The Great Gatsby

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
0
60%
Average Rating: 5.73
Total Ratings: 30 votes
Fresh: 18 Rotten: 12
Год: 
2013
Премьера: 
09/05/2013
Страна: 
США
Австралия
Режиссер: 
Баз Лурман
Сценарий: 
Баз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
Продюсер: 
Люси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман
Оператор: 
Саймон Дагган
Композитор: 
Крэйг Армстронг
Художник: 
Катрин Мартин, Дэмиен Дрю, Йен Грейси
Монтаж: 
Джейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
Жанр: 
Драма
Мелодрама
Время: 
143 мин.
В главных ролях: 
Леонардо ДиКаприо, Тоби Магуайр, Кэри Маллиган, Джоэл Эдгертон, Айла Фишер, Лиза Адам, Фрэнк Элдридж, Амитабх Баччан, Стив Бисли, Ричард Картер

Весной 1927 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает со Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэзи и ее муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен.

Так Ник оказывается вовлеченным в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.

Blue Swan 2013 - Победа (2)
Лучшее художественное оформление (Катрин Мартин, Дэмиен Дрю, Йен Грейси)
Лучшие костюмы

Рейтинг фильмов 2013 года #88

Общий рейтинг фильмов #813

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
4 13.3 % 8
6 20 % 7
8 26.7 % 6
4 13.3 % 5
6 20 % 4
2 6.7 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
7
12/01/2018 - 20:24
Безумно красивые костюмы, декорации вообще вводят в кому.
Приятная для глаз адаптация романа. ДиКаприо свойственно играть богатых до ужаса чудаков. Так что претензий к нему нет, это его роль и он с ней несомненно совладел.
2
3
13/03/2016 - 18:18
Баз Лурман снял очередную пеструю пустышку. Зато его жена снова смогла вдоволь поиграться в платьица и декорации.
3
8
26/01/2015 - 14:57
Не секрет, что “Великий Гэтсби” – это экранизация романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, причём уже далеко не первая. Я не уделил этому факту при просмотре должного внимания, и теперь, когда в интернете повсеместно мелькает мнение о том, что “книга лучше чем фильм”, я не уверен, что Вы должны опираться на моё мнение, чтобы сделать выбор, смотреть ли это кино. Но всё же я скажу Вам – смотрите. Я люблю База Лурмана и он просто не мог меня разочаровать. 3D оправдалось уже в первые несколько минут фильма, когда нас познакомили с мистером Гэтсби и показали его дом во время очередной вечеринки. Такого урагана, как в “Мулен Руж”, конечно же, добиться не удалось, но дух захватывало. Обилие красок, голого женского тела, красивые наряды, куча мишуры и блёсток – всё в наличии. С исторической точки зрения в фильме соблюдены рамки с несколькими незначительными отклонениями, которые не будут бросаться в глаза при просмотре. Актёры подобраны прекрасно, понравились абсолютно все. Красавчик Лео вписал в свою богатую кинобиографию ещё один прекрасный образ, не одного нарекания к нему у меня нет. Приятно удивил и Тоби Магуайр, отлично влился в роль. Именно его герой изрёк много фраз, которые Вы ещё долго будете обсуждать после просмотра. Фильм держит в напряжении и смотрится на одном дыхании несмотря на почти 150-минутный хронометраж. Это признал и мой друг, которого я затянул силком на сеанс. Ну и, возвращаясь к вопросу экранизации, я признаю, что по этой книге можно было снять фильм получше. И поклонникам Фицджеральда он может оказаться противен. Но он не настолько плох, чтобы пропускать его мимо себя. В нём много плюсов, Лурман очевидно является поклонником классика и делал фильм с большой любовью и уважением. Критика, полившаяся теперь на его голову, на мой взгляд, не имеет под собой оснований. Да и плевать ему на неё, это очевидно. Поэтому говорю Вам снова – мне понравилось это кино и я верю, что Вы тоже будете от него в восторге. Как сказал мне мой вышеупомянутый друг, когда я спросил его об альтернативной концовке этого фильма: “Этот фильм мог закончиться по-другому. А жизнь – нет”. Поэтому смотрите “Великого Гэтсби”. Старую историю в новой адаптации. Смотрите, несмотря на угнетающие 49 томатных процентов и критику из всех щелей.
6
6
21/09/2014 - 21:29
7
4
27/03/2014 - 22:27
Пастор Шлаг (Лурман) так и не научился свистеть. Как и ожидалось, без откровений.
8
7
09/03/2014 - 00:09
"Великого Гэтсби" я планировал смотреть непременно с оригинальной дорожкой и совершенно не хотел лицезреть его в 3D. Поэтому мне пришлось ждать целую неделю после релиза, ибо все билеты в "Пионер" в прошлый уик-энд были проданы. Каково же было мое удивление, когда я зашел вчера на сайт "35ММ". Мест оставалось очень мало (и это вечером буднего дня), поэтому пришлось выкупать билет по карточке заранее. Когда я приехал в кинотеатр, у кассы висела табличка: "На 21.45 билетов нет". Нескольким зрителям в итоге выставили стулья в проходе то ли по блату, то ли по доброте персонала. Впечатление было полное, что нас ждет уникальный фестивальный показ, а вовсе не рядовой сеанс из широкого проката. Фильму, между тем, почти все прогнозировали кассовый провал. В памяти еще свежа "Австралия", которая поставила крест на грандиозных эпиках в мировом кинобизнесе. Однако массовый зритель на нового Лурмана все-таки пошел.

К режиссеру у меня отношение неоднозначное. Я уважаю его авторский стиль, однако ни один его фильм еще не вызывал моих восторгов. От Лурмана было заранее ясно, чего ожидать. Имена в титрах, трейлеры и промо-кадры недвусмысленно намекали на очередное гламурное конфетти с избытком роскоши и современной поп-музыки. "Великий Гэтсби" в этом смысле полностью подтвердил мои ожидания: все, как и планировалось. Критиков новой экранизации Фицджеральда легко понять: далеко не всем по вкусу такой откровенный и манерный постмодерн, превращающий текст великого романа в "летающий цирк с конями". Фильм похож на шикарный мюзикл и на дурной комикс формата "Дика Трэйси" одновременно. Картина то восхищает интересными находками и слепит яркими красками, то утомляет провисанием сюжета и однообразием постановки. "Великий Гэтсби" как зеленый луч маяка: то появляется, а то меркнет. Между тем, трогательное отношение Лурмана к арт-дизайну и воссозданию эпохи заслуживает особой похвалы. Его картины особенно хорошо смотреть после череды утомительных фестивальных однодневок. После просмотра какого-нибудь рядового участника Локарно в эстетике "медленного кино" визуальный фейерверк австралийца особенно будет приятен.
10
5
03/12/2013 - 23:02
11
5
01/11/2013 - 11:51
Как и предполагалось, красивая безделушка. Наверное, я слишком много фильмов смотрел именно с 20-х, и вот это осовременненое представление о них очень чужеродное и отталкивающее. Мало того, все эти пышные навороты настолько пропитаны пафосом и искуственностью, что возбудиться реально не от чего. По фабуле имеем какую-то невнятную любовь (так называют это в фильме) пятилетней давности и попытку ее вернуть.. Аспекты все-таки странноваты. И только последние минут 20, несмотря на полную предсказуемость, хоть как-то заставляют поверить в мотивы сего действа. 4,8
12
6
29/10/2013 - 09:09
13
4
27/10/2013 - 22:29
"Это КПСС было говно, а вы трижды говно"
Владимир Жириновский
14
8
25/10/2013 - 13:23
Мне понравился! Дух книги передан, считаю. Прежде всего благодаря актерам. Лео чудесен.
15
6
24/10/2013 - 20:34
Ярко и весело. И хотя читая книгу я представлял все себе по другому, тем не менее Лурману плюсик за этот приятный глазу и слуху балаган.
16
7
03/10/2013 - 23:50
17
4
14/09/2013 - 18:32
Сельский театр на выезде.
18
6
14/09/2013 - 03:52
И хотя мне нравится режиссёрский почерк База Лурмана, кажется, что в этот раз его кичевая пост-модернистская игра, не сработала. Причем удивительно, но "дух Гэтсби", декаданс первой половины 20-х гг., когда бедный малообразованный парень рвётся вверх ради любви, не понимая устройства мира, где всем правит расчёт, гораздо лучше чувствуется в тех самых уже фирменных сценах карнавала, когда толпы людей зажигательно танцуют в костюмах той эпохи под ремиксы рэппера Jay-Z, который умудрился смешать в яркий запоминающийся коктейль Бийонси, Лану дел Рэй, Эмили Сандэ, каких-то хипстерских групп с джазом, свингом и фокстротом, да и до классики дотянулся.
Но вот в тех сценах, когда зритель должен начать сопереживать героям, неожиданно всё начинает сваливаться в довольно дешёвую мелодраму. И вроде была попытка рассказать о той бессмысленной попытке истово изменить прошлое, ради светлого будущего, в котором и крылась главная трагедия Гэтсби (Леонардо ди Каприо опять сыграл хорошо, но в данном фильме, он по-моему один единственный старался). Да и данная идея отлично ложилась на пост-модернистскую игру Лурмана, который пытался воскресить прошлое по форме, но в силу невозможности человека повторить прошлое, он делает это методами дня сегодняшнего, с видеоклиповым монтажом и хип-хопом на саундтреке. И это даже придаёт вневременную актуальность первой половине фильма, ведь весь этот шик и блеск декаданса послевоенного времени был обречён на Великую депрессию, точно так же, как и бунтари 60-70-х гг. к началу 80-х увидели "последние дни диско", если воспользоваться названием другой ленты, которые тоже ознаменовались крахом идеалов, да и что интереснее, всё это даже ложиться на то самое "поколение MTV", которое тоже было подвластно трагедийному року в лучшем фильме Лурмана "Ромео+Джульета". И оно не избежало краха второй половины 2000-х гг., о котором они не догадывались, предаваясь кутежу в 90-х.
Как и не догадывался Гэтсби, чья попытка вернуть любовь жила в рамках угасающего мира, чьи ценности обесценивались с каждым новым днём. Его попытка жить по правилам игры "эпохи невинности", играть на поле последних аристократов Америки, добиться любви за счёт богатства, дать ответное предложение на "брак по расчёту", было обречено. Строился новый Нью-Йорк - многонациональный котёл, в котором уже не было привилегий у богатых обитателей Ист-Энда, и все эти безумные вечеринки были всего лишь пиром во время чумы. Эпохой потерянной молодёжи, которая испытала на себе Первую Мировую, а страна получила казавшиеся бесконечными экономические прибыли.
Но весь этот мотив, казалось тонко уловленный Лурманом, постепенно задвигается в дальний ящик, чтобы вывести на экран манерную мелодраму, которая слишком пресная, чтобы быть кичем, слишком наигранная, чтобы быть чувственной. И даже становится невольно жаль постановщика, который мог сделать хорошее кино, но в какой-то момент потерял нить, свалившись в буквальный пересказ текста Ф. Скотт Фицджеральда.

пересмотр
20
7
17/06/2013 - 15:27
Эффектно, и ладно.
Для современного Голливуда, ориентированного на подростков и комикс, уже хорошо, что экранизируется Фицджеральд, а не очередные Мстители
По крайней мере, книга будет прочитана, а это уже безусловный плюс.
22
5
05/06/2013 - 12:00
Когда речь заходит об экранизации знаменитого на весь мир литературного произведения, то приходится, так или иначе, говорить о книге, хотя это не очень честно по отношению к режиссёру с претензией на свой собственный стиль. Ни к чему лезть в какие-то дебри, достаточно ограничиться короткой фразой: роман Фитцджеральда, несмотря на то, что лично у меня восторгов не вызывает, ощутимо глубже, чем фильм Лурмана. Всё, точка, забудем, что это экранизация и будем рассматривать «Великого Гэтсби» как некий самодостаточный кинопроект 2013 года производства.

С первых кадров понимаешь, что перед нами чистая форма и содержание несколько задвигается на второй план. Концентрация спецэффектов и операторских трюков настолько велика, что это неминуемо должно привлечь внимание массового зрителя, у которого, судя по сборам, кино пользуется большим успехом. Команде технических специалистов хорошо удаётся продемонстрировать рядовому посетителю кинотеатра бюджет картины. Дорогие машины, шикарно одетые люди, брызги шампанского и конфетти вертятся в монтажном калейдоскопе, а история, в которой Ник Каррауэй (Тоби Магуайр) выступает в роли рассказчика, постепенно набирает ход.

Ник в эпоху расцвета американской экономики решает плотно заняться изучением рынка ценных бумаг, для чего закупается соответствующей литературой и снимает маленький домик в Уэст Эгге на Лонг-Айленде. Однако ему не суждено провести лето, зарывшись с головой в книги, так как по соседству в шикарном особняке обитает Джей Гэтсби (Леонардо ДиКаприо) – фигура загадочная и притягательная. О Гэтсби ходят самые разные слухи, но достоверно о нём, кажется, неизвестно ничего. Ника Каррауэя преследует это имя даже в гостях у его троюродной сестры Дэйзи (Кэри Маллиган), женатой на безумно богатом аристократе Томе Бьюкенене (Джоэл Эдгертон). В один прекрасный день, о чудо, к Нику приходит приглашение на вечеринку самого Гэтсби, хотя обычно к загадочному миллионеру на выходные приезжает весь свет Нью-Йорка без какого-либо предварительного на то согласования. Думается, что Гэтсби и шабаши, которые он устраивает, производят на Ника примерно такое же впечатление, как сам фильм на молоденькую пэтэушницу – сложно не увлечься. И всё же, почему молодой человек удостоился такой чести? Как оказывается, всё дело в Дэйзи, которая ужасно интересует Джея Гэтсби. Странное дело, но даже вечеринки, закатываемые молодым нуворишем, затевались только потому, что на них могла случайно оказаться эта глупенькая, подчёркиваю, уже замужняя девушка. Забавно, но Нику не приходится решать моральную дилемму: Томас Бьюкенен фактически развязывает ему руки, познакомив со своей любовницей. Раз уж муж бегает по бабам, то пусть и жена немного развлечётся на стороне, да? Тем более перед просьбой обаятельного Гэтсби чертовски сложно устоять. Такой вот простенький плацдарм для последующей драмы. Об истории взаимоотношений Джея Гэтсби и Дэйзи Бьюкенен хорошо известно тем, кто удосужился прочитать один из самых известных американских романов ХХ века. Остальным же будет лучше оставаться в неведении и узнать обо всём непосредственно в кинотеатре. Впрочем, не так важна история, как её подача.

Фильм очень старается максимально дистанцироваться от реальности. Все мы сталкивались с фотографиями, которые обрабатываются таким образом, что выглядят в итоге ужасно неестественно, но, обладая нулевой художественной ценностью, иногда могут служить заставкой для рабочего стола. Вряд ли от них мы должны требовать того же, что и от социальной фотографии, верно? Иными словами, психологизма, проработанных характеров, сложной мотивации в «Великом Гэтсби» ждать не стоит. Сценарий картины написан широкими мазками, в котором всё нарочито упрощено до банальной поп-корновой лав стори для самых маленьких. Кстати, к появлению этого драматургического калеки на свет приложил руку и сам товарищ режиссёр. Критикой буржуазного мира здесь и не пахнет, напротив, показной бессмысленный шик скорее смакуется. Как пустышка Дэйзи восхищается богатством Гэтсби и всей этой витринной «красотой», так и массовый зритель оказывается пленён вычурной формой фильма. Однако если по «The Great Gatsby» поскрести ногтем, то становится ясно, что перед нами рядовая подделка из ломбарда База Лурмана.

Безусловно, фильм выделается тем, что в нём полно интересных технических решений, которые в умеренных количествах были бы вполне уместны. Некоторые из них отлично смотрелись бы в каком-нибудь другом кино. Чаще всего полёты камеры и дьявольские монтажные упражнения с картинкой ничем не обоснованы. Забавно, что на тусовках 20-х годов двадцатого века постоянно звучит музыка века двадцать первого. Это настолько кретинская идея, что словами не передать, но она просто чертовски здорово реализована. Выдающийся монтаж звука. Для меня «Великий Гэтсби» - это скверная мелодрама, напичканная невообразимым количеством спецэффектов. Эдакая гнилая полулысая ёлка, украшенная дизайнерами на Новый Год. Даже немного жаль, что вся эта работа была проделана ради проходного проекта.
23
3
03/06/2013 - 11:35
24
4
01/06/2013 - 19:51
Если сразу после просмотра было всего лишь какое-то смутное ощущение чего-то не того, то, посмотрев признанную лучшей, хоть и не идеальной, версию 1974 года, начинаешь понимать, насколько дешевое и угловато-карикатурное "травести-шоу" устроил Лерман. Даже если опустить глупые аляповатые детали вроде медленно взлетающих тел, которые покидает жизнь, низводящие эту изысканную и ностальгически-трагичную историю до банальной и очень современной мелодрамы (видно, что Лерман как раз и ориентировался на простецкие и пустые голливудские поделки, которых в последнее время пруд пруди), все равно трудно простить то вопиющее несоответствие образам вообще всех актеров, исполняющих важные роли, исключительно кроме блистательного Леонардо Ди Каприо. Можно сказать, что его нежное, но в тоже время очень нервное и взрывное исполнение Гэтсби, которого наконец-то действительно можно назвать Великим, даже еще больше вредит этому фильму, только сильнее подчеркивая беспомощность всех остальных элементов.

PS: И напоследок: не стоило трогать "Блюзовую рапсодию" Гершвина, ведь все мы знаем, что она давно уже принадлежит Вуди Аллену.
25
6
31/05/2013 - 18:39
26
6
30/05/2013 - 23:42
Фильм понравился всем моим знакомым, далеким от кинематографа. Это не удивительно - новая постановка классического американского романа получилась яркой и красивой. Трудно не восхищаться технической и визуальными сторонами фильма. Созданный на экране мир не лишен обаяния и авторского стиля. Хорошо дополняет картину и Леонардо ди Каприо. Сыграл он слабее чем в "Джанго освобожденном", но довольно высокий уровень он все равно держит.

Но понятны и не самые лучшие отзывы кинокритиков. Режиссура в фильме все-таки средняя, что еще больше обнажает всю "попсовость" фильма. Из произведения Фицджеральда были убраны социальные и экономические проблемы, а взамен лишь очередная история любви и однозначные персонажи. А одна из ключевых финальных сцен с похоронами заменена псевдофилософскими монологами.
27
7
26/05/2013 - 15:35
28
8
23/05/2013 - 02:17
29
7
17/05/2013 - 23:02
Сложные ощущения. Атмосфера как будто мюзикловая, шоу маст гоу он, Лурман делает то, что умеет лучше всего. Местами, "сценически" это удаётся. Эпизодами даже здорово. Но в целом фильм слишком прикован к деталям и героям, а потому не может выразить себя мудро и цельно. Сумбур остаётся.

Актёрская игра... Магуайр заторможен, даже слишком. Подходящая тут роль наблюдателя частично спасает ситуацию. Эдгертон отлично разыграл свою партию. Хороша и Кэри, но местами сложно её героиню увидеть. Возможно, так и должно быть. И вот Лео. Чего лукавить: Лео шикарен. Личность яркая и разная, он вроде бы второй план, но абсолютный центр. Его партия во многом определила итоговое отношение к фильму со знаком плюс.
30
6
17/05/2013 - 19:45
Как трехминутный клип Ланы Дель Рей сработало бы но так - звиняйте. По актерам: Лео играет Лео (ничего нового, сорри), Маллиган играет то же, что и у МакКуина (т.е. инфантилизм, но там был трагически-ущербный инфантилизм, а тут просто инфантилизм), Эдгертон иногда переигрывает, но здесь первый раз ему дали что-то поиграть. Хоть что-то. По поводу МакГуайера отдельно хочется сказать: был очень плох. Даже раздражал. И совершенно не Ник. По возрасту должен вроде подходить, но так как выглядит плохо - мискаст. В целом доставило, так что оставлю плюсик.

Случайные фильмы

Den skaldede frisør (Любовь – это всё, что тебе нужно), 2012 Den skaldede frisør (Любовь – это всё, что тебе нужно), 2012

Сюзанна Бир
Трине Дюрхольм, Пирс Броснан, Паприка Стеэн, Ким Бодниа, Кристиан Шамбург-Мюллер, Себастьян Йессен, Молли Бликст Эгелинд, Стина Экблад, Бодиль Ёргенсон, Мики Скил Хансен

God's Not Dead 2 (Бог не умер 2), 2016 God's Not Dead 2 (Бог не умер 2), 2016

Харольд Кронк
Мария Кэнелс-Баррера, Пэт Бун, Робин Гивенс, Мелисса Джоан Харт, Брэд Хеллер, Эрни Хадсон, Хейли Оррантия, Пол Кво, Триша ЛаФаш, Джон Линдстрём

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями