Spring Breakers

Отвязные каникулы

Spring Breakers, Отвязные каникулы
0
80%
Average Rating: 7.03
Total Ratings: 30 votes
Fresh: 24 Rotten: 6
Год: 
2012
Премьера: 
05/09/2012
Страна: 
США
Режиссер: 
Хармони Корин
Сценарий: 
Хармони Корин
Продюсер: 
Чарльз Антониоз, Дэвид Зандер, Джордан Гертнер
Оператор: 
Бенуа Деби
Композитор: 
Клифф Мартинес, Скриллекс
Художник: 
Эллиотт Хостеттер, Альмитра Кори, Хайди Бивенс
Монтаж: 
Дуглас Крайс
Жанр: 
Драма
Комедия
Криминал
Время: 
92 мин.
В главных ролях: 
Джеймс Франко, Селена Гомес, Ванесса Энн Хадженс, Эшли Бенсон, Хезер Моррис, Рэйчел Корин, Cait Taylor, Эмма Холцер, Лоурен Вера, Эшли Лендцьон

Четыре ученицы колледжа были лучшими подругами, начиная со школьной скамьи. Теперь они живут в скучном общежитии и жаждут приключений. Впереди весенние каникулы, и очень хочется провести их весело и незабываемо. Девчонки решают подзаработать денег, чтобы хватило оторваться по полной.

Правда, способ заработка денег героини выбирают не совсем обычный. Судьба сводит их с одним весьма сомнительным типом, торговцем наркотиками и оружием, и это знакомство обещает предоставить им массу острых ощущений, на которые они уже не могли и надеяться. Как далеко способны зайти девушки, чтобы получить каникулы, которые, уж будьте уверены, они никогда не забудут?

Blue Swan 2013 - Номинация (1)
Специальное упоминание
Венеция 2013 - Номинация (1)
Золотой лев

Рейтинг фильмов 2012 года #25

Общий рейтинг фильмов #214

ГолосаПроцентыРейтинг
2 6.7 % 10
3 10 % 9
7 23.3 % 8
8 26.7 % 7
4 13.3 % 6
5 16.7 % 5
04
1 3.3 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
6
20/03/2018 - 23:51
3
5
10/01/2018 - 19:00
Красивое кино по съемке. Музыкальные ритмы с красивой цветовой работой светооператора. Дурная западная молодежь, показуха, выпендреж. Замечательно показали как изменилась культура.
Франко оттянулся по полной.
5
7
24/12/2015 - 20:56
7
3
24/01/2015 - 15:50
Значит так, друзья. Я могу сказать, что фильм мне понравился, могу полить его грязью, но я никогда не навязываю своё мнение другим. Вы все вправе посмотреть необласканную мной картину и увидеть в ней море положительного, чего не смог увидеть ваш покорный слуга. С данным фильмом ситуация немного другая. Я настоятельно рекомендую вам никогда не прикасаться к этому творению и по возможности отговаривать других. Я ждал выхода этого фильма на DVD довольно продолжительное время. Из трейлера и красивых постеров с обнажёнными девушками нетрудно было понять, что это новый отвязный комедийный боевик с Джеймсом Франко, которого я очень люблю. Что же оказалось на деле? Это никакой не боевик, не комедия и даже не бытовуха. Это арт-хаус. За полтора часа разговоры главных действующих лиц сведены к минимуму, их поступки и действия неоправданны и нелогичны. Всё ужасающе неправдоподобно, съёмка, как в лазерном дыму, быстро надоедает. Ни единой шутки за фильм вам не услышать. У актёров нет огня в глазах, они видимо тоже не понимали, куда их чёрт занёс. Зайдя в интернет после просмотра, я узнал тот факт, что режиссёр фильма Хармони Корин писал сценарии к двум невероятно ужасным фильмам Ларри Кларка “Кен Парк” и “Детки”, и в этот момент для меня всё встало на свои места. Жаль, что я не узнал об этом факте заранее, я бы знал, к чему себя готовить. Ну а так, проект, который я ассоциировал сугубо с комедийным жанром, оказался полнейшим провалом. Отвратительный фильм, в нём абсолютно нет плюсов, для чего и зачем он снят для меня загадка. Хармони Корина заношу в чёрный список.
8
9
15/01/2015 - 13:51
9
10
15/01/2015 - 11:56
10
5
30/10/2014 - 20:11
Нужно отдать должное Бенуа Деби, на этом всё...
11
8
13/07/2014 - 23:43
Четверо девиц-припевочек хотели "просто отдохнуть", а не искать приключений на свою попу, но те их сами нашли в лице неопрятного, но обаятельного наркоши Франко. Приключения оборачиваются инстаграмным эскапизмом, где фильтров - дофига, а результат на финише не считывается за мораль, ведь она тут и не нужна. И несмотря на обилие кислятины в кадре и незензурщины на устах героев, получились изумительные (если не оригинальные), сладкие (если не липкие), и невесомые (если не легковесные) грезы-сновидения о месте, где вечно поет Бритни Спирс и всегда "все будет хорошо".
12
10
16/04/2014 - 02:35
13
7
10/04/2014 - 11:45
14
6
02/04/2014 - 08:19
15
5
02/04/2014 - 06:51
Хоть фильм очень неровный и отвратительный для меня с этической (да и эстетической) точки зрения (мне трудно адекватно относиться к этим моральным уродам и пытаться сочувствовать им), следует признать, что он интересный. О нем интересно думать и его интересно смотреть. Корину удается потрясающее: он превращает свое, не тянущее больше чем на короткометражное, высказывание, в полноценный полнометражный фильм, а искусственно заполненные всяким бессмысленным трепом и имитациями наркотических откровений лакуны - в концептуальную оболочку. А вот у Софии Копполы в "Элитном обществе", с которым у этого фильма много общего, так и осталась газетная статья.
16
7
23/12/2013 - 19:13
Кажется мало кто понял этот фильм, так и оставшись в плену вызывающей провоцирующей картинки, превосходно снятой Бенуа Деби - постоянным оператором Гаспара Ноэ, из-за которой многие назвали фильм гротескным, сатирическим, контркультурным, социальным протестом и ещё всевозможными формулировками, которые чаще всего вообще никакого отношения к ленте не имеют, в принципе. Сам, я правда, тоже не сразу понял суть. А ведь это по-настоящему современное кино, поймавшее "цайтгайст" - дух времени, который, как говорят американские критики, можно охарактеризовать, как "Кен Парк" Ларри Кларка встречает "Блестящую шайку" Софии Копполы. Хотя на самом деле наследует американской традиции кино о взрослении и поиске себя через околокриминальные похождения на или даже за гранью здравого смысла, потому можно найти переклички с такими фильмами, как "Отрыв" Милоша Формана, "Прирождённые убийцы" Оливера Стоуна или даже "Пустоши" Терренса Малика. Причем с последним гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Ведь история двух влюблённых (?), сбежавших из родного дома в глушь, попутно грабя и убивая всех кто случайно подворачивался под руку, не менее вызывающая, если приглядеться поближе. Да и героя Мартина Шина помнится сравнивали с Джеймсом Дином - главным молодёжным кумиром своей эпохи, что сближает оба фильма по части верности молодёжной массовой культуре. Но история Малика точно так же чиста и непорочна, как и фильм Корина, который за разгульным гедонизмом героинь и их попутчика - хастлера и "гангста-рэпера" (Джеймс Франко), на самом деле скрывает вполне обычную для каждого человека попытку найти самого себя в этом бессмысленно несущемся вперёд мире.
Вырываясь из серой обыденности повседневной жизни родительских домов, церковных наставлений, серых коробок общежитий и скучных классных занятий, где рассказывают о каких-то далёких и совершенно безразличных вещах, они встают на путь нарушения всех запретов, правил и догм. Но не для того, чтобы просто удовлетворить свои инстинкты, сколько для того, чтобы найти свой дом. Ведь на финальных титрах играет лиричная композиция "Я возвращаюсь домой", но точно так же, как героиня Сисси Спейсек после долгих блужданий по пустошам Монтаны, героини на самом деле находят свой "дом", своё "я" - простых американских обывательниц, скучных домохозяек, матерей троих детей, а их попутчик, как человек, так оставшийся вечно молодым на вечных весенних каникулах должен уйти из этого мира, как совершенно чуждая миру консьюмеризма бунтарская ячейка, которая подрывает систему просто самим фактом своего существования.
Важно сделать отступление и собственно написать об эстетике "весенних каникул". На самом деле в США нет никаких весенних каникул, как нет и зимних. Есть ряд выходных дней, которые даются в честь двух самых важных христианских праздников - Рождество и Пасха. Второе и стало прообразом "весенних каникул", что придаёт всему это довольно сюрреалистичный вид. Но сама традиция безудержного пьяного разгула на побережье Флориды относительно молода. Она началась вскоре после Второй Мировой войны и связана с ростом нон-конформистских воззрений среди молодых людей из более-менее обеспеченных слоёв населения страны. Но ведь, какими бы не были эти парни и девушки нон-конформистами в юности, рано или поздно подавляющее большинство из них всё равно становится среднестатистическими американцами.
Хотя в случае с "Весенними каникулами" Хармони Корина очень обидно, что почти никто, даже среди поклонников ленты, не отмечает её сентиментальности. Ведь лучшие сцены фильма - это моменты под довольно лиричные поп-песни о потерянной любви и одиночестве, которые проникновенно, от души исполняют девушки и парни, хотя внешне и не показывают того, что на самом деле "одиночество убивает их, они сознаются, что верят в то, что когда они одни, то теряют разум", если воспользоваться текстом одной из песен. Потому, подайте им уже знак. Шлепните их, детки, ещё раз!
Хармони Корин просто упивается эстетикой, которую сам и создаёт. Этот цирк уродов (физических или моральных), который он снимает, начиная с дебютной ленты "Гуммо", всего лишь тот мир, который видит он. В нём нет места высшим материям, думам о любви и смысле собственного существования, протестам против буржуазной модели поведения. Они чужды этому сновидению тинейджера, который помолившись перед сном, уходит в мир грёз, который и экранизован Корином, который уже снимал главных певцов подобного стиля жизни южноафриканцев Die Antwoord. Это незамутнённый ничем трип, кроме образов из массс-медиа, которые проникают в подсознание современного человека с самого раннего детства и преследуют его в дальнейшей жизни, просто движется вперёд ради движения.
Вся эта кислотно-яркая, цветастая оболочка, не имеющая содержания, всего лишь коллективное бессознательное обычных провинциальных девчонок, изнывающих от скуки и видящих счастье в бесконечном сексе, алкоголе, наркотиках под ритмы дабстепа. Ну и конечно, деньгах. Как поют гангста-рэперы, ты никто без золотого "калаша" и толпы девчонок в бикини в собственном джакузи. Но любая мечта, становясь реальной рано или поздно тоже становится рутиной, а вечнодлящийся сон начинает напоминать тошнотворный кошмар. Вот и сновиденческая по структуре лента (не зря у фильма оператор Бенуа Деби, снявший уже похожий по духу наркотрип "Вход в пустоту" для Гаспара Ноэ, хотя фильм можно сравнить и с последним опусом Терренса Малика, у которого фильм Корина всё же выигрывает, хотя бы по наличию какого-то бессмысленного и беспощадного драйва), несмотря на обилие обнажённых тел, поразительно асексуальная, рано или поздно становится навязчивой, нетерпимой к собственному зрителю. Всё повторяется снова и снова, но то, что по-началу можно было спутать с удовольствием, становится невыносимой мукой, которую заставляют выполнять из раза в раз.
17
8
25/10/2013 - 21:51
Как здесь правильно подметили, Терренс Малик встречает MTV, а "Лицо со шрамом" встречает Pussy Riot.

Несколько учениц колледжа с не самым высоким интеллектом грабят кафе, устав от учебной рутины. На полученные деньги они отправляются в тропический рай - американская мечта в действии. Зрителя ждет яркий алкогольно-наркотический трип по пляжам и вечеринкам, которые после уступят место наркодиллерам, дракам и перестрелкам в духе "Лица со шрамом". Все это будет сделано в стиле Терренса Малика - о поисках рая на земле, красиво и с закадровым текстом. В этом удивительном коктейле намешано столько всего, совмещено казалось бы несовместимое, но это действительно работает.
18
7
22/10/2013 - 23:04
«Отвязные каникулы» - это фильм, который я никогда бы не посмотрел, прочитав синопсис и взглянув краем глаза на постер. Что по-настоящему любопытно: у фильма очень низкие оценки на IMDB и особенно на Кинопоиске, однако, некоторые продвинутые зрители им по каким-то причинам восхищаются. Значит, не всё так просто, верно? Мне сразу же вспоминается «Космополис» Кроненберга, который был неоднозначно принят прессой: его много ругали, но существенная часть критиков внесла это необычное кино в число лучших в 2012 году (топ-10 "Sight & Sound" и топ-15 "Film Comment"). С «Космополисом» случилась такая история: хулиганский нетривиальный арт-хаус привлёк внимание большого количества случайных зрителей, пришедших посмотреть на Роберта Паттинсона, широко известного по роли вампира в девчачьей киносаге «Сумерки». Очевидно, что школьницы, едва познавшие «прелесть» месячных, испытали на себе состояние когнитивного диссонанса. Впрочем, не они одни обманулись в ожиданиях. И именно это ощущение неоправданных ожиданий сыграло решающую роль в зрительской оценке «Космополиса». Ясное дело, что с «Отвязными каникулами» произошло то же самое. По факту, это один из самых неоднозначных фильмов 2012 года. Он не может не заинтересовать синефила. Однако, над массовым зрителем Хармони Корин явно издевается, подсовывая ему Селену Гомес, голые сиськи, дабстеп и реперов с пушками в сугубо эстетском авторском кино.

Завязка у «Отвязных каникул» достаточно идиотская: три девочки грабят забегаловку, чтобы на украденные денежки уехать на каникулы. С собой они зачем-то берут подругу-ботаничку (Селена Гомес). Затем начинается какая-то вакханалия и с одной из вечеринок девчонки попадают прямиком в полицию, однако за них вносит залог какой-то чёрт, косящий под ниггера (Джеймс Франко). Парень при бабле, занимается оружием и наркотиками, хотя выглядит как обычный шалопай. Они быстро находят общий язык, трио школьниц вливается в банду, а ботаничка уезжает домой. Звучит ужасно глупо, но как это снято! Очень стильно. И если «Транс» я снисходительно называю клипом, то «Отвязные каникулы» - это клиповая эстетика, возведённая в квадрат, но достигшая высочайшего качественного уровня. К тому, как это снято, у меня нет никаких претензий – оригинально и красиво. Сама атмосфера фильма буквально соткана из грамотного сочетания монтажа звука и видео.

Неужели после таких громких фраз можно обрушиться на кино с критикой? Вполне. Думаю, что многие не поймут суть моих претензий к «Отвязным каникулам» и примет их за брюзжание ханжи, но проблема Корина в том, что он, сам по себе, достаточно примитивный человек. Используй Корин те же приёмы в фильме о парализованной старухе или о православном монастыре, то быстро стал бы признанным мэтром. Кино может быть чистым искусством, как в случае с «Зед и два нуля» или «Хиросима, любовь моя», но чаще всего ни зритель, ни критик не будут абстрагироваться от тематизма. О ком снял свой фильм Корин, йоу? О тупых шлюхах и бандитах, йоу. Чем они всё время занимаются, йоу? Принимают наркотики, бухают и трахаются, йоу. Кстати говоря, а кроме меня кого-нибудь взбесили регулярные запихивания персонажем Франко в конец каждого предложения этого богомерзкого «йоу»? Это ваше «йоу» - редкостная гадость, хоть и очень похожа на мой прекрасный никнейм. Слышу «йоу» и сразу начинают трястись руки, повышается давление и появляется странное желание оккупировать Польшу. Вот написал несколько раз и уже как-то тяжелее дышится. В качестве синефильской ингаляции вспоминаю эпизод с песней Бритни Спирз в исполнении Франко, сопровождающийся танцами девочек в масках с автоматами в руках, а также нарезками из дерзких бандитских нападений этой шайки на конкурентов. Становится чуточку легче.

Умение снимать – это не всё. Очень важно найти правильное применение своим способностям. Например, молотком можно как сколотить приличный стул, так и пробить себе голову. Корин, несомненно, обладая талантом, занимается тем, что забивает в свой череп гвозди. Лично меня это веселит. Да, и, кстати говоря, тащится он от асоциальных элементов, так как сам из этой породы. Хармони, если кто не знает, работал над сценарием «Кена Парка» и «Деток», снятых известным дегенератом Ларри Кларком. В арсенале у этого парня есть ещё и работа с таким замечательным названием, как «Трахальщики мусорных бачков» (на самом деле, «Trash Humpers», но судя по трейлеру, перевод адекватный). Если снять фильм о девочке, которая тайком по ночам мастурбирует своему отцу – из этого ещё как-то можно слепить социальную драму, но если она будет заниматься тем же самым, но на космической станции, а папку заменит на кота – это уже чистый китч. Бергман однажды сказал о Триере, что, мол, из Ларса мог бы выйти режиссер — но вот беда, парень, кажется, никогда не отучится врать, выкобениваться и выделывать дешевые рекламные фокусы. Только вот Триер без фокусов не может, так как это часть его личности, понимаете? Подозреваю, что и от нашего сегодняшнего пациента не стоит ждать высоколобых сурьёзных драм, а вот хулиганская уличная тематика, эстетизация грязи и беспросветной тупости – это его. Если вы готовы принять Хармони Корина «таким, какой он есть», то непременно получите от фильма удовольствие.
19
6
16/08/2013 - 03:08
Очередная провокация от Корина, которую значительно интереснее обсуждать, нежели смотреть. Четыре девушки грабят магазин и решают промотать все эти деньги, отрываясь в стиле реалити-шоу MTV. Режиссёр возводит молодёжный гедонизм в абсолют настолько, что от него становится противно. Однако целевая аудитория, наоборот, в восторге от фильма, не подозревая, что злобный Корин читает комменты и смеётся в кулак.
20
7
31/07/2013 - 17:00
21
7
27/07/2013 - 00:13
Кто такой Хармони Корин? До просмотра представлял себе смутно, а точнее вообще никак (только после узнал, что он был сценаристом Кен Парка – из знакомого), но пройти мимо сего в данный момент было нельзя: во-первых, критика довольно неплоха, во-вторых, где-то картина приобрела статус культовости (штат Флорида), в-третьих, "Каникулы" в прошлом году в Венеции отхватили один из упоминальческих призов.

Надо признать, что фильм все-таки приятно удивил, особенно началом. Своеобразная лента получилась, а это как глоток свежего воздуха во всем многообразии мейнстримного шлака с подобной фабулой. С первых минут Корин делает закал, максимально втягивая в действие. Получился чистейшей воды фильм-атмосфера (в первую очередь за счет хорошо и удачно продуманной нарезки кадровых дублей). Но, к сожалению, не все так гладко пошло, когда картина перевалила экватор. Появление Джеймса Франко было эффектным, как и его роль (признаться даже и не узнал его, что ему как актеру только плюс), а дальше лента погружается в чрезмерную криминальность. По мне, так не только можно было бы, а лучше было обойтись и без лишней преступности, не уходя в такую тривиальную крайность (Рембо поход девах по логову криминальных авторитетов так и вообще всерьез воспринимать уже нельзя). Хотелось все-таки в концовке увидеть не то, что имеется.
22
8
25/07/2013 - 15:42
24
7
26/05/2013 - 15:35
25
8
21/05/2013 - 03:53
26
7
17/05/2013 - 23:17
27
8
10/05/2013 - 20:51
Геофилософия земного рая.
28
8
10/05/2013 - 20:35
Сначала о том, что однозначно понравилось. Хармони Корин один из очень немногих режиссеров, кому удалось снять по-настоящему самобытное кино, не похожее практически ни на что, кроме собственно его работ, работ Ларри Кларка и немножко Малика. Совсем немножко. Если говорить о сочетании written and directed by, это один из лучших фильмов прошлого года (пока второй лучший, но жду Баумбаха, его эстетика мне поближе). Очень выверенно, очень целенаправленно, немножко не ново идейно, но как демонстрация того, что представляет из себя нынешнее поколение MTV, вполне себе. Вот как раз этот гангста-стайл с клубняком, фанатением от Скарфейса, Ибицей, наркотиками, бассейнами, девицами и прочей красотой. Фильм не актерский, девочки взяты только из-за органики, и по органике вопросов нет. Франко хороший. Саундтрек тоже.
Чуток выбило то, что Корин у нас все-таки слишком мужик и даже чуток извращенец. Это не новость, но фильм в силу этого получился несколько too male, из тех, на которых я себя обычно чувствую жертвой дискриминации. Не всерьез, конечно, но все же от обилия обнаженной женской натуры к концу фильма я немножко устала, а один Франко ситуацию не спасал. Во-первых, потому что один, а во вторых, потому что несколько не моего романа все же. Bad taste, здесь очень уместный, пару раз был слишком bad, но тут уже каждый сам для себя определяет границы. И в финале чуток заигрались, но последняя секунда - шик.
Борис Нелепо год назад на премьере "Любви" говорил, что ведет с Ханеке внутренний спор и не может до конца понять для себя, хороший это фильм или плохой. Вот у меня с последним Корином похожая ситуация, есть вещи, которые меня там ломают, но одно я могу сказать точно: это было круто и самобытно.
29
5
10/05/2013 - 19:10
Первоначально хотела смотреть из-за Франко, потом приглянулся трейлер. Праздники-то да сё - почему бы не? Хотя с меня требовали "взрослого или детского, но не подросткового!" кино, сейчас в прокате выбор как раз и последнего. Вот мы и сходили.
Отснятого материала хватило бы на хорошую короткометражку минутах о 40-45, без повторов, которые при таком количестве не тянут на худ. прием, а лишь на натягивание на полный метр. Стеб над криминальным кино и над феминизмом под такую музыку (а диалогов почти нет, и сайндтрек заменяет весь звуковой ряд) оказался гламурным фестивальным роликом. А так хотелось сюжета: продажи в рабство, борьбы группировок, порно-бизнеса, проституции - ну хоть чего-то!
Не могла не отметить: пьяная девочка, которая задирает 4-х мужиков - интересно, несовершеннолетние девочки когда такое смотрят, они правда думают, что никакого продолжения не воспоследует? Это так, риторический вопрос.
Монтаж и оператор понравился. Сиськи и трусы оценили ("на любой вкус!"), особенно желание режа порадовать глаз не только школьников, но и - в финале - других возрастных групп.
Не смогла понять, от чего отдыхали девушки, если они забивали на учебу? От рутины? Отдых показан едва ли не большей рутиной - типо у режа даже позиция какая-то есть. Впрочем, судя по его собственным словам, он снимал именно клип - без сюжета, одна красотища под музычку.
В конце фильма позевывали. Лично у меня восторги особого удивления не вызывают - юным трусов вполне достаточно для 9-10 баллов, а когда еще и с претензией на фестивальный арт-хаос - ну ваще! Это ж уже искуйство - ценность поллюции значительно возрастает!))

Из интервью Корина:
Афиша— И чем заняться сорокалетнему? Эта картина для вас, кажется, этапная. Первый шаг к диснеевскому фильму?

Корин— О, я бы очень хотел снять диснеевский фильм, это было бы круто. Это же сон. Давайте, вручите мне ключи от этого королевства.

Афиша— И на что он был бы похож?

Корин— На этот фильм. Слушайте, о чем вы, это же и есть мой диснеевский фильм.

Случайные фильмы

Милый Ханс, дорогой Петр (Милый Ханс, дорогой Петр), 2015 Милый Ханс, дорогой Петр (Милый Ханс, дорогой Петр), 2015

Александр Миндадзе
Якоб Диль Биргит Минихмайр Марк Вашке Марк Хоземанн Роза Хайруллина

Dracula (Дракула 3D), 2012 Dracula (Дракула 3D), 2012

Дарио Ардженто
Азия Ардженто, Рутгер Хауэр, Томас Кречманн, Марта Гастини, Унакс Угальде, Мириам Джованелли, Морган Слемп, Мария Кристина Хеллер, Аугусто Дзукки, Джузеппе Ло Консоле

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями