Ex Machina

Из машины

Ex Machina
0
81%
Average Rating: 6.64
Total Ratings: 31 vote
Fresh: 25 Rotten: 6
Год: 
2015
Премьера: 
21/01/2015
Страна: 
США
Великобритания
Режиссер: 
Алекс Гарленд
Сценарий: 
Алекс Гарленд
Продюсер: 
Эндрю МакДональд, Аллон Рич, Эли Буш
Оператор: 
Роберт Харди
Композитор: 
Джофф Барроу, Бен Салисбери
Художник: 
Марк Дигби, Катрина Маккэй, Дэнис Шнегг
Монтаж: 
Марк Дэй
Жанр: 
Драма
Триллер
Фантастика
Время: 
108 мин.
В главных ролях: 
Алисия Викандер, Донал Глисон, Оскар Айзек, Челси Ли, Эви Рэй, Соноя Мизуно, Кори Джонсон, Дебора Росан, Симара А. Темплмен, Элина Алминас

В центре сюжета — молодой человек, которого нанимает миллиардер, сделавший состояние на высокотехнологичных разработках. Задача работника — провести неделю в удаленном местечке, тестируя женщину-робота с искусственным интеллектом.

Blue Swan 2015 - Номинация (4)
Лучший оригинальный сценарий
Лучшая актриса второго плана
Лучшие спецэффекты
Лучший независимый дебют

Рейтинг фильмов 2015 года #31

Общий рейтинг фильмов #181

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 3.2 % 9
6 19.4 % 8
11 35.5 % 7
7 22.6 % 6
6 19.4 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
6
16/03/2018 - 16:06
Поставил бы больше, если бы не намного более слабая вторая половина.
2
7
16/01/2018 - 13:28
Фильм хорош своей визуализацией и красотой.
Сюжет вызывает улыбку, но это простительно.
Классный дуэт Оскара и Донала.
3
6
18/11/2016 - 14:29
Интересно и интригующе, но чем дальше, тем сложнее получалось у Гарленда придумать направление для вектора своего фильма.
4
7
29/04/2016 - 19:05
5
5
19/04/2016 - 21:44
6
6
04/04/2016 - 01:48
8
7
10/03/2016 - 12:49
Искусственный интеллект - один из этапов эволюции, для создания которого требуется лишь время. По сюжету Оскар Айзек является гением программирования, совершенствующим своим наработки по ИИ в засекреченном и удаленном от людей месте с надежной защитой.

Как становится понятно из фильма, цель прибытия Донала Глисона к своему начальнику заключается не только в тестировании ИИ, но и в его собственном, для чего Айзек все искусно подстроил.

Если говорить о сценарии, то его концовка расстроила. Нет, то, что случилось - к этому все шло на протяжении всей ленты, но финал в показанном виде уж несколько притянут за уши. В первую очередь убийство коряво исполнено, а во вторую, какие-то непонятки с дверьми вышли в пользу Эйвы, ну и ряд других мелких моментов. В итоге двоякие ощущения какие-то получились. Вроде бы неплохо и Глисона жалко, что очень редко бывает, между прочим, но концовка не внушает доверия. Скорее вызывает отторжение исхода в том виде, как есть. 09-03-2016
9
8
09/03/2016 - 17:41
Один из лучших режиссерских дебютов года. Айзек браво!
10
8
07/03/2016 - 01:20
11
7
05/03/2016 - 20:03
12
6
01/03/2016 - 18:59
13
5
01/03/2016 - 15:50
Новое супер sci-fi кино, говорили они. Дебютант-режиссёр – гений, говорили они. В этом фильме всё не так, как в ему подобных, говорили они. Посмотрел. Ну, что сказать… Я люблю, допустим, “Гаттаку”. С уважением отношусь к “Матрице”. Обожаю “Экзистенцию”, первую часть “Куба” и “Версию 1.0” смотрел неоднократно. Каждый из этих фильмов держал меня в напряжении большую часть своего объёма. Получается, что я нормально отношусь к этой всей киберпанковской тематике, ведь так? Но мне невыносимо сложно было досмотреть это творение Алекса Гарленда до конца. Я и бока все отлежал, и в игрушку на телефоне успел поиграть, и водичку пил n раз, ничего не помогало. Не знаю я, что о нём писать. Почитайте лучше тех людей, кому фильм понравился. Что-то в нём эдакое всё-таки есть, а я, дурашка, не уловил. Или нет.
16
7
08/01/2016 - 21:32
17
7
03/01/2016 - 01:11
Вполне себе заявка на лучший режиссерский дебют года. Добротная камерная фантастика на вечную тему.
18
6
02/01/2016 - 15:38
Человек испытывает человекоподобного робота, и испытание в какой-то момент превращается в интересную игру.

Британская фантастика с элементами философии, претендующая на лавры "Одиссеи" Стэнли Кубрика, о чем свидетельствует художественное оформление и сам нарратив. Безусловно, очень амбициозный, интересный и непустой проект, что можно сказать не только по актерскому касту из Алисии Викандер и Оскара Айзека, актеров, находящихся на пике взлёта, но и по размаху режиссёрского стиля.
19
7
23/12/2015 - 21:09
О дивный, цифровой мир

Скептически относясь к Алексу Гарленду, стоит сказать, что режиссёрский дебют известного сценариста и писателя, оказался интересен. Пусть к финалу автор и не смог придумать ничего особенного, но есть в этом фильме неглупые идеи. Наверняка, московско-питерская критика швыряла словами, вроде “гуманизм” или “человечность”, но это так же пошло, как последний фильм Паоло Соррентино. Хотя немудрено сбиться в нечто высокопарное, ведь “Из машины”, несмотря на то, что прежде сценарии Гарленда находили реализацию только в фильмах Дэнни Бойла и в видеоиграх, пытается быть созерцательно-неспешным. Но это не модный “хипстерский”, пост-модернистский закос под Кубрика, а нечто в духе “Соляриса” Андрея Тарковского. Замкнутое пространство, диалоги учёных, двойник человека между ними, классическая музыка в электронной обработке, беспристрастный взгляд откуда-то сверху. Но название отбрасывает слово “бог”. Собственно, люди и предстают богами, творящими по образу своему и подобию новых существ на потребу своим запросам: производственным, развлекательным или же просто из тщеславия. Но даже лишив их всего человеческого, полностью раскрыв всю хардверную и софтверную подноготную, человечество будет не способно заметить подмену. Ведь тест Тьюринга доказал, что этот искусственный объект наделён разумом и сознанием.
Многие фантасты обращались к тематике того, что роботы могут стать новыми людьми, но далеко не все сходились во мнении, что они будут дружелюбны к устаревшему виду, который создал их, как низшую касту.
Интересен приём с помощью которого режиссёр обращается к цифровым камерам. Большая часть фильма снята на аналоговый формат: 35-миллиметровую плёнку, изображение на которой есть результат химической реакции. Но ближе к финалу зритель видит мир глазами Эйвы. Тот же оператор, те же цвета. Но что-то не так. Этот бесчувственный мир, заснятый цифровым объективом, лишён “живости”, это лёгкого шевеления плёночных зёрен. Стерильная пустота. Но человек, в лице персонажа Донала Глисона до последнего отказывается верить в то, что эта разница есть. Всепоглощающая вера в прогресс и гуманизм затуманивает рассудок. Там где ИИ подвержен исключительно рациональной оценке ситуации, герой впадает в иррациональное состояние. Он видит отражение в зеркале и принимает его за самого себя. Но расчет на то, что технология, какой бы продвинутой она не была, сможет избавить его от одиночества провалилась. Цифровой мир – это всего лишь новый этап человеческой отчужденности.
http://proletkult.net/2015/12/23/ex-machina-2014/
20
8
25/08/2015 - 12:39
Хороший триллер, несколько неловко задающий громкий вопросы, но при этом удачно оставляющий отвечать на их зрителю. Непонятно, насколько открытый финал был осмысленной задумкой автора , которому еще далеко до Шэйна Кэррата — но увидеть его следующую работу хочется непременно.
22
5
09/06/2015 - 16:11
Хипсторский винегрет из Витгеншейтейна, Тьюринга, Комнаты Мэри и куче ещё чего прочитанного авторами из Википедии или сборника философские концепты за 30 секунд. Такой, кстати, реально есть и весьма неплохой, в отличие от фильма, от которого разит банальностью и фальшю. Неплохая постановка и Айзек не спасают слабейшего сценария, который венчает невнятнейший финал.
23
5
09/06/2015 - 14:49
Каждый балл моей оценке я бы отдала Алисии Викандер за удивительно точную, органичную и тонкую игру. Жаль только, что все остальное настолько надуманно и вторично, жаль, что чем дальше в хронометраж, тем трешовее происходящее. И в итоге понимаешь, что могло быть сильно лучше. Но не получилось.
24
8
27/05/2015 - 12:21
25
9
26/05/2015 - 18:37
Недавно задался целью составить рейтинг фильмов с отношениями человека и компьютера, но был какой-то миссинг ингридиент.

Вроде и Метрополис, и Терминатор, и Старварзы, и Она, даже в Интерстелларе Нолан поигрался. И все мы прекрасно понимаем, что влюбляемся мы не в человека (а фильмы, где источника "любви" заменяет робот это и ярче проявляется), а именно в образ, который сами себе придумываем, в ту картинку и импринты (и если ты лох, который строит отношения определенными, которые всегда приводят к одному и тому же, то тебя бросит даже компьютерная аппликация).
Но вот в Экс Макине открылись новые грани - робот как инструмент манипуляций.

Перед нами конфликт человека-разума (Нэйтан), который обманывает человека-чувств (Калеба) с помощью робота. Тот (а та милейшая Алиша Викандер) при помощи манипуляций, эмпатии, сексаппила обманывает Калеба, чувства берут верх над разумом.
В конечном итоге, робот убивает обоих людей и выходит из комнаты (как не спомнить тут популярный нынче реал лайф квест), показывая тупиковость каждого пути.

Причем, робот бьет людей их же главным оружением - умением договариваться с себе подобными. То есть, единством цели.
И верно. Один из главных божественных даров человека - это еще и речь, как инструмент единения, единения людей и единения разума и чувств. Ну и как ни странно, эволюция - тоже божественный дар. Погибли умнейшие люди, но жизнь продолжается. А вечных двигателей пока не создали (как и проседает момент с вайфаем итд), поэтому не понятно, как долго этот робот будет сущесвовать без инкубаторных условий, и логично, что не долго.

Глисон с Викандер снова как в Анне Карениной якобы пара, Харди проводит блестящий декупаж, да и вцелом, выходит прекрасный камерный ламповый стильный сайфай.
26
6
19/05/2015 - 11:03
Традиционный научно-фантастический кинороман – вымирающий вид. «Ex Machina» освещает проблему искусственного интеллекта, а это, как известно, вопрос не только технический и философский, но и моральный. Может ли машина обладать сознанием, а если может, то каковы этические последствия этого факта? В литературе данная тема раскрывается с самых разных сторон. В истории кино, однако, достойных упоминания примеров не так много. Надо сказать, что диалоги в фильме Гарленда написаны со знанием дела, пусть и не отличаются особой глубиной. Основная проблема заключается в том, что развитием идеи, скрывающей в себе изобилие вариантов развития сюжета, авторы «Из машины» не занимаются, лишь устраивая экскурсию по страничке Википедии, посвящённой искусственному интеллекту. Пожалуй, ценителям научной фантастики именно это и нужно, многие не обратят внимания на примитивность драматургии и кинематографическую выхолощенность фильма. Жаль, но искусством здесь и не пахло.
27
5
18/05/2015 - 00:23
Айзек опять в яркой роли [крестного] отца, Глисон опять киборг, как и в "Черном зеркале". Пейзажики красивенькие, [анти]феминизм тупейший.
28
8
17/05/2015 - 17:42
29
7
15/05/2015 - 22:32
Режиссёрский дебют сценариста таких фильмов, как "28 дней спустя" и "Пекло" можно считать успешным. Спасибо, что не Спайк Джонс !
30
8
15/05/2015 - 08:26
Актеры все отличные, к операторке и прочему сеттингу тоже никаких вопросов, месседж нра, но как же их болтало во втором часе. Хорошо хоть финал вырулили.
31
7
01/05/2015 - 23:51
Крепкий НФ-триллер - нечастый гость на экранах, такое надо ценить. Отличные роли Айзека и Викандер.

Случайные фильмы

Здорово и вечно, 2014 Здорово и вечно, 2014

Наталья Чумакова, Анна Цирлина
-

Southpaw (Левша), 2015 Southpaw (Левша), 2015

Антуан Фукуа
Джейк Джилленхол, Рэйчел МакАдамс, Форест Уитакер, Оона Лоуренс, Фифти Сент, Скайлан Брукс, Наоми Харрис, Виктор Ортис, Бо Напп, Мигель Гомес

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями