Inherent Vice

Врожденный порок

0
91%
Average Rating: 7.12
Total Ratings: 33 votes
Fresh: 30 Rotten: 3
Год: 
2014
Премьера: 
04/10/2014
Страна: 
США
Режиссер: 
Пол Томас Андерсон
Сценарий: 
Пол Томас Андерсон, Томас Пинчон
Продюсер: 
Пол Томас Андерсон, Дэниэл Лупи, Джоэнн Селлар
Оператор: 
Роберт Элсвит
Композитор: 
Джонни Гринвуд
Художник: 
Дэвид Крэнк, Рут Де Йонг, Марк Бриджес
Монтаж: 
Лесли Джонс
Жанр: 
Детектив
Драма
Комедия
Криминал
Мелодрама
Время: 
148 мин.
В главных ролях: 
Хоакин Феникс, Джош Бролин, Оуэн Уилсон, Кэтрин Уотерстон, Риз Уизерспун, Бенисио Дель Торо, Джена Мэлоун, Майя Рудольф, Мартин Шорт, Джоэнна Ньюсом

Действие развивается в Лос-Анджелесе в конце 60-х. Главный герой Ларри Спортелло трудится на почве частного сыска и сильно увлекается марихуаной. Его разыскивает бывшая подруга, но вскоре женщина исчезает вместе со своим новым богатым поклонником. Ларри начинает расследовать дело.

Blue Swan 2014 - Победа (1)
Лучший адаптированный сценарий
Blue Swan 2014 - Номинация (8)
Лучший фильм
Лучший режиссер
Лучший актер
Лучший актер второго плана
Лучшая актриса второго плана
Лучшие костюмы
Лучший актерский ансамбль
Лучшая музыка к фильму

Рейтинг фильмов 2014 года #10

Общий рейтинг фильмов #39

ГолосаПроцентыРейтинг
1 3 % 10
2 6.1 % 9
12 36.4 % 8
8 24.2 % 7
7 21.2 % 6
1 3 % 5
2 6.1 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
5
21/07/2018 - 17:30
2
4
16/01/2018 - 14:20
Удивительно то, что это Пол Томас.
Картина вызывала зевки и сон.
Я досмотрел, но с большим дискомфортом.
3
6
17/11/2016 - 17:04
С каждым фильмом стиль Андерсона становится все более энигматическим. В этот раз мне было почему-то неинтересно расшифровывать его.
6
8
13/03/2016 - 19:57
Кино хорошо снято, с особой атмосферой бесконечного прихода. Работа с ансамблем здесь на уровне Олтмена, а это очень высоко. Сценарий все же тяжеловат, но спишу это на специфику книги.
7
10
09/03/2016 - 20:28
Если пробраться сквозь череду персонажей и быстро сменяющих друг друга галлюциногенных сцен, то фильм определенно засядет в сердце навсегда. (хорошо бы еще прочитать источник).

Хоакин Феникс умеет играть кого угодно. Джош Бролин ничуть не уступает ему здесь.

ПТА - по-прежнему один из главных современных режиссеров.
9
7
11/02/2016 - 02:14
10
9
25/08/2015 - 12:28
Интеллектуальная игра в нуар, вольный римейк внебрачного сына Big Sleep и Long Goodbye, главное постмодернистское творение последних лет. Пол Томас Андерсон по-прежнему один из главных режиссеров на планете.
11
6
03/07/2015 - 10:53
13
7
15/05/2015 - 16:31
Пересмотр фильма, в более лучшем качестве и на русском языке, даёт всё таки хороший результат. Цветовая палитра данной версии более гармонична и соответствует атмосфере фильма, во-вторых, своеобразный юмор, моё знание английского не позволило уловить тонкий юморок ПТА, в третьих, во время просмотра фильм меня уже расслаблял, а не напрягал в моих усилиях, понять сюжетную интригу в этой пропитанной дурманом истории.
14
9
26/03/2015 - 17:54
На мой взгляд, это лучший фильм прошлого года. Хотя я не все видела. "Врожденный порок" - это такой киноманский праздник души, слегка бессмысленный, но так мастерски исполненный, что оторваться практически невозможно. Андерсон уже вовсю играет в кино, а не снимает его. Такой Тарантино для своей аудитории.
16
6
12/03/2015 - 14:34
Пол Томас Андерсон, кажется, окончательно сошёл с ума. В моей фильмовой градации абсолютно нет места для такого фильма, как “Врождённый порок”. Я почти ничего не понял и вообще как будто хоррор смотрел, настолько леденящим душу мне казался сюжет. Что можно заносить ПТА в плюс всегда, можно и здесь – потрясающе переданная эпоха, начиная от костюмов, заканчивая общей атмосферой, которой пропитан каждый кадр, идеально подобранные актёры и мощнейшая их работа, выразительнейший главный герой, отличное музыкальное сопровождение. Со всем же остальным проблемы. На уровне “зацепило”/”не зацепило” этот фильм анализировать нельзя, не такого типа кино. Разобраться же в сюжете решительно невозможно – абсолютно линейная история детективного расследования чередуется с наркоманским бредом без монтажных или других подсказок, и пазлы никак не хотят ложиться в стройную картинку. Конечно, восхищение работой всей съёмочной бригады не позволяет мне поставить фильму низкую оценку, но на банальный вопрос о том, зачем снят этот фильм и какая у него мораль я не могу. Видимо не дорос.
17
8
10/03/2015 - 09:41
18
6
05/03/2015 - 01:27
Технически вопросов вообще нет, ни к съемкх, ни к костюмам, ни к игре актерской,
но зачем это все.
19
8
04/03/2015 - 00:00
20
8
02/03/2015 - 00:02
Один из наиболее талантливых американских режиссёров современности Пол Томас Андерсон продолжает оставаться преданным поклонником и учеником Роберта Олтмена. На этот раз в основу стилистики легла картина "Долгое прощание" вкупе со старыми сериалами и фильмами категории "Б", а также с лёгкой ироничной примесью творчества братьев Коэн а-ля "Большой Лебовски".

По сути, сюжет мало чем отличается от стандартного нуара, где в первой же сцене к главному герою-детективу, страдающему физической зависимостью, приходит роковая женщина с загадочным прошлым и настоящим. Но та точность в нюансах передачи стилизации, которая получилась у ПТА, сделала фильм не просто данью уважения своему главному учителю, но и вещью в себе, то бишь тем самым кайфом для тех киноманов, кто предпочитает замысловатому сюжету иррациональность, а вычурному кричащему месседжу спокойное красивое любование на все прелести искусства кино, отсылая именно в те годы, когда в США снимали действительно шикарно.
21
4
28/02/2015 - 21:54
Ну и гадость эта ваша заливная рыба.. не ожидал от ПТА такого отвратного фильма.

Пол Томас Андерсон вдарился в новую стихию, и стал снимать медленными медитативными сценами с небольшим по скоростью перемещениями камеры. Так было в Мастере, так продолжилось и в "Inherent Vice".

Что это вообще было? Дань уважения нуару? 70-м годам? И сплетение их в духе "Мастера"? Да еще и приправлено все это наркотиками. В любом случае ПТА полностью запутался. 70-е показаны не тортово, точнее вообще никак. Это был какой-то наркобред, а не 70-е. Может быть это видение самого ПТА, но оно никак не может сравниться, например, с "Серпико", "Dog Day Afternoon" и другими чистыми 70-сятниками, выдавая на выходе откровенную хрень.

Более всего запомнилась, наверное, единственная сцена, где Кэтрин Уотерстон ходит голая по экрану. Так ПТА ее замедлил и выпендрил, что наверное это даже лучшая сцена (плюс финальный взгляд в экран). Но все это дико напоминает изъеб какой был у Бертолуччи в "Последнем танго", кстати, который тоже из 70-х. Ясное дело, изъеб пролетит мимо, тем более такой примитивный и отстраненный от реальности. Да еще ему и зацепить совершенно нечем. Ну а все остальное это скорее бред сивой кобылы.

Радикально нового ПТА ничего не привносит, а относительно признанных лент кажется до безобразия кощунственным безобразием. Абсолютно отвратительное кино! Не годящееся и в подметки, что классике нео-нуара "Chinetown", что классическому нуару, тем более лучшим лентам в этом стиле.
22
7
25/02/2015 - 23:33
Хороший, атмосферный, стильный, сатирично-эпохальный ПТА с полностью оправдывающим себя звёздным кастом, но как-то перемудрил с смысловой нагрузкой и интригой. Не вставил и не впечатлил до такой степени, как Мастер.

И да, Юля была права Бролин тут выдал отменный перфоманс.
23
7
21/02/2015 - 21:13
Красивое кино, но недостаточно умное (см. Мастер)
24
7
21/02/2015 - 10:50
Как ни странно, здесь действительно много Пинчона! «Inherent Vice» я не читал, но атмосфера романов американского писателя передана весьма и весьма точно. Настоящий постмодерновый кавардак: мельтешение в мире вечной паранойи разных персонажей, каждый из которых наделён своей историей и непременным секретом, образуют в масштабе всего фильма Тайну. С картиной скучной реальности всё это, само собой, никак не стыкуется и больше похоже на обрывочные сны торчка, а не детектив, развивающийся по классическому сценарию. Если «Радуга тяготения» решительно выбивает почву из-под ног, лишая читателя уверенности в том, что он хоть что-то понимает в происходящих событиях, то экранизация «Врождённого порока» (лайт-Пинчона, как часто говорят об этой книге) – почти вменяемое кинополотно, у которого можно нащупать сюжетный пульс. В любом случае, такая киногаллюцинация – большая редкость для относительно популярного проекта. ПТА – умный режиссёр, он хорошо понимает дух прозы Пинчона, но его работа, кажется, заключалась только в доводке книги до уровня сценария. Не хватает режиссёрскому высказыванию хлёсткости и яркости, но у «Inherent Vice» есть все шансы стать культовым фильмом.
25
6
20/02/2015 - 12:06
Пришлось посмотреть фильм два раза, благо после первого просмотра я вообще мало что понял в местной чересчур запутанной детективной интриге, рассказанной в типичной неторопливой, построенной на умолчаниях и закадровых событиях, стилистике Пола Томаса Андерсона. Хотя кино в первую очередь о "врождённом пороке" человечества - желании любви. И конечно это фильм о том, откуда пошёл сам Пол Томас Андерсон, родившийся как раз летом 1970 года, когда Лос-Анджелесом правили грязные немытые хиппи (вот с фактурой Андерсон, как всегда, на высоте), дешёвые наркотики и жестокие полицейские.
26
8
18/02/2015 - 22:01
27
8
17/02/2015 - 17:07
Хорошее кино, которое надо смотреть расслабившись и не пытаться искать глубинный смысл или космический посыл (к чему каждую минуту призывал Мастер, например), и тогда удовольствие от просмотра гарантировано. Много реально смешных ситуаций и шикарных диалогов - захотелось почитать Пинчона.
И Андерсон на сегодняшний день, возможно, лучше всех передает дух эпохи или какого-то исторического момента. В данном случае - полное погружение в хиппи-эру 70-ых в LA.
28
7
17/02/2015 - 01:20
29
8
15/02/2015 - 20:09
"Китайский квартал" встретил "Ночи в стиле буги" и они обдолбались по самые помидоры
30
6
15/02/2015 - 18:39
Разговорное ретро о 70-х с впечатляющим актерским ансамблем, в котором много кого было отрадно увидеть, включая Майкла Кеннета Вильямса.
Хронометраж гигантоманский.
31
8
15/02/2015 - 04:25
Шикарно. Прекрасная деконструкция "нео-нуара" в форме галлюциногенно-сатирического трипа. Каст бомбезный, Феникс тут совершенно релаксный, что идет только на пользу. Скрипт выносит мозг. И на удивление смотрится легко (а так меня напугали Пинчоном). ПТА полностью реабилитируется у меня после "Мастера". Вот реально мастер, как ни крути.
32
8
13/02/2015 - 23:44
Пол Томас Андерсон в очередной раз великолепно изобразил эпоху. Правда, на этот раз это оценят в основном лишь ценители творчества американского режиссера и те, кто интересуются культурой 1960-1970-ых. Остальным будет скучно. К счастью, я отношусь к первым двум категориям, поэтому фильм меня весьма впечатлил.

"Врожденный порок" местами излишне тягуч, поэтому слегка уступает "Нефти" и "Мастеру", но все равно это большое кино. Пол Томас Андерсон всегда очень ярко и точно изображал эпохи. Во "Врожденном пороке" он, пожалуй, достиг пика в данном компаненте, блестяще показав эпоху травки и хиппи. Это проявляется и в мелких деталях (от музыки до костюмов), и в операторской работе Роберта Элсвита.

Одна из основных тем творчества Пола Томаса Андерсона - конкретная личность как символ своей эпохи. В "Мастере" главный герой, параноик и алкаш, член секты наглядно символизировал состояние внешне благополучной послевоенной Америки. Главный герой "Врожденного порока" живет уже в следующей американской эпохе - развития общества потребления и ответного протестного, контркультурного общественного движения. Символ эпохи - уже обкуренный неудачник хиппи. Поэтому новая работа Пола Томаса Андерсона оказалась менее мрачной чем его предыдущие две работы, с обилием наркоманского юмора. Однако он не рисует иллюзорный образ эпохи хиппи как исключительно веселого времени поисков свободы и экспериментов с наркотиками, правильных хиппи и плохих полицейских. Не зря в фильме показано, что от героя Хоакина Феникса воняет. Он типичный маргинал, живущей совершенно обыденной жизнью.

"Врожденный порок", как и "Нефть" с "Мастером", фильм о человеке, который вместе с вышеотмеченным живет и словно вне социума, желая того или нет. Дэниэлю Плейнвью никто не был нужен, о чем он прямо и говорил. Фредди Куэлл и Ларри Спортелло ищут понимания и общества, но с ответной реакцией не все гладко. Поэтому "Врожденный порок" - это драма маргинала, трагикомедийный конфликт беззаботного наркоманского образа жизни и желания сделать что-то важное для себя и других.
33
8
09/01/2015 - 20:44
ПТА расслабил булки, снял сугубо в свое удовольствие и поржать, и сразу же стал куда лучше. Может, он не выжал из Пинчона столько, сколько можно было бы, но все равно работу проделал значительную и впечатляющую. К примеру, тут есть сцена, в которой одновременно цитируются Chinatown и Short Cuts и при этом все идет четко по тексту. Это действительно несколько иное, чем то о чем писал Пинчон (если я правильно поняла, о чем он писал), но, что самое главное, сохранена атмосфера, в которой стерта грань между реальностью и галлюцинацией, и совершенно не разберешь, что было на самом деле. Может быть, и ничего.
P.S. Бролин ожидаемо вытесняет Симмонса, и больше я в мужской саппорт никого не беру.

Случайные фильмы

Looper (Петля времени), 2012 Looper (Петля времени), 2012

Райан Джонсон
Джозеф Гордон-Левитт, Брюс Уиллис, Эмили Блант, Пол Дано, Ной Сеган, Пайпер Перабо, Джефф Дэниелс, Пирс Гэнон, Квинг Ксу, Трейси Томс

Evil Dead (Зловещие мертвецы: Черная книга), 2013 Evil Dead (Зловещие мертвецы: Черная книга), 2013

Федерико Альварес
Джейн Леви, Шайло Фернандес, Лу Тэйлор Пуччи, Джессика Лукас, Элизабет Блэкмор, Феникс Коннолли, Джим МакЛарти, Сиан Дэвис, Стефен Баттерворф, Карл Виллетц

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями