго", кстати, который тоже из 70-х. Ясное дело, изъеб пролетит мимо, тем более такой примитивный и отстраненный от реальности. Да еще ему и зацепить совершенно нечем. Ну а все остальное это скорее бред сивой кобылы.

Радикально нового ПТА ничего не привносит, а относительно признанных лент кажется до безобразия кощунственным безобразием. Абсолютно отвратительное кино! Не годящееся и в подметки, что классике нео-нуара "Chinetown", что классическому нуару, тем более лучшим лентам в этом стиле.
22
7
25/02/2015 - 23:33
Хороший, атмосферный, стильный, сатирично-эпохальный ПТА с полностью оправдывающим себя звёздным кастом, но как-то перемудрил с смысловой нагрузкой и интригой. Не вставил и не впечатлил до такой степени, как Мастер.

И да, Юля была права Бролин тут выдал отменный перфоманс.
23
7
21/02/2015 - 21:13
Красивое кино, но недостаточно умное (см. Мастер)
24
7
21/02/2015 - 10:50
Как ни странно, здесь действительно много Пинчона! «Inherent Vice» я не читал, но атмосфера романов американского писателя передана весьма и весьма точно. Настоящий постмодерновый кавардак: мельтешение в мире вечной паранойи разных персонажей, каждый из которых наделён своей историей и непременным секретом, образуют в масштабе всего фильма Тайну. С картиной скучной реальности всё это, само собой, никак не стыкуется и больше похоже на обрывочные сны торчка, а не детектив, развивающийся по классическому сценарию. Если «Радуга тяготения» решительно выбивает почву из-под ног, лишая читателя уверенности в том, что он хоть что-то понимает в происходящих событиях, то экранизация «Врождённого порока» (лайт-Пинчона, как часто говорят об этой книге) – почти вменяемое кинополотно, у которого можно нащупать сюжетный пульс. В любом случае, такая киногаллюцинация – большая редкость для относительно популярного проекта. ПТА – умный режиссёр, он хорошо понимает дух прозы Пинчона, но его работа, кажется, заключалась только в доводке книги до уровня сценария. Не хватает режиссёрскому высказыванию хлёсткости и яркости, но у «Inherent Vice» есть все шансы стать культовым фильмом.
25
6
20/02/2015 - 12:06
Пришлось посмотреть фильм два раза, благо после первого просмотра я вообще мало что понял в местной чересчур запутанной детективной интриге, рассказанной в типичной неторопливой, построенной на умолчаниях и закадровых событиях, стилистике Пола Томаса Андерсона. Хотя кино в первую очередь о "врождённом пороке" человечества - желании любви. И конечно это фильм о том, откуда пошёл сам Пол Томас Андерсон, родившийся как раз летом 1970 года, когда Лос-Анджелесом правили грязные немытые хиппи (вот с фактурой Андерсон, как всегда, на высоте), дешёвые наркотики и жестокие полицейские.
26
8
18/02/2015 - 22:01
27
8
17/02/2015 - 17:07
Хорошее кино, которое надо смотреть расслабившись и не пытаться искать глубинный смысл или космический посыл (к чему каждую минуту призывал Мастер, например), и тогда удовольствие от просмотра гарантировано. Много реально смешных ситуаций и шикарных диалогов - захотелось почитать Пинчона.
И Андерсон на сегодняшний день, возможно, лучше всех передает дух эпохи или какого-то исторического момента. В данном случае - полное погружение в хиппи-эру 70-ых в LA.
28
7
17/02/2015 - 01:20
29
8
15/02/2015 - 20:09
"Китайский квартал" встретил "Ночи в стиле буги" и они обдолбались по самые помидоры
30
6
15/02/2015 - 18:39
Разговорное ретро о 70-х с впечатляющим актерским ансамблем, в котором много кого было отрадно увидеть, включая Майкла Кеннета Вильямса.
Хронометраж гигантоманский.
31
8
15/02/2015 - 04:25
Шикарно. Прекрасная деконструкция "нео-нуара" в форме галлюциногенно-сатирического трипа. Каст бомбезный, Феникс тут совершенно релаксный, что идет только на пользу. Скрипт выносит мозг. И на удивление смотрится легко (а так меня напугали Пинчоном). ПТА полностью реабилитируется у меня после "Мастера". Вот реально мастер, как ни крути.
32
8
13/02/2015 - 23:44
Пол Томас Андерсон в очередной раз великолепно изобразил эпоху. Правда, на этот раз это оценят в основном лишь ценители творчества американского режиссера и те, кто интересуются культурой 1960-1970-ых. Остальным будет скучно. К счастью, я отношусь к первым двум категориям, поэтому фильм меня весьма впечатлил.

"Врожденный порок" местами излишне тягуч, поэтому слегка уступает "Нефти" и "Мастеру", но все равно это большое кино. Пол Томас Андерсон всегда очень ярко и точно изображал эпохи. Во "Врожденном пороке" он, пожалуй, достиг пика в данном компаненте, блестяще показав эпоху травки и хиппи. Это проявляется и в мелких деталях (от музыки до костюмов), и в операторской работе Роберта Элсвита.

Одна из основных тем творчества Пола Томаса Андерсона - конкретная личность как символ своей эпохи. В "Мастере" главный герой, параноик и алкаш, член секты наглядно символизировал состояние внешне благополучной послевоенной Америки. Главный герой "Врожденного порока" живет уже в следующей американской эпохе - развития общества потребления и ответного протестного, контркультурного общественного движения. Символ эпохи - уже обкуренный неудачник хиппи. Поэтому новая работа Пола Томаса Андерсона оказалась менее мрачной чем его предыдущие две работы, с обилием наркоманского юмора. Однако он не рисует иллюзорный образ эпохи хиппи как исключительно веселого времени поисков свободы и экспериментов с наркотиками, правильных хиппи и плохих полицейских. Не зря в фильме показано, что от героя Хоакина Феникса воняет. Он типичный маргинал, живущей совершенно обыденной жизнью.

"Врожденный порок", как и "Нефть" с "Мастером", фильм о человеке, который вместе с вышеотмеченным живет и словно вне социума, желая того или нет. Дэниэлю Плейнвью никто не был нужен, о чем он прямо и говорил. Фредди Куэлл и Ларри Спортелло ищут понимания и общества, но с ответной реакцией не все гладко. Поэтому "Врожденный порок" - это драма маргинала, трагикомедийный конфликт беззаботного наркоманского образа жизни и желания сделать что-то важное для себя и других.
33
8
09/01/2015 - 20:44
ПТА расслабил булки, снял сугубо в свое удовольствие и поржать, и сразу же стал куда лучше. Может, он не выжал из Пинчона столько, сколько можно было бы, но все равно работу проделал значительную и впечатляющую. К примеру, тут есть сцена, в которой одновременно цитируются Chinatown и Short Cuts и при этом все идет четко по тексту. Это действительно несколько иное, чем то о чем писал Пинчон (если я правильно поняла, о чем он писал), но, что самое главное, сохранена атмосфера, в которой стерта грань между реальностью и галлюцинацией, и совершенно не разберешь, что было на самом деле. Может быть, и ничего.
P.S. Бролин ожидаемо вытесняет Симмонса, и больше я в мужской саппорт никого не беру.

Случайные фильмы

Spotlight (В центре внимания), 2015 Spotlight (В центре внимания), 2015

Том МакКарти
Марк Руффало, Майкл Китон, Рэйчел МакАдамс, Лив Шрайбер, Джон Слэттери, Стэнли Туччи, Брайан Д’Арси Джеймс, Елена Стайтелер, Джин Аморозо, Даг Мюррэй

Las brujas de Zugarramurdi (Ведьмы из Сугаррамурди), 2013 Las brujas de Zugarramurdi (Ведьмы из Сугаррамурди), 2013

Алекс де ла Иглесиа
Хавьер Ботет, Марио Касас, Сантьяго Сегура, Каролина Банг, Уго Силва, Кармен Маура, Макарена Гомес, Карлос Аресес, Энрике Вильен, Тереле Павес

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями