Prometheus

Прометей

Prometheus
0
64%
Average Rating: 6.03
Total Ratings: 33 votes
Fresh: 21 Rotten: 12
Год: 
2012
Премьера: 
30/05/2012
Страна: 
США
Великобритания
Режиссер: 
Ридли Скотт
Сценарий: 
Джон Спэйтс, Дэймон Линделоф
Продюсер: 
Тони Скотт, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл
Оператор: 
Дариуш Вольски
Композитор: 
Марк Стрейтенфелд
Художник: 
Артур Макс, Алекс Камерон, Энтони Кэрон-Делион
Монтаж: 
Пьетро Скалия
Жанр: 
Приключения
Триллер
Фантастика
Время: 
124 мин.
В главных ролях: 
Нуми Рапас, Майкл Фассбендер, Шарлиз Терон, Идрис Эльба, Гай Пирс, Логан Маршалл-Грин, Шон Харрис, Рейф Сполл, Иман Эллиотт, Бенедикт Вонг

В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…

Blue Swan 2006 - Победа (1)
Лучший оригинальный сценарий
Blue Swan 2006 - Номинация (1)
Лучшие спецэффекты

Рейтинг фильмов 2012 года #69

Общий рейтинг фильмов #438

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
4 12.1 % 8
14 42.4 % 7
3 9.1 % 6
6 18.2 % 5
3 9.1 % 4
3 9.1 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
8
10/01/2018 - 19:53
Вот видно, что здесь Ридли снимал в совершенно новой стилистике. И, конечно, не без помощи нового оборудования.
Лучшая часть этой загадочной одиссеи.
Визуальные эффекты одни из первоклассных, что я видел.
2
4
24/05/2017 - 23:30
3
3
13/03/2016 - 18:42
Абсурдность происходящего не спасает даже Фассбендер.
6
7
28/10/2014 - 17:47
7
4
04/04/2014 - 14:34
Безумно интригующий пролог (Исландия как всегда вах). Красивый визуал, сильный оператор. И... такой паршивый сценарий и картонные персонажи. Куча нестыковок, лишенных логики действий, надругательство над Космическими Жокеями. Из всех бегающих и глупо умирающих на экране личностей только Фассбендер похож на живого человека (что иронично), но и его образ кажется незаконченным, словно наполовину заполненная разрисовка. Рассыпающиеся потуги притчевости явно намекают на то, что автор великого "Бегущего по лезвию" уже не тот. Ну или он просто оказался не в состоянии спасти давно охладвеший труп скрипта.
8
5
17/05/2013 - 14:02
10
6
14/03/2013 - 19:28
11
7
14/01/2013 - 01:40
12
3
15/12/2012 - 19:41
«Прометей» - это такой сгусток из всего худшего, что в себя впитали голливудские блокбастеры последних лет. Конечно, тошнотворная вторичность и беспомощность актёров – это следствие выдающегося по своей нелепости сценария, разрушительная сила которого беспрецедентна для высокобюджетного кино 2012 года.
13
6
09/12/2012 - 15:10
Хорошая фантастика. Очень красиво.
14
8
29/11/2012 - 20:34
Еще в конце 70-х гг. прошлого века британский режиссёр Ридли Скотт, вдохновившись произведением Говарда Лавкрафта "Хребты Безумия", создал свой главный шедевр. Фильм "Чужой" хоть и имел ряд прямых отсылок к роману американского писателя, всё же развивался в сторону клаустрофобного ужаса перед бесконечностью. Эта идея в последствии легла в основу ленты "Чужие против Хищников" Пола У. С. Андерсона, причем даже место действия было Антарктикой, как и в романе. Но теперь сам Ридли Скотт вернулся к этой теме и подобно Лавкрафту, сознательно отбросив лишние сюжетные конструкции, которые кому-то могут показаться алогичностью, снял собственную космогонию.
15
3
24/11/2012 - 22:05
Нужно быть на некой совсем неторопливой ретро-волне, чтобы насладиться. Нуми Рапас, Терон и Фася молодцы, Гигер как всегда, а вот Ридли вялый. Большего не ждала и не получила.
16
7
18/11/2012 - 18:53
17
4
16/11/2012 - 17:10
Колосс на глиняных ногах, генетический уродец с большой головой и маленькими смешными ручками - примерно так можно описать "Прометея". Он вовсю жонглирует библейскими темами, философскими размышлениями и многочисленными символами - но в своей заумности и глубокомысленности он выглядит примерно так же, как возомнивший о себе слишком много студент первого курса философского факультета, читающий нотации о тленности бытия. В нем нет ни связного сюжета (да чего там говорить, местный сценарий ужасен, ужасен, ужасен), ни четко выписанных героев, способных логически рассуждать хотя бы на уровне ученика третьего класса, ни хоть сколько-нибудь осмысленной развязки. Зато есть безграничное желание умничать. И вот этим своим ничем не подкрепленным желанием умничать он невероятно бесит и раздражает.
30 лет назад Ридли снял гениальное жанровое кино, идеальный фильм-ужас, не пытавшийся быть тем, чем он не является - и оказавшийся значительно большим, одним из важнейших поп-культурных киноявлений, которое смогли обойти разве что "Звездные Войны" и "Властелин Колец". А сегодня он снял пошленькое руководство по философии для самых маленьких, в которой даже мастерски выстраиваемый на протяжении часа саспенс сливается в никуда. Жаль.
18
7
12/11/2012 - 14:13
Отлично и очень приятно неожиданно. Умное кино, умеющее задавать сложные вопросы и с охренительным арт-дирекшном. Возможно, есть кое-какие сценарные косяки, но они не влияют принципиально на восприятие. Рапас, Терон, Фассбиндер - вах!
19
5
03/11/2012 - 22:41
Много хороших задумок, которые вылились у Скотта непонятно во что. Неоригинально и неинтересно.
20
7
03/11/2012 - 20:19
Безусловно, к "Прометею" можно предъявить немало претензий, прежде всего касательно сценария, полного неточностей, и "картонных", глупых персонажей. Однако даже в сценарном плане картина Ридли Скотта выделяется на фоне остальной голливудской фантастики последних лет, представляя собой увлекательную ленту с сюжетом, все-таки несколько выходящим за рамки канонов жанра. Сценаристам успешно удалось расширить вселенную "Чужого", заново переосмыслить классические фантастические фильмы и задать вечные вопросы, которые вовсе не смотрятся глупо, как это часто бывает в подобного рода лентах.

Еще больше фильм удался внешне. "Прометей" - очень красивое и атмосферное кино. Продолжение определенно интригует.
21
5
03/11/2012 - 15:26
При всей его внешней визуальной привлекательности, в "Прометее" правят бал до смешного непропеченный скрипт и не совсем адекватные режиссерские поползновения в сторону СПГС. И последнее обстоятельство совершенно отчетливо свидетельствует о том, что времена, когда Ридли Скотта на полном серьезе называли "патриархом кинофантастики" так и остались в далеких 80-х.
23
5
29/10/2012 - 16:58
Зрелищно, но фильм неприятно поражает, во-первых, глупыми финтифлюшками и сенсорными ухищрениями ("Чужой" со своими монолитными загадочными махинами компьютерами выглядит гораздо футуристичнее), а во-вторых, совершенно маразматическим поведением героев, которые никак не тянут на ученых, а похожи, скорее, на недоразвитых детей, забравшихся в неизвестную и пугающую пещеру и по недоразумению оснащенных сверхсложным оборудованием.
25
8
17/10/2012 - 16:00
На мой взгляд, лучшая космофантастика 21 века в рамках Голливуда и традиционного блокбастера.
Очень стильный, виртуозно поставленный, захватывающий фильм, заставляющий сожалеть, что много лет старина Ридли снимал какие-то совсем необязательные фильмы, вместо того, чтобы вернуться к жанру, который и сделал его культовым режиссером.
26
5
13/10/2012 - 21:02
Красивая безделушка, далекая от каких-либо претензий. Интересная по задумке, но не продуманная и трещащая по швам история в придачу с полностью стереотипным поведением персонажей.
28
7
24/09/2012 - 22:14
Изначально не ждал ничего хорошего от фильма Ридли Скотта по нескольким причинам. Во-первых, «Прометея» продвигали как приквел «Чужого» (это потом выяснилось, что его даже можно назвать оригинальным проектом), а в мифологии «Чужих» все давным-давно разобрано по косточкам. На самом деле из всей квадрилогии я по-настоящему уважаю только «Чужого», хотя и «Чужих» ценю как неплохой сиквел. Фильм Кэмерона уже был совершенно необязательным, так как вся история заканчивается с открытым финалом в ленте Ридли Скотта. Но Кэмерон сместил жанровые акценты (сделав упор на экшн) и поэтому его проект также стоит назвать удачным. А вот третий и четвертый фильмы во вселенной «Чужих» оказались совершенно ужасными и невразумительными. Их можно забыть как страшный сон, посмотрев один раз «для галочки».

Во-вторых, сам Ридли Скотт последние десять лет снимает фильмы один хуже другого. Казалось, он как режиссер себя исчерпал как минимум еще на «Черном ястребе» (а по гамбургскому счету еще на «Тельме и Луизе»). Но возвращение к родным истокам (научной фантастике в духе шедевров «Чужой» и «Блейд раннер») себя неожиданно оправдало. Поначалу создается впечатление, что «Прометей» все-таки является откровенным коммерческим приквелом «Чужого», ничего не превнося нового. Сразу стоит вспомнить последнее «Нечто», которое шифровалось под приквел, а на деле оказалось откровенным римейком фильма Карпентера (просто сюжетная канва позволяла это сделать). Так вот, затем опасения фильм развеял.

Ридли Скотту удалось по-новому раскрыть мифологию «Чужих», сделав акцент на совершенно другом. «Чужой» был безупречным хоррором в космосе с уникальной нуарной атмосферой. В «Прометее» Скотт делает ставку на вечные философские вопросы сотворения человека и создает на экране совершенно новых существ. Мы уже не одиноки в космосе, но и ксеноморфы не единственные наши друзья. Хотя некоторые сцены напоминают «Чужого» (чужой, проникший в тело ученого и так далее), фильм смотрится как самостоятельный проект. Сцена кесарева сечения, на мой вкус, одна из самых страшных в кино за очень долгое время. Аллюзии к фильму 1979 года лишь добавляют перца, заставляя сравнивать героинь Элизабет с Рипли (обе женские роли удались на «ура»). А финальный месседж при условии хорошего проката ленты даже оставляет шансы на совершенно новую франшизу. «Прометей», как и подобает высокачественному сай-фаю, умеет задавать вопросы, которые нам интересны. Мы же человеки.
29
7
21/09/2012 - 20:36
От этого фильм я ожидал многого. Всё же в фантастике Скотт дока, что он уже давно доказал, сняв две этапные работы в этом жанре - "Чужой" и "Бегущий по лезвию", последний вообще один из моих любимейших фильмов.
Ожидания, может и не полностью, но оправдались. Тем не менее, Скотт за долгое время наконец снял достойное кино. Пусть есть огрехи в сценарии и порой банальной логике, но зато есть 2 часа напряжённого экшена. Ну и наконец, сцена кесарева сечения просто впечатляет. Так держать, Ридли!
30
7
20/09/2012 - 22:00
Ридли Скотт сознательно плюёт на логику, перенося научную фантастику в область антагонистично противоположного ей религиозно-философского эпоса на извечную тему о сотворении мира и богоискательстве, нравственных идеалах и христианской морали, о том кто мы, и в чём наше предназначение.
31
7
20/09/2012 - 21:52
Первая половина фильма шикарная. Вторая послабее. Шарлиз молодчина. Ярко исполнила роль. А Нуми... мы уже поняли, что "жесткие" роли ей даются на ура. Майкл удивил перевоплощением, приятно удивил.
32
8
20/09/2012 - 19:36
Это ЗРЕЛИЩЕ. Только на большом экране и только в 3D. Ради такого можно даже малопонятные сценарные ляпчики в финале простить. Фассбендер адово крут и нереально монструозен во всех отношениях. Терон и Пирс (даже в том паршивом гриме) тоже отличные. Все-таки очень хочется, чтобы вторая часть состоялась.
33
7
20/09/2012 - 16:46
Несмотря на некоторые ляпы в сценарии, визуально кино шикарное. Смотрел без 3Д конечно, не любитель, но в зале с большущим экраном и шикарным звуком. Фассбендер действительно очень крут, впрочем и Рапас хорошая.

Случайные фильмы

Бременские разбойники, 2016 Бременские разбойники, 2016

Алексей Лукьянчиков
Наталья Подольская, Александр Иванов, Владимир Кошевой, Андрей Тартаков, Дмитрий Филимонов, Юлия Яблонская, Игорь Тарадайкин

Silver Linings Playbook (Мой парень – псих), 2012 Silver Linings Playbook (Мой парень – псих), 2012

Дэвид О. Расселл
Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс, Роберт Де Ниро, Джеки Уивер, Крис Такер, Анупам Кхер, Джон Ортиз, Ши Уигхэм, Джулия Стайлз, Пол Херман

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями