Nomadland

Земля кочевников

Nomadland
0
82%
Average Rating: 7.00
Total Ratings: 11 votes
Fresh: 9 Rotten: 2
Год: 
2020
Премьера: 
11/09/2020
Страна: 
США
Режиссер: 
Хлоя Чжао
Сценарий: 
Хлоя Чжао, Джессика Брудер
Продюсер: 
Молли Эшер, Дэн Джанви, Фрэнсис МакДорманд
Оператор: 
Джошуа Джеймс Ричардс
Композитор: 
Людовико Эйнауди
Художник: 
Джошуа Джеймс Ричардс, Элизабет Годар, Ханна Петерсон
Монтаж: 
Хлоя Чжао
Жанр: 
Драма
Время: 
108 мин.
В главных ролях: 
Фрэнсис МакДорманд Дэвид Стрэтэйрн Линда Мэй Swankie Гэй ДеФорест Патриша Грайр

60-летняя женщина Френ остается без работы и без дома, когда во время экономического кризиса закрывается единственная фабрика в её небольшом городке. Единственный выход - погрузить свой небогатый скарб в фургон и стать одной из племени современных кочевников, путешествующих от штата к штату в поисках сезонного заработка.

Рейтинг фильмов 2020 года #11

Общий рейтинг фильмов #292

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
4 36.4 % 8
5 45.5 % 7
06
2 18.2 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
7
Незамысловатая социальная драма о тяжёлых буднях стариков, которым приходится заниматься кочевой жизнью на просторах США в поисках сезонной работы. Несмотря на неторопливость повествования, отсутствие остросюжетных событий и посредственный саундтрек Людовико Эйнауди, смотреть фильм было вполне интересно.

Макдорманд как всегда хороша, местами её героиня даже трогает. Но всё же я не увидел ничего выдающегося в её игре. Зато не трудно заметить, что постановщица испытывала в процессе создания картины по отношению к своим героям искреннее человеческое сочувствие.

Этот фильм уже собрал огромную кучу различных призов, в том числе «Золотого льва» Венецианского фестиваля. Высока вероятность, что и на предстоящей церемонии премии «Оскар» он может стать обладателем главной награды. Но ещё более вероятно, что Хлоя Чжао станет второй женщиной (после Кэтрин Бигелоу), получившей «Оскар» в номинации «Лучший режиссёр»
2
7
09/04/2021 - 13:23
3
7
28/03/2021 - 14:11
4
8
30/01/2021 - 01:11
Спокойное, меланхоличное и приятное кино.
5
7
25/01/2021 - 00:15
Посмотрел. Несколько неоднозначные впечатления.

Я не очень проникся "философией" кочевников, к тому же я не поверил практически никому из них. В том смысле, что это похоже на хорошую мину при плохих обстоятельствах: отсутствие дома и внятной работы (в некоторых случаях и семьи). Конечно, там каждый второй объясняет мол "пришло время", "хватит тратить жизнь на корпорации", про лодку что-то было. Но... при этом они стараются хвататься за временные подработки, чтобы выжить. И никаким бунтарством, эскапизмом либо просто соцвыбором тут не пахнет. Большинство из них вынуждены так жить на колесах.

Весь фильм соткан из разных бесед с кочевниками, встречами, посиделками у костра и т.д. И в этом духе надо было делать кино полностью. Добавить хаотичности. Но Чжао все-таки добавляет линию с тем дедом, который подкатывал к МакДорманд. И линия с сестрой не очень понравилась. Но вот концовка - хорошая.

Да, и финальный монолог их главного пастора напряг. Тут Чжао как-то пытается выдать из себя что-то в духе Малика, заговорив о смысле жизни, потере сына и намеку мол "они еще встретятся". Вот эта духовная белиберда прям резанула. Ну не надо Чжао в Малика. Не стоило.

МакДорманд, конечно, очень органична в кадре. Тянет на себе условно весь фильм, при этом "играет", но и выглядит живым человеком. Что редкость. Монтаж и оператор тоже очень крутые.
7
7
17/01/2021 - 14:20
Красивый, умный и задумчивый фильм с фантастической МакДорманд, который просто невозможно представить без МакДорманд, что не есть хорошо. Примерно весь материал, кроме разве что очень хороших сценарно финальных сцен, держится целиком на ней, и без неё - даже с более-менее эквивалентной актрисой - это всё было бы скукой смертной.
9
8
03/01/2021 - 18:34
Красота, но где-то там же, где и Наездник. Только, если в нём был более сильный мгновенный эмоциональный отклик от сцены к сцене и относительно прямолинейный нарратив, то здесь более эллиптическая история, создающая в итоге кумулятивный эффект. В этом плане очень хороший монтаж, собирающий из множества разрозненных эпизодов и зарисовок, как из кусочков паззла, проникновенную картину той самой Американы изнутри. Всё, что со Стрэйтэрном, особенно поздний невнятный конфликт, показалось уже лишним. Достаточно было монологов номадов и потрясающе снятых кадров МакДорманд на фоне извилистых ландшафтов, одновременно вызывающих ощущение тяжести полного одиночества и легкости абсолютной свободы, не дающие никаких ответов, но представляющие пищу для размышления.
11
8
01/01/2021 - 14:35
Тут очень сложно с наскоку ухватиться за что-то одно - МакДорманд и Стрэйтэрн, панорамные съёмки, бродяги без малейшей жалости к себе (этого они точно не просят и не примут), течение жизни вместо клише (которыми грешили два хороших фильма Чжао), и при этом по книжке. И замечательный монтаж. И бесконечная любовь к простому человеку, которая Чжао отличала всегда.
Давно у нас такой чистой Американы не было и навряд ли скоро опять будет. Дайте "Оскар", имейте совесть.

Случайные фильмы

Honeymoon (Медовый месяц), 2014 Honeymoon (Медовый месяц), 2014

Ли Джаньяк
Роуз Лесли, Гарри Тредэвэй, Бен Хубер, Ханна Браун, Генри Лоуренс

Bloodline (Тайна рода), 2013 Bloodline (Тайна рода), 2013

Мэтт Томпсон
Мэтт Томпсон, Кимберли Александр, Джесси Кристофферсон, Джина Компаретто, Крис Фронтьеро, Грейнджер Хайнс, Занн МаКларнон, Michael Reinero, Майкл Акоста, Джон Дуглас Айерс

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями