Dallas Buyers Club

Далласский клуб покупателей

Dallas Buyers Club
0
86%
Average Rating: 6.21
Total Ratings: 28 votes
Fresh: 24 Rotten: 4
Год: 
2013
Премьера: 
07/09/2013
Страна: 
США
Режиссер: 
Жан-Марк Валле
Сценарий: 
Крэйг Бортен, Мелисса Уоллэк
Продюсер: 
Робби Бреннер, Рэйчел Винтер, Дэвид Л. Бушнелл
Оператор: 
Ив Беланже
Композитор: 
-
Художник: 
Джон Пэйно, Хавьера Варас, Курт и Барт
Монтаж: 
Мартин Пенса, Жан-Марк Валле
Жанр: 
Биография
Драма
История
Время: 
117 мин.
В главных ролях: 
Мэттью МакКонахи, Дженнифер Гарнер, Джаред Лето, Стив Зан, Дэнис О’Харе, Кевин О. Ранкин, Даллас Робертс, Стеффи Гроут, Джанин Хилл, Гриффин Данн

Реальная история Рона Вудруфа, техасского электрика, у которого в 1986 году обнаружили СПИД. Тогда врачи отвели ему всего полгода, но он не пожелал смириться со смертным приговором и сумел продлить свою жизнь, принимая нетрадиционные лекарства, а затем наладил подпольный и прибыльный бизнес по продаже их другим больным.

Blue Swan 2013 - Номинация (2)
Лучший актер
Лучший актер второго плана
Oscar 2013 - Номинация (1)
Лучший фильм

Рейтинг фильмов 2013 года #27

Общий рейтинг фильмов #181

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
08
10 35.7 % 7
14 50 % 6
4 14.3 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
6
13/01/2018 - 18:03
Заметно старание МакКонахи, так же, как заметно что он постепенно переходит на новый уровень.
Вот только не пойму за что дали оскара Лето. Талантливой игры я не увидел.
2
6
13/03/2016 - 17:49
На самом деле кино не особо выдающееся. Сделано без особых изысков, банально и со слезовыжималкой во второй части. Все как бы держится на МакКонахи, но он безумно нестабильный. Видно, что старается, но слишком часто вылетает из образа, включая стандартного МакКонахи. И по моему кардинальная потеря веса только помешала. Он с самого начала выглядел слишком больным и умирающим, мне не хватило постепенного преображения. Лето был хорош, но это все заслуга грима и одежды, в сцене с отцом он тоже вышел из образа.
4
7
24/01/2015 - 16:11
Задумка снять байопик о таком человеке мне очень импонировала ещё на период съёмок. Учитывая то, при каких обстоятельствах снимался фильм, съёмочная бригада за проделанный труд заслуживает огромной похвалы. Одним из главных параметров при оценке байопиков (которые на деле почти всегда – бытовые драмы) для меня всегда являлось то, насколько меня растрогает фильм или заставит задуматься. Удовольствие при просмотре я получаю всегда, а вот от того, что остаётся в сухом остатке, и зависит оценка. В ДКП замечательно всё. Мэттью МакКонахи похоже навсегда распрощался с ролью слащавого мальчика-красавчика, с которой он переходил из фильма в фильм, и награды не заставили себя ждать. Играет он феерично и разнообразно. В «Фактах о фильме» сухо упомянут о том, что он был электриком и ковбоем, на самом же деле играть МакКонахи пришлось около десяти персонажей. Пройдоха и герой-любовник, хороший друг и мерзкий гомофоб, беззащитный больной и умный доктор, почти бомж и богач – все эти образы сошлись в одном персонаже. Второй герой фильма, гомосексуалист Район, не менее блестяще исполнен Джаредом Лето. Я люблю его больше за музыкальные заслуги, но и как актёр он производит только положительное впечатление. Даже жаль, что так мало снимается (выбирает только интересные некоммерческие проекты). Понравились даже Джен Гарнер и Стив Зан, которых я вообще на дух не выношу. Не вызывать отвращения для них обычно является делом тяжелым, а здесь даже симпатичны были. Казалось бы, интересный байопик с кучей сильных актёрских работ должен стать для меня чем-то большим, чем просто “фильм на один раз”, однако здесь впору вернуться к разговору об эмоциях. Меня не тронул этот фильм. Виной тому некоторая наигранность истории или перегиб с эмоциями в некоторых частях фильма, не знаю. Скорее, и то и другое. В фильме, помимо актёрской игры, мало художественного. Всё держится на Мэтте и Джареде, и я бы, безусловно, вопил бы как девчонка на концертах “Руки вверх!”, если бы проникся их историями. Этого не произошло – так что расходимся, господа, шедевра мы не увидели. Но фильм рекомендую к просмотру, однозначно.
9
6
31/03/2014 - 13:53
10
7
11/03/2014 - 08:31
Ожидал политкорректного дерьма, но как и в случае с Прешес меня "обламали". Действительно сильное кино, украншенное замечательными актерскими работами МакКонахи и Лето.
11
6
05/03/2014 - 23:22
12
6
03/03/2014 - 16:09
13
7
03/03/2014 - 01:53
14
6
02/03/2014 - 21:32
История не особо цепляющая, тот случай когда "добротоное одноразовое кино". Лето мне понравился, а МакКонахи не особо.
15
6
01/03/2014 - 22:58
16
7
01/03/2014 - 22:25
Пожалуй, можно было изобретательнее показать конфликт главного героя с фармацевтическими компаниями и государством, а не сводить все к заранее отрицательному и плоскому образу последних. Но в остальном кино хорошее, без излишней сентиментальности и с большими актерскими работами Мэттью Макконахи и Джареда Лето.
17
5
28/02/2014 - 15:44
Подпишусь под таким вот мнением (мелькнуло где-то у критиков)

Цитата: "Клуб" интересен актерскими работами и социальными наблюдениями, но ни в коем случае не как кино.

Вот именно так - актерка и вправду хорошая, но слишком хорошая для того, чтобы проникнуться самой историей. Пресной, которую некий литератор вытащил из небытия и зачем-то написал сценарий (вот уже невелика правда-посыл про спидоборьбу и наркоторговлю - какой тут интерес?). И Макконахи и Лето получат свои оскары -- на этом фильм благополучно забудется.
18
7
22/02/2014 - 21:22
19
7
15/02/2014 - 15:23
21
6
04/02/2014 - 11:08
22
6
01/02/2014 - 21:44
Казалось бы, отзыв о «Dallas Buyers Club» может осложнить тот факт, что я до сих пор не видел ни одного фильма Жана-Марка Валле. Однако всё указывает на то, что перед нами вполне неплохой представитель чисто актёрского кино. И если взявшись за написание заметки об «Афёре по-американски», я никак не мог отделаться от ощущения, что актёрский состав – это база фильма, то для «Далласского клуба покупателей» Мэттью МакКонахи и Джаред Лето – это альфа и омега: здесь есть две шикарные роли и…и всё?

История реднека Рона Вудруфа (Мэттью МакКонахи) стремительно развивается с самого начала: уже к десятой минуте фильма он узнаёт о том, что болен СПИДом. Первая реакция «грёбаного ковбоя» - отрицание. А как бы отреагировали вы, узнав, что вам осталось 30 дней на то, чтобы «привести дела в порядок»? Однако, при первой же вероятности случайной связи с легко доступной девушкой, Рон от неё ускользает. Первый интерес к СПИДу огорошивает главного героя неприятными фактами: в группе риска находятся гомосексуалисты и наркоманы. Друзья и даже брат отворачиваются от него, намекая на, скажем так, неразборчивость в половых контактах. Умирать от «пидорской» болезни на юге США не очень почётно. Надежда на спасение появляется вместе с тестовой группой лекарства от СПИДа. AZT нельзя достать просто так, Рону приходится покупать таблетки через латиноса-уборщика в клинике, где проводятся исследования. Лавочку быстро прикрывают, и умирающий ковбой попадает в больничку. Там же он знакомится с трансексуалом по имени Рэйон (Джаред Лето), который чуть позже станет его бизнес-партнёром. А продавать они будут препараты, ввозимые в Штаты из Мексики, способные затормозить развитие болезни.

Пафос «Dallas Buyers Club» имеет двойственную природу. С одной стороны, это история о злобных фармацевтических корпорациях, лоббирующих запрет конкурирующих относительно дешёвых средств, способных продлить жизнь умирающим людям. С другой – последовательная критика шовинизма, ведь многие воспринимают синдром приобретённого иммунного дефицита как «оружие против педерастов». С первым месседжом, кажется, всё ясно: действительно, существовали разные разработки и исследования по борьбе с ВИЧ и СПИДом, однако, лекарства из Франции, Германии и Израиля не получали лицензию в США, а безвредные препараты и вовсе почему-то запрещались. Больным людям приходилось сражаться за жизнь, когда фармацевты сражались за собственное обогащение. С побочной темой отношения общества к гомосексуалистам не так всё просто. Герой МакКонахи проходит путь от полного неприятия содомитов к дружбе с ярко выраженным трансексуалом. Или трансгендером? Кстати, вполне возможно, это лучшая роль МакКонахи. Здесь он убедительный, живой и разный. Да и блестящая работа Джареда Лето уже по-достоинству оценена как гильдиями кинокритиков США, так и гильдией актёров, искренне надеюсь, что он получит «Оскара». Тем не менее, я думаю, что это просто высокая оценка игры актёра, а не возведение персонажа в разряд примеров для подражания. Что мы можем сказать о Рэй, как его ласково называют друзья? Он, несмотря на диагноз, продолжает употреблять алкоголь, принимать наркотики и вообще вести не очень здоровый образ жизни. Да, это персонаж трагичный и вызывающий сочувствие, в том числе и благодаря некоторым его поступкам по отношению к Рону, но смахнув скупую мужскую слезу, большинство сойдётся во мнении, что ничем другим эта история для него закончиться и не могла. Вы можете давать разную оценку этому факту, но похоже на то, что именно таких как Рэй представляют люди, утверждающие, что СПИД – это санитар планеты.

Чем ещё этот фильм нам запомнился? Пожалуй, я могу назвать только одну по-настоящему сильную сцену, при этом сугубо эстетскую – эпизод с бабочками. В остальном, ощущается ходульность сценария, пытающегося зачем-то уйти из зоны ярких и мощных лозунгов на территорию Увлекательной Истории. Динамика роста самого Далласского Клуба Покупателей не заслуживает столь пристального внимания и могла бы ограничиться монтажной склейкой в 30 секунд под заводную музыку. Ритм получается ужасно изломанным, нравственный пафос послания постепенно улетучивается. Это всё от полного непонимания того, как правильно донести простые, в общем-то, идеи до зрителя. Что у нас получается в сухом остатке? Два повода для дискуссии и две отличных роли. Мне кажется, что этого достаточно знакомства с работой Жана-Марка Вале. Впрочем, разумнее «Далласский клуб покупателей» было бы назвать фильмом Мэттью МакКонахи и Джареда Лето.
23
6
21/01/2014 - 23:12
Техасский рэднек узнаёт, что болен спидом и находит нелегальное лекарство, которое, как оказалось, продливает ему жизнь на куда больше, чем отпущенный врачами месяц. В паре со своим приятелем-трансом, с которым он знакомиться в больнице, мужик начинает продажу препарата вич-инфицированным.
Неплохой фильм, который во многой вытягивает неожиданно великолепно и очень женственной сыгравший кумир эмо Джаред Лето. Самая химия картины заключается в сценах, где он появляется и общается с персонажем плотно форсируемого МакКонахи, который, как я и писал раньше, очень старается. В остальном - достаточно стандартное произведение с лозунгами "хочу жить" в классическом американском стиле.
24
6
18/01/2014 - 01:08
Как же сильно изменился после Мада Мэттью МакКонахи, однозначно одна из лучших ролей года, и, наверное, будет заслуженно, если он в итоге отхватит своего болвана. По крайней мере в сравнении с несправедливо порабощенным нигретосом как минимум на две головы сильнее.
Гарнер дико раздражала, ей надо бы играть на детских утренниках страшную и злую колдунью, но никак не в кино, ее мордашка слишком не фотогенична для этого, возраст сильно портить стал. Привыкла сниматься в проходной мейнстримщине, так в высшую лигу суваться нечего, ее стремные ужимки тут не к месту.
В остальном хорошая история, неплохо расказанная и показанная, и на что-то великое не претендующая. Про медицину в последнее время стали часто снимать. 6+
25
7
17/01/2014 - 21:56
Последние годы формируется в американском отдельный мини-жанр "кино о здравоохранительной системе США". Не без реакции на обамовские новшества вестимо. Но если недавний "Прокол" с Крисом Эвансом запомнился только как рядовой номер фильмографии Криса, то "Далласский клуб", при всей его архизлободневности еще и кино. Оскаровское, прямолинейное, но кино. МакКонахи и Джаред Лето оказались впечатляющим дуэтом, Джаред прямо-таки уязвил тем, что может так играть.
Когда синопсис говорит о больных спидом геях сразу подозреваю худшее - что-то вроде "Филадельфии", но тут не оказалось ни чернухи, ни соплеразмазывания типа "они-тоже-люди!" - или почти не оказалось, что уже прогресс за истекшие со времен "Филадельфии" 20 лет.
26
7
16/01/2014 - 18:42
На первый взгляд - совершенно безынтересная задумка: фильм о ведущем разгульный образ жизни ковбое, не скрывающем своих гомофобских взглядов, который волею судьбы оказывается в одной упряжке с теми, кого терпеть не может, став их собратом по несчастью, подхватив ВИЧ от одной из безымянных проституток, с которыми он имел немало контактов. Но благодаря удачно выбранному режиссёрскому темпу, а так же проникновенной игре двух главных актёров: Мэттью Макконахи и Джареда Лито, к фильму быстро проникаешься симпатией. Удивительным образом режиссёр умудряется избежать напускного пафоса, присущего подобным историям, сохраняя при этом доверительное отношение своих персонажей со зрителем, показывая их в первую очередь людьми, столкнувшимися с на первый взгляд неразрешимой проблемой.
Но куда тяжелее вовсе не сама болезнь, а то наплевательское отношение общества, которое точно так же боится этой необъяснимой эпидемии, но всячески старается сделать вид, что их она коснуться не может. Потому страх и превращается в бытовую ненависть. Но если это проблема обычная и присуща человеческой психологии, то понять причину, когда государство, а в его лице Агентство по здравоохранению, готово идти на коррумпированный сговор с фармацевтическими компаниями и сознательно травить жертв не понятной в 80-х гг. болезни, лишь бы заработать деньги на необъяснимом, герои отказываются. Потому это своего рода бунтарское кино о людях, бросивших вызов государству, создав свой аналог Минздрава, назвав его "Далласcким клубом покупателей", где распространялись запрещённые на территории США препараты, которые они нелегально ввозили из Мексики и других стран мира. Но главное, они были действенны, в отличии от тех дорогостоящих отрав, что разрешило правительство. Можно сказать, что только отчаянные безумцы готовы менять мир к лучшему, пока сильные мира сего готовы держать народ в страхе.
27
7
11/01/2014 - 10:52
Крепкий фильм. Есть все шансы на 8-ку. На самом деле не увидел никакой слезовыжималки, о которой писала Юля, возможно только последние моменты с Лето, а так абсолютно честное и простое кино, которое не пытается нас чему-то учить или давить на жалость. Я увидел только почти нейтральный пересказ истории главного героя. По поводу актерки - МакКонахи хорош, но боюсь Оскар ему в этом году не сильно светит, хотя если дадут буду только за, а вот Лето просто шикарен - буду болеть за него и Фассбендера на Оскаре, Гарнер обычная, Зана мало.
28
7
04/01/2014 - 19:36
Будем честными - кино хорошее, но получилось не все. Последние минут сорок ушли в слезовыжималку и шаблон, и МакКонахи иногда хорош, но порой выходит из образа и становится слишком МакКонахи. Лето здесь лучший, и он проделал огромную работу (то есть, мало того, что пластика и мимика женские, он даже кашляет и плачет по-женски, и если бы я не знала изначально, что это Джаред, то сочла бы за реального транса), но вот тоже вдруг включил себя на какую-то секунду, и в той единственной сцене, где он в костюме, я тоже не совсем уверена. Женское платье и грим ему все-таки помогали очень сильно. В любом случае, болвана пойму и к себе в пятерку включу. И на этом отбор в мужской саппорт, пожалуй, закрою.
В целом кино все же приятное, и с парой интересных находок, но чуть затянутое и сугубо одноразовое.

Случайные фильмы

L'insulte (Оскорбление), 2017 L'insulte (Оскорбление), 2017

Зиад Дуэри
Адель Карам, Камел Эль Баша, Camille Salameh, Диаманд Бу Аббуд, Rita Hayek, Талаль Эль-Жорди, Christine Choueiri, Джулия Кассар, Rifaat Torbey, Карлос Чаин

How to Be a Man (Как быть мужиком), 2013 How to Be a Man (Как быть мужиком), 2013

Чадд Харбольд
Гэвин МакИннесс, Лиам Эйкен, Меган Нуринджер, Мариса Реданти, Хелен Роджерс, Жасмин Осборн, Дарио Бароссо, Ллойд ДеЛеон, Саманта Масселл, Майк Келлер

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями