Black Panther

Чёрная Пантера

Black Panther, Чёрная Пантера
0
60%
Average Rating: 5.60
Total Ratings: 25 votes
Fresh: 15 Rotten: 10
Год: 
2018
Премьера: 
29/01/2018
Страна: 
США
Режиссер: 
Райан Куглер
Сценарий: 
Райан Куглер, Джо Роберт Коул, Стэн Ли
Продюсер: 
Виктория Алонсо, Джеффри Чернов, Луис Д’Эспозито
Оператор: 
Рэйчел Моррисон
Композитор: 
Людвиг Йоранссон
Художник: 
Ханна Бичлер, Джейсон Т. Кларк, Joseph Hiura
Монтаж: 
Дэбби Берман, Майкл П. Шовер
Жанр: 
Фантастика
Боевик
Приключения
Время: 
134 мин.
В главных ролях: 
Чедвик Боузман, Майкл Б. Джордан, Лупита Нионго, Данай Джекесай Гурира, Мартин Фриман, Дэниэл Калуя, Летишиа Райт, Уинстон Дьюк, Стерлинг К. Браун, Анджела Бассетт

С первого взгляда можно решить, что Ваканда - обычная территория дикой Африки, но это не так. Здесь, в недрах пустынных земель, скрываются залежи уникального металла, способного поглощать вибрацию. Многие пытались добраться до него, разоряя всё на своём пути и принося смерть аборигенам, но каждый раз таинственный дух саванны - Чёрная Пантера - вставал на защиту угнетённых.

Спустя много лет беда снова приходит в Ваканду, и в этот раз враг заручился поддержкой современных технологий. Когда шансов почти не остаётся, Т`Чалла, молодой принц Ваканды, узнаёт, что именно ему предстоит возродить легенду и продолжить вечную борьбу, надев маску Чёрной Пантеры.

Blue Swan 2018 - Номинация (3)
Лучшее художественное оформление (Ханна Бичлер, Джейсон Т. Кларк, Joseph Hiura)
Лучшие костюмы
Лучшие спецэффекты
Oscar 2018 - Победа (3)
Лучшее художественное оформление (Ханна Бичлер, Джейсон Т. Кларк, Joseph Hiura)
Лучшие костюмы
Лучший саундтрек
Oscar 2018 - Номинация (4)
Лучший фильм
Лучший звук
Лучший монтаж звука
Лучшая песня (All the Stars)

Рейтинг фильмов 2018 года #89

Общий рейтинг фильмов #843

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
08
7 28 % 7
8 32 % 6
5 20 % 5
3 12 % 4
2 8 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
7
30/04/2019 - 20:37
3
4
10/03/2019 - 22:02
Фильм превзошел мои ожидания: это не так уж плохо. Но все равно это все еще примитивнейшая драматургия, приправленная злободневной политической повесткой ("мудрые строят мосты, а глупцы - стены").
4
6
09/03/2019 - 19:59
Ладно. Притянутых за уши конфликтов хотелось бы поменьше, зато бойко и в меру неглупо.
5
3
16/02/2019 - 18:43
Даже по меркам Marvel - это не самый лучший фильм.
6
3
08/02/2019 - 12:55
Ужас, летящий на крыльях ночи. Ваканда, пантера, умопомрачительный металл. Красивая сказка, слепленная по самому примитивному крою. Как так можно вообще? (Примечательно как реагирует отец злодея, видя баб с копьями. Такое удивление явное и специально на камеру, а через минуту оказывается он один из них) Хотя для попкорноедов самое то.

И самое главное, конечно, доброта, честность, преданность и прочая слезовыжимающая ересь. Бои, драки, погони с известным заранее финалом. По сути типичный блокбастер с никудышным сценарием.

Ваканда - отдельная тема, что за страна-то такая? Камень в огород опять же сценария. Понятно, что не до простого народа, о котором так пекутся все положительные персонажи, поэтому в кадре только элита. Но как же все никчемно и бездарно. Вот в телемыле для домохозяек происходит ровно тоже самое.

И вдобавок, как же бесит такой говор, с которым говорят актеры. Форест Уитакер застрял в своем шотландском короле, а остальные просто в унисон как будто только английский выучили. Мусор. 07-02-2019
8
5
15/01/2019 - 05:58
Ваканда — африканское технологически продвинутое государство, скрывающее ото всех свою мощь. В недрах этой маленькой, но гордой страны не газ, нефть или алмазы, а некий уникальный метал, вибраниум. И есть в этой идее что-то расистское: получается, без технологий, упавших на Африку из космоса, негры ни на что не способны. Даже как-то обидно, нет? При этом, следует подчеркнуть, вакандцы живут изолировано и засекречено, хотя могли бы подтянуть до своего уровня других чёрных, а по-хорошему и весь остальной мир. Ближе к сюжету: страной управлял старик на протяжении 30 лет, что явно больше двух сроков подряд, а после его убийства место верховного правителя занял - кто бы вы думали? - родной сын «диктатора». Он продолжает невнятную политику отца ровно до тех пор, пока одна из фракций не выдвигает альтернативного кандидата. Вместо выборов негры, согласно древней и дикой традиции, устраивают драку. Победителю — трон. Как драчун будет страной управлять — дело десятое, с этим, как известно, и кухарка справится. Есть у этого метода жирный плюс — результаты подтасовать не получится, поединок со спортивной точки зрения проводится честно. Так безответственный и глупый народец допускает к власти радикала, идеи которого базируются на жажде личного и этнического возмездия. В этом, конечно, есть своя фишка: ясно же, что главный враг чёрных - это не белые колонизаторы, а они сами. Братья по крови рубят друг друга почём зря, могли бы за последние сотни лет освоить дипломатию, но такой навык на них с неба не падал. Да, и невольно задаёшься вопросом: отчего так поздно оппозиция проснулась, где была Ваканда, когда в эпоху великих географических открытий африканцев делали рабами? Может, сами черномазыми приторговывали? Очень показателен эпизод, в котором агент ЦРУ пытается донести до одного из вакандских вождей очевидную мысль, но тот вместе с приспешниками начинает на него лаять. Буквально! Гав, гав, гав! Решительно невозможно понять, почему этот расистский прожект настолько приглянулся афроамериканцам. Он ведь выставляет их не в лучшем свете. Ладно, отбросим в сторону этот вопрос, есть в фильме и что-то хорошее. «Чёрная Пантера» максимально обособлена и практически никак не связана со вселенной Marvel, поэтому не вызывает ощущение очередной серии в середине сезона. На этом, наверное, всё. Скажите, как так произошло, что эффектнее других оказался белый злодей, а вот большинство черных персонажей, несмотря на то, что роли получила команда очень приличных актёров, вышли убогими, плоскими и скучными? Особенно отвратительны, конечно, лишённый всякой индивидуальности главный герой и списанный с него антогонист. Они, простите за каламбур, серые. Кроме того, если вырезать все сцены с участием возлюбленной молодого царька, то фильм ничего не потеряет, этой женщины будто и нет. Парочка добротных погонь и драк будто случайно оказались сохранены на этапе монтажа, а вот избыточно пафосных диалогов тут как чёрных в НБА. Ну, и нельзя обойтись без традиционной критики больших проектов: очень крива сшита вся история и мотивация взаимодействия возвращенца с харизматичным контрабандистом. Зачем всё это происходит, как двигает сюжет? Я не говорю о творческой составляющей, просто элементарно причесать скрипт можно было бы. «Чёрная Пантера» - фильм не плохой, но для русскоязычного зрителя рискует затеряться в череде похожих на друг друга блокбастеров.
10
6
21/12/2018 - 17:19
Шпионский экшн и монархический эпик в одном флаконе. Сольник Марвел продолжают радовать.
12
5
18/12/2018 - 11:03
Ожидал чего-то суперсовременного, а увидел какой-то блокбастер в стиле MTV конца 90-х. Уилла Смита не хватало.
13
6
10/11/2018 - 21:04
Африканский колорит Marvel удался. Уверенная режиссура, отсутствие конъюнктурного антирасистского пафоса. Фильм даже пытается поднять серьезные проблемы власти и политической борьбы, но развить их, естественно, не может. Финальные драки у Marvel, как обычно, утомляют.
14
6
10/06/2018 - 12:40
16
6
16/05/2018 - 17:38
Средний Марвел с забавными сублимациями
17
7
02/04/2018 - 09:58
Это Марвел, который смог...
18
7
31/03/2018 - 21:44
Стандартно хороший мурвел, только типичные плюсы и минусы поменяли местами. Теперь появился хороший визуал (не путать с cgi, который наоборот стал ужасным), колоритный арт-дизайн, нетипичный скор, яркие второплановики, особенно женские персонажи, и объемный харизматичный злодей (который Джордан, точно не который Серкис), и внезапно в фильме действительно есть серьезные темы и правильные мысли. Правда их касаются очень поверхностно и безобидно, ну иначе миллиарда бы не было. Также в жертву пошел юмор, которого тут практически нет, а тот, что есть...sigh, почти весь экшен ни о чем, и нет интересного увлекательного главного героя.

И я так подумал, последнее это нечто, что преследует Куглера через всю его фильмографию.
Я не видел ни одного интервью Куглера, но мне кажется, что его любимый фильм это первый Рокки. Нет, не потому что он поставил Крид, а потому что он использовал структуру, которая делает Рокки таким классным, ещё в своём дебюте. Только неправильно.
Я вообще не фанат серии про Бальбоа, но первый фильм действительно гениально написан, потому что он очень удачно ломает традиционную структуру. Две трети хронометража фильм тратит на то, чтобы вызвать эмпатию, сопереживание зрителя главному герою, показывая его жизнь, со всеми подробностям и мелочами, даже если они никак не повлияют дальше на сюжет, со всеми трудностями и проблемами и то, как гг это переживает. Потом ещё раз. И ещё раз. И *ещё раз*. Поэтому финал шикарен и работает, гг проиграл, но нам плевать, потому что Рокки плевать, после всего, что мы пережили, главное Эдриан!
Так вот у Куглера этого нет, потому что он торопится и не уделяет время мелочам. Даже в общем копируя структуру Рокки, он фейлит в установлении эмоционального контакта с гг. Что во Фрутвейле, при схожем сторителлинге, где большая часть хронометража это "обычная" жизнь, всё равно нет времени для выработки настоящей эмпатии. Потому что героя постоянно кидает от одного происшествия к другому и выглядит это слишком схематично. Что в Криде, который вообще как бы повторяет первого Рокки, но вместо того, чтобы получше узнать героя, тут зачем-то умирающий от рака Сталлоне, страдающая от постепенной глухоты девушка, кто угодно, но не чувак, чьим именем назван фильм. И вот теперь Пантера, который теряется на фоне своей свиты (лысые воительницы реально шикарные) и харизматичного и омг отлично прописанного злодея.
19
6
18/03/2018 - 23:48
20
7
07/03/2018 - 07:10
Райан Куглер, которому вечно чего-то не хватало, снял свой лучший фильм. В том, что снял он его в рамках киновселенной Марвел, есть определенная закономерность – когда нет претензий на серьезное драматическое кино, и придираться особо не хочется. К тому же, вместо того, чтобы стандартно пожаловаться на тяжелую темнокожую долю (чем он грешил раньше), он сделал акцент на продвижение своей национальной культуры. И в этом плане как раз все хорошо. И музыка тоже. И Рейчел Моррисон. Компьютера, конечно, много, но это Марвел, у Марвела это всегда. Также здесь есть очень интересные второстепенные персонажи (причем у каждого проработан свой характер, что помогает им запомниться), и яркий антагонист. Но это Джордан, он всегда яркий, даже в том дурацком «Фрутвейле».

Единственное только, на фоне всей этой культуры, разнообразных племен и ярких персонажей совершенно потерялся главный герой. Причем даже не спишешь на то, что персонаж слишком положительный, просто Боузман его не тянет. Но как красивая история, авторы которой стараются донести правильные вещи, фильм вполне себе удался.
21
4
06/03/2018 - 23:46
23
7
28/02/2018 - 16:41
Новый Марвел радует главным образом тем, что Марвелом не является - такой вот парадокс. Представители целевой аудитории, привыкшие к узнаваемым во всём мире героям, увидели что-то новое. Не сказать, что создатели “Чёрной пантеры” сделали ход из ряда вон выходящий, однако ассоциации с брендом студии оказались максимально смыты в угоду новой концепции. Здесь даже супергеройства, как такового, минимум, а общих точек с киновселенной ноль целых одна десятая. Если бы нас не успели познакомить с героем Боузмена в одном из предыдущих фильмов, то творение Райана Куглера можно бы было анализировать как обычный боевик с элементами фантастики. Одним словом, молодцы. Такой подход - очевидная режиссёрская удача, и только из-за него “Пантера” будет стоять среди остальных проектов студии особняком.

При довольно внушительном хронометраже и минимальном количестве эпизодов, выходящих за пределы Ваканды (вымышленное государство, в котором происходит весь экшен), нас не особо-то посвящают во всякие тонкости. Сценаристы оказались не слишком внимательны к глобальным деталям, как-то: разделение племён (одно из которых изгои), происхождение магических цветков, изменения в организме при наделении суперсилой и суть этой суперсилы в общем. Не сказать, что с мелкими тонкостями всё хорошо, но благодаря народностям, одеяниям и нескольким масштабным сценам новая точка на карте вселенной всё же производит впечатление. Общая атмосфера боевика отдаёт скорее не комиксоидностью, а абсурдом. Страна, под верхнюю рисочку начинённая потрясающе дорогим и опасным металлом, выясняет кто сильнее… поединком. В бою же до сих пор в ходу копья. С одной стороны, это ещё больше добавляет аутентичности к отрыву от американской действительности. С другой - очевидный диссонанс. На земле дерутся железками, промеж людей бегают компьютерные динозавры, а под небосводом в то же время уничтожают друг друга суперсовременные истребители, которыми управляют дистанционно. Пожалуй, Куглеру в некоторых моментах не хватило иронии, но тут тоже не всё просто. Переборщишь - начнут сравнивать с Торами и прочими.

Из героев более всех впечатлили те, кого играли заслуженные актёры - Форест Уиттакер и Энди Сёркис. Последний так вообще будто с цепи сорвался: после всех этих знаковых ролей, о причастности британца к которым знают только киноманы, сыграл как в последний раз. Отличный злодей с весьма приземлённой мотивацией. Что же касается Боузмена и его антагониста Майкла Б. Джордана, то тут с комплиментами стоит повременить. Пока можно сказать только то, что картины они не испортили, так же, как и прочие герои второго плана. Из остальных аспектов приятно удивила музыка Людвига Йоранссона. Лихое сплетение африканской этники, монументальных симфонических запилов в стиле Циммера и инструментального хип-хопа. Тот случай, когда аудио-эклектика идёт в ногу с основным режиссёрским посылом.

У Куглера изначально не было никаких шансов на то, чтобы как-то повлиять на индустрию, но со своим этапом он справился на твёрдую четвёрку. Безусловно, Марвел остался в монтаже, в операторке, а также основная идея про ГОЛАКТЕКО ОПАСНОСТЕ никуда не выветрилась, но смелый сценарий и локальные удачи в постановке позволят фильму на какое-то время остаться в памяти. Непонятно только, куда ушли 200 миллионов бюджета. И экшена не так, чтобы много, и 3D слабое, и в касте ноунеймы, в основном.
25
7
17/02/2018 - 08:55

Случайные фильмы

You Were Never Really Here (Тебя никогда здесь не было), 2017 You Were Never Really Here (Тебя никогда здесь не было), 2017

Линн Рэмси
Хоакин Феникс, Екатерина Самсонов, Алессандро Нивола, Алекс Манетт, Джон Доумен, Джудит Анна Робертс, Мэдисон Арнольд, Джейсон Бабински, Ryan Martin Brown, Винисиус Дамассено

Der Vorname (Выпьем за любовь), 2018 Der Vorname (Выпьем за любовь), 2018

Зёнке Вортманн
Кристоф Мария Хербст, Флориан Давид Фиц, Каролина Петерс, Юстус фон Донаньи, Янина Узе, Ирис Бербен, Серкан Кая, Кристиан Скибиньский

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями