The Square

Квадрат

The Square, Квадрат
0
89%
Average Rating: 6.78
Total Ratings: 9 votes
Fresh: 8 Rotten: 1
Год: 
2017
Премьера: 
07/09/2017
Страна: 
Швеция
Германия
Франция
Дания
Режиссер: 
Рубен Эстлунд
Сценарий: 
Рубен Эстлунд
Продюсер: 
Эрик Хеммендорф, Катя Адомейт, Филипп Бобер
Оператор: 
Фредерик Вензел
Композитор: 
-
Художник: 
Йозефин Асберг, Sofie Krunegård
Монтаж: 
Якоб Секер Шульзингер, Рубен Эстлунд
Жанр: 
Драма
Комедия
Время: 
142 мин.
В главных ролях: 
Клас Банг, Элизабет Мосс, Доминик Уэст, Терри Нотари, Кристофер Лессо, Marina Schiptjenko, Elijandro Edouard, Daniel Hallberg, Martin Sööder, Софи Хэмилтон

«Квадрат» - новый экспонат шведской галереи, призванный вызывать у горожан приступы любви и альтруизма. По крайней мере, так задумал куратор Кристиан с внешностью и сладкой жизнью Марчелло Мастрояни: коллеги, арт-тусовка, девушки - все от него без ума.

Но когда средь бела дня у Кристиана крадут бумажник и телефон, он садится в свою Теслу и пускается в авантюру-реванш. Поначалу шутливое наказание воришек приводит к последствиям, которые заставят Кристиана забыть и «Квадрат», и его заповеди.

Рейтинг фильмов 2017 года #12

Общий рейтинг фильмов #178

ГолосаPercentageRating
010
09
1 11.1% 8
6 66.7% 7
1 11.1% 6
1 11.1% 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы

1 Green Snake
14/11/2017 - 13:16
7
2 il migliore
02/11/2017 - 07:46
7
3 supergogorchik
26/10/2017 - 13:53
5
4 iow
21/09/2017 - 09:44
6 С куратором музея современного искусства Кристианом параллельно развивается две-три истории. Одна связана с кражей телефона и бумажника, а так же последующими поисками виновного, другая затрагивает тему чёрного пиара и свободы слова, а третья в сценарии задевается по касательной, она посвящена случайной сексуальной связи. Объединяет их чувство неловкости. Главный герой — настоящий мастер по попаданию в дурацкие ситуации, из которых у него не получается нормально выкрутиться. «Квадрат» мог бы стать основой для остроумного ситкома, но, несмотря на комичность положения Кристиана, зритель скорее будет себя ощущать немного смущённым, чем станет с хохотом упиваться чужими неудачами. Нечто подобное, только помноженное на десять, наверняка испытывали посетители ресторана в одной из сцен, которых вынудили стать участниками достаточно жестокого перформанса. Этот эпизод, кстати говоря, по-настоящему интересно задуман и поставлен, в остальном же ощущается замах на рубль, а удар на копейку. Некоторое любопытство вызывает и сам концепт, ведь каждый раз, когда Кристиан подбирается к разрешению той или иной ситуации, то оформить её «литературно» через катарсис у него не получается, весь запал уходит в никуда, эмоциональный перегрев сходит на нет, а герой, занеся руку для финального аккорда, останавливается и с недоумением смотрит по сторонам, понимая, что слушатели давно разошлись. Надо, однако, уточнить, что с реализацией своего собственного плана свежеиспечённый обладатель Золотой Пальмовой ветви испытал некоторые сложности, «Квадрату» не хватает ударности и внятности, он слишком похож на обычного фестивального середняка. Пожалуй, у Рубена Эстлунда неплохой вкус, но он то ли не слишком талантлив, то ли недостаточно умён, однако хочется верить, что швед просто ещё не набил руку.
5 MottoPanukeiku
17/09/2017 - 17:01
7
6 Vitec
14/09/2017 - 11:59
7
7 viktory_0209
13/09/2017 - 16:22
7 Немного затянуто, сюжетные линии не слишком хорошо стыкуются, шутки порой бородаты, но зато очень смешно и очень неглупо.
8 Pseudo Silk Kimono
10/09/2017 - 11:20
8 Меня, в принципе, много какие режиссеры могут рассмешить, но только у Эстлунда получается рассмешить до слез и истерики. А тут, так как речь о музеях и современном искусстве, еще и с профессиональной точки зрения очень зашло. Даже и не знаю, что порвало больше - кучки, Мосс с мусорным ведром или вирусняк про девочку с котиком. Наверное, это самое главное, но не только.

Что у режиссера хорошо, он развивается очень поступательно, без резких скачков, и каждый фильм у него чуть лучше предыдущего, но тема развивается одна и та же. Люди, конечно, существа не идеальные, и им зачастую пофиг на все, и эгоисты, и вести себя могут не лучше обезьян в зоопарке, но при этом в них все равно изначально заложено что-то хорошее, которое может с возрастом проявляться меньше, но это не значит, что его нет. По этой причине, начиная с "Гитары-монголоида", именно дети у него становятся чуть ли не единственными положительными персонажами (то менее, то более заметно), и окончательно эта идея развивается в последние полчаса "Квадрата". То есть те самые, которые обычно поругивают почем зазря. "Квадрат" в целом можно воспринимать как развитие идей из всех предыдущих фильмов Эстлунда - ребенок-протагонист из "Гитары-Монголоида", психологически игрушки из "Добровольно-принудительно", общее равнодушие из "Игры", обратная сторона мачизма из "Форс-Мажора". При этом и режиссерски у него получается все лучше и лучше - меньше длинных статичных планов, больше сложных массовых сцен. И что еще интересно, он все время использует один прием - звуки, или крики, прерывающие основной диалог - и сначала это работает на комедию, а потом на этом же строятся вещи чуть ли не параноидальные. Так что это лучшая работа Эстлунда на сегодняшний день, но явно не потолок. Надо еще совсем немножко над хронометражем поработать.
9 ArmiturA
31/08/2017 - 11:07
7 Крайне своеобразный, но не лишенный любопытства арт-перформанс в кинематографе.

Случайные фильмы

Miss Meadows (Мисс Медоуз), 2014 Miss Meadows (Мисс Медоуз), 2014

Карен Ли Хопкинс
Кэти Холмс, Джеймс Бэдж Дэйл, Каллэн Мулвей, Джин Смарт, Мэри Кэй Плэйс, Ава Колкер, Стефен Бишоп, Кейт Линдер, Джеймс Хеберт, Джеймс Кин

Spy (Шпион), 2015 Spy (Шпион), 2015

Пол Фиг
Мелисса МакКарти, Роуз Бирн, Джейсон Стэйтем, Морена Баккарин, Джуд Лоу, Эллисон Дженни, Алисия Вела-Бэйли, Бобби Каннавале, Зак Вудс, Миранда Харт

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями