Black Panther

Чёрная Пантера

Black Panther, Чёрная Пантера
0
79%
Average Rating: 6.07
Total Ratings: 14 votes
Fresh: 11 Rotten: 3
Год: 
2018
Премьера: 
29/01/2018
Страна: 
США
Режиссер: 
Райан Куглер
Сценарий: 
Райан Куглер, Джо Роберт Коул, Стэн Ли
Продюсер: 
Виктория Алонсо, Джеффри Чернов, Луис Д’Эспозито
Оператор: 
Рэйчел Моррисон
Композитор: 
Людвиг Йоранссон
Художник: 
Ханна Бичлер, Джейсон Т. Кларк, Joseph Hiura
Монтаж: 
Дэбби Берман, Майкл П. Шовер
Жанр: 
Фантастика
Боевик
Приключения
Время: 
134 мин.
В главных ролях: 
Чедвик Боузман, Майкл Б. Джордан, Лупита Нионго, Данай Джекесай Гурира, Мартин Фриман, Дэниэл Калуя, Летишиа Райт, Уинстон Дьюк, Стерлинг К. Браун, Анджела Бассетт

С первого взгляда можно решить, что Ваканда - обычная территория дикой Африки, но это не так. Здесь, в недрах пустынных земель, скрываются залежи уникального металла, способного поглощать вибрацию. Многие пытались добраться до него, разоряя всё на своём пути и принося смерть аборигенам, но каждый раз таинственный дух саванны - Чёрная Пантера - вставал на защиту угнетённых.

Спустя много лет беда снова приходит в Ваканду, и в этот раз враг заручился поддержкой современных технологий. Когда шансов почти не остаётся, Т`Чалла, молодой принц Ваканды, узнаёт, что именно ему предстоит возродить легенду и продолжить вечную борьбу, надев маску Чёрной Пантеры.

Рейтинг фильмов 2018 года #19

Общий рейтинг фильмов #342

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
08
5 35.7 % 7
6 42.9 % 6
2 14.3 % 5
1 7.1 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
6
10/11/2018 - 21:04
Африканский колорит Marvel удался. Уверенная режиссура, отсутствие конъюнктурного антирасистского пафоса. Фильм даже пытается поднять серьезные проблемы власти и политической борьбы, но развить их, естественно, не может. Финальные драки у Marvel, как обычно, утомляют.
2
6
10/06/2018 - 12:40
4
6
16/05/2018 - 17:38
Средний Марвел с забавными сублимациями
5
7
02/04/2018 - 09:58
Это Марвел, который смог...
6
7
31/03/2018 - 21:44
Стандартно хороший мурвел, только типичные плюсы и минусы поменяли местами. Теперь появился хороший визуал (не путать с cgi, который наоборот стал ужасным), колоритный арт-дизайн, нетипичный скор, яркие второплановики, особенно женские персонажи, и объемный харизматичный злодей (который Джордан, точно не который Серкис), и внезапно в фильме действительно есть серьезные темы и правильные мысли. Правда их касаются очень поверхностно и безобидно, ну иначе миллиарда бы не было. Также в жертву пошел юмор, которого тут практически нет, а тот, что есть...sigh, почти весь экшен ни о чем, и нет интересного увлекательного главного героя.

И я так подумал, последнее это нечто, что преследует Куглера через всю его фильмографию.
Я не видел ни одного интервью Куглера, но мне кажется, что его любимый фильм это первый Рокки. Нет, не потому что он поставил Крид, а потому что он использовал структуру, которая делает Рокки таким классным, ещё в своём дебюте. Только неправильно.
Я вообще не фанат серии про Бальбоа, но первый фильм действительно гениально написан, потому что он очень удачно ломает традиционную структуру. Две трети хронометража фильм тратит на то, чтобы вызвать эмпатию, сопереживание зрителя главному герою, показывая его жизнь, со всеми подробностям и мелочами, даже если они никак не повлияют дальше на сюжет, со всеми трудностями и проблемами и то, как гг это переживает. Потом ещё раз. И ещё раз. И *ещё раз*. Поэтому финал шикарен и работает, гг проиграл, но нам плевать, потому что Рокки плевать, после всего, что мы пережили, главное Эдриан!
Так вот у Куглера этого нет, потому что он торопится и не уделяет время мелочам. Даже в общем копируя структуру Рокки, он фейлит в установлении эмоционального контакта с гг. Что во Фрутвейле, при схожем сторителлинге, где большая часть хронометража это "обычная" жизнь, всё равно нет времени для выработки настоящей эмпатии. Потому что героя постоянно кидает от одного происшествия к другому и выглядит это слишком схематично. Что в Криде, который вообще как бы повторяет первого Рокки, но вместо того, чтобы получше узнать героя, тут зачем-то умирающий от рака Сталлоне, страдающая от постепенной глухоты девушка, кто угодно, но не чувак, чьим именем назван фильм. И вот теперь Пантера, который теряется на фоне своей свиты (лысые воительницы реально шикарные) и харизматичного и омг отлично прописанного злодея.
7
6
18/03/2018 - 23:48
9
7
07/03/2018 - 07:10
Райан Куглер, которому вечно чего-то не хватало, снял свой лучший фильм. В том, что снял он его в рамках киновселенной Марвел, есть определенная закономерность – когда нет претензий на серьезное драматическое кино, и придираться особо не хочется. К тому же, вместо того, чтобы стандартно пожаловаться на тяжелую темнокожую долю (чем он грешил раньше), он сделал акцент на продвижение своей национальной культуры. И в этом плане как раз все хорошо. И музыка тоже. И Рейчел Моррисон. Компьютера, конечно, много, но это Марвел, у Марвела это всегда. Также здесь есть очень интересные второстепенные персонажи (причем у каждого проработан свой характер, что помогает им запомниться), и яркий антагонист. Но это Джордан, он всегда яркий, даже в том дурацком «Фрутвейле».

Единственное только, на фоне всей этой культуры, разнообразных племен и ярких персонажей совершенно потерялся главный герой. Причем даже не спишешь на то, что персонаж слишком положительный, просто Боузман его не тянет. Но как красивая история, авторы которой стараются донести правильные вещи, фильм вполне себе удался.
10
4
06/03/2018 - 23:46
12
7
28/02/2018 - 16:41
Новый Марвел радует главным образом тем, что Марвелом не является - такой вот парадокс. Представители целевой аудитории, привыкшие к узнаваемым во всём мире героям, увидели что-то новое. Не сказать, что создатели “Чёрной пантеры” сделали ход из ряда вон выходящий, однако ассоциации с брендом студии оказались максимально смыты в угоду новой концепции. Здесь даже супергеройства, как такового, минимум, а общих точек с киновселенной ноль целых одна десятая. Если бы нас не успели познакомить с героем Боузмена в одном из предыдущих фильмов, то творение Райана Куглера можно бы было анализировать как обычный боевик с элементами фантастики. Одним словом, молодцы. Такой подход - очевидная режиссёрская удача, и только из-за него “Пантера” будет стоять среди остальных проектов студии особняком.

При довольно внушительном хронометраже и минимальном количестве эпизодов, выходящих за пределы Ваканды (вымышленное государство, в котором происходит весь экшен), нас не особо-то посвящают во всякие тонкости. Сценаристы оказались не слишком внимательны к глобальным деталям, как-то: разделение племён (одно из которых изгои), происхождение магических цветков, изменения в организме при наделении суперсилой и суть этой суперсилы в общем. Не сказать, что с мелкими тонкостями всё хорошо, но благодаря народностям, одеяниям и нескольким масштабным сценам новая точка на карте вселенной всё же производит впечатление. Общая атмосфера боевика отдаёт скорее не комиксоидностью, а абсурдом. Страна, под верхнюю рисочку начинённая потрясающе дорогим и опасным металлом, выясняет кто сильнее… поединком. В бою же до сих пор в ходу копья. С одной стороны, это ещё больше добавляет аутентичности к отрыву от американской действительности. С другой - очевидный диссонанс. На земле дерутся железками, промеж людей бегают компьютерные динозавры, а под небосводом в то же время уничтожают друг друга суперсовременные истребители, которыми управляют дистанционно. Пожалуй, Куглеру в некоторых моментах не хватило иронии, но тут тоже не всё просто. Переборщишь - начнут сравнивать с Торами и прочими.

Из героев более всех впечатлили те, кого играли заслуженные актёры - Форест Уиттакер и Энди Сёркис. Последний так вообще будто с цепи сорвался: после всех этих знаковых ролей, о причастности британца к которым знают только киноманы, сыграл как в последний раз. Отличный злодей с весьма приземлённой мотивацией. Что же касается Боузмена и его антагониста Майкла Б. Джордана, то тут с комплиментами стоит повременить. Пока можно сказать только то, что картины они не испортили, так же, как и прочие герои второго плана. Из остальных аспектов приятно удивила музыка Людвига Йоранссона. Лихое сплетение африканской этники, монументальных симфонических запилов в стиле Циммера и инструментального хип-хопа. Тот случай, когда аудио-эклектика идёт в ногу с основным режиссёрским посылом.

У Куглера изначально не было никаких шансов на то, чтобы как-то повлиять на индустрию, но со своим этапом он справился на твёрдую четвёрку. Безусловно, Марвел остался в монтаже, в операторке, а также основная идея про ГОЛАКТЕКО ОПАСНОСТЕ никуда не выветрилась, но смелый сценарий и локальные удачи в постановке позволят фильму на какое-то время остаться в памяти. Непонятно только, куда ушли 200 миллионов бюджета. И экшена не так, чтобы много, и 3D слабое, и в касте ноунеймы, в основном.
14
7
17/02/2018 - 08:55

Случайные фильмы

Jimmy P. (Джимми Пикард), 2013 Jimmy P. (Джимми Пикард), 2013

Арно Деплешен
Бенисио Дель Торо, Матье Амальрик, Джина МакКи, Ларри Пайн, Джозеф Кросс, Гэри Фармер, Мишель Траш, Мисти Апхэм, Дженнифер Подемски, Майкл Грейес

Hardkor Disko (Хардкорное диско), 2014 Hardkor Disko (Хардкорное диско), 2014

Кшиштоф Сконечны
Марцин Ковальчик, Жасмин Полак, Agnieszka Wosinska, Януш Хабёр, Ewa Skonieczna, Кшиштоф Сконечны, Шимон Новак, Лех Лотоцкий, Мацей Навроцки

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями