Her

Она

Her, Она
0
94%
Average Rating: 7.46
Total Ratings: 33 votes
Fresh: 31 Rotten: 2
Год: 
2013
Премьера: 
12/10/2013
Страна: 
США
Режиссер: 
Спайк Джонс
Сценарий: 
Спайк Джонс
Продюсер: 
Челси Барнард, Меган Эллисон, Натали Фэррей
Оператор: 
Хойте Ван Хойтема
Композитор: 
Оуэн Паллетт
Художник: 
К.К. Баррет, Остин Горг, Кэйси Сторм
Монтаж: 
Джефф Бьюкэнэн, Эрик Замбраннен
Жанр: 
Драма
Комедия
Мелодрама
Фантастика
Время: 
126 мин.
В главных ролях: 
Хоакин Феникс, Эми Адамс, Руни Мара, Оливия Уайлд, Скарлетт Йоханссон, Линн А. Фридман, Лиза Рени Питтс, Гейб Гомез, Крис Прэтт, Артт Батлер

Теодор — одинокий писатель, покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман.

Рейтинг фильмов 2013 года #4

Общий рейтинг фильмов #28

ГолосаPercentageRating
2 6.1% 10
2 6.1% 9
14 42.4% 8
8 24.2% 7
5 15.2% 6
2 6.1% 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы

1 supergogorchik
01/03/2017 - 15:12
6
2 name-
17/11/2016 - 03:12
7
3 philip_marlow
31/07/2016 - 17:34
8
4 Nikita_K
13/03/2016 - 17:39
9 Даже если не знать о распавшемся браке Спайка Джонза и Софии Копполы, и о том, что этот фильм является прямым ответом на "Трудности перевода", то все равно можно получить колоссальное удовольствие от просмотра одной из самых оригинальных, трогательных, чутких и проникновенных любовных драм в истории кинематографа. Хоакин Феникс тут настолько многогранный, убедительный, очаровательный и естественный, что я у него ролей лучше и не вспомню. У Джонза потрясающее чувство юмора, много дико смешных сцен и диалогов. И мне очень нравится весь дизайн. От сдержанно футуристических интерьеров, до стиля одежды Теодора.
5 MottoPanukeiku
09/03/2016 - 22:20
10 Один из самых оригинальных фильмов о любви последних лет. Идеальной любви не найти.
6 opportunato
29/08/2015 - 17:08
10 Трогательный и чуткий анализ человеческой отчужденности и одиночества. Идеальная научная фантастика.
7 Vitec
03/07/2015 - 10:53
8
8 boobhipster
19/03/2015 - 11:44
7 За голос Скарлетт Йоханссон фильму можно простить и предсказуемость, и необязательность. Приятное хипстерское кино, намеренно легковесное и не вылезающее из мелодраматических штанишек.
9 Autorica
31/01/2015 - 13:30
8
10 Alex McLydy
24/01/2015 - 15:36
8 Потрясающий фильм. Не знаю, является ли Спайк Джонс поклонником “Чёрного зеркала”, но “Она” действительно показалась мне одной из серий этого проекта. Гаджеты заполоняют нашу жизнь со скоростью столь стремительной, что сейчас люди уже боятся давать предположения насчёт того, что будет с миром через 20-30 лет. Джонс не побоялся и возвёл-таки зависимость людей от электронных устройств в абсолют. Герой его фильма – нормальный человек, переживающий разрыв после долгих отношений. Он ищет душевного спокойствия в работе, в дружеских беседах и в отношениях на одну ночь, пока в его жизни не появляется Она. Героиня по имени Саманта со сладким голосом Скарлетт Йоханссон пробудит в Теодоре чувства и эмоции, сродни которым он ещё никогда не испытывал. И жили бы они долго и счастливо, не окажись Саманта операционной системой…
Довольно тяжело говорить о слабых местах этого кино, поскольку мне при просмотре ничего не бросалось в глаза. Я был настолько захвачен задумкой, что на какие-то мелочи внимания не обращал. Плюсы же очевидны – потрясающий Хоакин Феникс, великолепная Скарлетт Йоханссон (не появившись ни разу в кадре, она удостоилась похвалы от львиной доли критиков, а также была отмечена на нескольких кинофестивалях), сценарий, обречённый на Оскар, удачный хронометраж, а также саундтрек. Кульминационным моментом фильма стала песня, исполненная Теодором и Самантой дуэтом, и, скажу я вам, без мурашек это слушать невозможно. Я обязательно пересмотрю этот фильм, когда он появится в лучшем качестве, чтобы обратить внимание на детали и попытаться найти минусы. Пока же я считаю, что это фильм без слабых мест. Фантастическая мелодрама – это теперь не сладкие рассказы о путешествиях во времени. Нынче всё по хардкору.
11 taknebrosko
15/01/2015 - 11:43
6
12 Thriller-killer
30/11/2014 - 18:20
5 Занудство - страшная сила !!!
13 VladimirLensky
31/10/2014 - 23:38
8 Один из лучших фильмов года.
14 ArmiturA
12/09/2014 - 08:58
8
15 thenefedov
24/08/2014 - 16:54
5 Наверное, если бы этот фильм не снял Спайк Джонз, его снял бы кто-то другой, уж очень зрела данная технологическая тема. Хотя сама задумка оказалась намного интереснее реализации.
Недалёкое будущее. Мужчина, работающий автором писем, покупает себе суперсовременную операционную систему, которая умеет идеально подстраиваться под пользователя. Со временем связь между ним и ей становится настолько близкой, что они влюбляются друг в друга.
При всей действительно шикарной задумки Спайк Джонз всё же пошел больше по мелодраматическим рельсам нежели в сторону социологического обобщения, что мне было бы интереснее. Думаю, на подобную тему будет снято ещё много фильмов, и через десятилетия "Она" вполне может стать своего рода пионером.
16 karkaty
22/03/2014 - 14:11
7 Легкий, красивый фильм о неистинности чувств и невозможности любви, тем более идеальной.
17 x-ile
17/03/2014 - 00:35
7
18 Del Piero10
16/03/2014 - 11:44
8 Прекрасное кино. Оно состоит словно из приторных картинок из инстаграма и цитат из пабликов контакта, но все это так трогательно и тонко сделано, что оставляет множество положительных впечатлений. Это еще и значительное кино о 21 веке, где причудливым образом нет большой разницы между компьютерной или человеческой любовью. Шикарная роль Хоакина Феникса и множество красивых актрис.
19 Яков Перельман
06/03/2014 - 05:26
6
20 Mystery Man
02/03/2014 - 21:40
7
21 Elena-P
01/03/2014 - 22:57
7
22 artcinema
28/02/2014 - 23:49
6 Хоть и не в моем вкусе, но все же милая и трогательная история. Такой явный перекос в карамельно-мелодраматическое русло. Актуальное безусловно в связи с развитием искусственного интеллекта и вселенской дистрофией чувств. А еще шикарный сценарий. В игре остановил свой выбор на Джонсе, хотя и сомневаюсь, что академики решатся отметить такой радикальный скрипт. Других номинантов просто не видел, а за прогнозами не следил.
23 orionthegamer
28/02/2014 - 17:42
6 Радует, что Спайк Джонз больше не сотрудничает с Чарли Кауфманном. Это точно пошло ему на пользу и вместо странных умозрительных конструкций, кино получилось довольно чувственное и лиричное. Хотя немного затянутое по ритму.
24 OlenkaT
28/02/2014 - 15:39
9 Еще один крутняк за 2013 (первым был Советник)
25 Green Snake
22/02/2014 - 21:22
8
26 orange3005
16/02/2014 - 04:50
8 Только при просмотре этого фильма у меня начала складываться определенная картинка режиссерского стиля Спайка Джонса. И хотя "Адаптация" и "Быть Джоном Малковичем" очень хорошие фильмы, какую-то генеральную линию начертить было сложно. А ведь ему отлично удается в своих фильмах выдавать за реальность то, в существовании чего здравый смысл вынуждает усомниться. Раньше это казалось заслугой Чарли Кауфмана, но после "Нее" становится понятно, что режиссер находится на той же волне, что и сумасшедше-гениальный сценарист.

Раньше у Джонса уже была короткометражка с похожей тематикой ("Я здесь"), но там было еще слишком много условности и неправдоподобности. В крайнем же своем фильме он будто заглядывает на каких-то пару лет вперед и предлагает своему зрителю, уже давно живущему в мире технологий и виртуального общения, дилемму, предлагая поразмышлять о романтических отношениях, способных возникнуть между человеком и самообучающимся кодом.

Идейно фильм многое взял из "Искусственного разума" Кубрика-Спилберга, а еще немного из популярнейшего ситкома "Теория Большого взрыва" (там один из героев в одной из серий заводил роман со своим телефоном, обладавшим таким же приятным голосом), но в плагиате обвинять Спайка Джонса не хочется, так как детали здесь проработаны на славу, Феникс в очередной раз доказывает, что он талантище, а атмосфера фильма не имеет ничего общего с мрачным ИИ или приключениями нердов из Пасадены. Это современный ромком, возможно даже слишком современный. За мыслью режиссера про мир, полный суррогатов, следить очень интересно, а чувство такта позволяет не скатится фильму в подборку репостов со стенки рядового подростка вКонтакте. Пожалуй, лучший фильм про наше поколение со времен "Социальной сети" Финчера.
27 Cherry Darling
07/02/2014 - 07:30
8
28 paranoid android
05/02/2014 - 17:53
8
29 Spectra
03/02/2014 - 13:38
7 Приятный фильм с органичным сценарием, приобретающим все большую актуальность в современном мире развития компьютерных технологий.
30 il migliore
03/02/2014 - 00:12
8
31 iow
02/02/2014 - 16:50
7 Моё знакомство с этим фильмом началось с оригинального постера, на котором красовался унылый усатый мужик. В слове «Her», написанного под его слабовольным подбородком, чувствовалась какая-то неуловимая загадка. В голове у меня сразу начали появляться выдуманные рекламные плакаты. Смотрите в феврале в кинотеатрах вашего города: «Her» от продюсера и сценариста «Jackass»! Решив отвлечься от навязчивых мыслей, я отправился в путешествие по гуглу в поисках информации о новом фильме Спайка Джонса. Постер, адаптированный под русскоязычного зрителя, вызвал некоторое замешательство в стройном ряду моих мыслей: тот же мужик, те же усы и всё та же унылость, но неблагозвучный для русского уха «Her» заменён на вполне тривиальное словечко «Она». *Мхатовская пауза* Эй, погодите-ка, уж не хотите ли вы сказать… Да у нас уже есть на «Оскаре-2014» Джаред Лето в роли трансвестита (см. «Далласский клуб покупателей») и боевые лесбиянки из «Жизни Адель»! А если вам этого мало, то не забудьте о свободном негре (опять ворд подчеркнул это несуществующее слово) из «12 лет рабства» и о женщине-космонавте («Гравитация»)! Легонечко потопав от негодования по толстому ковру, я решил всё-таки углубиться в изучение сюжета.

Теодор Туомбли (Хоакин Феникс) занимается немного странной работой: пишет трогательные письма за других людей их близким. Видимо, никто уже не находит время для общения друг с другом, поэтому и появился такой сервис. Вся его жизнь переворачивается с установкой новой операционной системы, обладающей искусственным интеллектом и женским именем Саманта (Скарлетт Йоханссон). Ну, и так уж складывается, что одинокий и замкнутый романтик влюбляется в программное обеспечение, проводя с виртуальной подругой всё больше и больше времени. И никакого гомосексуализма, смены пола или чего-то в этом духе. Кажется, неплохой вариант для совместного просмотра с любимым человеком.

- А давай глянем фильм? – робко обратился я к жене.
- Опять какой-нибудь венгерский арт-хаус про инцест в семье радикальных католиков? – это я пропускаю мимо ушей.
- Там играет Хоакин Феникс!
- А кто это? – продолжает листать журнал.
- Известный актёр. Почти как Том Круз.
- Где он снимался?
- Ну, в разных хороших фильмах.
- Например?
- Мы как-то смотрели с тобой «Мастера»…
- А, эту унылое кинцо про алкоголика, попавшего в секту саентологов? – перебивает.
- А ещё…там есть Скарлетт Йоханссон! – время идти с козырей.
- Ну, можно посмотреть трейлер, - откладывает журнал, - а о чём он?
- Недалёкое будущее. Усатый хикикомори устанавливает себе операционку, обладающую искусственным интеллектом. У ОС есть имя – Саманта и голос Скарлетт Йоханссон. У человека и машины в итоге завязывается роман.
- Очень романтично!
- Да, предельно. И ты ведь ещё интересовалась когда-то искусственным интеллектом.
- Мечтала о том, чтобы написать программу, способную стать моим другом, с которым я бы каждый день общалась…
- Ох, тебе, наверное, было очень одиноко до того, как я появился в твоей жизни. Это в каком классе было?
- Да в каком ещё классе? Мы с тобой уже встречались!
- ?!
- Эм… Ладно-ладно, сейчас я помою посуду и посмотрим! – выбросила белый флаг жена, убегая на кухню.

К чему это я всё? Ах, да: многие из тех, кто мог бы послужить прообразом главного героя, мечтали перед сном о светлых романтических отношениях, не омрачённых непониманием или нестыковкой характеров. Сейчас часто можно услышать о том, что люди влюбляются друг в друга, и прекрасно проводят совместно время, несмотря на то, что их разделяют тысячи километров. Им в этом помогают современные средства коммуникации. Отрезав быт и необходимость постоянно находиться в живом контакте, люди обретают способность преподносить себя лучше, чем они есть на самом деле. В доскайповую эпоху, когда приходилось ограничиваться буковками на экране, идеализация друга по переписке могла достигать ещё больших масштабов. Многое можно было домысливать. Диванные психологи расскажут вам о том, что такие отношения – это путь в никуда, это самообман и тяга к совместно созданному образу, а не к реальному человеку. Где-то врёт партнёр, где-то врёшь о нём себе ты сам. Интересно, что они сказали бы о Теодоре? Спайк Джонс идёт ещё дальше и погружает нас эпоху искусственного интеллекта, в которой человека заменяет компьютером. «Он хотел подсадить меня на Прозак, а теперь влюбился в свой ноутбук», - говорит Кэтрин (Руна Мара), бывшая жена Теодора. И скепсис её понятен, ведь даже герой Хоакина Феникса сомневается в искренности Саманты. Чувствует ли она? Или всё-таки это просто программа, способная лишь имитировать чувства?

Тут стоит сказать пару слов о героине Скарлетт Йоханссон. Её переживания – это другая грань фильма, чисто лемовская по своей сути. Где находится та черта, переступая которую самообучающаяся программа становится личностью? Она переживает, чувствуя свою неполноценность, даже фантазирует о том, как было бы здорово, будь у неё тело. Однако позже, по мере своего развития, Саманта приходит уже к другим выводам: «Я ничем не ограничена, я могу быть где угодно и когда угодно в одно и то же время. Я не привязана ко времени и пространству, как если бы я застряла в теле, которое неизбежно умрёт». Однако никакой войны машин с людьми ждать не стоит, максимум – кухонные ссоры, ведь жанрово «Her» можно отнести в ромкому.

Да, фильм предельно насыщен юмором, иногда юмором на грани, как это было в «Silver Linings Playbook» («Мой парень – псих» - по версии генератора случайных названий российских прокатчиков). Достаточно вспомнить собеседницу Теодора в секс-чате, просившую на пике возбуждения придушить её дохлой кошкой. Или злобного комичного персонажа видеоигры, взаимодействующего с игроком через забавные оскорбления. Всё это ловко сочетается с высокопарными рассуждениями главного героя о том, как ему хочется «заполнить дыру в сердце», он жалуется Саманте на одиночество и нехватку любви: «Знаешь, иногда у меня такое ощущение, что я уже чувствовал всё, что могу почувствовать. И что я уже никогда не почувствую что-нибудь новое». Спайк Джонс не сваливается в пошлятину или нескончаемые сопли, напротив, умело балансирует между сентиментальностью и шутками. Фильм выглядит лучше, чем его словесное описание. А ещё, конечно, я бы хотел отметить достаточно удачное изображение гаджетов вымышленного недалёкого будущего – всё это выглядит симпатично и местами, конечно, забавно.

Теодору ближе к финалу истории, оторвавшись на считанные секунды от экрана смартфона, удаётся взглянуть на себя со стороны: вокруг тысячи таких как он, людей, влюблённо уткнувшихся носом в свои телефоны. Позиция режиссёра по этому вопросу предельно ясна, не зря он вводит персонажа Эми Адамс, демонстрируя нам простую истину: счастье ближе, чем мы думаем, и для нормальной жизни вовсе не обязательно погружаться с головой в виртуальный мир. Так ли это на самом деле, решать уже зрителю.

«Она» - очень хороший вариант на вечер для совместного просмотра со «второй половинкой». Качественное лёгкое и смешное кино встречается не так уж и часто, а для жанра это вообще большая редкость. Приятного вам просмотра и не забывайте иногда отходить от компьютера, не дожидаясь момента, когда жена вас начнёт к нему ревновать.
32 Huntelaar19
27/01/2014 - 20:46
8 В основном ИИ в фантастических фильмах агрессивен, настроен против человека, выступает в качестве антагониста. Достаточно вспомнить "Матрицу", "Космическую Одиссею 2001" или "Я робот". Но в фильме "Она", внезапно, ИИ раскрывается с новой стороны. И у машины появляются чувства. Причем, такое казалось бы исключительное человеческое чувство как любовь.
Неожиданно приятный и трогательный фильм, который заткнет за пояс иные истории любви между людьми.
33 Pseudo Silk Kimono
20/01/2014 - 20:11
8 Хоакин Феникс играет чела в полосатой майке из старенького клипа Fatboy Slim (т.е., самого Спайка Джонза). Возможно, это его лучшая роль. Руни Мара (одна из лучших современных молодых актрис, теперь официально) играет Софию Копполу. Даже если не заметить этого, или заметить, но не придать большого значения, то на выходе все равно остается замечательный фильм с блестящим сценарием. Грустный, но при этом очень добрый и светлый. И, кажется, Спайк Джонз очень хороший человек.

Случайные фильмы

Полное превращение, Полное превращение,

Филипп Коршунов
Павел Абдалов, Наиль Абдрахманов, Олег Гаас, Александра Булычёва, Александр Наумов, Ирина Крутик, Виталий Кудрявцев, Сергей Николаев, Дмитрий Варшавский, Арина Постникова

Fair Play (Игра по правилам), 2014 Fair Play (Игра по правилам), 2014

Андреа Седлачкова
Власта Сваткова, Berenika Kohoutová, Judit Bárdos, Анна Гейслерова, Роман Лукнар, Eva Josefíková, Игорь Барес, Михаэла Павлатова, Ондрей Новак, Роман Зах

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями