American Hustle

Афера по-американски

American Hustle
0
79%
Average Rating: 6.75
Total Ratings: 28 votes
Fresh: 22 Rotten: 6
Год: 
2013
Премьера: 
12/12/2013
Страна: 
США
Режиссер: 
Дэвид О. Расселл
Сценарий: 
Эрик Сингер, Дэвид О. Расселл
Продюсер: 
Меган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен
Оператор: 
Линус Сандгрен
Композитор: 
Дэнни Элфман
Художник: 
Джуди Бекер, Джесси Розенталь, Майкл Уилкинсон
Монтаж: 
Алан Баумгартен, Джей Кэссиди, Криспин Стразерс
Жанр: 
Драма
Комедия
Время: 
138 мин.
В главных ролях: 
Кристиан Бэйл, Брэдли Купер, Эми Адамс, Джереми Реннер, Дженнифер Лоуренс, Луис С.К., Джек Хьюстон, Майкл Пенья, Ши Уигхэм, Алессандро Нивола

В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.

Рейтинг фильмов 2013 года #37

Общий рейтинг фильмов #218

ГолосаPercentageRating
1 3.6% 10
09
7 25% 8
10 35.7% 7
4 14.3% 6
5 17.9% 5
1 3.6% 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы

1 MottoPanukeiku
17/03/2016 - 23:50
5 Пустышка в красивой обертке. Бэйл хорош. Адамс и Лоуренс тоже. Купер никакой. О'Расселл не Скорсезе.
2 Nikita_K
13/03/2016 - 17:24
8 Это 100% Расселл.
По моему тут есть абсолютно все, за что я люблю Расселла: драматическая основа с вкраплениями юмора, отличный ансамбль, чумовой саундтрек, качественный, не перегруженный сценарий. Многие критики сравнивали со Славными парнями, а мне вспомнился Честь семьи Прицци. Тут такое же переосмысление жанра в немного сатирическом ключе, впрочем как и везде у Расселла.
Стилизация вышла потрясающей, она не кричащая, но ощутимая. Актерские перевоплощения на высоте. Есть интересные операторские и режиссерские решения. Но в основном, это актерское кино, которое так хорошо умеет делать Расселл, с кучей остроумных диалогов и ярких образов.
3 supergogorchik
03/03/2016 - 08:27
7
4 Thriller-killer
01/11/2015 - 04:53
6
5 Damon
16/10/2015 - 23:42
10 Да, моя первая 10ка здесь одному из лучших фильмов 21века.
6 Alex McLydy
25/01/2015 - 16:31
8 Я смотрел почти все фильмы Дэвида Оуэна Расселла. Некоторые помню хорошо, некоторые не очень, но о его творчестве в целом у меня сложилось довольно цельное мнение. Переходя к новому фильму американца, главное, что я хочу увидеть – это семейные отношения. Так, как показывает их он, не показывает больше никто. С этой точки зрения можно сразу заметить, что “Афера” в этом плане оказалась слабее предшественников. Фильм полон интересных и продуманных диалогов, но при этом не было такой сцены, которая запомнилась бы мне навсегда. Центральный эпизод картины – вообще что-то на уровне Скорсезе, в казиношном закутке за столом с мафиози. Какие тут семейные ценности… Однако данный минус с лихвой покрывает плюс картины – персонажи. Как известно, большая часть “Аферы” является импровизацией актёров, и они оттягиваются здесь вовсю. Хоть приписка “основано на реальных событиях” кажется в данном случае фатой на бумажной девке, на это просто плевать. Каждый герой на время съёмок создал себе мини-мир внутри фильма, и конечная смесь получилась ядерной. Так, Бэйл играет фарс, Адамс – мелодраму, Купер – трагикомедию, а Лоуренс – комедию на грани с буффонадой. Смотреть на это всё – одно удовольствие. Фильм вышел немного разбалансированным с сюжетной точки зрения, но почти совершенным, если говорить о персонажах и диалогах. В то же время стоит признать, что вряд ли Оскар сможет взять что-то, в чём половина действий – импровизация актёров. Это был эксперимент, и для меня он оказался успешным.
7 taknebrosko
15/01/2015 - 12:18
4
8 ArmiturA
31/03/2014 - 13:30
8
9 Autorica
17/03/2014 - 10:28
6
10 artcinema
12/03/2014 - 21:30
5
11 Vitec
03/03/2014 - 16:10
7
12 x-ile
02/03/2014 - 21:28
7 Адамс - лучшая )
13 paranoid android
28/02/2014 - 16:21
5
14 OlenkaT
28/02/2014 - 15:40
7
15 orionthegamer
25/02/2014 - 20:24
6 Хотя у фильма на редкость плохие первые полчаса, под конец этот закос под Скорсезе разгоняется.
16 Spectra
24/02/2014 - 16:23
5 "What's fucking goin' on" и массу подобных вариаций частенько можно услышать в фильме от Кристиана Бэйла, но, к сожалению, сразу прямо в ответ хочется задать тот же самый встречный вопрос самой ленте. Рассел заигрался и захотел обмануть всех и вся, при этом так и не выдвинув козырей своей задумке, какие-то невнятные ФБР, мафия.. жена, любовницы.. Bullshit - первоначальное название точно описало бы и сам фильм. Это не говоря о том, что и постановка весьма примитивная.
Один Бэйл как-то выделяется на фоне всей этой невнушительности, но и то фильм решительно тянет его вниз.
17 Яков Перельман
24/02/2014 - 10:40
6
18 Elena-P
23/02/2014 - 22:13
7
19 Green Snake
22/02/2014 - 21:20
7
20 il migliore
16/02/2014 - 14:08
8 Стильное кино с одним из лучших актерских ансамблей года и одним из лучших сценариев. По поводу актеров - Бейл опять(уже теряюсь в который раз) экспериментирует со своим телом, при этом выдавая очень приличную игру. Адамс наверное впервые на моей памяти на экране выглядит очень сексуально. Купер вместе с Луисом С.К жгут по черному, Реннер в принципе как Реннер, хорош и этого достаточно. Маленькие роли Пеньи и Де Ниро так же очень хороши. И конечно же Лоуренс - после пересмотра я понял как же она шикарна в этом фильме - её фразы и мимика это что-то с чем то, буду не против второго подряд Оскара для нее(уж лучше ей чем Нионго). По поводу сценария то все как по нотам разыграно, и смотрится с интересом. Стильный саундтрек очень органично вписывается и добавляет плюсов фильму, с ним же неплохая операторка. В общем один из лучших фильмов года.
21 Del Piero10
13/02/2014 - 20:47
7 Сильная сторона фильмов Дэвида О. Рассела - актерский состав. Множество звезд выдали отличный перфоманс во главе с прекрасной Эми Адамс (и лишь Дженнифер Лоуренс немного разочаровала и своей игрой, и довольно непритягательным образом). Но если раньше в фильмах Рассела не было ничего кроме актерской игры и пустого трепа, то здесь есть и шикарный саундтрек, и стиль, и неплохой сценарий. 7-ой фильм Дэвида О. Рассела стал лучшим для него. Это одновременно и криминальная драма в духе и стиле Мартина Скорсезе, и комедия о любви и одержимости ею.
22 Mystery Man
13/02/2014 - 13:11
8
23 orange3005
02/02/2014 - 20:30
7 Сначала было сложно привыкнуть к бесконечному трепу, но потом все налаживается. Бейла не узнать (Оскара!), Эми Адамс, оказывается, может быть секси (Оскара!), Лоуренс отличная (Оскара? вай нот), остальные тоже весьма хороши. Но небольшой минус как раз в том, что здесь фильм на актерке держится, режиссера за всеми этими бенефисами иногда и не видно вовсе, но музыкальные вставки все равно очень хороши.

И да, на этом фильме я наконец заметил, что О'Расселл имеет собственный стиль.
24 iow
25/01/2014 - 20:40
7 Фильм начинается с того, что пухловатый герой Кристиана Бейла заклеивает себе лысину. Через минуту ему растормошит волосы Брэдли Купер, тоже, кстати, неравнодушный к парикмахерскому искусству, но предпочитающий мелкие бигуди. Эми Адамс, не имеющая бзиков по поводу своих волос, попытается замять ситуацию. Четвёртым же героем стартовой сцены станет чемоданчик, набитый под завязку долларами.

Чего вы ждёте от кино с названием «Афёра по-американски» со звёздами первой величины? Наверное, какой-то тупой блокбастер про остроумное ограбление, да? На деле у нового фильма Рассела куда больше общего с «Argo» Бена Аффлека, взявшего на прошлогодней церемонии «Оскар» три статуэтки, включая награду за лучший фильм. У «American Hustle», раз уж на то пошло, аж десять номинаций, и среди них четыре актёрские. И именно на удачном касте мне хотелось бы акцентировать внимание. Перед нами, безусловно, актёрское кино, не обделённое при этом приличным сценариям. Звёздному составу есть что играть.

Судьба сводит мелкого мошенника Ирвинга Розенфилда (Кристиан Бэйл) с притягательной Сидни Проссер (Эми Адамс), наделённой не только красивым телом, но и гибким умом. Родственные души легко находят общий язык и за скорым сближением следует вовлечение Сидни в мошеннические схемы Ирвинга. И, о чудо, в мире грязных денег она чувствует себя будто рыба в воде, что положительно сказывается на росте доходов деловых партнёров и любовников. Картину райской жизни омрачает разве что наличие у Ирвинга жены Розалин (Дженнифер Лоуренс) с ребёнком в довесок. Лысеющий плут с ними уже не живёт, но и разводиться отчего-то не торопится. Однако решающий удар по благополучию нанесён оттуда, откуда не ждали: наших героев с поличным ловит придурковатый агент ФБР Ричи ди Мазо (Брэдли Купер). Беда-беда, неужели придётся провести остаток дней за решёткой?! Есть свет в конце тоннеля: старина Ричи делает Ирвингу и Сидни предложение, от которого они не смогут отказаться. Им, всего нечего, нужно помочь неадекватному агенту, живущему с мамой, собрать побольше компромата на некоторых чиновников, включая Кармина Полито (Джереми Реннер), мэра, пользующегося большим успехом у простого народа. Пара мелких мошенников и поехавший коп на звание «дрим-тим» не тянут, вряд ли им нашлось бы место в команде Оушена. Впрочем, по-настоящему опасен не агент, пытающийся прыгнуть выше головы, а Розалин. Будучи случайно затянутой в грандиозную афёру, она может заварить такую кашу, которую придётся расхлёбывать всем участником безумной затеи. Когда на сцене появляется герой Роберта де Ниро, разумеется, играющего высокопоставленного бандюгана, то Ирвинг с тоской начинает задумываться о макаронах, подаваемых к ужину за решёткой.

Стилистически всё это действительно напоминает «Argo», только «Афёра по-американски» лучше. Это остроумное взрослое кино, редкий пример удачного мейнстрима наших дней, равноудалённый от мелодраматизма «Гравитации» и суеты блокбастеров про супер-героев. Рассела, безусловно, стоит похвалить. Обе его последних работы получали «Оскары». Две статуэтки достались «Бойцу» за лучшие роли второго плана (Кристиан Бейл и Мелисса Лео), Эми Адамс тогда осталась без болванчика. «Мой парень – псих» (извращённое прокатное название «Silver Linings Playbook») был отмечен лишь единожды: Дженнифер Лоуренс признали лучшей актрисой, когда Купер и Де Ниро отделались номинациями. Нужно признать, что сугубо актёрские фильмы Рассела находятся в тренде, но мне кажется, что в этот раз его детище добилось бы успеха и без мощной продюсерской поддержки. «American Hustle» - один из лучших массовых фильмов последних двух-трёх лет. Чуть смазанная концовка не портит впечатления.
25 thenefedov
21/01/2014 - 21:33
5 История одной операции ФБР по поимке скупщиком краденного.
Дэвид О. Расселл, режиссёр, который по непонятным причинам становится едва ли не главным любимчиком американских киноакадемиков, пошёл по правильному пути прямо в лоб, как и полагается тупому ремесленнику, и поставил, по сути, второй "Арго". Но если в фильме Аффлека была определённая кинофишка и некая динамика, но Расселл набрал как можно больше известных актёров (даже Де Ниро снялся, но при этом не был указан в титрах, что символизирует), нарядить их в красивую одежду и пусть в пустопорожнюю круговерть.
26 Huntelaar19
07/01/2014 - 02:55
8 Очень круто. Лучики только разминка. Но верю, что Рассел может еще круче.
27 Pseudo Silk Kimono
02/01/2014 - 15:51
7 Хорошая сатира, куда лучше Лучиков, Адамс, Дженни и (внезапно) Джек Хьюстон лучшие, Бейл хороший, Реннер хороший, Купер переигрывает. Красиво, смешно, иногда очень смешно, но все же два с хвостиком - не самый правильный выбор хронометража.
Апд. Но вообще, это почти восемь. Еще подумаю о повышении.
28 Cherry Darling
02/01/2014 - 14:21
8

Случайные фильмы

Sinister (Синистер), 2012 Sinister (Синистер), 2012

Скотт Дерриксон
Этан Хоук, Винсент Д’Онофрио, Джеймс Рэнсон, Джульет Райлэнс, Фред Долтон Томпсон, Майкл Холл Д’Аддарио, Николас Кинг, Даниэль Котч, Виктория Ли, Блейк Мизрахи

I, Frankenstein (Я, Франкенштейн), 2014 I, Frankenstein (Я, Франкенштейн), 2014

Стюарт Битти
Аарон Экхарт, Ивонн Страховски, Миранда Отто, Билл Найи, Джай Кортни, Сократис Отто, Аден Янг, Кэйтлин Стэйси, Махеш Джаду, Стив Музакис

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями