Отзыв на фильм Тони Эрдманн (Toni Erdmann) - thenefedov

Отзыв на фильм Тони Эрдманн (Toni Erdmann) от thenefedov
9/10

Третья полнометражная картина немки Марен Аде, девушки талантливой, хрупкой и молодой, сейчас ей всего 40. Первая её картина "Лес для деревьев" была снята чуть ли не на видеокамеру и представляла собой скучноватую бытовую драму, однако в том фильме была одна из самых гениальных концовок, что я видел в своей жизни. Вторая работа "Страсть не знает преград" - хорошая, крепкая евродрама с прекрасной эмоциональной музыкой.

"Тони Эрдманн" лично мне понравился значительно больше первых двух картины режиссёра, и ни мне одному: фильм уже успел получить восторженную прессу в Каннах, а также является фаворитом на получение Оскара в этом году.

Пожилой мужчина, чудаковатый, но не злой человек, хочет понять свою дочь, незамужнюю бизнес-леди средних лет. Он приезжает к ней на работу, старается познакомиться с её кругом общение, но всякий раз подставляет девушку. Тогда он решает исчезнуть на время из её жизни, чтобы появиться в новом образе и покорить свою дочь.

Жанр фильма можно назвать как угодно, кому-то картина показалась комедией, я лично в ней увидел много грустных ноток, в т.ч. очень близких мне по чисто субъективным причинам. Сами по себе возможности женщин, открывшиеся в конце XX века, переживают кризис роста, и, конечно же, их сложно понять людям старшего поколения, ровно как людям поколения молодого и прогрессивного не понятна такая привязка к семье, родным и т.п. Вспомните, как все мы в юности терпеть не могли семейные праздники, особенно когда приезжало много родственников, и каждый хотел потрепать по щеке, говоря образно.

Не думаю, что Марен Аде хотела показать некий собирательный образ и задумывала именно то, она показывала вполне себе частую ситуацию, я лишь озвучил свои мысли, т.к. вообще не являюсь сторонником однозначных трактовок подобного рода кино. И вообще, сам по себе сюжет отношения отца с дочерью, казалось бы, лежит на поверхности, но к нему крайне редко обращаются кинематографисты, особенно в такой необычной форме.

Мне сложно с чем-то сравнивать этот уникальный фильм, т.к. в процессе просмотра и после я пережил уникальный эмоциональный опыт. Марен Аде очень точно и выверено ставит то, что у неё в голове, отчего от фильма исходит ощущение полной органики, в какой-то момент даже нет мысли, что это не сама природа дает нам кадры, а фильм сделали это живые люди. Аде достигла уникальной органики кино традиционного нарратива и так называемого "cinema verite".

P.S.: После этого фильма наконец-то все мужчины узнали, почему девушки просят помочь расстегнуть им платье))

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
          _____           _   _    __         
_ __ | ____| _ __ | \ | | / /_ ____
| '_ \ | _| | '_ \ | \| | | '_ \ |_ /
| | | | | |___ | |_) | | |\ | | (_) | / /
|_| |_| |_____| | .__/ |_| \_| \___/ /___|
|_|

Случайные фильмы

Laggies (Детка), 2014 Laggies (Детка), 2014

Линн Шелтон
Кира Найтли, Хлоя Грейс Морец, Сэм Рокуэлл, Марк Веббер, Элли Кемпер, Джефф Гарлин, Гретхен Мол, Эрик Ридман, Кейтлин Девер, Дэниэл Дзоватто

Aujourd'hui (Сегодня), 2012 Aujourd'hui (Сегодня), 2012

Ален Гомис
Сол Уильямс, Джолоф Мбенге, Анисия Узейман, Айса Майга, Mariko Arame, Alexandre Gomis, Anette Derneville Ka, Hélène Gomis, Charlotte Mendy, Tony Mendy

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями