The Imitation Game

Игра в имитацию

The Imitation Game, Игра в имитацию
0
70%
Average Rating: 6.07
Total Ratings: 27 votes
Fresh: 19 Rotten: 8
Год: 
2014
Премьера: 
29/08/2014
Страна: 
Великобритания
США
Режиссер: 
Мортен Тильдум
Сценарий: 
Грэм Мур, Эндрю Ходжес
Продюсер: 
Нора Гроссман, Идо Островски, Тедди Шварцман
Оператор: 
Оскар Фаура
Композитор: 
Александр Депла
Художник: 
Мария Джуркович, Ник Дент, Ребекка Милтон
Монтаж: 
Уильям Голденберг
Жанр: 
Триллер
Драма
Военный
Биография
Время: 
114 мин.
В главных ролях: 
Бенедикт Камбербэтч, Кира Найтли, Мэттью Гуд, Рори Киннер, Аллен Лич, Мэттью Бирд, Чарльз Дэнс, Марк Стронг, Джеймс Норткот, Том Гудман-Хилл

Английский математик и логик Алан Тьюринг помогает взломать код Enigma во время II мировой войны.

Blue Swan 2014 - Номинация (2)
Лучший адаптированный сценарий
Лучший монтаж
Oscar 2014 - Номинация (1)
Лучший фильм

Рейтинг фильмов 2014 года #58

Общий рейтинг фильмов #354

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
3 11.1 % 8
9 33.3 % 7
7 25.9 % 6
4 14.8 % 5
3 11.1 % 4
1 3.7 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
5
18/11/2016 - 15:21
То же самое, что и с "Вселенной Стивена Хокинга": музыка и Камбербэтч. Все.
3
8
30/09/2016 - 22:42
Хз почему такой прохладный прием у фильма здесь. Даже не учитывая мой интерес к тематике/проблематике, сделано все очень достойно и совершенно не скучно.
4
7
13/03/2016 - 15:38
Вот есть понятие о классическом британском кинематографе, где все как по учебнику, все правильно и выверено, это как раз тот случай. "Игра в имитацию" стала тем, чем так стремилась стать "Теория всего". Здесь музыка, операторка и монтаж (потрясающий, один из лучших в году) представлены без всяких изысков и новаторства, но они очень правильные, академичные и на своих местах. У Тильдума была довольно сложная задача, сделать фильм про группу людей, создающих первую аналитическую машину, захватывающим и понятным, он с ней отлично справился. Здесь в очень скромном хронометраже поместились три самых значимых периода жизни Алана Тьюринга, а благодаря нелинейному повествованию, спокойные драматические эпизоды о его личной жизни чередуются с драйвовыми сценами о взломе шифра и кадрами военных действий. Но если в постановочной части все правильно и хорошо работает, то актеры явно халтурят. У каждого есть хотя бы по паре сцен, где можно поиграть, но никто этим не пользуется. Все мужчины второго плана очень сильно теряются, а Найтли хоть и старалась, но все равно сильно пережимала. К Камбербэтчу изначально было большое предубеждение, но он как раз справился лучше всех. Он был естественен, убедителен, расположил к себе, ему сопереживаешь. Я увидел через него трагедию Алана Тьюринга - чувствительного человека, который мечтал быть машиной, но стал жертвой обстоятельств.
6
4
20/07/2015 - 10:47
7
6
23/03/2015 - 12:16
Алан Тьюринг, конечно, гей, но зачем же половину фильма фильма об этом рассусоливать, превращая интересный биопик в сюжет для "Каравана историй". Тут уж никакой Камбер не поможет.
8
3
16/03/2015 - 18:32
Убогая манера представления героев, примитивная режиссура, зато знакомая рожа в каждом кадре, включая, разумеется те, где нет Камбербетча. Рассказ о проблеме на уровне младших школьников. Когда звезды пожирают бюджет, от баталий остаются рожки да ножки – брызги на бронированном боку корабля, голова солдата в каске да мелькнувшая в мутной толще компьютерных вод компьютерная же субмарина. Даже рассвет показан не по-солидному, в убыстренной перемотке, а просто затемнен-высветлен один-единственный кадр, в котором даже направление теней не меняется – обнять и рыдать, такой наглой халтуры можно ждать разве что от вайнштайновских байопиков.
И это вайнштайновское сопледавильное дно БА номинирует на сценарий и тем более монтаж – уму не постижимо.
В фильме есть все, за что я ненавижу оцкаровский формат: слезливый, возвышенно-псевдодраматический сюжет, рассказанный в жанре "ребятам о зверятах", стандартный набор героев-масок (Страдающий Герой, Верный Друг, Мудрый Отец, Девушка и т.п.), топорная драматургия, флешбеки в детство, поверхностные связи характеров, плакатная назидательность третьеразрядной газетенки, самые тупые из возможных постановочные и монтажные решения в каждой сцене.
9
6
16/03/2015 - 00:12
10
6
03/03/2015 - 23:59
11
7
13/02/2015 - 08:23
Конечн не обошлось без излишних геев и заигрываний со зрителем. Но фильм все равно приятный, отлично смотрится.
12
6
12/02/2015 - 23:24
13
6
09/02/2015 - 15:57
«Иногда именно те, кто, казалось бы, из себя ничего не представляют, делают то, что никто и представить не мог». Эту фразу по мере продвижения по сюжету вы услышите трижды. Она могла бы стать слоганом «Игры в имитацию», но её длина и смысловая несуразность привели к тому, что на афишах чаще можно встретить упоминание о том, что фильм «основан на невероятной, но реальной истории».

Алан Тьюринг известен тем, что внёс значительный вклад в развитие идеи компьютера общего назначения. Однако, для киноиндустрии в практическом отношении, прежде всего, интересны два факта его биографии. Во-первых, во время Второй мировой войны британец работал над взломом шифратора Enigma. Во-вторых, несмотря на заслуги перед отечеством и наукой, он пострадал за свои сексуальные пристрастия. Сегодня это кажется дикостью, но на туманном Альбионе в 52-м году гомосексуалистов сажали в тюрьмы. В качестве альтернативы, впрочем, можно было выбрать химическую кастрацию. Учёный склонился ко второму варианту. Наверное, это было не лучшее решение в жизни Тьюринга, учитывая, что через пару лет после добровольно-принудительного «лечения» он решил покончить с собой. «Игра в имитацию» как раз была создана для того, чтобы рассказать нам о гениальности и гомосексуальности. Фильм при этом начисто лишён эротизма и представляется мне некой средней величиной между сериалами «Шерлок» и «Доктор Хаус».

Центр мироздания по Тильдуму - это язвительный и находчивый Бенедикт Камбербэтч, выдающий одну остроту за другой, не забывая при этом изредка демонстрировать свою полную неспособность контактировать с живыми людьми. Именно он играет Алана Тьюринга. Типичный герой нашего времени. На Оскар Камбербэтч был номинирован, должно быть, за то, что смог умело сочетать лучшие (и хорошо известные) свои стороны с высотой почти театрального драматизма. Впрочем, в особо сентиментальные моменты он всё же отворачивается от камеры или прячет своё лицо. Как-то отмечать сюжет, игру других актёров или режиссёрский стиль просто бессмысленно. Ежегодно снимается десяток-другой подобных картин, часть из которых даже добирается до проката. Почти все они лишены даже намёка на художественную ценность. Это касается и «The Imitation Game», выделяющуюся из ряда однотипных подделок приличной главной ролью и ясной моральной базой, хорошо подходящей под формат Оскара. Основную мысль киношный Тьюринг доносит, отвечая на вопрос об особенностях машинного мышления. Впрочем, говорит он больше о себе, чем об искусственном интеллекте: «Ну, конечно, машины не могут думать как люди. Машины отличаются от людей. Следовательно, и думают иначе. Мы допускаем тот факт, что люди отличаются друг от друга. Вы любите клубнику, я ненавижу кататься на коньках. Вы плачете над грустными фильмами, у меня аллергия на цветы. Не в том ли причина различных вкусов и... предпочтений, что наш мозг работает по-разному, в том, что мы думаем по-разному? И если мы можем сказать так друг о друге, то почему бы не сказать то же и о мозге из проводов и металла?»

Есть какая-то ирония в том, что главная проблема таких фильмов – это их интеллектуальная ущербность. Упрощение сюжета, взаимоотношений, диалогов, даже манеры съёмки – это неизбежность или следствие тайного заговора? По всей видимости, для того, чтобы отбить кино в прокате, его нужно сделать достаточно глупым. Он должен быть понятен любой домохозяйке. Именно поэтому умнейшие люди своей эпохи у Тильдума выглядят немного примитивными и вместе с тем чуть более харизматичными, чем нужно.

Должно быть под влиянием от просмотра, ночью я увидел очень волнующий сон. Я сидел в кабинете Уинстона Черчилля. За столом были трое: сам премьер-министр, его собака и я, генерал Пасингтон. Было неприятно общаться с дилетантами, я начинал терять терпение от дурацких выходок Черчилля и его глупого пса. Особенно пса.

- Вуф, вуф-вуф, вуф! – дерзко подала мысль собака.
- Что вы имеете в виду? – опешил я.
- Вуф! Вуф, вуф-вуф-вуф, - снисходительно пояснила она. Черчилль, опустив глаза, рассматривал свои руки.
- Это же какое-то безумие посылать флот и всю авиацию в атаку на Японию, тем более у нас нет ни флота, ни авиации, - моему голосу недоставало армейской твёрдости и выдержки, я бросал быстрые взгляды на Черчилля, ожидая какой-то поддержки, но тот продолжал смущённо изучать грязь под своими ногтями.
- Вуф! Вуф, вуф-вуф-вуф, - повторила она чуть медленнее, добавив, - вуф-вуф.
- Господин Черчилль, о чём это он говорит?! – перешёл на крик, давая волю смешанному чувству страха и гнева. Премьер-министр быстро сунул руку в карман, достал оттуда миниатюрный пистолет и, прижав основание кисти к груди, направил его в мою сторону. Я почувствовал, что ему не хватало решимости. Пришло время взять себя в руки.
- Это просто смешно! Вам должно быть известно, что я не двойной агент, а тройной, - глядел ему в лоб, будто отчитывая. Черчилль покосился на собаку, та удивленно (или скептически?) приподняла бровь. Было очевидно, что такого поворота они не ожидали. Старик Уинстон изучал меня лишь несколько мгновений, после чего убрал оружие обратно, поднялся и подошёл к окну, встав к нам спиной. Он опёрся на подоконник и притворился, будто заинтересован чем-то происходящим во дворе. Это была победа. Пёс снова взглянул на меня, на этот раз сконфуженно. Хотел пролаять извинения, но я приложил ему указательный палец к пасти, чуть прикрыв при этом левую ноздрю.
- Не надо. Ничего не говори, всё нормально, - перешёл я на шёпот. Отняв руку, обнаружил на ней следы губной помады. «Так это сука?» - пронеслось у меня в голове. С поспешной брезгливостью вытер помаду о брюки. И только тут я обратил внимание на какие-то звуки, которые явно доносились со стороны окна. Как по команде мы с собакой повернули свои головы в сторону Черчилля. Великий британец плакал, тщетно пытаясь скрыть это от нас. Никогда не забуду всепоглощающего трагизма этого момента.

Проснулся я с ощущением жалости к Черчиллю и себе, а так же возросшей неприязнью по отношению к собакам. Моя история, наверное, это обратная сторона монеты трагической судьбы Тьюринга. И я во сне, и Тьюринг в фильме отлично знали, что делали, будучи уверенными в своей правоте, но оба не избежали несправедливых упрёков в некомпетентности. Как второй неожиданный удар – обвинение математика в гомосексуализме и меня - в государственной измене. Тут, конечно, нас застали врасплох. И Тьюринг испытывал тайное влечение к мужчинам, и я был предан фюреру. Однако если этот «высокоактивный социопат» не смог одолеть государственную карательную машину, то я без особого труда вышел победителем из противостояния с безумной и мстительной собакой.

Всё-таки я великий шпион, а не шелупонь какая-то! И британский генерал! Ловко обвёл всех вокруг пальца. Лишь оставшись наедине с собой, я выхожу на воображаемую сцену и с благодарностью слушаю восторженные крики «Браво!», кто-то даже кричит, что нехарактерно для театра, «Гениально!» и «Восхитительно!», а я одними губами повторяю «Я знаю…я знаю…»
14
7
07/02/2015 - 18:34
Кино, которое могло бы быть очень хорошим, если бы режиссер не ударялся все время в дешевую мелодраму (драматургически) и отчаянные штампы (визуальное решение).

Но очень хороший второй план актерский - даже искупает до зевоты скучную линию главного героя.
15
7
07/02/2015 - 11:47
Ожидал худшего. А получилось вполне хорошее и органичное кино, где есть место не только пафосу страны-победителя, но и драме гениального человека. Пожалуй, фильму для больших высот не хватает лишь режиссерского визуального стиля.
16
7
01/02/2015 - 18:14
17
4
29/01/2015 - 20:57
Имитация кино. После остроумной "Энигмы" Майкла Эптеда по сценарию Тома Стоппарда смотреть этот ЖЗЛ невыносимо. Да под конец ещё начали гей-тему педалировать максимально ломовыми приёмами.
18
7
29/01/2015 - 08:26
Нужен пересмотр. По послевкусию пока пусть будет таки 7. До Оскара попробую еще раз пересмотреть.
19
7
25/01/2015 - 17:05
Главной проблемой этого фильма, основанного на реальных событиях, как это не странно, стала правдоподобность, соответствие действительности. Алан Тьюринг – слишком знаменитый человек, и юление насчёт фактов из его жизни – дело провальное, но режиссер Мортен Тильдум почему-то увлёкся этим делом. Также в минус ему можно занести то, что многие важные пласты жизни учёного были просто выкинуты, некоторые показаны мельком, а флэшбеки в детство делались как будто для галочки. Зато чему нашлось масса экранного времени – хождениям вперед-назад главного героя, из которых не очень-то можно сложить образ выдающегося математика. Вообще, о всей сути бытия Тьюринга хотелось бы узнать побольше. Тем не менее, что это я всё о минусах – фильм-то мне зашёл очень даже. Не дал бы Оскара Камбербэтчу, но сыграл он отлично. Все драматические, ключевые моменты жизни великого человека поставлены и сыграны на сверхвысоком уровне. Да и, в общем, фильм захватывает. Несмотря на очевидные минусы, его было приятно смотреть. Возможно, моя оценка немного высока, но на это внимания обращать не стоит.
20
6
25/01/2015 - 14:23
Вторая Мировая война. Гениального молодого математика нанимают для помощи британской армии расшифровать их коды. Вместо тупой расшифровки математик создаёт первую в мире ЭВМ, сам расшифровывающий коды.

Одна из самых пронзительных историй любви, что я встречал в кино. Сам фильм тоже смотрится очень приятно, но не более того. С такими актёрами и такой историей можно было сотворить шедевр.
21
5
18/01/2015 - 22:17
IMDb 8,2, номинация на Оскар в фильме и режиссуре.. А еще Cumberbatch, Kneightley, сценарий, монтаж и еще 2 "ниочемных" номинации.
Академиков, наверное, можно понять почему они режиссуру выбрали вместе с фильмом. Большинство из них ведь чисто в таком только и снимались...

История основана на реальных событиях, плюс математика. Мне, как "гению математики" школьных времен, было интересно посмотреть что тут придумывают по ходу истории. Ну Энигма да, прикольная головоломка.. Но что мы тут видим? Типичную "отпидоренную" под 40-e ленту, которой даже и выделиться нечем. Особенно боевые действия, это бич мейнстрима. В "Ярости" была такая же лажа. Напихают на единицу площади всякого шаблонного и очень стереотипного говна и радуются. Да и в остальном ничем не примечательная мейнстримщина. Совершенно все шаблонно донельзя. Ну и по законам своего производства опять видим супер табло (в данном случае какие шестеренки вращающиеся с закосом под машину "Кристофера", все-таки 40-е в кадре), которое с какого-то хера делает то, что требуется по задумке авторов по взмаху волшебной палочки.

"Digital computer" - такое реально можно было произнести в 41-м?
23
7
15/01/2015 - 21:42
Не в особом восторге от самой истории в целом, но при наличии качественной классической английской стилистики и атмосферы + очень хороший и вытягивающий всё на себе Беня - смотрибельно.

Рада что у Камб интересная, разнообразная и характерная игра "просыпается", хотя для меня пока место лучшей роли неизменно - "Третья звезда".
24
7
13/01/2015 - 01:00
25
8
12/01/2015 - 21:19
Кино выдержано в классическом британском стиле и напоминает последние ленты со схожей тематикой вроде "Шпион, выйди вон!" и "Король говорит!". Однако, если капсулы имени Томас Альфредсона можно легко выписывать как снотворное, тут никакой скуки совершенно не наблюдается. Не в последнюю очередь благодаря отменному сценарию (за два часа удалось рассказать не только историю с "Энигмой", но даже охватить три периода жизни самого Тьюринга) и монтажу (здесь рулит сам Уильям Голденберг, лауреат "Оскара" в этой категории за "Операцию Арго"). Благодаря умелой подаче "Игра в имитацию" (The Imitation Game) выглядит не как архаичная лента из прошлого, а смотрится как остросюжетный сай-фай. Тут много математики и цифр, но они совершенно не вгоняют в уныние. В ленте подобран один из лучших ансамблей этого года: Бенедикт Камбербэтч выдает мастер-класс актерской игры (причем не пользуясь запрещенными приемами вроде физических отклонений а-ля "Дебил Джек"), но и свита не подводит. Очень понравилась мне в суппорте Кира Найтли: она на удивление органично вписалась в локации фильма и действительно играет. "Игра в имитацию" выполнена на профессиональном уровне, хотя и не несет никаких откровений. Однако, это мидлброу-развлечение полностью выполняет свою функцию: это очень хорошо сделанное, умное кино с прекрасными актерами. Один из лучших фильмов года как есть.
26
4
11/01/2015 - 22:13
27
6
09/01/2015 - 11:19
Британское, актерское, стерильное. Странно, что из в года в год Голливуду скармливают это, и они носятся с этим как с какими-то шедеврами, хотя на самом деле просто актерская школа отличная от американской. С другой стороны, на фоне "Теории всего" аж даже заплюсовала.

Случайные фильмы

Ooops! Noah is Gone... (Упс… Ной уплыл!), 2015 Ooops! Noah is Gone... (Упс… Ной уплыл!), 2015

Тоби Генкель, Шон МакКормак
Дермот Магеннис, Каллум Малони, Тара Флинн, Ava Connolly, Пол Тайлак, Алан Стэнфорд, Эйлин Митен, Патрик Фицсимонс, Карла Бекер, Франциска Фриде

Tokyo Fiancée (Токийская невеста), 2014 Tokyo Fiancée (Токийская невеста), 2014

Стефан Либерски
Полин Этьен, Тайчи Иноэ, Жюли ЛеБретон, Элис де Ланкесэ, Акими Ота, Хироки Кагеяма, Токио Ёкои, Хироми Асаи, Синносуке Касахара, Масаки Ватанабэ

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями