Toni Erdmann

Тони Эрдманн

Toni Erdmann
0
84%
Average Rating: 6.93
Total Ratings: 31 vote
Fresh: 26 Rotten: 5
Год: 
2016
Премьера: 
14/05/2016
Страна: 
Австрия
Германия
Режиссер: 
Марен Аде
Сценарий: 
Марен Аде
Продюсер: 
Марен Аде, Йонас Дорнбах, Янина Яковски
Оператор: 
Патрик Орт
Композитор: 
-
Художник: 
Зильке Фишер, Малина Ионеску, Гитти Фучс
Монтаж: 
Хейк Парплис
Жанр: 
Драма
Комедия
Время: 
162 мин.
В главных ролях: 
Петер Симонишек, Сандра Хюллер, Михаэль Виттенборн, Томас Лойбл, Тристан Пюттер, Хадевих Минис, Люси Расселл, Ингрид Бису, Влад Иванов, Виктория Кочас

Бывший учитель музыки, весельчак и выдумщик Винфред, решает наладить отношения с дочерью, успешным бизнес-консультантом одной из престижных корпораций. Чтобы завладеть ее вниманием, он выдает себя за эксцентричного бизнесмена Тони Эрдманна. Своими уморительными и шокирующими выходками он надеется изменить ее представление о жизни и завоевать место в ее сердце.

Blue Swan 2016 - Номинация (4)
Лучший фильм
Лучший оригинальный сценарий (Марен Аде)
Лучший актер (Петер Симонишек)
Лучшая актриса (Сандра Хюллер)
Oscar 2016 - Номинация (1)
Лучший фильм на иностранном языке
Канны 2016 - Номинация (1)
Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг фильмов 2016 года #18

Общий рейтинг фильмов #166

ГолосаПроцентыРейтинг
010
5 16.1 % 9
4 12.9 % 8
13 41.9 % 7
4 12.9 % 6
4 12.9 % 5
04
1 3.2 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
8
09/02/2023 - 21:38
3
5
12/04/2018 - 13:34
Первая половина фильма значительно уступает второй. Петер великолепно справился с ролью.
Правда никаких эмоций, не во время просмотра, не после, у меня не было. А акцент именно шел на то, что бы растрогать зрителя и пересмотреть свои ценности.
4
5
01/04/2018 - 17:52
6
7
22/02/2018 - 15:50
Придраться можно, но за такую искренность и эмоциональность - всё же не буду.
7
9
18/02/2018 - 19:53
2016-й был очень хорошим годом в плане кино, и этот фильм – тому подтверждение. Шикарная евродрама.
9
7
27/03/2017 - 23:58
11
7
08/03/2017 - 11:00
Очень трудно оценивать фильм с просто таки гениальными моментами, очень хорошей актеркой и чудовищно затянутым хронометражом. Про такой полезный инструмент как монтажные гайки здесь просто забыли.
12
8
26/02/2017 - 22:12
Трагикомедия – сам по себе жанр нетривиальный, но таких фильмов, как “Тони Эрдманн” я, наверное, не видел. Мораль, которая в нём заложена, минимизирована и легко усваивается даже из трейлера. С этой точки зрения Марен Аде вас ничем не удивит. Что же касается шуток, то это абсолютный топ. Не старайтесь предугадать во время просмотра, что герои могут выкинуть в тот или иной момент – ничего у вас не выйдет. То, с какими непробиваемыми лицами папа и дочка разыгрывают здесь друг друга – высший пилотаж. При том, что хронометраж почти в 3 часа, под конец от смеха начинает болеть животик. Хотя некоторые эпизоды настолько суровы, что перед самим собой неудобно становится. “Казнить нельзя смеяться” – Аде ставит такой вопрос перед зрителем и вручает ручку. Поставите запятую, когда по экрану побегут титры. Фильм вряд ли зайдёт тем, кто привык искать подводные камни и сгустки морали повсюду, зато для семейного просмотра то, что надо. И это всё сняли немцы, о-ля-ля…
13
3
24/02/2017 - 14:47
Подписываюсь под рецензией СВК. Радует, что Джордж Миллер не дал фильму абсолютно ничего. Видимо он точно так же страдал в Канне. Трёхчасовая пытка мещанством. Горстка капиталистов беззастенчиво грабит Румынию. Несчастный отец превращается в туповатого и несмешного клоуна при них. А всё ради чего? Не ради того, чтобы его дочь увидела насколько мерзкая и бесчеловечная у неё работа, а просто чтобы иногда отдыхала и возвращалась в семью? Не думаю, что такая простая истина достойна почти трёхчасового переливания из пустого в порожнее.
14
5
22/02/2017 - 23:46
Слишком долго и нудно. Фильм хочет быть сразу всем. Тут вроде драма про никому ненужного старика, а потом вдруг конфликт поколений, затем неожиданно румынский неореализм, абсурдистская комедия и непонятно что в финале. Вся эта каша варится почти три часа, которые ощущаются как все шесть.
Лучше бы я Пэйна или Расселла пересмотрел.
15
7
22/02/2017 - 21:31
Качественное европейское кино на извечную тему конфликта отцов и детей и о злободневном, особенно актуальном в странах Восточной Европы - о старых и новых методах работы менеджеров. Единственное, фильм можно смело сокращать минут на 30.
16
9
21/02/2017 - 11:31
Третья полнометражная картина немки Марен Аде, девушки талантливой, хрупкой и молодой, сейчас ей всего 40. Первая её картина "Лес для деревьев" была снята чуть ли не на видеокамеру и представляла собой скучноватую бытовую драму, однако в том фильме была одна из самых гениальных концовок, что я видел в своей жизни. Вторая работа "Страсть не знает преград" - хорошая, крепкая евродрама с прекрасной эмоциональной музыкой.

"Тони Эрдманн" лично мне понравился значительно больше первых двух картины режиссёра, и ни мне одному: фильм уже успел получить восторженную прессу в Каннах, а также является фаворитом на получение Оскара в этом году.

Пожилой мужчина, чудаковатый, но не злой человек, хочет понять свою дочь, незамужнюю бизнес-леди средних лет. Он приезжает к ней на работу, старается познакомиться с её кругом общение, но всякий раз подставляет девушку. Тогда он решает исчезнуть на время из её жизни, чтобы появиться в новом образе и покорить свою дочь.

Жанр фильма можно назвать как угодно, кому-то картина показалась комедией, я лично в ней увидел много грустных ноток, в т.ч. очень близких мне по чисто субъективным причинам. Сами по себе возможности женщин, открывшиеся в конце XX века, переживают кризис роста, и, конечно же, их сложно понять людям старшего поколения, ровно как людям поколения молодого и прогрессивного не понятна такая привязка к семье, родным и т.п. Вспомните, как все мы в юности терпеть не могли семейные праздники, особенно когда приезжало много родственников, и каждый хотел потрепать по щеке, говоря образно.

Не думаю, что Марен Аде хотела показать некий собирательный образ и задумывала именно то, она показывала вполне себе частую ситуацию, я лишь озвучил свои мысли, т.к. вообще не являюсь сторонником однозначных трактовок подобного рода кино. И вообще, сам по себе сюжет отношения отца с дочерью, казалось бы, лежит на поверхности, но к нему крайне редко обращаются кинематографисты, особенно в такой необычной форме.

Мне сложно с чем-то сравнивать этот уникальный фильм, т.к. в процессе просмотра и после я пережил уникальный эмоциональный опыт. Марен Аде очень точно и выверено ставит то, что у неё в голове, отчего от фильма исходит ощущение полной органики, в какой-то момент даже нет мысли, что это не сама природа дает нам кадры, а фильм сделали это живые люди. Аде достигла уникальной органики кино традиционного нарратива и так называемого "cinema verite".

P.S.: После этого фильма наконец-то все мужчины узнали, почему девушки просят помочь расстегнуть им платье))
17
5
18/02/2017 - 01:22
Буду тем самым негодяем, который не оценит сумрачный германский гений - нет, тут все нормально с актерскими работами, но три часа, Марен, сестренка, за что.
19
7
02/02/2017 - 23:05
21
7
31/01/2017 - 22:20
22
7
27/01/2017 - 11:19
Герой Петера Симонишека сам говорит, что затеял это ради развлечения. Ему это удается в полной мере. Да, длинно, да первые пару часов не сильно балуют, но те немногие остроумные шуточки очень и очень кстати. Люблю такой утонченный юмор. Стоит отметить, что он очень похож на румынский от Пую или Порумбойю. Но ведь и действие происходит в Румынии.

Непредсказуемая лента. Очень порадовал дует Петера Симонишека и Сандры Хюллер, отлично сыграли, тонко и к месту. Последние полчаса картины просто рвут. Особенно финал. Ну, настоящий артхаус! И послевкусие великолепное. 24-01-2017
23
7
24/01/2017 - 18:37
24
7
22/01/2017 - 05:16
28
7
19/12/2016 - 22:18
Фильм Марен Аде произвёл настоящий фурор среди кинокритиков, ему пророчили Золотую пальмовую ветвь, но жюри приняло слишком много оригинальных (или попросту глупых) решений. Жаль, что эта искромётная комедия не была увековечена таким образом в истории. В центре сюжета – взаимоотношения престарелого папаши, ежедневно добровольно примеряющего на себя роль шута, и деловой дочки, занимающейся серьёзным бизнесом. Вставная челюсть с кривыми зубами, очки и парик помогают Винфреду выдавать себя то за террориста, то за бизнесмена или германского посла. Тони Эрдманн – его альтер-эго. Инес поначалу могла бы сойти за полную противоположность своего родителя. Она упрекает отца: «Некоторые люди в твоём возрасте не лишены амбиций». Действительно вся его жизнь вращается вокруг глупых розыгрышей. В её жизни, в свою очередь, есть место только для бессмысленной и аморальной работы. Не самая здоровая альтернатива. Люди слишком часто связывают себя с какими-то делами. Заключить контракт, получить повышение? Всё это смешно и мелочно по сравнению с воспоминанием о том, как твой ребёнок первый раз в жизни едет на велосипеде. Винфред наносит неожиданный визит в Бухарест, где его дочь работает над каким-то важным проектом, чтобы развеяться самому и растормошить Инес. Он ломает комедию, разыгрывая из себя у всех на виду важную персону, но эта клоунада больше похожа на добродушную импровизацию, чем на запланированную диверсию. Ну, и, конечно, Винфред, как всякий шут, ещё немножечко трагик. По настроению «Тони Эрдманн» близок к «Лобстеру» - сразу видно, что это артхаус, а не заурядная дешёвая ржака. Европейское кино выгодно отличается от выхолощенных голливудских пустышек реализмом и глубиной, кроме того в сценарии не рассказывается какая-то законченная история, это лишь запечатлённый момент. Тем не менее, фильм всё же далёк от идеала. Во-первых, снимать что-то на столь заезженную тематику и привнести в своё творение некий уникальный авторский взгляд практически невозможно. Во-вторых, Аде ужасно оригинальна во всём, что касается ситкомовского наполнения сюжета, но болезненно консервативна, когда речь заходит о развитии истории. Понятно, что Инес - глубоко несчастный человек. Она плоть от плоти дочь своего отца, но прячется сама от себя, зарывая уникальную способность видеть мир через призму самоиронии куда-то глубоко внутрь, пытаясь тщетно найти смысл жизни в построении карьеры. Конечно, такого рода банальность простительна, ведь слишком редко на свет появляются по-настоящему достойные интеллектуальные, но смешные фильмы.
29
8
17/12/2016 - 10:23
30
7
05/12/2016 - 11:45
Этот фильм в общем и целом идет два часа сорок минут. Его первый час - милая трагикомедия о конфликте поколений. Совершенно ничего нового, но мило и забавно, не до истерики, но посмеяться есть где. Второй час - вылезший из-за угла румынский неореализм. Да, это румынский неореализм в немецкой комедии о конфликте поколений, с социальными комментариями, пустыми торговыми центрами, хрущевками, нищими полуразрушенными деревнями, и прочими красотами. Причем, живи героиня не в Бухаресте, а в каком-нибудь теоретическом Париже, ничего бы не изменилось. Пару раз мелькнула ирония, что у самих румынов бывает нечасто, но с ней как-то не особо, и в целом смотрится как поездка в Тулу со своим самоваром. Полчаса из последних сорока минут, начиная с The Greatest Love of All и заканчивая голой вечеринкой, недалеки от шедевра, в чем заслуга и Сандры Хюллер, и сценария, и, в случае с голой вечеринкой, режиссуры тоже. Там же был идеальный момент для финала, но вместо финала было еще десять стандартных фестивальных минут.

После просмотра летняя истерия наших и забугорных критиков, фронтраннерство в Оскаровской гонке и большое количество наград по сезону можно оправдать только тем, что критики уснули где-то в начале и проснулись на The Greatest Love of All. На ней сложно не проснуться, и она замечательная, а фильм просто хороший. Вон как "Форс-Мажор", только тот еще смешнее был.
31
7
10/10/2016 - 22:44

Случайные фильмы

Contracted (Инфекция), 2013 Contracted (Инфекция), 2013

Эрик Инглэнд
Неджарра Таунсенд, Кэролин Уильямс, Элис МакДональд, Кэти Стеджман, Мэтт Мерсер, Чарли Кунц, Саймон Баррет, Рубен Пла, Дэйв Холмс, Селия Финкельштейн

Гагарин. Первый в космосе, 2013 Гагарин. Первый в космосе, 2013

Павел Пархоменко
Ярослав Жалнин, Михаил Филиппов, Владимир Стеклов, Ольга Иванова, Вадим Мичман, Даниил Воробьев, Надежда Маркина, Виктор Проскурин, Инга Стрелкова-Оболдина, Валерий Афанасьев

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями