Не потрудился изучить мат.часть до просмотра, поэтому какое-то время неизвестные физиономии в кадре вызывали небольшое удивление. Увидеть среди них хоть постаревшего, но всё также обаятельного Стрэтэйрна было неожиданно и приятно. Ну, думаю, хоть кого-то я знаю. А оказалось, тут обычные люди, которые фигурируют в фильме под настоящими именами. Приём, конечно, не новый, но априори смелый. Работать с непрофессиональными актёрами надо уметь. В предыдущем проекте Хлои Чжао (его я не смотрел) профессионалов по ту сторону камеры, если отталкиваться от информации на странице фильма, не было вовсе. Всё это как бы намекает на киноязык режиссёра: запечатлеть интересные моменты жизни тихих обитателей американской глуши и сконструировать из мелких кусочков бытового существования концептуальное высказывание. Когда-то мне такое было совсем не близко, но после знакомства с творчеством Эрманно Ольми я мнение поменял.
Увы, но философия современных кочевников оказалась мне совсем не близка. Так-то какого-нибудь Антона Птушкина можно назвать кочевником (не знаю, есть ли у него недвижимость), но при этом лицо этого человека на большинстве фотографий и видео выражает счастье. Люди, попавшие в кадр к мисс Чжао, выражают практически противоположные эмоции. Чувствуется обида на тяготы жизни, а не удовольствие от независимого настоящего. Только тот чувак, который зажигалку просил, немного выделяется из толпы, но его мало. В результате Фрэнсис МакДорманд тянет всё это тухлое повествование на своих хрупких плечах, и это действительно идеальный выбор на главную роль. Только благодаря ей не могу поставить отрицательную оценку. Так органично смотрится в разных условиях, что хочется снова воскликнуть: нет плохих профессий, есть плохие работники.
Феерический успех у американских критиков не удивляет: социалочка нынче в тренде. Но если фильм и большие премии будет собирать, это будет хорошим показателем кинематографического 2020-го.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий