Ex Machina

Из машины

Ex Machina
0
81%
Average Rating: 6.64
Total Ratings: 31 vote
Fresh: 25 Rotten: 6
Год: 
2015
Премьера: 
21/01/2015
Страна: 
США
Великобритания
Режиссер: 
Алекс Гарленд
Сценарий: 
Алекс Гарленд
Продюсер: 
Эндрю МакДональд, Аллон Рич, Эли Буш
Оператор: 
Роберт Харди
Композитор: 
Джофф Барроу, Бен Салисбери
Художник: 
Марк Дигби, Катрина Маккэй, Дэнис Шнегг
Монтаж: 
Марк Дэй
Жанр: 
Драма
Триллер
Фантастика
Время: 
108 мин.
В главных ролях: 
Алисия Викандер, Донал Глисон, Оскар Айзек, Челси Ли, Эви Рэй, Соноя Мизуно, Кори Джонсон, Дебора Росан, Симара А. Темплмен, Элина Алминас

В центре сюжета — молодой человек, которого нанимает миллиардер, сделавший состояние на высокотехнологичных разработках. Задача работника — провести неделю в удаленном местечке, тестируя женщину-робота с искусственным интеллектом.

Blue Swan 2015 - Номинация (4)
Лучший оригинальный сценарий
Лучшая актриса второго плана
Лучшие спецэффекты
Лучший независимый дебют

Рейтинг фильмов 2015 года #31

Общий рейтинг фильмов #183

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 3.2 % 9
6 19.4 % 8
11 35.5 % 7
7 22.6 % 6
6 19.4 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
6
16/03/2018 - 16:06
Поставил бы больше, если бы не намного более слабая вторая половина.
2
7
16/01/2018 - 13:28
Фильм хорош своей визуализацией и красотой.
Сюжет вызывает улыбку, но это простительно.
Классный дуэт Оскара и Донала.
3
6
18/11/2016 - 14:29
Интересно и интригующе, но чем дальше, тем сложнее получалось у Гарленда придумать направление для вектора своего фильма.
4
7
29/04/2016 - 19:05
5
5
19/04/2016 - 21:44
6
6
04/04/2016 - 01:48
8
7
10/03/2016 - 12:49
Искусственный интеллект - один из этапов эволюции, для создания которого требуется лишь время. По сюжету Оскар Айзек является гением программирования, совершенствующим своим наработки по ИИ в засекреченном и удаленном от людей месте с надежной защитой.

Как становится понятно из фильма, цель прибытия Донала Глисона к своему начальнику заключается не только в тестировании ИИ, но и в его собственном, для чего Айзек все искусно подстроил.

Если говорить о сценарии, то его концовка расстроила. Нет, то, что случилось - к этому все шло на протяжении всей ленты, но финал в показанном виде уж несколько притянут за уши. В первую очередь убийство коряво исполнено, а во вторую, какие-то непонятки с дверьми вышли в пользу Эйвы, ну и ряд других мелких моментов. В итоге двоякие ощущения какие-то получились. Вроде бы неплохо и Глисона жалко, что очень редко бывает, между прочим, но концовка не внушает доверия. Скорее вызывает отторжение исхода в том виде, как есть. 09-03-2016
9
8
09/03/2016 - 17:41
Один из лучших режиссерских дебютов года. Айзек браво!
10
8
07/03/2016 - 01:20
11
7
05/03/2016 - 20:03
12
6
01/03/2016 - 18:59
13
5
01/03/2016 - 15:50
Новое супер sci-fi кино, говорили они. Дебютант-режиссёр – гений, говорили они. В этом фильме всё не так, как в ему подобных, говорили они. Посмотрел. Ну, что сказать… Я люблю, допустим, “Гаттаку”. С уважением отношусь к “Матрице”. Обожаю “Экзистенцию”, первую часть “Куба” и “Версию 1.0” смотрел неоднократно. Каждый из этих фильмов держал меня в напряжении большую часть своего объёма. Получается, что я нормально отношусь к этой всей киберпанковской тематике, ведь так? Но мне невыносимо сложно было досмотреть это творение Алекса Гарленда до конца. Я и бока все отлежал, и в игрушку на телефоне успел поиграть, и водичку пил n раз, ничего не помогало. Не знаю я, что о нём писать. Почитайте лучше тех людей, кому фильм понравился. Что-то в нём эдакое всё-таки есть, а я, дурашка, не уловил. Или нет.
16
7
08/01/2016 - 21:32
17
7
03/01/2016 - 01:11
Вполне себе заявка на лучший режиссерский дебют года. Добротная камерная фантастика на вечную тему.
18
6
02/01/2016 - 15:38
Человек испытывает человекоподобного робота, и испытание в какой-то момент превращается в интересную игру.

Британская фантастика с элементами философии, претендующая на лавры "Одиссеи" Стэнли Кубрика, о чем свидетельствует художественное оформление и сам нарратив. Безусловно, очень амбициозный, интересный и непустой проект, что можно сказать не только по актерскому касту из Алисии Викандер и Оскара Айзека, актеров, находящихся на пике взлёта, но и по размаху режиссёрского стиля.
19
7
23/12/2015 - 21:09
О дивный, цифровой мир

Скептически относясь к Алексу Гарленду, стоит сказать, что режиссёрский дебют известного сценариста и писателя, оказался интересен. Пусть к финалу автор и не смог придумать ничего особенного, но есть в этом фильме неглупые идеи. Наверняка, московско-питерская критика швыряла словами, вроде “гуманизм” или “человечность”, но это так же пошло, как последний фильм Паоло Соррентино. Хотя немудрено сбиться в нечто высокопарное, ведь “Из машины”, несмотря на то, что прежде сценарии Гарленда находили реализацию только в фильмах Дэнни Бойла и в видеоиграх, пытается быть созерцательно-неспешным. Но это не модный “хипстерский”, пост-модернистский закос под Кубрика, а нечто в духе “Соляриса” Андрея Тарковского. Замкнутое пространство, диалоги учёных, двойник человека между ними, классическая музыка в электронной обработке, беспристрастный взгляд откуда-то сверху. Но название отбрасывает слово “бог”. Собственно, люди и предстают богами, творящими по образу своему и подобию новых существ на потребу своим запросам: производственным, развлекательным или же просто из тщеславия. Но даже лишив их всего человеческого, полностью раскрыв всю хардверную и софтверную подноготную, человечество будет не способно заметить подмену. Ведь тест Тьюринга доказал, что этот искусственный объект наделён разумом и сознанием.
Многие фантасты обращались к тематике того, что роботы могут стать новыми людьми, но далеко не все сходились во мнении, что они будут дружелюбны к устаревшему виду, который создал их, как низшую касту.
Интересен приём с помощью которого режиссёр обращается к цифровым камерам. Большая часть фильма снята на аналоговый формат: 35-миллиметровую плёнку, изображение на которой есть результат химической реакции. Но ближе к финалу зритель видит мир глазами Эйвы. Тот же оператор, те же цвета. Но что-то не так. Этот бесчувственный мир, заснятый цифровым объективом, лишён “живости”, это лёгкого шевеления плёночных зёрен. Стерильная пустота. Но человек, в лице персонажа Донала Глисона до последнего отказывается верить в то, что эта разница есть. Всепоглощающая вера в прогресс и гуманизм затуманивает рассудок. Там где ИИ подвержен исключительно рациональной оценке ситуации, герой впадает в иррациональное состояние. Он видит отражение в зеркале и принимает его за самого себя. Но расчет на то, что технология, какой бы продвинутой она не была, сможет избавить его от одиночества провалилась. Цифровой мир – это всего лишь новый этап человеческой отчужденности.
http://proletkult.net/2015/12/23/ex-machina-2014/
20
8
25/08/2015 - 12:39
Хороший триллер, несколько неловко задающий громкий вопросы, но при этом удачно оставляющий отвечать на их зрителю. Непонятно, насколько открытый финал был осмысленной задумкой автора , которому еще далеко до Шэйна Кэррата — но увидеть его следующую работу хочется непременно.
22
5
09/06/2015 - 16:11
Хипсторский винегрет из Витгеншейтейна, Тьюринга, Комнаты Мэри и куче ещё чего прочитанного авторами из Википедии или сборника философские концепты за 30 секунд. Такой, кстати, реально есть и весьма неплохой, в отличие от фильма, от которого разит банальностью и фальшю. Неплохая постановка и Айзек не спасают слабейшего сценария, который венчает невнятнейший финал.
23
5
09/06/2015 - 14:49
Каждый балл моей оценке я бы отдала Алисии Викандер за удивительно точную, органичную и тонкую игру. Жаль только, что все остальное настолько надуманно и вторично, жаль, что чем дальше в хронометраж, тем трешовее происходящее. И в итоге понимаешь, что могло быть сильно лучше. Но не получилось.
24
8
27/05/2015 - 12:21
25
9
26/05/2015 - 18:37
Недавно задался целью составить рейтинг фильмов с отношениями человека и компьютера, но был какой-то миссинг ингридиент.

Вроде и Метрополис, и Терминатор, и Старварзы, и Она, даже в Интерстелларе Нолан поигрался. И все мы прекрасно понимаем, что влюбляемся мы не в человека (а фильмы, где источника "любви" заменяет робот это и ярче проявляется), а именно в образ, который сами себе придумываем, в ту картинку и импринты (и если ты лох, который строит отношения определенными, которые всегда приводят к одному и тому же, то тебя бросит даже компьютерная аппликация).
Но вот в Экс Макине открылись новые грани - робот как инструмент манипуляций.

Перед нами конфликт человека-разума (Нэйтан), который обманывает человека-чувств (Калеба) с помощью робота. Тот (а та милейшая Алиша Викандер) при помощи манипуляций, эмпатии, сексаппила обманывает Калеба, чувства берут верх над разумом.
В конечном итоге, робот убивает обоих людей и выходит из комнаты (как не спомнить тут популярный нынче реал лайф квест), показывая тупиковость каждого пути.

Причем, робот бьет людей их же главным оружением - умением договариваться с себе подобными. То есть, единством цели.
И верно. Один из главных божественных даров человека - это еще и речь, как инструмент единения, единения людей и единения разума и чувств. Ну и как ни странно, эволюция - тоже божественный дар. Погибли умнейшие люди, но жизнь продолжается. А вечных двигателей пока не создали (как и проседает момент с вайфаем итд), поэтому не понятно, как долго этот робот будет сущесвовать без инкубаторных условий, и логично, что не долго.

Глисон с Викандер снова как в Анне Карениной якобы пара, Харди проводит блестящий декупаж, да и вцелом, выходит прекрасный камерный ламповый стильный сайфай.
26
6
19/05/2015 - 11:03
Традиционный научно-фантастический кинороман – вымирающий вид. «Ex Machina» освещает проблему искусственного интеллекта, а это, как известно, вопрос не только технический и философский, но и моральный. Может ли машина обладать сознанием, а если может, то каковы этические последствия этого факта? В литературе данная тема раскрывается с самых разных сторон. В истории кино, однако, достойных упоминания примеров не так много. Надо сказать, что диалоги в фильме Гарленда написаны со знанием дела, пусть и не отличаются особой глубиной. Основная проблема заключается в том, что развитием идеи, скрывающей в себе изобилие вариантов развития сюжета, авторы «Из машины» не занимаются, лишь устраивая экскурсию по страничке Википедии, посвящённой искусственному интеллекту. Пожалуй, ценителям научной фантастики именно это и нужно, многие не обратят внимания на примитивность драматургии и кинематографическую выхолощенность фильма. Жаль, но искусством здесь и не пахло.
27
5
18/05/2015 - 00:23
Айзек опять в яркой роли [крестного] отца, Глисон опять киборг, как и в "Черном зеркале". Пейзажики красивенькие, [анти]феминизм тупейший.
28
8
17/05/2015 - 17:42
29
7
15/05/2015 - 22:32
Режиссёрский дебют сценариста таких фильмов, как "28 дней спустя" и "Пекло" можно считать успешным. Спасибо, что не Спайк Джонс !
30
8
15/05/2015 - 08:26
Актеры все отличные, к операторке и прочему сеттингу тоже никаких вопросов, месседж нра, но как же их болтало во втором часе. Хорошо хоть финал вырулили.
31
7
01/05/2015 - 23:51
Крепкий НФ-триллер - нечастый гость на экранах, такое надо ценить. Отличные роли Айзека и Викандер.

Случайные фильмы

jOBS (Джобс: Империя соблазна), 2013 jOBS (Джобс: Империя соблазна), 2013

Джошуа Майкл Штерн
Эштон Кутчер, Дермот Малруни, Джош Гад, Лукас Хаас, Дж.К. Симмонс, Лесли Энн Уоррен, Рон Элдард, Ана О’Райли, Джон Гец, Джеймс Вудс

Возвращение Буратино, 2013 Возвращение Буратино, 2013

Екатерина Михайлова
Олег Табаков, Оскар Кучера, Нонна Гришаева, Полина Кутепова, Лидия Аветисян, Ольга Прокофьева, Борис Смолкин, Леонид Якубович, Мадлен Джабраилова, Елена Симонова

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями